Показать сообщение отдельно
Старый 18.08.2011, 02:13 #2
Участник тусовки
 
Аватар для iliyasuper
 
Регистрация: 01.06.2011
Сообщений: 185
Сказал спасибо: 24
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Откуда: одесса
Авто: 316 e46 2003

По умолчанию

вот что нашел в инете

Цитата:
Зачем это нужно? Спросить почти каждый из читателей. Для ответа сначала расскажу о назначении резонатора и вообще о том где он находится и почему.

При работе двигателя внутреннего сгорания происходит сжигание топлива сопровождаемое миниатюрным взрывом, который создает громкий хлопок. Так как двигатель работает быстро, хлопков много и в результате получаем "рев двигателя", его мы слышим когда мимо проезжает машина с неисправным глушителем или без него вовсе . Для того, чтоб снизить шум устанавливаются глушители. Снижение шума в глушителе происходит за счет снижения диаметра отверстия, атак же за счет установки бочек банок или резонаторов. Громкий хлопок летит по трубе входя в резонанс при отражении от стенок трубы, попадает в жесткую заглушенную емкость где амплитуда звука увеличивается а мощность теряется. Далее звук с попутными выхлопными газами вылетает в трубочку и атмосферу. Эффективность системы глушителя зависит от расчетов размеров всех ее элементов, которые подбираются в соответствии с желанием разработчика - либо получить более низкий уровень шума - либо большую мощность.

Хлопки, от сгорания топлива, слышны не только на выпуске двигателя, но и на впуске с той лишь разницей, что громкость их гораздо ниже. Для снижения шума на тракте впускного коллектора применяют резонаторы работающие по тому же принципу, что и система выхлопа. После впускного коллектора за дроссельной заслонкой, идет гибкая труба входящая в корпус воздушного фильтра. Сам по себе корпус фильтра уже является резонатором и ресивером. А вот уже из корпуса воздушного фильтра, через переходник, устанавливается корпус резонатора выполняющего основную роль в снижении шума.

Теперь мы знаем зачем всякие коробочки около воздушного фильтра и все бы хорошо но есть одно "но". Каждый элемент установленный последовательно системе впуска воздуха увеличивает сопротивление воздушному потоку поступающему во впускной коллектор. Данное сопротивление можно ощутить при разгоне автомобиля. Если начать раскручивать двигатель до максимальных оборотов в разгоне автомобиля, можно ощутить небольшое снижение динамики разгона когда двигатель достигает оборотов выше средних , смотрим по тахометру. В этот момент поток воздуха ограничен минимальным диаметром отверстия впускной системы. Как правило минимальное отверстие стоит именно на входе в резонатор. Дальнейшей проблемой для потока воздуха, является воздушный фильтр. Его пропускная способность зависит от плотности материала из которого изготовлен фильтрующий элемент и его фильтрующей площади. У производителей тюнинговых деталей можно встретить картриджи для воздушных фильтров, изготовленных из специального поролона. Единственная проблема этих картриджей - они пропускают мелкие частицы пыли. Для Японии это особой проблемы не составляет, но для наших дорог с обилием всяческой грязи это не приемлемо. Тогда остается два варианта. Снимаем резонатор или замена на воздушный конический фильтр без корпуса. Для исполнения второго варианта, необходимо установить переходник с трубы впускного коллектора на фильтр. Для Avnacier такого переходника нет в природе; в принципе можно изготовить, но это другая история.

На данном рисунке представлена штатная система впуска воздуха. В данном случаи воздух забирается из моторного отсека. Это сделано для повышения точки забора воздуха. К примеру задумал водитель престижного автомобиля проехать глубокую лужу , ведь всякое в жизни бывает. Для того чтоб не хапнуть воды в систему забора воздуха, горловина забора воздуха ставится как можно выше и по возможности по дальше от возможного попадания воды. В таком случаи - влетит водитель в лужу на скорости, вода перекатится через капот, а под конец лужи когда машина уже вылезет на прибрежную территорию вода стечет не повредив почти не чего. К недостаткам можно отнести забор горячего воздуха из под капотного пространства, что снижает КПД сгорания топлива и соответственно мощность.

Если убрать резонатор, то снизится точка забора воздуха и повысится опасность забора воды в воздушную систему. Но это сначала надо найти лужу и осмелится в нее залезть на таком красивом автомобиле . Так же при разгоне можно будет услышать урчание двигателя из под капота. Но это не тот рев, который будет слышен если снять глушитель. Этот рев больше похож на звук мощного американского автомобиля, он не раздражает, а наоборот подбадривает.

К плюсом относится забор более холодного воздуха и улучшение динамики при разгоне. Так же мы увеличиваем диаметр одного из мест, где имеется минимальное сечение отверстие. Поверьте Мне, если вы любите периодически выжимать свой двигатель "на полную катушку", то это тот минимум который надо сделать для улучшения динамики.
В итоге понял, откуда появились звуки как на турбине излишки воздуха сбрасывает. И еще вопросик по поводу попадания воды, разве он так сильно на это влияет? Если вода будет во впуске я думаю что она пройдет помимо резонатора.
Не ожидал, вопрос оказался интересен, особенно по поводу влияния малого диаметра трубочки резонатора на высоких оборотах. У кого какие мысли по этому поводу ?
iliyasuper вне форума   Ответить с цитированием