Снятие, установка или замена исполнительного узла двойной системы VANOS(M52TU/М54/M56 BMW X5 E53. 11 36 010 Снятие и установка или замена исполнительного узла двойной системы VANOS (M52TU / М54/М56) Необходимые приспособления: • 00 9 250 • 11 2 300 • 11 3 240 • 11 3 450 • 11 4 220 • 116 170 Необходимые подготовительные операции: • Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха. • Снять крыльчатку вентилятора с муфтой привода и кожухом вентилятора • Е60: Снять кожух вентилятора с электровентилятором • Снять крышку головки блока цилиндров • Вывернуть свечи зажигания Только Е85: • Снять крышку радиатора • Слить охлаждающую жидкость из радиатора водяного охлаждения. Примечание: Предохранять приводной ремень от выступающей охлаждающей жидкости. • Отсоединить правый шланг системы охлаждения. • Снять электромагнитный клапан на стороне выхода. Снятие: Снятие исполнительного узла системы Doppel-VANOS описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять пластмассовый кожух распредвала впускных клапанов. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отсоединить напорный маслопровод. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить приспособление 11 3 450 с пустотелым болтом напорного маслопровода. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предупреждение! Накрыть исполнительный узел системы Doppel-VANOS. При подключении сжатого воздуха из отверстия брызнет масло. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Подключить источник сжатого воздуха (2-8 бар). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание: При выключении двигателя может случиться так, что распределительные валы будут находиться не в исходном положении. Проворачиванием вала двигателя с подключенным сжатым воздухом распределительные валы устанавливаются в исходное положение. Провернуть вал двигателя, по крайней мере, на два оборота в направлении вращения с подключенным сжатым воздухом так, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Извлечь пылезащитную заглушку из отверстия для фиксации. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 . Предупреждение! Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 . [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Только АКПП Если приспособление 112 300 установлено в правильное отверстие (1), двигатель больше не проворачивается за центральный болт.На рисунке показано без АКПП. Предупреждение! У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вывернуть установочные шпильки. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Зафиксировать распределительные валы с помощью приспособления 11 3 240 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отсоединить источник сжатого воздуха. Примечание: Приспособление 11 3 450 пока не снимается. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предупреждение! После выворачивания резьбовых пробок вытекает масло. Иметь под рукой тряпку и емкость для сбора масла. Убедиться, что масло не течет на приводной ремень. Немедленно вытереть масло тряпкой. Вывернуть резьбовые пробки, собрать вытекающее масло на стороне впуска и стороне выпуска. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Извлечь заглушки с помощью приспособления 11 6 170 или с помощью обычных коротких плоскогубцев. Е85: Использовать обычные изогнутые плоскогубцы. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предупреждение! Левая резьба. Вывернуть призонные болты на стороне впуска и стороне выпуска. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала и электромагнитных клапанов на стороне выпуска и стороне впуска. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять проушины. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отвернуть гайки и снять исполнительный узел системы Doppel-VANOS. Предупреждение! При снятом исполнительном узле системы Doppel-VANOS: Не проворачивать двигатель. Шлицевый вал со стороны впуска может сместиться и выскользнуть из зубчатого зацепления, из-за этого распределительный вал впускных клапанов будет прижат неплотно, и клапаны могут войти в соприкосновение с поршнем. При установке: Установка исполнительного узла системы Doppel-VANOS описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки. Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки. На угловые стыки плоскости разъема головки блока цилиндров с исполнительным узлом системы Doppel-VANOS равномерно нанести тонкий слой Drei Bond 1209 (см. материалы Службы поставки запчастей BMW). Заменить уплотнительную прокладку. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить исполнительный узел системы Doppel-VANOS и зафиксировать болтами. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Подсоединить разъемы датчика положения распределительного вала и электромагнитных клапанов на стороне выпуска и стороне впуска. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предупреждение! Левая резьба. Вставить и затянуть призонные болты крепления поршня натяжителя к шлицевому валу на стороне впуска и стороне выпуска. Момент затяжки 11 36 4AZ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вставить новые заглушки с помощью приспособления 116 170 или обычных коротких плоскогубцев. Е85: Использовать обычные изогнутые плоскогубцы. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вставить резьбовые пробки с новыми уплотнительными кольцами и затянуть. Момент затяжки 11 36 3AZ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Поставить проушины. Примечание: После замены исполнительного узла системы Doppel-VANOS необходимо проверить и при необходимости отрегулировать фазы газораспределения. Если производились работы, которые "не" повлияли на фазы газораспределения, и точно установлено, что фазы газораспределения отрегулированы правильно, то приведенную далее проверку фаз газораспределения производить "не"надо. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предупреждение! Цилиндр плунжера натяжителя цепи находится под действием пружины. Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вставить приспособление 11 4 220 в отверстие в головке блока цилиндров и ввернуть регулировочный болт до прилегания к планке натяжного устройства. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособления 114 220 , вворачивая регулировочный болт приспособлением 00 9 250 или обычным динамометрическим ключом, приложив усилие 0,7 Нм. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Оттянуть приспособление 11 2 300 назад настолько, чтобы освободить маховик. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять приспособление 11 3 240 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предупреждение! Накрыть исполнительный узел системы Doppel-VANOS, так как при подключении сжатого воздуха из отверстия брызнет масло. Подключить источник сжатого воздуха (2-8 бар). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Провернуть дважды вал двигателя в направлении вращения с подключенным сжатым воздухом так, чтобы вершины кулачков распределительных валов впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Заблокировать коленчатый вал приспособлением 112 300 в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Предупреждение! Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону. Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 . [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Проверить регулировку распредвалов: Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание: Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 113 240 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны впуска максимум на 1 мм. Если приспособление 11 3 240 выступает на стороне выпуска, следует заново отрегулировать фазы газораспределения. При необходимости отрегулировать фазы газораспределения [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отсоединить источник сжатого воздуха. Снять приспособление 11 3 450 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Подсоединить напорный маслопровод с новыми уплотнительными кольцами. Момент затяжки 11 36 2AZ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Ослабить и снять приспособление 11 4 220 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить цилиндр плунжера натяжителя цепи . BMW X5 E53. Снятие, установка или замена исполнительного узла двойной системы VANOS(M52TU/М54/M56) |
на выпускном валу не выходит из зацыпления шестерня vanos:confused: |
А где можно купить эти кондукторы? |
Alexey_kamensk, попробуй узнать или в экзисте или у дилера или в каком-нить юните |
Екзист рулит!!:thumbup: |
Цитата:
В оригинале стоят они не малых денег.... |
Может пора открыть тему : Чтобы у кого есть хоть какие нибудь спецприспособы делал искизики и выкладывал , Я думаю что многие имеют выход на зыводах где умельцы по чертежу повторят любой специнструмент |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 21:22. |
Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)