Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 32 Рулевое упр., угол уст.колёс
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Рулевое управление BMW 5 e39

Like Tree1Likes
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 17.08.2009, 09:22 #11
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,940
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,371 раз(а) в 1,948 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 00 610 Регулировка переднего моста (с помощью стенда регулировки развала/схождения) (Basis)



Предупреждение!
У автомобилей с электронной системой контроля амортизаторов после центрирования оси необходимо провести "согласование угла поворота рулевого колеса" с помощью Диагностической системы BMW.




Регулировка положительного схождения колес и угла между радиусами поворота внутреннего и наружного колеса.
Установить рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля (маркировки на картере и валу сошки рулевого управления должны совпадать).




Ослабить контргайку (1) поперечной рулевой тяги.
Вращением тяги (2) отрегулировать схождение колес в соответствии с заданным значением, см. Технические характеристики
При установке:
Следить за тем, чтобы шаровой шарнир не провернулся.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 32 21 5AZ.





32 00 610 Регулировка переднего моста (с
помощью стенда регулировки развала/схождения) (High)



Предупреждение!
У автомобилей с электронной системой контроля амортизаторов после центрирования оси необходимо провести "согласование угла поворота рулевого колеса" с помощью Диагностической системы BMW.




Регулировка положительного схождения колес и угла между радиусами поворота внутреннего и наружного колеса.
Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению (по маркировке на картере рулевого механизма и валу сошки рулевого управления).




Ослабить зажимные винты поперечных рулевых тяг.
Поворачивая тягу, установить схождение колеса точно в соответствии с заданными значениями, см. Технические характеристики.
При установке:
Следить за тем, чтобы шаровые шарниры не провернулись.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 32 21 4AZ.





32 00 620 Регулировка заднего моста (с
помощью стенда регулировки развала/схождения)




Примечание:
При изменении угла развала колес меняется и угол их схождения, поэтому в первую очередь производится установка угла развала.
Регулировка развала колес с помощью эксцентрикового болта, скрепляющего качающийся рычаг и балку заднего моста:
Перед регулировкой заменить и затянуть гайку (1) эксцентрикового болта. Убедиться в правильности установки эксцентрика (2).
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 33 32 20AZ Отвернуть гайку эксцентрикового болта на 0,5 -1 оборот.




С помощью эксцентрикового болта установить развал колес точно в соответствии с заданными значениями.
см. Технические характеристики HG 32.




Затянуть гайку (1) эксцентрикового болта. Убедиться в правильности установки эксцентрика (2).
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 33 32 20AZ.
Предупреждение!
Если в процессе регулировки гайку эксцентрикового болта приходилось затягивать больше 10 раз, то ее необходимо снова заменить. Ее способность к самостопорению стала недостаточной.






Регулировка схождения колес с помощью эксцентрикового болта, скрепляющего растяжку и балку заднего моста:
Вывернуть болты и снять облицовочную панель.




Перед регулировкой заменить и затянуть гайку (1) эксцентрикового болта. Убедиться в правильности установки эксцентрика (2).
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 33 32 5AZ Ослабить гайку эксцентрикового болта на 0,5 -1 оборот.




С помощью эксцентрикового болта установить схождение колес точно в соответствии с заданными значениями.
см. Технические характеристики HG 32.




Затянуть гайку (1) эксцентрикового болта. Убедиться в правильности установки эксцентрика (2).
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 33 32 5AZ.
Предупреждение!
Если в процессе регулировки гайку эксцентрикового болта приходилось затягивать больше 10 раз, то ее необходимо снова заменить. Ее способность к самостопорению стала недостаточной.





32 11 100 Замена левого или правого
гофрированного чехла рулевого механизма



Предупреждение!
Очистить зубчатую рейку и поперечную рулевую
тягу.
Смазать зубцы зубчатой рейки,
см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей
Если шлифованная поверхность зубчатой рейки повреждена (заржавела), то необходимо заменить рулевой механизм.
После установки:
• Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса




Снять панель защиты картера двигателя. Ослабить стяжные хомуты и сдвинуть манжету с рулевого механизма. Задвинуть как можно дальше зубчатую рейку и отсоединить шаровой шарнир поперечной рулевой тяги.
Снять манжету.
При установке:
Установить на тяге новую манжету и закрепить ее стяжным хомутом. Задвинуть как можно дальше зубчатую рейку и прикрутить тягу.
Момент затяжки 32 212AZ . Закрепить манжету на рулевом механизме стяжным хомутом.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2009, 09:22 #12
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,940
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,371 раз(а) в 1,948 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 13... Детали рулевого механизма (Basis)






1 Рулевой механизм
2 поперечная рулевая тяга
3 шайба
4 гайка
5 хомут
6 манжета
7 гайка
8 болт
9 сетка
10 кольцо
11 уплотнительная прокладка
12 блок сервотроник
13 болт
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2009, 09:25 #13
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,940
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,371 раз(а) в 1,948 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 13 ...Конструкция и принцип работы рулевого механизма с шариковой гайкой и гидроусилителем
Внутри картера рулевого механизма находится сам рулевой механизм в сборе, золотник управления и рабочий цилиндр. Через торсион (2) вал (1) рулевого управления упруго связан с винтом (3) и жестко - с золотниками (4 и 5). Золотники встроены в корпус распределителя в поперечном положении относительно оси винта. Связь между поршнем (6) и винтом (3) осуществляется через замкнутую шариковую цепь. При проворачивании винта циркуляционная трубка (7) забирает шарики у одного конца цепи и перемещает их к другому концу. Поршень (6) соединен через зубчатое зацепление с валом (8), имеющим зубчатый сектор. Особый профиль зуба сектора вала делает возможным устранение люфта с помощью регулировочного винта.
В нейтральном положении золотников (4) и (5) масло, подаваемое насосом, циркулирует в механизме рулевого управления и через открытые впускную и выпускную управляющие кромки имеет свободный доступ в цилиндр. Гидравлический привод вступает в работу, когда золотники (4) и (5) выходят из нейтрального положения. Это происходит, когда усилие с рулевого колеса или с сошки рулевого управления передается через вал с зубчатым сектором и поршень на винт. При этом торсион (2) выступает в качестве связующего элемента. Его гибкая часть имеет способность деформироваться и снова возвращать золотники после снятия усилия с рулевого колеса в нейтральное положение. При выводе золотников (4) и (5) из нейтрального положения масло направляется также и в рабочий цилиндр, этим осуществляется силовая поддержка в перемещении вала рулевого управления и противодействие при ударах, вызванных неровностью дорожного полотна.






Рулевое колесо в нейтральном положении:
От лопастного насоса масло течет в корпус распределителя, через впускные каналы





(9) и (10) - к радиальным каналам (11) и (12). Оттуда оно течет дальше через соединительные отверстия к правой и левой полостям цилиндра, а затем через открытые выпускные каналы (13) и (14) обратно в бачок. Золотник дополнительно изображен в разрезе.






15 Насос
16 Бачок

17 Предохранительный клапан
18 Регулировочный клапан



Рулевое колесо повернуто по часовой стрелке:
Золотник (4) перемещается вправо, и впускной канал (9) открывается. Золотник (5) перемещается влево, и впускной канал (10) закрывается. Таким образом масло попадает в правую полость цилиндра. Масло выталкивается из левой полости цилиндра и возвращается в бачок.








Рулевое колесо повернуто против часовой стрелки:
Золотник (5) перемещается вправо, и впускной канал (10) открывается. Золотник (4) перемещается влево, и впускной канал (9) закрывается. Таким образом масло попадает в левую полость цилиндра. Масло выталкивается из правой полости цилиндра и возвращается в бачок.



Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2009, 09:27 #14
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,940
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,371 раз(а) в 1,948 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 13 006 Прокачка гидроусилителя рулевого управления



Предостережение!
Опасность отравления при приеме масла
внутрь!
Опасность травмирования при попадании
масла в глаза или на кожу!



Предупреждение!
Соблюдать исключительную чистоту. Не допускать попадания грязи в гидравлическую систему!
При заправке с использованием грязных вспомогательных средств в бачок может попасть грязь, что значительно сократит срок службы гидроусилителя. Не использовать ни воронок, ни каких-либо других подручных средств!
Уровень жидкости разрешается проверять и корректировать только при выключенном двигателе! При этом температура жидкости должна быть около 20 °С.
При проверке уровня крышка должна быть полностью ввернута!




Примечание:
Не путать бачки позволяют надписи на их крышках.
ATF масло для АКПП CHF PentosinCHFUS





1. Тщательно очистить бачок и все вокруг него.
2. Проверить и довести до нормы уровень жидкости
Примечание: При прогретом до рабочей
температуры двигателе уровень может
подняться выше отметки "МАХ". Это
нормально, потому что отметка на щупе
нанесена с расчетом на температуру 20 °С. При
прогретом двигателе (температура
жидкости 50-60 °С) уровень должен быть на
10 мм выше отметки "МАХ". Ни в коем случае не
сливать жидкость при прогретом
двигателе до отметки "МАХ".
Жидкость для гидравлических систем: список аттестованных BMW рабочих жидкостей
3. Запустить двигатель.
4. Повернуть рулевое колеса по 2 раза до упора влево и вправо. При необходимости долить жидкость (например - при ее полном отсутствии).
5. Установить рулевое колесо в положение для движения по прямой и выключить двигатель.
6. Проверить и довести до нормы уровень жидкости при выключенном двигателе:
7. Проверить герметичность гидравлической системы
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2009, 09:28 #15
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,940
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,371 раз(а) в 1,948 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

3213 060 Снятие и установка рулевого механизма с гидроусилителем (520d)



Предупреждение!
Если рулевой механизм заменяется, то
после его установки необходимо
отрегулировать углы установки передних
колес.
Соблюдать исключительную чистоту!
Не допускать попадания грязи в систему!
Заглушить отверстия в местах подсоединения трубопроводов колпачками.



Утилизация:
Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!
Откачать жидкость из бачка гидроусилителя. Жидкость больше не применять.
При установке:
Прокачать гидроусилитель рулевого управления.



Снять рулевое колесо.
Снять панель защиты картера двигателя.
Снять звукоизоляционное покрытие слева и справа.
Отвернуть нижнюю гайку правой подушки крепления двигателя.




Удалить зажимной винт и отсоединить карданный шарнир от рулевого механизма.
При установке:
Момент затяжки 32 31 1AZ.






Вывернуть пустотелые болты и заглушить отверстия.
При установке:
Заменить уплотнительные кольца (D).
Момент затяжки 32 41 3AZ.




Ослабить стяжные хомуты и сдвинуть левую и правую манжеты с рулевого механизма. Задвинуть как можно дальше зубчатую рейку и отсоединить шаровой шарнир поперечной рулевой тяги.
При установке:
Момент затяжки 32 21 2AZ.




Вывернуть болты.
Приподнять двигатель с помощью домкрата примерно на 30 мм, подведя его под правый кронштейн опоры двигателя.
Сдвинуть рулевой механизм вправо и снять его по направлению вперед и влево.
При установке:
Заменить самоконтрящиеся гайки. Момент затяжки 32 00 1AZ.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2009, 09:28 #16
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,940
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,371 раз(а) в 1,948 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

3213 060 Снятие и установка рулевого механизма с гидроусилителем



Необходимые приспособления:
. 31 2 240



Предупреждение!
Если рулевой механизм заменяется, то после его установки необходимо отрегулировать углы установки передних колес.
Соблюдать исключительную чистоту!
Не допускать попадания грязи в систему!
Заглушить отверстия в местах подсоединения трубопроводов колпачками.



Снять передние колеса.
Снять рулевое колесо.
Отвернуть левую и правую подушку крепления двигателя на балке переднего моста и поднять двигатель с помощью приспособления прим. на 40 мм, при необходимости отвернуть кожух вентилятора, см. "Снятие масляного картера" соответствующего двигателя.
У двигателя М57:
Снять звукоизоляционное покрытие слева и
справа.
Отсоединить от балки переднего моста
консоли подушек крепления двигателя.





Утилизация:
Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!
Откачать жидкость из бачка гидроусилителя. Жидкость больше не применять.
При установке:
Прокачать гидроусилитель рулевого управления.




Отвернуть гайку.
При установке:
Установить шайбу (1). На посадочном конусе и в отверстии не должно быть следов смазки. Заменить самоконтрящиеся гайки. При необходимости удерживать узел от проворачивания за внутренний шестигранник.
Момент затяжки 32 21 3AZ.




Отсоединить поперечную рулевую тягу с обеих сторон съемником 31 2 240




Вывернуть пустотелые болты и заглушить отверстия.
При установке:
Заменить уплотнительные кольца (D).
Момент затяжки 32 41 3AZ.






Удалить зажимной винт и отсоединить карданный шарнир от рулевого механизма.
При установке:
Момент затяжки 32 31 1AZ.




Вывернуть болты. Повернуть рулевой механизм и снять его на левую сторону.
При установке:
Заменить самоконтрящиеся гайки. Момент затяжки 32 00 1AZ.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2009, 09:30 #17
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,940
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,371 раз(а) в 1,948 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

3213 060 Снятие и установка рулевого механизма с гидроусилителем (High)



Предупреждение!
Соблюдать исключительную чистоту!
Не допускать попадания грязи в систему!
Заглушить отверстия в местах подсоединения трубопроводов колпачками.



Утилизация:
Соблюдать действующие в стране правила утилизации!
Откачать жидкость для гидроусилителя из бачка - жидкость больше не использовать.
При установке:
Заправить и прокачать систему гидроусилителя,
см. 32 13 006.



Снять рулевое колесо,
см. 32 33 000.
Снять панель защиты картера двигателя.
Снять теплоизоляционный экран.




Отсоединить трубопроводы гидроусилителя.
При установке:
Заменить уплотнительные кольца (D).
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 32 41 3AZ.






Отвернуть гайку.
Отсоединить поперечную рулевую тягу от сошки рулевого управления съемником 32 1 190.
При установке:
Заменить самоконтрящуюся гайку.
На посадочных конусах не должно быть следов смазки.
При необходимости, удерживать узел от проворачивания за внутренний шестигранник.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 32 21 3AZ.




Снять сошку рулевого управления,
см. 32 21 501.
Вывернуть болт.
Отсоединить карданный шарнир нижней
секции вала рулевого управления от
рулевого механизма.
При установке:
Болт должен войти в гнездо вала рулевого управления.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 32 31 1AZ.




При установке:
Убедиться в том, что рулевое колесо и рулевой механизм установлены в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Определить среднюю точку механизма рулевого управления, поделив пополам его полный возможный угол поворота, и установить механизм по маркировке на картере и валу сошки рулевого управления.




Отсоединить рулевой механизм от поперечины передней подвески, при необходимости вынуть штекер кабеля системы сервотроник.
При установке:
Заменить самоконтрящиеся гайки.
Подвести рулевой механизм к балке переднего моста, соединить их вместе установочным болтом (1) и завернуть болт сначала только от руки.
В первую очередь затягиваются болты (2), а затем
болт(1).
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 32 00 1AZ.





Предупреждение!
При замене рулевого механизма необходимо проверить высоту установки сошки рулевого управления по отношению к маятниковому рычагу, см. 32 21 510.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2009, 09:34 #18
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,940
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,371 раз(а) в 1,948 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

3213 061 Замена рулевого механизма с гидроусилителем (Basis)



Предупреждение!
После установки отрегулировать углы установки передних колес.



Примечание:
Последовательность выполнения операции по снятию зависимости от комплектности рулевого механизма.




1. Без гофрированного чехла:
Ослабить стяжные хомуты и сдвинуть манжеты с рулевого механизма. Задвинуть как можно дальше зубчатую рейку и отсоединить с обеих сторон шаровый шарнир поперечной рулевой тяги.
При установке:
Задвинуть как можно дальше зубчатую рейку и прикрутить тягу. Момент затяжки 32 21 2AZ.




2. С гофрированным чехлом:
Отвернуть контргайку (1) поперечной рулевой тяги.
Вывернуть поперечную рулевую тягу (2) из наконечника.





Снять рулевой механизм.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2009, 09:34 #19
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,940
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,371 раз(а) в 1,948 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

3213 061 Замена рулевого механизма с гидроусилителем (High)



Предупреждение!
После установки необходимо отрегулировать сошку рулевого управления,
см. 32 21 510.




Снять рулевой механизм,
см. 32 13 060.
Вывернуть болт (1) и снять сошку рулевого управления.
При установке:
При этом маркировка (2) вала с зубчатым сектором должна находиться посредине шлица сошки рулевого управления.
Заменить самоконтрящуюся гайку. Момент затяжки,
см. Технические характеристики 32 21 6AZ.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2009, 09:36 #20
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,940
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,371 раз(а) в 1,948 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 21... Детали поперечной рулевой тяги (High)






1 маятниковый рычаг
1.1 втулка
2 сошка рулевого управления

3 средняя тяга
4 правая и левая боковые тяги
4.1 шайба
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 11:09
Ликвидация новых запчастей по закупке АндрейСергеевич Продажа запчастей BMW 0 16.10.2013 13:45
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d Tyler Новости BMW 3 30.07.2009 18:24
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 Tyler Новости BMW 0 26.02.2009 17:00


Часовой пояс GMT +3, время: 13:02.


Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)