- Официальная инструкция "Системы управления продольной динамикой BMW e70". 31 страница. Язык - русский.
Поставщик системы DSC для E7x фирма Bosch. Новый вариант системы вносит свой вклад в улучшение динамики движения за счет оптимизированных функций регулировки. В новой системе реализованы дополнительные функции активной
безопасности и комфорта.
Классические функции регулирования тормозных сил:
• Антиблокировочная система (ABS) ABS исключает блокировку отдельных колес при торможении с помощью целенаправленной модуляции тормозного давления. При этом сохраняется управляемость автомобиля передними колесами. При торможении на дорожном покрытии с различными коэффициентами трения система вместе с активным рулевым управлением (дополнительное оборудование) стабилизирует прямолинейное движение.
• Система контроля устойчивости при прохождении поворотов (CBC) CBC препятствует вращению автомобиля при несильном торможении во время прохождения поворота
на большой скорости за счет ассиметричной регулировки тормозного давления. Это повышает устойчивость при поворотах.
• Автоматическая система контроля стабильности (ASC) ASC предотвращает пробуксовывание ведущих колес, целенаправленно подтормаживая их и оказывая влияние на крутящий момент двигателя. Благо даря этому происходит улучшение тяги
автомобиля.
• Динамический контроль тормозной системы (DBC). При торможении водителем система
помогает ему за счет мгновенного автоматического создания максимального тормозного давления.
• Поперечное блокирование дифференциала (ADBX) ADB-X реализует функцию блокировки дифференциала: при склонности одного колеса к пробуксовыванию оно автоматически подтормаживается таким образом, что тяга на другом колесе оси сохраняется.
• Система динамического контроля стабильности (DSC). Система стабилизирует автомобиль в случае недостаточной или избыточной поворачиваемости с помощью целенаправленного, индивидуального для каждого колеса, воздействия на тормозной
механизм. Эта функция работает на E70 в координации с активным рулевым управлением (SA).
• Система динамического контроля стабильности (DSC). Система стабилизирует автомобиль в случае недостаточной или избыточной поворачиваемости с помощью целенаправленного, индивидуального для каждого колеса, воздействия на тормозной
механизм. Эта функция работает на E70 в координации с активным рулевым управлением (SA).
• Система курсовой устойчивости при спуске (HDC) HDC автоматически подтормаживает
отдельно каждое колесо при движении под уклон с небольшой скоростью, особенно по плохому покрытию, например, песку, гравию или снегу. Функция включается клавишей на центральной консоли.
• Стабилизация прицепа. Эта система автоматически определяет, когда автомобиль с прицепом начинает колебаться, стабилизирует натяжение сцепки с помощью целенаправленного воздействия на тормозные механизмы и одновременно обеспечивает скорость ниже критической, при которой возникают колебания.
Дополнительные функции регулирования тормозных сил:
• Система динамической регулировки тяги (DTC). DTC представляет собой специальный
режим DSC, при котором во взаимодействии с ASC, ADBX и xDrive и другими за счет повышения порога пробуксовки реализуется максимальная тяга на рыхлом грунте, например, снеге, песке или гравии. Стабилизирующее регулирующее вмешательство
DTC несколько запаздывает по сравнению с DSC, что придает управлению
автомобилем спортивный характер.
• Готовность тормозной системы. Эта функция создает умеренное тормозное давление в системе, когда водитель резко убирает ногу с педали акселератора. Если водитель после этого производит торможение, тормозное действие осуществляется быстрее.
• Просушка тормозов. Эта функция при работе стеклоочистителей периодически слегка прижимает тормозные колодки для просушки тормозных дисков. Благодаря этому в случае торможения значительно улучшается тормозное действие.
• Компенсация снижения эффективности тормозов. Эта функция помогает водителю при торможении, когда температура тормозов сильно повышена вследствие экстремальной манеры езды и, тем самым, необходима повышенная тормозная сила для того, чтобы создать нужное тормозное действие.
• Помощь при трогании. Помощь при трогании удерживает автомобиль на подъемах в течение прим. 1,5 секунд, после того как водитель убирает ногу с педали тормоза.
Таким образом, водитель может спокойно нажать педаль акселератора, не опасаясь того, что автомобиль начнет скатываться.
• Электромеханический стояночный тормоз (EMF). EMF представляет собой парковочный тормоз, который приводится в действие или отпускается двухпозиционной кнопкой. В зависимости от состояния автомобиля удерживающая сила создается гидравлическим способом с помощью DSC или механическим – с помощью EMF.
Содержание:
ABS – Антиблокировочная система в новой DSC
EMF – Электромеханический стояночный тормоз
DCC – Динамический круизконтроль с воздействием на тормозные механизмы