Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   11 Двигатель (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=84)
-   -   Замена распределительного вала (М50 VANOS) (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=2122)

Tyler 01.06.2009 15:08

Замена распределительного вала (М50 VANOS)
 
1131 001 Замена распределительного вала (М50 VANOS)

(сторона впуска или выпуска)
Распределительный вал впускных или выпускных клапанов можно заменить прямо на автомобиле.

Предупреждение!
При неквалифицированном проведении снятии/установки без использования приспособления возникает опасность повреждения и разрушения распределительного вала. Кроме того, при соприкосновении с днищем поршня клапаны могут деформироваться. В обязательном порядке следует придерживаться указаний по установке, использовать специальные приспособления и соблюдать последовательность выполнения операций.

Снятие:
Снятие распредвала описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Снять исполнительный механизм системы VANOS,
см. 11 36 010

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять ослабленные болты крепления звездочки цепной передачи распределительного вала выпускных клапанов.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отвернуть гайки на упорном диске (вал впускных клапанов).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Исполнение без тарельчатой пружины
Снять упорный диск (1).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Исполнение с тарельчатой пружиной
(1) Упорный диск толщиной прибл. 4 мм
(2) Тарельчатая пружина
(3) Упорный диск толщиной прибл. 2 мм Снять упорные диски и тарельчатые пружины.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять звездочки цепной передачи вместе с цепью.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть элементы крепления упорного диска. Снять упорный диск.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять инкрементное колесо датчика положения коленвала.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять натяжитель вторичной цепи.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять направляющую цепи.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Давление пружины.
Отвернуть колпачковую гайку (3) натяжителя
цепи.
Снять пружину (2) и поршень (1).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять звездочку вместе с цепью.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Зафиксировать приводную цепь от соскальзывания.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Во избежание повреждения клапанов при установке распределительных валов ни один из поршней не должен находится в положении ВМТ.
Вытащить приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт), чтобы освободить маховик.
Потащить вверх приводную цепь и удерживать в натянутом состоянии.
Провернуть вал двигателя за центральный болт против направления вращения прибл. на 30 °
перед ВМТ.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть установочные шпильки.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Подготовить приспособление 11 3 260.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и закрепить болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 12 12 1AZ


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Крышка подшипника 1 распределительного вала впускных клапанов центрируется с помощью центрирующей втулки.
Во избежание перекоса распредвала впускных клапанов в опорной планке снять крышку подшипника 1.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников произойдет предварительное натяжение.
Отвернуть гайки крепления крышек подшипников.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ослабить натяжение эксцентрикового вала и снять приспособление 11 3 260.
Снять крышки подшипников и отложить в сторону в строгом порядке. Вынуть распредвал.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
При необходимости, снять опорную планку.
Зафиксировать тарельчатые толкатели с помощью приспособления 113 250.
Вынуть опорную планку в сборе с тарельчатыми толкателями.
Примечание:
Толкатели, бывшие в употреблении, можно использовать только в тех же самых отверстиях.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проверить места опор тарельчатых толкателей на отсутствие следов износа (царапин).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Опорные планки имеют отметку "А" для стороны выпуска, и "Е" для стороны впуска.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Убедиться в наличии центрирующих втулок у шпилек на местах установки подшипников 2 и 7.
Установить опорные планки.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
При необходимости,заменить шлицевои вал в распределительном валу впускных клапанов.
Зажать распределительный вал щадящими губками тисков.
Снять шлицевый вал.
При установке:
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1131 5AZ


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить распредвал.
Отличительная маркировка распределительных валов на фланце звездочек цепной передачи.
А = распределительный вал выпускных клапанов
Е = распределительный вал впускных клапанов


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Маркировка распределительных валов:
АС = распределительный вал выпускных клапанов М50 В20
ЕС = распределительный вал впускных клапанов М50 В20


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Маркировка распределительных валов:
AD = распределительный вал выпускных клапанов М50 В25
ED = распределительный вал впускных клапанов М50 В25


Установка
Установка распредвалов описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.



Предупреждение!
Без нагрузки со стороны распределительного вала тарельчатые толкатели растягиваются, и после установки им требуется некоторое время для того, чтобы снова сжаться. Ввиду этого, при быстрой последовательности операций при сборке "закрытые" клапаны могут быть еще открытыми и располагаться вблизи поршня.


После установки распредвала и перед проворачиванием коленвала двигателя против направления вращения для установки поршней в ВМТ необходимо выдержать следующее время ожидания.
При комнатной температуре (20 °С) 4 мин
10оС...20°С11 мин
0°С... 10°С30мин


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить распредвалы таким образом, чтобы вершины кулачков распределительных валов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра указывали друг на друга.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить крышки подшипников.
Примечание:
Крышки подшипников маркированы на стороне выпуска.
А1 ... А7 для стороны выпуска Е1 ... Е7для стороны впуска


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 3 260 на
головку блока цилиндров и закрепить
болтами в резьбовых отверстиях для свечей
зажигания цилиндров 1 и 4.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 12 12 1AZ


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников произойдет предварительное натяжение.
Затянуть гайки крепления крышек
подшипников.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 11 31 1AZ
Снять приспособление 11 3 260.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости.доработать гаечный ключ.
Отцентрировать распределительный вал с помощью гаечного ключа.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 3 240 на распредвалы в области цилиндра 6.
Примечание:
Распредвал считается отрегулированным, если приспособление 11 3 240 прилегает к головке блока цилиндров без зазора.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Потащить вверх приводную цепь и удерживать в натянутом состоянии.
Провернуть коленчатый вал из положения 30 °
перед ВМТ по направлению вращения в
положение ВМТ.
Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью
фиксатора 11 2 300.
Предупреждение!
Перед пуском двигателя вынуть приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Уложить первичную цепь на звездочку.
Установить звездочку на распределительный вал выпускных клапанов таким образом, чтобы резьбовые отверстия находились на левой стороне продольных отверстий.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 3 390 в гильзу (1) натяжителя цепи.
Установить регулировочный винт на планке натяжителя, но еще не затягивать.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Теперь продольные отверстия звездочки цепной передачи должны располагаться по центру относительно резьбовых отверстий.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить направляющую цепи.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить натяжитель вторичной цепи.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить инкрементное колесо датчика положения коленвала на распределительный вал впускных клапанов.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Опасность неправильной установки:
(1) Болт крепления крышки головки блока цилиндров.
(2) Болт крепления упорного диска и звездочки цепной передачи.
(Исполнение без тарельчатой пружины)
(3) Болт крепления упорного диска и звездочки цепной передачи.
(Исполнение с тарельчатой пружиной)
Установить и закрепить упорный диск.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 11 31 11AZ

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Правильно установить звездочку распредвала впускных клапанов.
Плоская сторона должна быть обращена к корпусу исполнительного механизма системы VANOS, ребристая сторона - к распределительному валу.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить обе звездочки в сборе с цепью. Продольные отверстия должны быть расположены по центру.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Исполнение с тарельчатой пружиной
Установить упорный диск (3) толщиной прибл. 2 мм.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Исполнение с тарельчатой пружиной
Примечание:
Обратить внимание на положение тарельчатой пружины при установке.
Тарельчатую пружину следует устанавливать большим диаметром опорной поверхности в направлении распредвала.
Установить тарельчатую пружину (2).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Исполнение с тарельчатой пружиной
Установить упорный диск (1) толщиной прибл. 4 мм на распредвал впускных клапанов.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Исполнение с тарельчатой пружиной
Установить гайки и затянуть их.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 11 31 11AZ


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Исполнение без тарельчатой пружины
Установить упорный диск (1) на распредвал впускных клапанов.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Исполнение без тарельчатой пружины
Затянуть упорный диск (1) гайками.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 11 31 11AZ



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить прокладочную шайбу с болтами на распределительный вал выпускных клапанов.
Ввернуть болты до упора, не затягивая, звездочка остается подвижной.


Установить исполнительный механизм системы VANOS,
см. 11 36 010
Собрать двигатель.

FuchS 27.07.2010 15:06

а есть инфа подобная по голове М50В20 без ваноса?

545irbis 27.07.2010 15:16

Цитата:

Сообщение от FuchS (Сообщение 63883)
а есть инфа подобная по голове М50В20 без ваноса?

Всё тоже самое, только исключи информацию и операции по VANOS.:wave:

дениско 29.10.2010 09:56

545irbis, ПРивет случаем ты незнаешь как ставить распредвалы по 3мм вниз!т.е. сдвинуть их ?говорят машина будет шустрее!

bezdelinic 01.11.2010 20:16

Вложений: 1
Вот нашел картинку по вопросу смещения распредвалов.Есть ли в этом смысл? и как отразится на работе двигателя?

Sergey51RUS 19.12.2010 01:36

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вопрос:
Как снять распредвалы без использования приспособы для фиксации крышек подшипников, говорять что в сервисах их не используют, отдают потихоньку от концов к середине чтоб не изагнуло валы... так ли это...

bezdelinic 19.12.2010 01:46

Цитата:

Сообщение от Sergey51RUS (Сообщение 88936)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вопрос:
Как снять распредвалы без использования приспособы для фиксации крышек подшипников, говорять что в сервисах их не используют, отдают потихоньку от концов к середине чтоб не изагнуло валы... так ли это...

я так и менял, без спец.приспособлений, потом от середины к концам зажимал потихоньку рукой а потом ключом динамометрическим

Sergey51RUS 19.12.2010 01:49

А насколько сильно отдавать, и нужно ли обязательно снимать первые пошипники до этого?:confused:

bezdelinic 19.12.2010 01:52

Цитата:

Сообщение от Sergey51RUS (Сообщение 88938)
А насколько сильно отдавать, и нужно ли обязательно снимать первые пошипники до этого?:confused:

лучше все отжимать по немногу, равномерно.делал все по книге.

Sergey51RUS 19.12.2010 01:54

Цитата:

Сообщение от bezdelinic (Сообщение 88939)
лучше все отжимать по немногу, равномерно.делал все по книге.

А в какой книге описано снятие распредов без приспасобы???:help:


Часовой пояс GMT +3, время: 14:58.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)