Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   17 Охлаждение (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=88)
-   -   Прокачка системы охлаждения и проверка ее на герметичность. e39 (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=2486)

Tyler 06.07.2009 17:36

Прокачка системы охлаждения и проверка ее на герметичность. e39
 
17 00 039 Прокачка системы охлаждения и проверка ее на герметичность



Предупреждение!
Настоящие Указания по прокачке
действительны только для
автомобилей без накопителя
остаточного тепла.
На автомобилях с накопителем
остаточного тепла выполнить программу
прокачки в соответствии с Основной
группой 64.
На автомобилях с автономной системой отопления выполнить дополнительную
программу прокачки.



Предостережение!
Опасность ожога паром!
Эту операцию выполнять только на
холодном двигателе.



Проверить систему охлаждения на герметичность.
Залить охлаждающую жидкость.



Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций:
1. Ослабить пробку на расширительном бачке, но пока ее не снимать. Это воспрепятствует чрезмерному вытеканию жидкости из бачка.
2. Включить зажигание.
3. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
4. Установить вентилятор на малую скорость. При этом открываются клапаны блока отопителя, и начинает работать дополнительная водяная помпа.
5. Дать двигателю поработать и прогнать жидкость в контуре системы охлаждения тремя - четырьмя короткими толчками (4500 -5000 об/мин).
6. При этом не давать двигателю работать больше 30 секунд, чтобы охлаждающая жидкость не нагрелась и не расширилась вследствие этого.
7. Если при этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, то расширительный бачок нужно заполнить охлаждающей жидкостью до максимальной отметки.
8. Завернуть крышку на бачке и прогреть двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.
9. Проверить уровень охлаждающей жидкости. Обратить внимание на различия в исполнении расширительного бачка.
Прозрачный расширительный бачок
Для проверки уровня охлаждающей жидкости дать двигателю остыть. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 30 °С. Если температура окружающей среды выше 30 °С, дать двигателю остыть, по крайней мере, до температуры окружающей среды.
Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить охлаждающую жидкость до максимального уровня (см. отметку на бачке).
Примечание:
Отметка на бачке показывает уровень
жидкости при температуре прим. 20 °С.
Использовать только предписанную охлаждающую жидкость.
Черный расширительный бачок
Для проверки уровня охлаждающей жидкости дать двигателю остыть. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 30 °С. Если температура окружающей среды выше 30 °С, дать двигателю остыть, по крайней мере, до температуры окружающей среды.
Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить жидкость до максимального уровня (шарик иглы поплавка находится на уровне верхней кромки бачка).
Примечание:
Отметка на бачке показывает уровень
жидкости при температуре прим. 20 °С.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]




Использовать только предписанную охлаждающую жидкость.

Fluzer 14.04.2011 17:46

что значит с накопителем и без?:confused: И где найти пункт 17 00 005 (слив охлажд жидкости М52)? сори за тупость =)

Hogosha 16.04.2011 19:13

Цитата:

что значит с накопителем и без?
Некоторые автомобили оборудованы накопителем остаточного тепла, а в некоторых его нет. А есть он у Вас или нет, поможет узнать комплектация по VIN (там указано), да ещё можно заглянуть под левый (по ходу движения авто) салонный фильтр.

А по сливу вопросов быть не должно, ну а если и появились, то сливается из двух точек:
1. болт-пробка внизу блока цилиндров, между выпускными коллекторами;
2. слив с самого радиатора.

андрей 47 27.08.2013 05:34

не могу выгнать воздушную пробку бмв525 е34 м50 .:confused:

mihhail 27.08.2013 11:55

Цитата:

Сообщение от андрей 47 (Сообщение 280466)
не могу выгнать воздушную пробку бмв525 е34 м50 .

воспользуйся поиском...тема с "бородой":wave:

roletar 27.08.2013 16:25

Цитата:

Сообщение от андрей 47 (Сообщение 280466)
не могу выгнать воздушную пробку бмв525 е34 м50 .:confused:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Андрей-68 25.01.2015 20:23

подскажите пожалуйста,печка не греет теплым воздухом при движение бмв е60 м54?
и еще вопрос вентилятор печки дует рывками и бывает вобще не работает стукнешь бордачкем и за работает что может быть?

Sheppings 16.05.2017 18:00

Где взять переходник для бачка охлаждения е53? какого размена?

yurok.28 04.06.2017 19:09

Мужики, нужна помощь!
Ситуация такова, около 1,5 года назад был куплен автомобиль BMW E39 528i 1997 года (соотвественно до рестайлинг, однованосный). Катаясь некоторое количество времени осенью и непродолжительное время зимой произошла проблема, печка стала дуть холодным и соответственно стрелка поползла к красной зоне. Так как это было первое мое знакомство с bmw, обратился в сервис.
Там был приговор поменять термостат, что и было произведено, но в следствии прокачки СО в сервисе при этом присутствовал я, прокачивали с нажатием газа около 5000 оборотов. Прям перед моим лицом у капота разлетается в щепки лопасти вентилятора (вязкомуфты) пробивает диффузор, к счастью радиатор не пробило. Коротко - кое как подошел четвертый заказанный радиатор, довольный выехал из сервиса и не тут то было, радость была кратковременная. Ситуация повторяется, далее машина была уже лично передана мастеру сервиса минуя сервис, так мы пришли к переборке клапанов печки и дополнительной помпы, все было отремонтировано по найденным записям в интернете с использованием колечек (резинок) от других авто. Далее кое как прокачали систему и выяснили течь радиатора на стыке расширительного бочка и стенки радиатора. Так как денег на тот момент не водилось, поджали радиатор и был залит герметик в СО.
Следующие пол года все было отлично включая сильное жаркое лето, стрелка ни разу за это время не двигалась и была ровно на 12 часов.
Сразу забегу вперед дополнительный вентилятор за этот период ни разу не работал, кондер тоже по причине бывших владельцев, не было ремня и отсутствовал шкив компрессора.

Прошла почти полностью вторая зима на этом автомобиле, печка шикарно справлялась, температура в норме. Но тут умер датчик уровня ОЖ (внизу расширительного бачка)
И после собственной замены этого датчика и замены крышки расширительного бачка (или радиатора, кому как). Были морозу достаточно хорошие, начались проблемы с печкой. Дует ледяным, машина не кипит, иногда даже идет недогрев до рабочей температуры. Ошибка была подзабить, видимо не оконца прокачал воздух.
В итоге привело к тому, что в один прекрасный день при активной езде, мне сигналит машина и говорит что у меня что-то течет. Была ночь, при остановке повалил пар, все подкапотное пространство было в антифризе и не понятно откуда.
На следующей день нашел проблему - выбило небольшой патрубок вместе с хомутом из блока (под коллектором на впуск) Все одел начал прокачивать и оказалось там где капал радиатор в том году, теперь лился ручей.

Далее собственными силами был куплен: радиатор хороший Behr-hella, помпа тоже хорошая, термостат, каких-то прокладок и корпус термостата, крышка радиатора новая оригинал BMW. Перед установкой была еще раз разобрана дополнительная помпа и клапана печки, все проверил открывает - работает шикарно. Все установлено, течи ни где нет.

Но тут появляется проблема, прокачивал не соврать раз 15-20, потратил литров 30 антифриза, залил весь двор Но печка так и дула еле теплым. Машина не кипела.

Некоторое время - месяца два машина просто стояла. Наступило тепло, сел поехал и следил за температурой по 7 тесту, доводил максиму до 110, дальше боялся перегрева и глушил, а датчик так и показывал на 12 часов.
Решил заморочится доп вентилятором. В двух словах и так много написал) - вентилятор трех скоростной, 4-х контактный. При включении кнопки кондера - включается на первую скорость. Остальные за все время эксплуатации не слышал и не работали. Подал на саму фишку вентилятора питание - все скорости работают. Отключил разъем сдвоенного термодатчика, замыкал контакты - все скорости включаются. Выявилась сломанная ножка в датчик, заменил на контрактный, сама фишка втыкается в старый и новый с трудом, это меня настораживает до сих пор. И картина не поменялась, довел температуру до 107 по тесту 7 и тишина.

В итоге имеем, почти всю новую СО, кроме радиатора печки, парубков и вязкомуфты.
По доп вентилятору, вроде тоже все проверил, преды и все такое.
Сразу поясню эмульсии ни где нет, ни в антифриза, ни в масле, ни на крышке маслозаливной, запаха выхлопа в бачке радиатора нет, не дымит и не пахнет антифризом. Мое мнение это не ГБЦ. Патрубки не дует. Антифриз не уходит, подтеков нет под машиной.

Проблема №1
Машина кипит
Вопрос при открывании на холодную расширительного бочка происходит сброс давления со звуком ПЫШ и уровень подымается, но не сильно. Так должно быть?
Пока гоняю на холостых и максимум до 105-107, дальше глушу, стрелка на 12 часов

Проблема №2
В чем проблема с доп вентилятором.
Если я правильно понял, даю на него прямое питание - он работает во всех диапазонах значит он рабочий?
Замыкаю контакты идущие к датчику термо который в корпусе вентилятора, тоже все работает, получается все реле и все электрика к нему тоже рабочие?

У меня несколько мыслей.
1. Плохо прокачал воздух
2. Не рабочая вязкомуфта
3. Получается термо датчик с разбора тоже мертвый


Жду помощи, спасибо кто сможет почитать это все, надеюсь понятно и не нудно.

stepa27 09.01.2018 16:04

на ночь оставляйте выкличеным!!!


Часовой пояс GMT +3, время: 22:52.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)