Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   11 Двигатель (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=84)
-   -   Снятие, установка или замена исполнительного узла двойной системы VANOS(M52TU/М54/M56 (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=1357)

Tyler 13.04.2009 10:38

Снятие, установка или замена исполнительного узла двойной системы VANOS(M52TU/М54/M56
 
BMW X5 E53.

11 36 010 Снятие и установка или замена исполнительного узла двойной системы VANOS (M52TU / М54/М56)

Необходимые приспособления:
• 00 9 250
• 11 2 300
• 11 3 240
• 11 3 450
• 11 4 220
• 116 170


Необходимые подготовительные операции:
• Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
• Снять крыльчатку вентилятора с муфтой привода и кожухом вентилятора
• Е60: Снять кожух вентилятора с электровентилятором
• Снять крышку головки блока цилиндров
• Вывернуть свечи зажигания


Только Е85:
• Снять крышку радиатора
• Слить охлаждающую жидкость из радиатора водяного охлаждения.
Примечание:
Предохранять приводной ремень от выступающей охлаждающей жидкости.
• Отсоединить правый шланг системы охлаждения.
• Снять электромагнитный клапан на стороне выхода.

Снятие:
Снятие исполнительного узла системы Doppel-VANOS описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять пластмассовый кожух распредвала впускных клапанов.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отсоединить напорный маслопровод.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 3 450 с пустотелым болтом напорного маслопровода.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Накрыть исполнительный узел системы Doppel-VANOS.
При подключении сжатого воздуха из отверстия брызнет масло.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Подключить источник сжатого воздуха (2-8 бар).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
При выключении двигателя может случиться так, что распределительные валы будут находиться не в исходном положении. Проворачиванием вала двигателя с подключенным сжатым воздухом распределительные валы устанавливаются в исходное положение.
Провернуть вал двигателя, по крайней мере, на два оборота в направлении вращения с подключенным сжатым воздухом так, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Извлечь пылезащитную заглушку из отверстия для фиксации.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 .
Предупреждение!
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 .


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Только АКПП
На рисунке показано без АКПП.
Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
Если приспособление 112 300 установлено в правильное отверстие (1), двигатель больше не проворачивается за центральный болт.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть установочные шпильки.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Зафиксировать распределительные валы с помощью приспособления 11 3 240


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отсоединить источник сжатого воздуха.
Примечание:
Приспособление 11 3 450 пока не снимается.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
После выворачивания резьбовых пробок вытекает масло. Иметь под рукой тряпку и емкость для сбора масла.
Убедиться, что масло не течет на приводной ремень. Немедленно вытереть масло тряпкой.
Вывернуть резьбовые пробки, собрать вытекающее масло на стороне впуска и стороне выпуска.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Извлечь заглушки с помощью приспособления 11 6 170 или с помощью обычных коротких плоскогубцев. Е85:
Использовать обычные изогнутые плоскогубцы.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Левая резьба.
Вывернуть призонные болты на стороне впуска и стороне выпуска.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала и электромагнитных клапанов на стороне выпуска и стороне впуска.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять проушины.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отвернуть гайки и снять исполнительный узел системы Doppel-VANOS.

Предупреждение!
При снятом исполнительном узле системы Doppel-VANOS:
Не проворачивать двигатель.
Шлицевый вал со стороны впуска может сместиться и выскользнуть из зубчатого зацепления, из-за этого распределительный вал впускных клапанов будет прижат неплотно, и клапаны могут войти в соприкосновение с поршнем.


При установке:
Установка исполнительного узла системы Doppel-VANOS описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки.
Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки. На угловые стыки плоскости разъема головки блока цилиндров с исполнительным узлом системы Doppel-VANOS равномерно нанести тонкий слой Drei Bond 1209 (см. материалы Службы поставки запчастей BMW).
Заменить уплотнительную прокладку.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить исполнительный узел системы Doppel-VANOS и зафиксировать болтами.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Подсоединить разъемы датчика положения распределительного вала и электромагнитных клапанов на стороне выпуска и стороне впуска.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Левая резьба.
Вставить и затянуть призонные болты крепления поршня натяжителя к шлицевому валу на стороне впуска и стороне выпуска.
Момент затяжки 11 36 4AZ


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить новые заглушки с помощью приспособления 116 170 или обычных
коротких плоскогубцев. Е85:
Использовать обычные изогнутые плоскогубцы.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить резьбовые пробки с новыми уплотнительными кольцами и затянуть.
Момент затяжки 11 36 3AZ


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Поставить проушины.

Примечание:
После замены исполнительного узла системы Doppel-VANOS необходимо проверить и при необходимости отрегулировать фазы газораспределения.
Если производились работы, которые "не" повлияли на фазы газораспределения, и точно установлено, что фазы газораспределения отрегулированы правильно, то приведенную далее проверку фаз газораспределения производить "не"надо.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Цилиндр плунжера натяжителя цепи находится под действием пружины.
Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить приспособление 11 4 220 в
отверстие в головке блока цилиндров и ввернуть регулировочный болт до прилегания к планке натяжного устройства.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособления 114 220 , вворачивая регулировочный болт приспособлением 00 9 250 или обычным
динамометрическим ключом, приложив усилие 0,7 Нм.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Оттянуть приспособление 11 2 300 назад
настолько, чтобы освободить маховик.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять приспособление 11 3 240


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Накрыть исполнительный узел системы Doppel-VANOS, так как при подключении сжатого воздуха из отверстия брызнет масло.

Подключить источник сжатого воздуха (2-8 бар).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Провернуть дважды вал двигателя в направлении вращения с подключенным сжатым воздухом так, чтобы вершины кулачков распределительных валов впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 112 300 в положении
поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 .


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проверить регулировку распредвалов:
Установить приспособление 11 3 240 на
распределительные валы.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Регулировка фаз газораспределения
правильна, если приспособление 113 240
прилегает к головке блока цилиндров без
зазоров, или приподнято относительно
стороны впуска максимум на 1 мм.
Если приспособление 11 3 240 выступает на
стороне выпуска, следует заново отрегулировать фазы газораспределения.
При необходимости отрегулировать фазы газораспределения


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отсоединить источник сжатого воздуха. Снять приспособление 11 3 450


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Подсоединить напорный маслопровод с новыми уплотнительными кольцами.
Момент затяжки 11 36 2AZ


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ослабить и снять приспособление 11 4 220


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить цилиндр плунжера натяжителя цепи .
BMW X5 E53. Снятие, установка или замена исполнительного узла двойной системы VANOS(M52TU/М54/M56)

bmw003 17.06.2009 16:40

на выпускном валу не выходит из зацыпления шестерня vanos:confused:

Alexey_kamensk 30.07.2009 12:17

А где можно купить эти кондукторы?

Gomer 30.07.2009 15:03

Alexey_kamensk, попробуй узнать или в экзисте или у дилера или в каком-нить юните

ashotavetisyan 13.08.2009 17:02

Екзист рулит!!:thumbup:

taifun 06.03.2010 12:48

Цитата:

Сообщение от Alexey_kamensk (Сообщение 9635)
А где можно купить эти кондукторы?

Если есть время, то наморщите ум и сделайте приспособы сами :)
В оригинале стоят они не малых денег....

Васек77 21.05.2010 17:21

Может пора открыть тему : Чтобы у кого есть хоть какие нибудь спецприспособы делал искизики и выкладывал , Я думаю что многие имеют выход на зыводах где умельцы по чертежу повторят любой специнструмент

Tyler 21.05.2010 17:27

Цитата:

Сообщение от Васек77 (Сообщение 52276)
Может пора открыть тему...

Откройте. Никто не против.

вутя 19.06.2010 23:01

Цитата:

Сообщение от Tyler (Сообщение 52277)
Откройте. Никто не против.

не подскажите-открыл кто?чета я не нашел.оч надоbeer.


Часовой пояс GMT +3, время: 21:22.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)