Показать сообщение отдельно
Старый 07.10.2008, 10:58 #3
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Часто можно увидеть фирменные шильдики эмки и на машинах с обычными 6- и даже 4-цилиндровыми двигателями. Иногда они прикрепляются для красоты и понта, но чаще это означает, что в комплектации данного автомобиля есть что-то от М3. Это может быть руль, глушитель, сиденья и прочие мелочи. Больше ничем такие машины от обычных трешек не отличаются. А вот настоящие эмки имеют множество своих деталей в ходовой (не говоря уже про двигатель и КПП). И запчасти эти в большинстве случаев стоят очень дорого. Хотя если человек действительно хочет купить именно BMW M3, то его это обычно не останавливает.

Почти семерка ?


Все 6-цилиндровые двигатели BMW имеют очень большой запас прочности. В Германии у многих водителей, которые ездили в более-менее спокойном темпе по автобанам, рядные шестерки выдерживают 500-700 тыс. км. Мало того, баварские двигатели довольно спокойно переносят и рваный режим работы, когда водитель старается первым уйти с каждого светофора. Ресурс мотора, конечно, от этого уменьшается, но даже в этом случае силовой агрегат должен служить 300-400 тыс. км. Однако для этого необходимо внимательно следить за маслом. И под этим подразумевает не только своевременная замена, но и постоянный контроль за его уровнем - для двигателей BMW характерно поедание масла.

Обычно владельцы BMW 3-серии заливают в баки своих машин 95-й бензин, хотя эти немецкие моторы способны работать и на топливе с октановым числом 92. Хотя в России вне зависимости от марки бензина приходится примерно раз в год-полтора промывать инжектор ($70-120). А может выйти из строя и катализатор с лямбда-зондом. Если под капотом стоит 4-цилиндровый мотор, то катализатор можно удалить, для чего достаточно лишь перепрограммировать блок управления. А вот с 6-цилиндровыми агрегатами будет чуть посложнее. Чтобы мотор работал без катализатора и лямбда-зонда надо купить новый чип блока управления и записать туда специальную программу (это обойдется примерно в $300).

Оснащали BMW 3-серии в кузове Е36 и тремя дизелями. Самый слабый из них имеет объем 1,7 л. (90 л.с.) такие автомобили обозначаются как 318tds. Были и два 6-цилиндровых мотора объемом 2,5 л., которые в зависимости от модификации выдавали 115 или 143 л.с. Принято считать, что к настоящему моменту покупка дизельной трешки в кузове Е36 далеко не самый лучший выбор. Это объясняется, прежде всего, тем, что такие автомобили обычно прошли уже очень большое расстояние и их силовые агрегаты находятся в сильно изношенном состоянии. А ремонт дизелей стоит подороже, чем бензиновых моторов. Хотя если с дизельным двигателем все в порядке, то он будет служить долгое время. Правда, более-менее приличную динамику можно получить лишь от 143-сильного агрегата (его, кстати, ставили даже на предыдущее поколение 7-серии).

Как механические, так и автоматические коробки передач на BMW 3-серии очень надежны и способны работать не меньше, чем сами моторы. Иногда после пробега 150-200 тыс. км в механике может начать подтекать сальник кулисы рычага КПП (замена стоит около $30-40). Покупая автомобиль с ручной коробкой нужно помнить еще и про то, что подобные трансмиссии имеют сцепление. Срок службы последнего очень сильно зависит от стиля управления. Так что если во время пробной поездки на покупаемом автомобиле будут ощущаться небольшие проблемы с переключением передач, то тогда можно смело просить продавца сбросить пару сотен долларов на ремонт. А вот если передачи плохо переключаются при наличии автоматической КПП, то тогда затраты окажутся намного существеннее. Вообще АКПП у BMW 3-серии (обычно это изделия немецкой фирмы ZF) очень-очень надежная, но если она выходит из строя, то ее ремонт стоит целое состояние (зачастую проще купить подержанную коробку).


Тише едешь меньше тратишь

Ходовая BMW 3-серии требует к себе внимания намного чаще, чем все остальные составляющие автомобиля вместе взятые. Именно подвеска считается самым слабым местом трешек. Хотя это связано не с тем, что немецкие детали имеют маленький ресурс, а с тем, что на BMW, как правило, ездят довольно быстро. Даже очень быстро. При осмотре автомобиля нужно помнить, что такие детали как шаровая опора или сайлент-блоки спереди можно вообще отнести к расходным материалам при агрессивной езде их приходится менять ежегодно. По счастью, и та и другая запчасть продается по отдельности (шаровая стоит $15-20, сайлент-блок чуть дешевле). Но если вовремя не менять сайлент-блоки, то тогда со временем сотрется палец на рычаге и придется тратить уже $120. Передние амортизаторы иногда выдерживают более 100 тыс. км. Все зависит от объема двигателя (чем мотор тяжелее, чем чаще требуется ремонт) и, конечно же, от водителя. Покупать оригинальные амортизаторы особого смысла нет, но и экономить на этих деталях тоже не стоит. Поставив плохие детали, можно значительно ухудшить поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, для трешки отлично подходят амортизаторы производства Boge, Sachs или Koni (последние часто покупают любители спортивной езды). Время от времени владельцы BMW E36 покупают в магазинах запчастей опоры амортизаторов (они ходят по 100 тыс. км). Интересно, что на машины, сделанные до 1992 года, опоры довольно дорогие ($140), а вот затем появились более дешевые запчасти ($44).

Неприятный сюрприз может подкинуть задняя подвеска. Принято считать, что ее слабым местом являются пружины. Но на самом деле в трешках Е36 пружины ломаются довольно редко. Да и то если постоянно гонять на загруженной машине по плохим дорогам (замена двух пружин будет стоить около $150-200 вместе с работой и запчастями). В конструкции задней подвески BMW E36 есть 10 маленьких сайлент-блоков, еще 4 больших на задней балке плюс один сайлент-блок заднего редуктора. Срок их службы составляет примерно 10 лет, после чего их приходится менять. Когда сайлент-блоки выходят из строя, то при старте/торможении сзади слышны небольшие стуки (если они есть, то на ремонт надо отложить $100-300). Внимание стоит уделять и системе рулевого управления. Так, каждые год-полтора владельцам трешек приходится менять рулевые наконечники. Их лучше покупать сразу вместе с тягами ($58). Головную боль способна вызвать и непосредственно рулевая рейка, которая на наших дорогах ломается примерно каждые пять-семь лет. Если автомобиль без гидроусилителя, то тогда придется покупать рейку в сборе ($250). На машинах же с усилителем рейка понадежнее, но и она может загнуться. Обычно помогает ремонт, но иногда нужно заказывать новую деталь. Оригинальная рейка стоит около $1 тыс., но можно найти продукцию сторонних производителей за $500-600.

Выбор BMW 3-серии сейчас очень большой. Принято считать, что наиболее оптимальным вариантом будет автомобиль с одним из 6-цилиндровых двигателей. Эти моторы сочетают в себе мощность и потрясающую надежность. Но к настоящему моменту, из-за введенных заградительных пошлин на ввоз иномарок старше 7 лет, почти все трешки в кузове Е36 эксплуатируются в России уже как минимум два года. А это значит, что довольно серьезно может быть изношено рулевое, подвеска и так далее (хотя и раньше убитых машин было более чем достаточно). Если же удастся найти трешку в хорошем состоянии, то эта модель доставит своему владельцу массу удовольствий. Что-что, а хорошо ездить BMW 3-серии умеет. Проверено.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
autor (02.03.2010), fckirill (04.10.2010)