Тема: BMW F20
Показать сообщение отдельно
Старый 21.11.2011, 00:21 #3
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

2.Кузов.



2.1. Введение

В конструкции кузова BMW F20 большое значение придается легким материалам. В ней нашли рациональное применение многофазные стали повышенной прочности и сверхпрочные стали горячей формовки. Средняя прочность материалов кузова BMW F20 увеличилась на 10 % по сравнению с E87.
Конструкция из легких материалов заметно снижает массу автомобиля и в сочетании с жестким исполнением каркаса кузова значительно улучшает следующие характеристики:

• динамика движения
• расход топлива
• снижение выбросов CO2
• пассивная безопасность.


Особенности

• Большая доля многофазных сталей (16 % массы каркаса кузова)
• Большая доля сталей горячей формовки (3 % массы каркаса кузова)
Высокопрочные многофазные стали и стали горячей формовки при небольшой массе обеспечивают максимальную жесткость пассажирского отсека. Благодаря этому они в значительной мере повышают пассивную безопасность.
Центральные стойки BMW F20 из стали горячей формовки обработаны по новой технологии пассивной антикоррозийной защиты. До сих пор на рынке отсутствовали подходящие материалы горячей формовки с катодной защитой от коррозии. Результатом совмещения технологии штамповки с закалкой стал процесс, позволивший серийно изготавливать оцинкованные детали горячей штамповки.
При этом оцинкованные стальные листы сначала подвергаются холодной штамповке, а затем нагреваются прим. до 900 °C. Сразу после этого прямо в прессе со встроенным водяным охлаждением детали за несколько секунд охлаждаются прим. до 70 °C и закаляются. Благодаря этой технологии достигается предел прочности при растяжении свыше 1000 МПа.
Изготовленные по этой технологии детали могут использоваться во влажных местах без угрозы возникновения коррозии основного материала. Она позволяет обойтись без дополнительных мер по защите стали от коррозии.

2.2. Материалы
Кузов современного автомобиля должен отвечать многим требованиям. Несмотря на ограничение внешних размеров он должен иметь максимально большой салон. В случае аварии должна обеспечиваться максимальная защита пассажиров. Все агрегаты, в первую очередь двигатель и коробка передач, опираются на кузов. Чтобы обеспечивать характерные для автомобилей BMW ходовые качества, кузов должен иметь высокую статическую и динамическую жесткость.
И не в последнюю очередь несущая конструкция автомобиля должна иметь большую усталостную прочность, а затраты на ремонт в случае аварии не должны быть слишком большими.
Для того чтобы отвечать всем этим требованиям, каждая деталь автомобилей марки BMW изготавливается из материала, который наилучшим образом обеспечивает выполнение ее функций.
Понятие сталь - это лишь общее понятие, объединяющее в себе множество используемых сплавов с самыми разнообразными свойствами.





Многофазными называются стали, структура которых состоит из нескольких фаз. К многофазным сталям повышенной прочности с пределом текучести Rp0,2 от 300 до 600 МПа относятся, например, двухфазные стали или трип-стали. К сверхпрочным многофазным сталям с пределом текучести Rp0,2 выше 600 МПа относятся, например, сложнофазные стали или мартенситные стали. Марганцево-бористые стали горячей формовки - это сверхпрочные стали с пределом текучести Rp0;2 выше 900 МПа.

Весовые доли

Для уменьшения массы автомобиля при сохранении максимальной жесткости корпуса кузова увеличена доля многофазных высокопрочных, сверхпрочных сталей и сверхпрочных сталей горячей формовки.





2.3. Передок кузова



При демонтаже и монтаже растяжек следовать указаниям руководства по ремонту. Растяжки повышают жесткость передней части кузова. При заводской сборке передние лонжероны свариваются с кузовом. При ремонте передние лонжероны приклеиваются и приклепываются.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием