Показать сообщение отдельно
Старый 15.09.2009, 10:36 #18
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,550 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

41 00... Сварка и пайка стальных деталей



Предупреждение!
Обратить внимание на следующие темы в "Общих замечаниях по кузову":
Правила техники безопасности
Обращение с электрическими и электронными деталями, подушками безопасности и удерживающими системами безопасности
А. Сварка стальных деталей:
1. Общее руководство
При ремонте используются следующие методы:
• Сварка в среде активного газа MAG ( Metall-Aktiv-Gasschweissen)
• Контактная точечная сварка (далее и в Руководстве по ремонту обозначаемая как точечная сварка).
Количество и расположение точек или швов, нанесенных сваркой MAG, можно определить по следам заводской сварки на разобранных деталях. Сварка в местах, к которым невозможно подобраться клещами для точечной сварки, осуществляется методом "электрозаклепки" MAG с прежними интервалами. Диаметр отверстий для сварки методом "электрозаклепки" составляет 8 мм.
При сварке MAG вытяжная труба должна находиться на расстоянии не менее 30 см от места сварки. Иначе будет отсасываться защитный газ.
Соблюдать указания фирмы-производителя аппарата.
2. Оборудование и инструмент
Сварка по методу MAG:
• аппарат для сварки стали (см. CD "Организация обслуживания и оборудование ремонтной мастерской", раздел 7).
• стальная сварочная проволока - G3SI1 (SG2) или G4SI1 (SG3)
• сварочная маска
• газовый баллон с защитным газом (82 % аргона, 18 % СО 2)
Контактная точечная сварка:
• аппарат для точечной сварки (см. CD "Организация обслуживания и оборудование ремонтной мастерской", раздел 7).
• защитные очки
3. Подготовка к сварке по методу MAG и к точечной сварке
Удалить лакокрасочное покрытие в радиусе примерно 30 мм вокруг шва или точки сварки.
• При сварке MAG необходимо удалить цинковое покрытие.
• При точечной сварке удалять цинковое покрытие не надо.





Удалить лакокрасочное покрытие на обратной стороне шва или точки сварки.
• Иначе посторонние частицы будут проникать через корень шва в сварочную ванну.
• Недостаточный поток электронов препятствует оптимальному соединению точечной сваркой.
Покрыть все нахлесты и кромки сварочной грунтовкой.
Для определения оптимальной силы прижима электрода при точечной сварке предварительно произвести пробную сварку по черновому листу.
Чтобы сократить путь электронов, закрепить клемму массы по возможности прямо на свариваемой детали.
4.Сварка
При сварке по методу MAG завариваемый зазор должен быть как можно меньше. Чем больше зазор, тем ниже прочность сварного соединения.
При точечной сварке стыкуемые кромки металлических листов должны прилегать друг к другу как можно плотнее.
Чем больше зазор, тем ниже прочность сварного соединения.
Минимальное расстояние между точками сварки = 25 мм.
5.Заключительная обработка сварных соединений:
При удалении сварного шва не сошлифовывать основной материал вокруг шва.
После стыковки очистить все сварные швы и точки с помощью проволочной щетки.
Удалить сгоревшую краску с помощью проволочной щетки из нержавеющей стали.
Все сварные швы и точки, которые были покрыты герметиком, по окончании ремонтных работ следует снова тщательно загрунтовать и загерметизировать. Поврежденные или снятые шумоизоляционные покрытия заменить.
В. Пайка стальных деталей:
1. Общее руководство
При ремонте используются следующие методы:
• Автогенная пайка твердым припоем
• Лужение
Пайка MIG (в среде инертного газа) при ремонте не используется. Швы, выполненные этим методом в заводских условиях, завариваются при ремонте сваркой MAG.
При ремонте мест, запаянных в заводском производстве твердым припоем, используется тот же метод.
При рихтовке стальных деталей неровности менее 2 мм можно заровнять шпатлевкой.
Если в исключительных случаях на поверхности останутся неровности более 2 мм, то их необходимо залудить.
Поверхности лудятся припоем только на видимых участках наружной облицовки и на полке брызговика.





Закрытые поверхности не лудятся.
Примечание:
Только для стран ЕС!
По европейским правилам утилизации подержанных транспортных средств на автомобилях, эксплуатация которых была начата после 01.07.2003, запрещено использовать свинецсодержащий припой!
2.Оборудование и инструмент
Автогенная пайка твердым припоем:
• комплект шлангов и горелка (горелка для газовой сварки)
• твердый припой
• газовые баллоны (кислород и ацетилен)
• очки сварщика Лужение:
• комплект шлангов и горелка (горелка для лужения)
• паста для лужения
• оловянный припой (см. "Электронный каталог запчастей" ЕТК).
• газовый баллон (ацетилен)
• защитные очки
3.Подготовка к пайке твердым припоем и лужению
Нагреть вскрываемые паяные соединения с помощью автогена. Снять остатки металлического листа и удалить остатки твердого припоя проволочной щеткой.
Удалить лакокрасочное и цинковое покрытие в радиусе прим. 30 мм вокруг запаиваемого шва.
Удалить лакокрасочное и цинковое покрытие в залуживаемом месте и прим. в 30 мм вокруг него.
4.Пайка твердым припоем и лужение
Произвести пайку и лужение, стараясь чтобы припой не перегревался и зона нагрева была минимальной. При необходимости, использовать теплоизоляционную пасту.
5.Заключительная обработка паяных соединений:
Тщательно удалить остатки сгоревшего цинка. Видимые места соединения выровнять, отшлифовать и залудить.
Удалить сгоревшую краску с помощью проволочной щетки из нержавеющей стали.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием