Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 23 МКПП
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Разборка и сборка всех синхронизаторов коробки передач S5D 200G/250G

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 16.06.2009, 12:38 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,550 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Разборка и сборка всех синхронизаторов коробки передач S5D 200G/250G

23 23 508 Разборка и сборка всех синхронизаторов коробки передач S5D 200G/250G

Коробка передач снята. Снятие и установка первичного и вторичного валов в сборе, см. 23 21 505.



Снять блок шестерен целиком вместе стягами привода переключения передач со специального приспособления 23 2 400.



Снять тяги (1) привода переключения передач. Снять промежуточный вал с блока шестерен.



Снять первичный вал, игольчатый подшипник (1) и блокирующее кольцо синхронизатора V передачи.



Для облегчения работы вставить вторичный вал в приспособление 23 2 400. Снять скользящую муфту (2) V передачи и заднего хода со ступицы синхранизатора.
Предупреждение!
При этом могут выпасть упорные пластины, шарики и пружины.
Вынуть стопорное кольцо (1).
При установке:
Заменить стопорное кольцо.



Перевернуть вторичный вал так, чтобы он смотрел вверх задней стороной.
Синхронизатор с двумя блокирующими кольцами:
1. Снять с вторичного вала шестерню (1) I передачи, игольчатый подшипник (2), блокирующее кольцо (3), коническое блокирующее кольцо (4) и стопорное кольцо (5).



Синхронизатор с одним стопорным кольцом:
1. Снять со вторичного вала шестерню (1) I передачи, игольчатый подшипник (2) и блокирующее кольцо (3).



Вынуть стопорное кольцо (1).
Снять скользящую муфту (2) синхронизатора I и передач.
Предупреждение!
При этом могут выпасть упорные пластины, шарики и пружины.
При установке:
Заменить стопорное кольцо (1).



2. Выпрессовать с вторичного вала шестерню (2) передачи и ступицу синхронизатора (1).



Выпрессовать с вторичного вала с помощью приспособления 23 1 490 шестерню заднего хода, блокирующее кольцо и ступицу (1).



Перед обратной сборкой проверить все детали синхронизатора на отсутствие износа. Для этого определить величину зазора X между блокирующим кольцом и соотвествующими шестернями передач.
Замер производится рядом с приливами. Равномерно нажать на блокирующее кольцо в направлении конуса.
Величина зазора отдельных шестерен передач,
см. Технические характеристики.



Сборка блока шестерен:
Надеть игольчатый подшипник (1), шестерню заднего хода (3) и блокирующее кольцо (2).
Примечание:
Слегка смазать посадочные поверхности игольчатого подшипника (1) и блокирующего кольца (2) маслом для автоматических коробок передач.



Нагреть горячим воздухом ступицу (1) синхронизатора V передачи и заднего хода до 120 ° С и надеть ее на вторичный вал, используя, при необходимости, для напрессовки оправку 23 1 290.
Предупреждение!
При напрессовке обратить внимание на то, чтобы приливы (2) вошли в выборки ступицы.



Установить подходящее стопорное кольцо (1). В Службе поставки запчастей имеются в наличии стопорные кольца от 2,0 до 2,3 мм с шагом изменения 0,05 мм.
Допустимый осевой зазор X макс. 0,04 мм.



Установить 3 упорные пластины (1) фасками наружу и пружины (2) в выборках ступицы.



Установить скользящую муфту (1) так, чтобы канавка (2) находилась ближе к шестерне заднего хода (3).



По отдельности выдвинуть стопорные пластины (1) из скользящей муфты настолько, чтобы можно было посадить ширики (3) на пружины. Вдавить шарики (3) внутрь и прижать их стопорными пластинами. Вставить блокирующее кольцо синхронизатора V передачи в скользящую муфту. Равномерно приподнять скользящую муфту вверх до фиксации (нейтральное положение).



Перевернуть вторичный вал так, чтобы он смотрел вверх задней стороной.
Надеть на вторичный вал игольчатый подшипник (1) и шестерню (2) II передачи.
Примечание:
Смазать посадочные поверхности игольчатого подшипника маслом для автоматических коробок передач.



Синхронизатор с двумя блокирующими кольцами:
Примечание:
При замене синхронизатора I и II передач необходимо полностью заменить детали синхронизатора.
Установить коническое блокирующее кольцо (2), стопорное кольцо (3) и блокирующее кольцо (4) таким образом, чтобы приливы (5) стопорного кольца зашли в выборки (6) шестерни (1) II передачи.
Приливы (8) на блокирующем кольце (4) должны войти в выборки (7).



Нагреть горячим воздухом ступицу синхронизатора I и II передач до 120 ° С и
надеть ее на вторичный вал, используя, при необходимости, для напрессовки оправку 23 1 290.
Предупреждение!
При напрессовке обратить внимание на то, чтобы приливы (1) вошли в выборки ступицы.


Синхронизатор с одним стопорным кольцом:
Установить блокирующее кольцо (1).



Синхронизатор с одним стопорным кольцом:
Нагреть горячим воздухом ступицу синхранизатора I и II передач до 120 ° С.
Установить ступицу так, чтобы приливы (1) совпадали с выборками (3) ступицы (2).
Напрессовать ступицу (2) до упора с помощью оправки 23 1 290.
При напрессовке обратить внимание на то, чтобы приливы (1) вошли в выборки ступицы.



Установить 3 стопорные пластины (1) фасками наружу и 3 пружины (2) в выборках ступицы.




Синхронизатор с двумя блокирующими кольцами:
Установить скользящую муфту (1).






Синхронизатор с одним стопорным кольцом:
Установить скользящую муфту (1) так, чтобы канавка (2) находилась ближе к шестерне II передачи. Прилив (3) скользящей муфты должен совпадать с серединой выборки (4) (или зубья с канавками (5) должны совпадать с выборками (6) сухарей).




По отдельности выдвинуть стопорные пластины (1) из скользящей муфты настолько, чтобы можно было посадить ширики (3) на пружины.
Вдавить шарики (3) внутрь и прижать их стопорными пластинами.




Установить блокирующее кольцо (1) синхронизатора I передачи в выборках ступицы.
Равномерно приподнять скользящую муфту вверх до фиксации (нейтральное положение).




Установить подходящее стопорное кольцо (1). В Службе поставки запчастей имеются в наличии стопорные кольца от 2,0 до 2,3 мм с шагом изменения 0,05 мм.
Допустимый осевой зазор X макс. 0,04 мм.






Синхронизатор с двумя блокирующими кольцами:
Установить игольчатый подшипник (5).
Установить блокирующее кольцо (6), стопорное кольцо (4) и коническое блокирующее кольцо.
1. Установить шестерню I передачи.
Предупреждение!
Прилив (3) должен войти в выборку (4) кольца, а прилив (2) - в выборку (1) шестерни.
Смазать посадочные поверхности игольчатого подшипника и блокирующего кольца маслом для автоматических коробок передач.
Синхронизатор с одним стопорным кольцом:
Установить игольчатый подшипник (1).
Установить блокирующее кольцо (2) приливами (3) к сухарям.
Примечание:
Смазать посадочные поверхности игольчатого подшипника и блокирующего кольца маслом для автоматических коробок передач. Установить шестерню (4) I передачи.





Установить на вторичный вал (3) роликовый подшипник (1), блокирующее кольцо синхронизатора V передачи (2) и первичный вал.
Примечание:
Смазать посадочные поверхности роликового подшипника и блокирующего кольца маслом для автоматических коробок передач.
Собранный узел первичного и вторичного валов снять со специального приспособления 23 2 400 и отставить в сторону.
Промежуточный вал:
Синхронизатор III и IV передач:
Для облегчения работы вставить промежуточный вал в приспособление 23 2 400.
Вынуть стопорное кольцо (1).
При установке:
Заменить стопорное кольцо (1).





Установить промежуточный вал на прессе.
Поверхность соприкосновения зубчатого колеса с прессом должна быть как можно большей.
Выпрессовать зубчатое колесо с промежуточного вала.



Снять фиксирующее кольцо (1), отогнув клещами 4 язычка.
Снять опорный диск (2) (состоит из друх половин) и регулировочную шайбу (3).
При установке:
Заменить фиксирующее кольцо (1).




Снять шестерню (1) IV передачи, блокирующее кольцо синхронизатора (2) и игольчатый подшипник (3).



Снять скользящую муфту синхронизатора III и IV передач.
Предупреждение!
При этом могут выпасть упорные пластины, шарики и пружины.



Установить промежуточный вал на пресс и выпрессовать с вала шестерню (1) III передачи, ступицу синхронизатора (2) и втулку (3).



Перед обратной сборкой проверить все детали синхронизатора на отсутствие износа.
Для этого определить величину зазора X между блокирующим кольцом и соотвествующими шестернями передач.
Замер производится рядом с приливами.
Равномерно нажать на блокирующее кольцо в направлении конуса.
Величина зазора отдельных шестерен передач,
см. Технические характеристики.



Надеть игольчатый подшипник (1), шестерню (3) III передачи и блокирующее кольцо (2).
Примечание:
Смазать посадочные поверхности игольчатого подшипника и блокирующего кольца маслом для автоматических коробок передач.



Нагреть ступицу синхронизатора горячим воздухом до 120 ° С и надеть ее на промежуточный вал. Установить ступицу синхронизатора III и IV передач и напрессовать ее до упора с помощью оправки 23 1 290.
Предупреждение!
При напрессовке обратить внимание на то, чтобы приливы (1) вошли в выборки ступицы.







Установить 3 стопорные пластины (1) фасками наружу и 3 пружины (2) в выборках ступицы.




Установить скользящую муфту (1) так, чтобы канавка (2) находилась ближе к шестерне (3) III передачи.
Три выборки (4) должны совпадать с пружинами (5) или сухарями.



По отдельности выдвинуть стопорные пластины (1) из скользящей муфты настолько, чтобы можно было посадить ширики (3) на пружины. Вдавить шарики (3) внутрь и прижать их стопорными пластинами. Вставить блокирующее кольцо III передачи в скользящую муфту. Равномерно приподнять скользящую муфту вверх до фиксации (нейтральное положение).



Установить на промежуточный вал игольчатый подшипник (1), блокирующее кольцо (2) и шестерню (3) IV передачи.
Примечание:
Смазать посадочные поверхности игольчатого подшипника и блокирующего кольца маслом для автоматических коробок передач.



Установить регулировочную шайбу (1), сдвинув ее по зубчатому венцу до упора.



Вставить в канавку опорный диск (две половины) стороной (1) с меньшим диаметром вниз.
При замене опорного диска необходимо отрегулировать осевой зазор.
Осевой зазор макс. 0,04 мм.
В службе поставки запчастей имеются в наличии опорные диски размером от 2,9 до 3,15 мм с шагом изменения 0,05 мм.




Надеть оправку 23 2 410 на промежуточный вал.
Вставить в канавку (3) фиксирующее кольцо (1) с 4 язычками.




Нагреть зубчатое колесо на нагревательной плите до 180 ° С. Температура контролируется с помощью термометра.
Термометр, см. рекомендации по оборудованию и организации обслуживания на СТО BMW.
Установить промежуточный вал на прессе.
Надеть зубчатое колесо на промежуточный вал и напрессовать его до упора с помощью оправки 23 1 290.



Установить стопорное кольцо (1).



Соединить промежуточный вал с первичным и вторичным.
Установить тягу привода переключения III и IV передач (1), тягу привода переключения I и II передач (2) и тягу (3) привода переключения V передчи и передачи заднего хода.
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
a1exwin (30.09.2009), askoldov (25.10.2011), n1n (23.05.2014)
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Снятие и установка автоматической коробки передач (A5S 360R/ 390R) Tyler 24 АКПП 1 02.09.2009 19:00
Разборка и сборка деталей синхронизаторов коробки передач (S5D 260Z / 310Z / 320Z) Tyler 23 МКПП 0 16.06.2009 12:32
Замена подшипников всех валов коробки передач (S5D 200G/ 250G) Tyler 23 МКПП 0 16.06.2009 12:30


Часовой пояс GMT +3, время: 17:38.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)