Показать сообщение отдельно
Старый 08.12.2008, 16:14 #5
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Легкое дыхание

Михаил Медведев, фото Александр Садовников
У самого доступного в России БМВ появился самый совершенный в мире мотор.

[ BMW-318i- ]

Обычно вкус последних технических новинок оценить нелегко. Ведь по большому счету вам не тепло и не холодно от того, что автомобиль, оснащенный новейшим каталитическим нейтрализатором, выбрасывает в воздух на полпроцента вредных примесей меньше машины соседа. И не все ли вам равно, что в тормозных накладках больше не применяют асбест? Да и преимущества генератора с жидкостным охлаждением в карман не положишь. Однако на всякое правило есть приятное исключение. Новая "трешка" БМВ с мотором, оснащенным системой "Вэлвтроник", как раз из их числа.

Почем подтяжка лица?

Впрочем, "новая 3-я серия" - слишком сильно сказано. Чуточку изменившаяся, так будет правдивее. Более широкие фирменные "ноздри", объединенные в одном блоке фары и указатели поворотов, развитый передний бампер с новыми "противотуманками" - казалось бы, два-три штришка, а классическая внешность становится свежей, будто умытая утренней росой. И при всем при том "трешка" осталась на сто процентов узнаваемой. Это радует. Не радует цена 318-й модели, самой доступной из собираемых в Калининграде. Ведь по сравнению с предшественницей "восемнадцатая" подорожала примерно на $1500. Не многовато ли за красивые глаза, бортовой компьютер и омыватели фар?

Ведь в остальном "трешка" осталась неизменной. Тот же строго-черно-деловой салон, ставший такой же классикой, как "Битлз". Та же подвеска, снискавшая 3-й серии славу эталона поведения на дороге. Те же великолепные тормоза, которые при всем желании не упрекнешь ни в малой эффективности, ни в сложности управления. Обновленная "трешка" в принципе осталась той же. Так, спросим еще раз, стоит ли овчинка выделки?

Квантовый скачок

Именно так называют изобретение "Вэлвтроника" в БМВ. Отказ от дроссельной заслонки сравнивают с переходом от карбюраторов к впрыску, отказом от предкамерных дизелей в пользу "коммон-рейл". Действительно, систему дозирования горючей смеси с помощью впускных клапанов можно назвать произведением искусства. С виду все просто. В обычных двигателях внутреннего сгорания воздух засасывается в цилиндры сквозь слегка приоткрытую щель возле дроссельной заслонки. Отсюда неизбежные потери топлива и заторможенность реакции, ведь в процессе дозирования горючей смеси как бы участвует посредник. В новых моторах БМВ от паразитного элемента удалось избавиться, и роль заслонки исполняют сами впускные клапана, величина открытия которых регулируется хитроумной компьютерной системой. Сильнее давите на газ - выше подъем клапанов - больше топлива оказывается в цилиндрах. Таким образом снижается расход топлива, увеличивается мощностная отдача и при этом мотору не нужно специального топлива, как двигателям с непосредственным впрыском.

Зато как сложно было все это сделать! Ведь "Вэлвтроник" требует просто космической точности изготовления. Допуски при отливке некоторых деталей системы составляют одну сотую миллиметра! Поистине технический шедевр. Правда, при всех своих плюсах, "Вэлвтроник" это не навсегда. Готовятся к серийному производству системы электромагнитного привода клапанов.

Старое и новое

Ответ - да, безусловно. Ведь на предыдущей 318-й не было "Вэлвтроника". Старый двигатель вообще не отличался новизной конструкции. Чего стоит только двухклапанная головка блока! Правда, несмотря на его немодную архаичность "бээмвэшный" "один и девять" нельзя было назвать летаргиком. 118 сил вполне подходили характеру пусть недорогого, но все же БМВ. А вот экономичность, вибро- и шумозащищенность не входили в число его добродетелей.

Ну и как же пресловутый "Вэлвтроник"? Просто здорово! Причем начинать надо не с экономичности. Здесь вам, как говорится, не Европа, здесь климат иной, и в России, уверен, не найти покупателя БМВ, отягощенного мыслями об аппетите автомобиля. Но в том-то и фокус, что "Вэлвтроник" помогает не только экономить топливо, но и доставляет водителю гораздо больше удовольствия от вождения.

Дело не только в количестве лошадиных сил. Хотя 2-литровая "четверка" БМВ (143 л.с.) и обходит по этому показателю двигатели "Ауди", "Мерседес-Бенца" и "Вольво". Так ведь еще создается впечатление, что мотор "трешки" более мощный, чем есть на самом деле!

Откуда что берется?

Хотите верьте, хотите нет, но поначалу я даже подумал, что мне по ошибке выдали не тот автомобиль. Может быть, и не 325-й, но 320-й наверняка. Пришлось остановиться, сверить данные техпаспорта с табличкой под капотом. Да нет, все вроде верно... Но почему тогда скромный с виду мотор буквально землю под собой роет? Откуда впечатление, что под капотом скрываются еще как минимум двадцать напористых лошадок? Неужто все дело в "Вэлвтронике"? Представьте себе, именно так!

Дело в том, что здесь удушающей дроссельной заслонки нет вовсе, а дозированием смеси в цилиндры занимаются впускные клапана! Двигатель легко дышит и реагирует на подачу топлива мгновенно - едва успел нажать на педаль, а машина уже рвется вперед. А стрелка тахометра кидается к зоне срабатывания ограничителя оборотов с решительностью камикадзе. Вот это напор! Первая, вторая… красная зона… не успел переключиться… светофор.



Нет, так нельзя, надо держать себя в руках! И это совсем несложно. 318-й, только что поражавший буйством хищника, вполне может прикинуться и травоядным. Ведь подобно человеческим легким, "Вэлвтроник" плавно и незаметно регулирует количество вдыхаемого воздуха (читай: бензиново-воздушной смеси). И на низких оборотах мотор получит ровно столько горючего, сколько необходимо, ни граммом больше, ни граммом меньше. Лишь чуть поменьше газу, чуть пореже переключения, и вы непринужденно вписываетесь в поток, ненатужно ползете внатяг.

Но чем дольше я ехал на этой БМВ, тем чаще ловил себя на мысли, что начинаю искать разрывы в полосах, торможу позже обычного, а мигание желтого светофорного зрачка уже приравнял к секундам, оставшимся до старта… Ребячество, глупость! Да как угодно, мне все равно. Но какое это чертовски приятное ощущение, когда водители больших, дорогих и черных пепелацев, побитых в светофорной дуэли, с удивлением обнаруживали скромненький шильдик 318 на крышке багажника. Ага, знай наших!

Лучшее, однозначно, враг хорошего. Многие, признаться, считали да и продолжают считать до сих пор, что четырехцилиндровые - не совсем полноценные БМВ. "Вэлвтроник" доказывает обратное. Есть желание и возможность - ради бога, переплачивайте за рядные "шестерки". Теперь это уже скорее вопрос престижа, нежели необходимости. Да и расход топлива, пусть в наших условиях не главная, но, согласитесь, отнюдь немаловажная позиция. За 100 городских километров - а здесь и стояние в пробках, и выкручивание тахометра до красной зоны, и все, что угодно, кроме практики навыков экономичной езды - 318-й слопал 12 литров бензина. Обычный 2,0-литровый ДВС едва бы уложился в 15 литров.

Конкуренты не дремлют

Не все, однако, столь же оптимистичны в отношении будущего победного шествия систем управления клапанами. Доктор Рольф Леонард, руководитель направления бензиновых двигателей фирмы "Бош", считает, что у непосредственного впрыска больший потенциал (до 20% по экономии топлива) и раскрыть его поможет использование турбонаддува. По его словам, "это сладкая парочка, давно ищущая друг друга". Границу детонации, которая обычно лимитирует количество закачиваемого в цилиндр воздуха, можно отодвинуть разделенным во времени впрыском. И вот прогноз: с наддувом непосредственный впрыск в бензиновых моторах станет столь же популярным, как в дизельных. А пока такой 4-цилиндровый двигатель представил "Мерседес-Бенц".


Мотор как мотор,о существовании "Вэлвтроника" снаружи и не догадаешься. Все ЧУДЕСА СПРЯТАНЫ под объемистой пластиковой крышкой


318i Valvetronic (2002)


Рабочий объем, смз 1995
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 143 / 6000
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин 20,4 / 3750
Скорость, км/ч 218
Разгон 0–100 км/ч, с 9,3
Средний расход топлива, л/100 км 7,2

318i (2001)
Рабочий объем, смз1895
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 118 / 5500
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин 18,3 / 3900
Скорость, км/ч 206
Разгон 0–100 км/ч, с 10,4
Средний расход топлива, л/100 км 8

Журнал КупиАвто.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
autor (02.03.2010), muki461 (18.01.2010)