Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 11 Двигатель
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Снятие и установка левой головки блока цилиндров (М60)

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 28.05.2009, 17:32 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Снятие и установка левой головки блока цилиндров (М60)

11 12 105 Снятие и установка левой головки блока цилиндров (М60)

(сторона цилиндров 5-8)
Снять левый выпускной коллектор,
см. 11 62 142.
Вывернуть пробку для слива охлаждающей жидкости с левой стороны блока цилиндров.
Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость.
При установке:
Заменить уплотнительное кольцо.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1111 5AZ.
Удалить воздух из системы охлаждения и проверить ее на герметичность,
см. 17 00 039.
Снять крышки обеих головок блока цилиндров,,
см. 11 12 004.
Вывернуть свечи зажигания,
см. 12 12 011.
Снять коллектор охлаждающей жидкости,
см. 11 53 325.




Отсоединить каналы подачи масла от левой и правой головок блока цилиндров.





Снятие
Снятие головки блока цилиндров описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна.




Поворачивать коленчатый вал двигателя за центральный болт по направлению вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра не встанет в ВМТ конца такта выпуска.




Ослабить примерно на пол-оборота по три доступных болта крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 1-4.




Провернуть коленчатый вал двигателя на один оборот по направлению вращения так, чтобы поршень первого цилиндра встал в ВМТ конца такта сжатия.






Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости, доработать гаечный ключ.
Примечание:
При выворачивании болтов крепления распределительного вала необходимо удерживать его от проворачивания за шестигранник.




Ослабить примерно на пол-оборота остальные болты крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 1-4.



Вынуть плунжер натяжителя цепи, см. 11 31 090.
Снять левую верхнюю крышку ГРМ, см. 11 14 080.




Снять звездочку левого распредвала впускных клапанов (сторона цилиндров 5 - 8). Зафиксировать цепь, чтобы она не соскользнула.






Провернуть коленвал за центральный болт
против направления вращения в положение 45 °
перед ВМТ.
Обратить внимание на установочные отметки!
Примечание:
У двигателей без маркировки 45 ° перед ВМТ:
Проворачивать двигатель против направления вращения до тех пор, пока приспособление 11 3 440 не войдет в выборку на инкрементном колесе датчика оборотов.
Ослабить потайной винт.
Примечание:
Потайной винт фиксирует угловую муфту (2) в головке блока цилиндров.
Примечание:
С 10/1993 устанавливается новая направляющая цепи без закрепления на головке блока цилиндров. Место привинчивания для болта (1) отсутствует. Новая направляющая цепи может быть также установлена на двигатели производства до 10/1993.
При необходимости, вывернуть болт (1).





Вывернуть болты крепления направляющей цепи и маслоотделителя системы вентиляции картера.




Вынуть маслоотделитель из угловой муфты.
Предупреждение!
При снятии головки блока цилиндров маслоотделитель необходимо отжать наружу






Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 10 ... 1. Снять головку блока цилиндров.



Установка
Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна.
Очистить уплотняемые поверхности головки блока и блока цилиндров, при необходимости, удалить остатки уплотнителя деревянным шабером. Проследить за тем, чтобы остатки уплотнителя не попали в масляные каналы и каналы водяной рубашки.
Резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми от грязи и масла. (Опасность появления трещин).




Смазать стык между блоком цилиндров и крышкой ГРМ смазкой Hylomar SQ 32 М (см. материалы Службы поставки запчастей BMW)




Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность установки.
Наложить новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.






Предупреждение!
При установке головки блока цилиндров маслоотделитель необходимо отжать наружу.




Установить головку блока цилиндров и вставить новые болты крепления.
Не смывать покрытие болтов.
Примечание:
Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 00 9 120.




Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1 ... 10.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 11 12 8AZ.




Проследить за правильностью подсоединения маслоотводящей трубки к маслоотделителю.






Проверить и, при необходимости, заменить уплотнительное кольцо в угловой муфте. Вставить маслоотделитель в угловую муфту.
Затянуть болты крепления направляющей цепи и маслоотделителя.




Примечание:
С 10/1993 устанавливается новая направляющая цепи без закрепления на головке блока цилиндров. Место привинчивания для болта (1) отсутствует. Новая направляющая цепи может быть также установлена на двигатели производства до 10/1993.
Вставить болт (1) крепления направляющей цепи и затянуть.
Заменить потайной винт. Ввернуть потайной винт только до прилегания его к угловой муфте (2), не затягивая окончательно.
Примечание:
Потайной винт фиксирует угловую муфту (2) в головке блока цилиндров.




Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости, доработать гаечный ключ.
Отцентрировать распределительные валы с помощью гаечного ключа.




Установить приспособление 11 2 445 / 441 на распределительные валы на стороне цилиндров 1-4.






Примечание:
В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов 1 и 2 находятся вверху.




Установить приспособление 11 2 446 / 442 на распределительные валы на стороне цилиндров 5-8.




Примечание:
В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов 3 и 4 находятся вверху.




Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости, доработать гаечный ключ.
Зафиксировать распредвалы с помощью гаечного ключа таким образом, чтобы приспособления 11 2 445 / 441 / 446 / 442 прилегали к головке блока цилиндров без зазоров.






Установить приспособление 11 2 443 на приспособления 11 2 445 / 441 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.




Установить приспособление 11 2 443 на приспособления 11 2 446 / 442 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.




Провернуть коленчатый вал из положения 45 °
перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300.
Предупреждение!
Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300.




Установить звездочку с цепью на распределительный вал впускных клапанов блока цилиндров 5-8 таким образом, чтобы стрелка на оси цилиндров показывала вверх, а болты крепления находились посередине продольных пазов. Наживить болты.






Вставить приспособление 113 390 в правую крышку ГРМ.




Поворачивая установочный винт на приспособлении 113 390 с помощью приспособления 00 9 250 затянуть планку натяжного устройства с моментом затяжки 1,3 Нм.
Примечание:
При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.



Затянуть болты крепления звездочек в следующем порядке:
1. все болты левого выпускного распредвала
2. три болта правого выпускного распредвала
3. все болты левого впускного распредвала
4. три болта правого впускного распредвала
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1131 3AZ.




Снять приспособления 11 2 444 / 443 / 441 / 445.






Снять приспособления 11 2 44 / 443 / 442 / 446.




Снять приспособление 11 2 300.
Повернуть коленчатый вал двигателя на один оборот.
Затянуть остальные три болта крепления на правом выпускном распредвале и три болта крепления на правом впускном распредвале.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1131 3AZ.




Подсоединить каналы подачи масла с левой и с правой стороны головки блока цилиндров.




Освободить и снять приспособление 11 3 390. Собрать двигатель.
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Метки
m60

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
BMW e34 Tyler 5-er 22 05.08.2017 13:49
BMW e28 Tyler 5-er 10 17.01.2013 17:51
Снятие и установка головки цилиндров M10 и M40 Mignon Сделай сам 0 02.01.2010 16:53
Снятие и установка правой головки блока цилиндров (М60) Tyler 11 Двигатель 0 28.05.2009 17:33
Снятие и установка головки блока цилиндров (М51) Tyler 11 Двигатель 0 26.05.2009 13:57


Часовой пояс GMT +3, время: 13:12.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)