Показать сообщение отдельно
Старый 12.03.2012, 22:16 #3
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

5.Ходовая часть и динамика движения.

Посадка автомобиля уменьшена на 10 мм, увеличена жесткость рессор, дополнительные пружины, устанавливаемые на автомобилях M-серии, 3-точечные верхние опоры амортизационных стоек и настройка амортизаторов с заметно усиленной связью с кузовом.



5.1. Мосты

5.1.1. Передний мост

Амортизационные стойки
Новые 3-точечные верхние опоры амортизационных стоек. Дополнительная пружина, включая защитную трубку, новая и адаптирована к 3-точечной верхней опоре амортизационной стойки с характерными для автомобилей M-серии регулировками и низкой посадкой. Передние пружины на базе E71 с EDC и характеристиками спортивной ходовой части автомобилей M-серии. Амортизаторы на базе E71 N63 с EDC, но штоки адаптированы к 3-точечным верхним опорам амортизационных стоек. Жесткость амортизаторов и характеристики адаптированы к требованиям автомобилей M-серии.

Рычаги подвески, растяжки и подшипники ступицы колеса
Повышена жесткость опоры тяги в результате доработки буфера в гидроопоре, адаптирована жесткость опоры верхнего рычага подвески, адаптирован подшипник ступицы колеса путем усиления внешней обоймы.

Рулевое управление
Автомобили с левосторонним рулевым управлением: рулевой механизм M с зубчатой рейкой и гидроусилителем серийно имеет сервотроник.
Общее передаточное число 19,5:1 и 3,11 оборота от упора до упора соответствуют серийным автомобилям E 7x.
Кроме того, насос гидроусилителя рулевого управления E70 M имеет пропорциональный клапан для электронной регулировки объемного потока (клапан EVV). Клапан EVV, а также клапан сервотроника активизируются непосредственно блоком управления ICM.
Автомобили с правосторонним рулевым управлением: рулевой механизм заимствован у E71 xDrive50i RL с сервотроником и такими же регулировками, как у автомобилей с левосторонним рулевым управлением.

Уже известное по E71 и F01 снижение давления в рулевом управлении с гидроусилителем в зависимости от ситуации (напр. при движении по прямой) с помощью пропорционального клапана электронной регулировки объемного потока (EVV-клапана) будет использоваться также и в E7x M с момента выхода на рынок, а для E70 запланировано с 10/2009. Активизацию осуществляет ICM. Эта мера относится к мероприятиям по снижению выброса CO2.

5.1.2. Задний мост
Жесткость резинометаллических шарниров между кузовом и задним подрамником адаптирована к требованиям автомобилей M-серии.

Амортизационные стойки
Новые 3-точечные верхние опоры амортизационных стоек с адаптированной резиновой внутренней частью. Дополнительная пружина, включая защитную трубку, новая и адаптирована к 3-точечной верхней опоре амортизационной стойки с характерными для автомобилей M-серии регулировками и низкой посадкой. Задние пневматические рессоры на базе E71 N63 с EDC, но с характеристиками спортивной ходовой части автомобилей M-серии. Амортизаторы также на базе E71 N63 с EDC, E71 N63 с EDC, но штоки адаптированы к 3-точечным верхним опорам амортизационных стоек. Жесткость амортизаторов и характеристики адаптированы к требованиям автомобилей M-серии.

Рычаги подвески, растяжки и подшипники ступицы колеса
Качающийся рычаг, поперечный рычаг подвески и направляющий рычаг адаптированы по жесткости. Все рычаги подвески, а также подшипники ступиц колес заимствованы у E71.

5.2. Тормоза, диски и шины

5.2.1. Тормоза
Для еще более спортивного реагирования тормозов слегка переработан главный тормозной цилиндр. Доработка пойдет в серию с 10/09 на E70/E71. Тормозные механизмы передних колес были увеличены. Защитные кожухи тормозных механизмов передней оси адаптированы к большим размерам тормозов. Устанавливаются тормозные диски 19" (0 395 мм) облегченной конструкции, с предписанным направлением вращения без отверстий (покрытый пленкой Geomet фрикционный диск из серого чугуна, алюминиевая ступица). Новый алюминиевый моноблочный суппорт с четырьмя поршнями окрашен в черный цвет.



Общий вид тормозного механизма:



5.2.2. Диски/шины
Самый разнообразный дизайн дисков для E70 M и E71 M (для автомобилей в странах ЕЭК можно заказать в обмен). Шины разной конструкции Run-Flat 20".



Обзор дисков и шин:





5.3. Системы управления динамикой
E7x M - это первые автомобили с динамическими свойствами M-серии в сегменте мощных спортивно-активных автомобилей и спортивно-активных купе.
На E7x M серийно устанавливается система управления вертикальной динамикой (VDC и Dyna-mik Drive) и интегрированная система управления ходовой частью (система управления задним дифференциалом и сервотроник).
Таким образом, E70 M - это первая модель BMW X5 с интегрированной системой управления ходовой частью и системой управления задним дифференциалом (DPC).
Активное рулевое управление на E7x M не предлагается. Оба автомобиля имеют только рулевой механизм M с зубчатой рейкой и гидроусилителем с сервотроником.
Адаптация динамики движения (продольной, поперечной и вертикальной) под требования автомобилей M-серии проводилась в ходе испытаний на Северной петле трассы Нюрбургринг. Основными критериями были управляемость и время прохождения круга.

5.3.1. Система управления вертикальной динамикой

Краткое описание системы
В системе управления вертикальной динамикой функционально объединены система управления вертикальной динамикой (VDC) и активная система стабилизации при крене (ARS). Впервые система применена на E70, торговое название - адаптивный привод (Adaptive Drive).
Встроенная в блок управления VDM функция VDC управляет регулируемыми демпферами. В дополнение к EDC-K кроме дорожного просвета, продольного и вертикального ускорений в качестве входного сигнала используется, например, поперечное ускорение. Блок управления VDM координирует функции между VDC и ARS, т. е. между регулировкой демпфирования и стабилизации.

При движении по прямой потери активной системы стабилизации при крене (ARS) снижаются благодаря встраиванию в гидравлический насос ARS активного впускного дроссельного клапана. Он дросселирует объемный поток радиально-поршневого насоса ARS на стороне всасывания, что снижает давление циркуляции. Активизацию осуществляет блок управления VDM.

Адаптивный привод входит в серийную комплектацию E70 M и E71 M. Интеграция систем и динамические свойства автомобилей M-серии дают в сумме максимум динамики, комфорта и безопасности в этом сегменте автомобилей. Особое внимание было уделено повышению маневренности с учетом возможности движения на дальние расстояния.
С помощью кнопки EDC на переключателе передач и клавиши DSC на центральной консоли можно еще больше повысить динамику движения. Обе функции можно предварительно настроить через меню «M Drive» и включать кнопкой M на рулевом колесе.

Кнопка выбора режимов EDC
В современных моделях M3, M5 и M6 система EDC имеет три выбираемых режима: «Kom-fort», «Normal» и «Sport», причем в режиме «Sport» отсутствует динамическая регулировка демпфирования, а устанавливается только максимальная жесткость (идеальная, например, для прохождения «змейки»).
У E7x M имеется два режима: «Normal» и «Sport», причем и в режиме «Sport» осуществляется динамическая регулировка.

EDC Normal:
в этом режиме EDC и сервотроник работают с нормальными характеристиками. Уже в этом случае E70 M и E71 M предлагают заметное повышение динамики движения по сравнению с соответствующей базовой топовой моделью. Уже в этом режиме проявляется характерный для автомобилей M-серии высокий потенциал динамики движения с комфортом.

EDC Sport:
в этом режиме ходовая часть имеет максимальную связь с кузовом и более высокий момент на рулевом колесе для достижения еще большей динамики движения. Спортивная характеристика сервотроника дает водителю оптимальное чувство руля.

Конкуренты
Porsche Cayenne 03/07 имеет сравнимую с адаптивным приводом активную стабилизацию крена с системой регулировки демпфирования (PASM).
Mercedes ML предлагает только систему регулировки демпфирования, активная стабилизация крена в настоящее время не предлагается.

5.3.2. Системы управления поперечной динамикой

Интегрированная система управления ходовой частью
Интегрированная система управления ходовой частью представляет собой комплексную систему управления поперечной динамикой. Этот блок управления координирует взаимодействие между сервотроником, системой управления задним дифференциалом (DPC) и DSC.

Система управления задним дифференциалом (DPC)
Функция системы управления задним дифференциалом впервые была применена на E71, ее работой управляет блок ICM, исполнительные органы системы DPC активизирует блок управления распределением крутящего момента на задней оси (QMVH).
На E71 M имеются существенные отличия от E71 в адаптации параметров динамики движения, а также предприняты дополнительные меры по охлаждению при эксплуатации на гоночных трассах. В качестве меры по борьбе с повышенным нагреванием редуктора заднего моста E70 M и E71 M по сравнению с E71 для пассивного охлаждения редуктора разработан дополнительный, аэродинамически эффективный узел, так называемый подпорный скос (снижает температуру масла на 15 °C). Эта мера позволяет эксплуатировать систему без ограничений на длинных гоночных трассах, например, несколько кругов знаменитой трассы Нюрбургринг. На автомобилях для США подпорный скос предлагается в качестве специальной принадлежности (SZ).
Включенное состояние системы управления задним дифференциалом (DPC) теперь отображается на дисплее CIC. С помощью стрелок у всех четырех колес показывается примерное текущее распределение крутящего момента системой DPC и xDrive. Индикация на дисплее CIC появится на E70 M и E71 M с выходом на рынок, а позднее запланирована и для E71.
Как и на других автомобилях M-серии на E7x M устанавливается не активное рулевое управление, а традиционный рулевой механизм с функцией сервотроника. Клапан сервотроника активизируется блоком ICM.

Конкуренты:
Фирма Porsche не имеет сопоставимой системы на модели Cayenne и, по нашим сведениям, не разрабатывает ничего подобного.
Фирма Mercedes-Benz также не предлагает ничего подобного на автомобилях M-класса.
Audi представила в этом году спортивный дифференциал на S4 (т. е. в другом сегменте автомобилей). В сочетании с известным полным приводом quattro можно ожидать нечто похожее на систему BMW.

5.3.3. Системы управления продольной динамикой

Краткое описание системы
Управление продольной динамикой обеспечивается системой динамического контроля устойчивости (DSC).
DSC управляет распределением момента между передней и задней осями, посылая сигналы блоку управления раздаточной коробкой (VTG). В нестабильных состояниях автомобиля дополнительно осуществляется поперечное распределение момента на задней оси по сигналу, посылаемому на блок ICM.
Система полного привода xDrive постоянно перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями.
Для повышения динамики движения распределение крутящего момента для моделей E7x M настроено с акцентом на заднюю ось, это значит, что по сравнению с E70 и E71 у них момент передается на переднюю ось заметно позже и меньшая его часть. Благодаря этому в режимах M Dynamic и DSC ВЫКЛ. последовательно используется потенциал системы.
Тенденция полного привода к недостаточной поворачиваемости целенаправленно снижается при выходе из поворота. Это означает, что водитель может раньше повышать мощность и выходить из поворота на более высокой скорости.

Режим М Dynamic (МDМ) и режим DSC ВЫКЛ.
В режиме M Dynamic (MDM) достигается типичная для автомобилей M-серии поворачиваемость благодаря следующим мероприятиям: расширение порогов воздействия на тормозные механизмы, заметно более позднее снижение мощности двигателя со стороны ASC, акцент на заднюю ось в работе системы xDrive и системы управления задним дифференциалом (DPC) . Даже при полном приложении мощности в верхней точке поворота автомобили E70 M и E71 M следуют заданному повороту руля, автомобилем можно управлять при нажатой педали акселератора (дрифт). При активном режиме MDM можно достичь максимальной скорости движения в повороте, не снижая безопасность движения в предельном диапазоне. Настройки xDrive и системы управления задним дифференциалом (DPC) соответственно адаптируются. Воздействия на тормозной механизм осуществляются только в экстремальных ситуациях движения при одновременно высоких поперечных ускорениях. Снижение мощности двигателя при пробуксовке колес не выполняется.
На покрытии с низким коэффициентом трения в режиме DSC ВЫКЛ. можно контролируемо привести автомобиль в состояние избыточной поворачиваемости (дрифт) и удерживать его в этом состоянии.
С помощью клавиши системы DSC или настроек в меню «M Drive» можно переключать режимы
DSC ВКЛ., MDM и DSC ВЫКЛ.

Конкуренты
В настоящее время конкуренты не могут предложить настройку полного привода с акцентом на заднюю ось из-за жесткого распределения крутящего момента на их автомобилях, например, у Porsche Cayenne ПО/ЗО 40/60 %.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием