Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 11 Двигатель
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Замена распределительного вала (М52Тu/М54/М56)

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 13.04.2009, 10:31 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Замена распределительного вала (М52Тu/М54/М56)

BMW X5 E53.

1131 001 Замена распределительного вала(М52Тu/М54/М56)


Необходимые приспособления:
• 00 9 250
• 11 2 300
• 11 3 240
• 11 3 244
• 11 3 250
• 11 3 260
• 11 3 292
• 11 4 220
• 116 180
• 116 150


(при необходимости на стороне впуска или стороне выпуска)
Распределительный вал впускных или выпускных клапанов можно заменить непосредственно на автомобиле.


Предупреждение!
При неквалифицированном снятии/установке без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения или поломки распределительного вала. Кроме того, при соприкосновении с днищем поршня клапаны могут деформироваться. В обязательном порядке следует придерживаться инструкций, использовать специальные приспособления и соблюдать последовательность выполнения операций.


Снятие
Снятие распределительных валов описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Снять исполнительный узел системы VANOS



Предупреждение!
Цилиндр плунжера натяжителя цепи находится под действием пружины.
Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи.



Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и заблокировать приспособлением 11 3 292 .



Отвернуть гайки и снять колесо (1) датчика.



Снять тарельчатую пружину (2).



Отвернуть гайки на стороне впуска и снять шайбу (7).



Вывернуть винты.



Снять звездочки цепного привода впускного и выпускного распределительных валов вместе с цепью, упорным диском (3) и шлицевым валом (4).
Примечание:
Шлицевые валы (4) для стороны выпуска и стороны впуска одинаковы. Бывшие в эксплуатации шлицевые валы следует откладывать в строгом порядке и устанавливать в дальнейшем только на ту же самую сторону.



Снять шлицевый вал (5) с зубчатой втулкой (6).



Вывернуть винты. Снять натяжитель вторичной цепи.



Вывернуть шпильки.



Отсоединить звездочку (1) от приводной цепи (2) движением вперед.



Примечание:
Приводная цепь остается над распределительным валом выпускных клапанов.



При необходимости вывернуть шпильки на стороне впуска. Снять упорный диск.



Снять колесо сдатчиком положения распределительного вала.



Предупреждение!
Эти болты "не" выворачивать.



Вывернуть установочные шпильки.



Оттянуть приспособление 11 2 300 назад настолько, чтобы освободить маховик.



Предупреждение!
Во избежание повреждения клапанов при установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ.
Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии.
Провернуть коленчатый вал за центральный болт против направления вращения прим. на 30



Предупреждение!
Крышка 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов центрируется с помощью центрирующих втулок.
Во избежание перекоса распредвала впускных клапанов в опорной планке отвернуть гайки и снять крышку подшипника 1.



Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и зафиксировать болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4.



Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников создается предварительное натяжение.
Отвернуть гайки крепления крышек подшипников.



Ослабить натяжение эксцентрикового вала и снять приспособление 11 3 260
Снять крышки подшипников и отложить в сторону в строгом порядке. Вынуть распределительный вал.



Примечание:
Если после этого предстоит снимать головку блока цилиндров, извлечь опорную планку в сборе с тарельчатым толкателем.
Зафиксировать тарельчатые толкатели в опорной планке с помощью приспособления 11 3 250
Извлечь опорную планку в сборе вместе с тарельчатым толкателем.
Примечание:
Бывшие в употреблении толкатели устанавливать только в те же самые отверстия.



Проверить места опор тарельчатых толкателей на износ (царапины).



Опорные планки имеют отметку "А" для стороны выпуска и "Е" для стороны впуска.



Обратить внимание на центрирующие втулки на шпильках крепления подшипников 2 и 7.
Установить опорные планки.


Установка
Установка распределительных валов описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Примечание:
Распределительные валы, подшипники и крышки подшипников, упорные диски, зубчатые венцы шлицевых валов и зубчатые втулки смазать перед установкой.


Предупреждение!
Без нагрузки со стороны распределительного вала тарельчатые толкатели растягиваются, и после установки им требуется некоторое время для того, чтобы снова сжаться. Поэтому при быстрой установке "закрытые" клапаны могут оставаться открытыми и войти в соприкосновение с поршнем.


После установки распредвала и перед проворачиванием коленвала двигателя против направления вращения для установки поршней в ВМТ выдержать следующее время ожидания:
при комнатной температуре (20 °С) 4 мин;
10°С-20°С11 мин;
0°С-10°С30мин.



Оттянуть приводную цепь вверх и вставить распредвал выпускных клапанов.
Уложить приводную цепь на распредвал выпускных клапанов.



Вставить распределительные валы таким образом, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу.



Установить крышки подшипников.
Примечание:
Крышки подшипников имеют отметки на стороне выпуска.
А1 ... А7 для стороны выпуска. Е1 ... Е7для стороны впуска.



Установить приспособление 11 3 260 на
головку блока цилиндров и зафиксировать болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4.



Провернуть эксцентриковый вал, на крышках
подшипников создается предварительное
натяжение.
Затянуть болты крепления крышек
подшипников.
Момент затяжки 11 31 1AZ
Снять приспособление 11 3 260



Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
Отцентрировать распределительные валы с помощью гаечного ключа.



Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы в районе цилиндра 6.
Отрегулировать положение распределительных валов таким образом,
чтобы приспособление 11 3 240 прилегало к головке блока цилиндров без зазора.



Установить приспособление 11 3 244 на приспособление 11 3 240 и зафиксировать болтом в резьбовом отверстии для свечи зажигания.



Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии.
Провернуть коленчатый вал из положения 30 перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ.



Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 .
Предупреждение!
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 .



Только АКПП
На рисунке показано без АКПП.
Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
Если приспособление 112 300 установлено в правильное отверстие (1), двигатель больше не проворачивается за центральный болт.



Установить колесо датчика положения на распредвал впускных клапанов.



Поставить упорный диск и затянуть болтами крепления.
Момент затяжки 11 31 11AZ



Надеть приводную цепь на звездочку таким образом, чтобы стрелка на звездочке была обращена к верхней поверхности головки блока цилиндров.



Вставить приспособление 11 4 220 в отверстие в головке блока цилиндров и ввернуть регулировочный болт до прилегания, не натягивая при этом приводную цепь.
Проверить положение стрелки на звездочке относительно верхней поверхности головки блока цилиндров, при необходимости снять и снова надеть звездочку.



Вставить и затянуть шпильки. Момент затяжки 11 31 11AZ



Установить натяжитель вторичной цепи.



Установить зубчатую втулку (6) и выровнять относительно шлицевого вала на распределительном валу таким образом, чтобы разрывы между зубьями находились друг над другом.



Установить шлицевый вал (5).
Состыковать штифт шлицевого вала (5) с разрывом между зубьями распределительного вала и зубчатой втулки (6).



Вставить шлицевый вал (5) настолько, чтобы продольные отверстия зубчатой втулки (6) были соосны резьбе.



Вложить звездочки в приспособление 11 6 180 , установить разрыв между зубьями на звездочке цепного привода распредвала впускных клапанов, как показано на рисунке, и надеть цепь.



Предупреждение!
Не изменять положения звездочек относительно цепи при извлечении из приспособления 116 180
Не изменяя положения, извлечь цепь со звездочками из приспособления 11 6 180 и установить таким образом, чтобы разрывы между зубьями на стороне впуска находились друг напротив друга.



Отрегулировать положение цепи со звездочками таким образом, чтобы промежутки между зубьями на стороне выпуска находились точно друг над другом.



Установить шлицевый вал (4).
Состыковать штифт шлицевого вала (4) с разрывом между зубьями распределительного вала и звездочки.



Вставить шлицевый вал (4) настолько, чтобы снаружи оставался еще прим. 1 мм зубчатого венца.



Соблюдать установочное положение шайбы (7), надпись "FRONT" должна быть видна.
Поставить шайбу, поставить гайки и завернуть вручную, не затягивая окончательно.



Вставить болты на стороне выпуска, ввернуть до плотного прилегания с моментом прим. 5 Нм и затем снова ослабить на пол-оборота.



Установить упорный диск (3).



Соблюдать установочное положение тарельчатой пружины (2), надпись "F" должна быть видна.
Примечание:
Если надпись "F" стерлась (на двигателе, бывшем в эксплуатации):
Установить тарельчатую пружину (2) таким образом, чтобы она была обращена к колесу датчика положения распредвала опорной поверхностью меньшего диаметра (2).
Установить тарельчатую пружину (2).
Установить колесо (1) датчика положения распредвала таким образом, чтобы стрелка на колесе была обращена к верхней поверхности головки блока цилиндров.
Навернуть гайку и завернуть вручную, не затягивая окончательно.





Вытянуть шлицевый вал (5) до упора.




Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и снять приспособление 113 292



Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособления 114 220 , вворачивая регулировочный болт приспособлением 00 9 250 или обычным
динамометрическим ключом, приложив усилие 0,7 Нм.



Нажатием на колесо (1) датчика положения распредвала создать небольшое натяжение тарельчатой пружины и подтянуть гайки вручную.
Предупреждение!
Не затягивать гайки окончательно.



Удалить уплотнение.
Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки.
Уплотняемая поверхность должна быть чистой и без следов масла.



Предупреждение!
Приспособление 116 150 устанавливать только "без уплотнения".
При наличии уплотнения под приспособлением 116 150 фазы
газораспределения будут отрегулированы "неправильно".
Установить приспособление 11 6 150 "без уплотнителя", навернуть гайки, завернуть вручную и затем равномерно затянуть так, чтобы приспособление 116 150 прилегало к головке блока цилиндров по всей поверхности.



Ввернуть болты (1) на стороне выпуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания.



Завернуть гайки (2) на стороне выпуска и гайки (3) на стороне впуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания.



Затянуть болты (1) на стороне выпуска. Момент затяжки 11 31 3AZ



Затянуть гайки (2) на стороне выпуска и гайки (3) на стороне впуска. Момент затяжки 11 31 11AZ



Оттянуть приспособление 11 2 300 назад
настолько, чтобы освободить маховик.



Снять приспособление 11 3 244 и приспособление 11 3 240



Провернуть дважды вал двигателя в направлении вращения так, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра снова были обращены друг к другу.



Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 .
Предупреждение!
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 .



Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы.



Примечание:
Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 113 240
прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно
стороны впуска максимум на 1 мм.
Если приспособление 11 3 240 выступает на стороне выпуска, следует заново отрегулировать фазы газораспределения.



Снять приспособление 116 150
Установить исполнительный узел системы VANOS.
Собрать двигатель.
BMW X5 E53. Замена распределительного вала (М52Тu/ М54/ М56)
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Метки
e53 распредвал, m52tu, m54, m56, x5 распредвал, м52тu распредвал, м54 распредвал, м56 распредвал


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена распределительного вала (М50 VANOS) Tyler 11 Двигатель 23 11.05.2015 11:24
BMW e28 Tyler 5-er 10 17.01.2013 17:51
Замена распределительного вала (М51) Tyler 11 Двигатель 0 01.06.2009 15:19
Замена правого распределительного вала (М60) Tyler 11 Двигатель 0 01.06.2009 15:14
Замена распределительного вала (М51) Tyler 11 Двигатель 0 01.06.2009 15:10


Часовой пояс GMT +3, время: 22:07.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)