Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 32 Рулевое упр., угол уст.колёс
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Рулевое управление BMW X5 E53

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.04.2009, 09:53 #11
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,550 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 00... Указания по замене рулевого механизма после аварии



Суть проблемы:
При авариях или аварийных ситуациях может произойти повреждение рулевого механизма под влиянием ударных нагрузок. Рулевой механизм может внешне выглядеть неповрежденным. Тем не менее, у него могут иметься с трудом обнаруживаемые дефекты. Такие дефекты очень опасны, потому что могут привести к выходу рулевого управления из строя.
Проверка отдельных деталей рулевого механизма сопряжена с большими затратами и поэтому не оправдана. Однако о состоянии рулевого управления можно судить по деталям и узлам, которые лучше поддаются проверке.
Последовательность действий:
Рулевой механизм подлежит замене, если при проверке выявлены один или несколько из следующих пунктов:
A) Видимые и ощутимые повреждения рулевого механизма
Исполнение с рулевым механизмом EPS: особенно тщательно проверить на предмет повреждений и трещин блок управление и все разъемы.
B) Недопустимое возрастание крутящего момента и заедание при выворачивании рулевого колеса от упора до упора (без содействия гидравлического/электрического усилителя)
C) Превышение крайних допусков при измерении углов установки колес (приложить к счету протокол измерения)
D) Повреждения от огня
E) Повреждения, деформации или поломка следующих узлов и деталей:
Колесные диски при отрицательных результатах измерения углов установки колес
Амортизационные стойки, поворотные кулаки, опоры ступичных подшипников
Поперечные рычаги подвески
Тяги и растяжки, стабилизаторы поперечной устойчивости
Точки резьбового крепления элементов подвески на кузове
Поперечина передней подвески
Рулевые рычаги
Поперечные рулевые тяги
Крепления рулевого механизма
Рулевая колонка
Эти инструкции обязательны для выполнения в случае послеаварийного ремонта автомобилей BMW и MINI.
Примечание:
Если клиент или страховая компания отказались от диктуемой безопасностью замены рулевого механизма, то необходимо составить соответствующий акт за подписью лица (клиента или страховой компании),





которое несет расходы на ремонт.
Образец соответствующего акта, см. SI 320188(828), приложение 1
Предупреждение!
Нарушение функционирования узлов, от которых зависит безопасность, ведет к лишению допуска на эксплуатацию автомобиля!
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 09:54 #12
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,550 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 00 ...Условия проверки углов установки колес



Перед проверкой углов установки колес убедиться в том, что соблюдены следующие условия:
1. Диски и шины предписанного и одинакового типоразмера.
2. Предписанная высота рисунка протектора. Высота рисунка протектора у колес одной оси должна различаться не более чем на 3-4 мм.
3. Предписанное давление воздуха в шинах (см. табличку на кузове).
4. Зазор подшипника ступицы колеса в норме
5. Люфт рулевого управления в норме
6. Состояние подвески и амортизаторов нормальное
7. На автомобилях с регулировкой дорожного просвета: вынуть предохранитель системы подачи воздуха, чтобы не допустить ее срабатывания.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 09:54 #13
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,550 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 00 ... идентификация ходовой части без этикетки



Примечание:
Если передний амортизатор не имеет этикетки с указанием ходовой части, то исполнение ходовой части можно определить по номеру детали в электронном каталоге запчастей.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 09:55 #14
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,550 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 00 150 Проверка углов установки колес на KDS при нормальной загрузке

Предупреждение!
Измерение и регулировка углов установки колес производится только при
нормальной загрузке:
если отсутствуют технические условия для измерения с вводом значения высоты дорожного просвета
если, несмотря на проведенные ремонтные работы, высота дорожного просвета слева/справа находится за пределами допусков
если автомобиль побывал в аварии
если речь идет о моделях М
Примечание:
• Обратить внимание на Общие положения и используемые термины
• Обратить внимание на Общее определение ходовой части




• При необходимости подготовить подъемник.
• Установить автомобиль на подъемнике.
Примечание: Передние и задние колеса должны располагаться на поворотных кругах / сдвижных опорах по центру.
• Вынуть из обоих поворотных кругов / сдвижных опор стопорные штифты, выставить по уровню и включить измерительные датчики.






• Закрепить на автомобиле быстрозажимные узлы и снять зажимные рычаги в области передних колес.
• Закрепить на быстрозажимных узлах датчики, выровнять их по уровню и подсоединить к поворотному кругу.
Примечание: При использовании быстрозажимных узлов после установки датчиков необходимо произвести компенсацию биения обода




• При необходимости закрепить адаптер для спойлера.



• При необходимости включить систему регулировки углов установки колес.
• Ввести данные автомобиля и клиента.
• Определить тип подвески и выбрать модель автомобиля.
• Ввести давление в шинах и высоту рисунка протектора.
• Привести автомобиль в нормальное состояние




• Установить упор для педали тормоза.





Е81, Е82, Е87, Е88, Е90, Е91, Е92, Е93:
Предупреждение!
Опасность повреждения!
Чтобы при процедуре "Макс, поворот управляемых колес" не допустить повреждения переднего крыла, необходимо снять измерительные датчики с быстрозажимных узлов! Соединительный кабель при этом ни от датчиков, ни от поворотных кругов не отсоединять!
Примечание:
После процедуры поворота управляемых колес необходимо снова установить датчики на быстрозажимных узлах, выровнять их по уровню и зафиксировать.



• Произвести первое измерение (измерение при поступлении) в соответствии с указаниями изготовителя прибора.
• Сравнить заданные значения с фактическими.



Только в случае жалоб (например, на плохие ходовые качества):
Предупреждение!
Болты (крепления поперечины передней подвески к переднему лонжерону / кузову) не выворачивать!
Ослабить все болты (крепления поперечины передней подвески к переднему лонжерону / кузову). По окончании работ снова затянуты все болты заданным моментом!
См. 'Опускание поперечины передней подвески



• При необходимости отрегулировать передние и задние колеса
• Произвести повторное измерение (перед выдачей) в соответствии с указаниями изготовителя прибора.
• Сохранить и распечатать протокол измерения.
• Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса / пуско-наладку активного рулевого управления





• Вставить стопорные штифты в обе поворотные / выдвижные опоры.
• Отсоединить автомобиль от системы регулировки углов установки колес.
• Спустить автомобиль с подъемника.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 09:55 #15
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,550 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 00 155 Проверка углов установки колес на KDS с измерением высоты дорожного просвета при незагруженном автомобиле



Предупреждение!
Проверку углов установки колес при
незагруженном автомобиле не выполнять :
если отсутствуют технические условия для измерения с вводом значения высоты дорожного просвета
если, несмотря на проведенные ремонтные работы, высота дорожного просвета слева/справа находится за пределами допусков
если автомобиль побывал в аварии
если речь идет о моделях М
Примечание:
• Обратить внимание на Общие положения и используемые термины
• Обратить внимание на Общее определение ходовой части



• Контролировать соблюдение условий
проверки . При необходимости отремонтировать автомобиль.






• При необходимости подготовить подъемник.
• Установить автомобиль на подъемнике.
Примечание: Передние и задние колеса должны располагаться на поворотных кругах / сдвижных опорах по центру.
• Вынуть из обоих поворотных кругов / сдвижных опор стопорные штифты, выставить по уровню и включить измерительные датчики.
• Закрепить на автомобиле быстрозажимные узлы и снять зажимные рычаги в области передних колес.
• Закрепить на быстрозажимных узлах датчики, выровнять их по уровню и подсоединить к поворотному кругу.
Примечание: При использовании быстрозажимных узлов после установки датчиков необходимо произвести компенсацию биения обода





• При необходимости закрепить адаптер для спойлера.



• При необходимости включить систему регулировки углов установки колес.
• Ввести данные автомобиля и клиента.
• Определить тип подвески и выбрать модель автомобиля.
• Ввести давление в шинах и высоту рисунка протектора.
• Измерить и ввести высоту дорожного просвета






• Установить упор для педали тормоза.



Е81, Е82, Е87, Е88, Е90, Е91, Е92, Е93:
Предупреждение!
Опасность повреждения! Чтобы при процедуре "Макс, поворот управляемых колес" не допустить повреждения переднего крыла, необходимо снять измерительные датчики с быстрозажимных узлов! Соединительный кабель при этом ни от датчиков, ни от поворотных кругов не отсоединять!
Примечание:
После процедуры поворота управляемых колес необходимо снова установить датчики на быстрозажимных узлах, выровнять их по уровню и зафиксировать.



• Произвести первое измерение (измерение при поступлении) в соответствии с указаниями изготовителя прибора.
• Сравнить заданные значения с фактическими.



Только в случае жалоб (например, на плохие ходовые качества):
Предупреждение!
Болты (крепления поперечины передней подвески к переднему лонжерону / кузову) не выворачивать!
Ослабить все болты (крепления поперечины передней подвески к переднему лонжерону / кузову). По окончании работ снова затянуты все болты заданным моментом!
См. 'Опускание поперечины передней подвески





• При необходимости отрегулировать передние и задние колеса
• Произвести повторное измерение (перед выдачей) в соответствии с указаниями изготовителя прибора.
• Сохранить и распечатать протокол измерения.
• Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса / пуско-наладку активного рулевого управления
• Вставить стопорные штифты в обе поворотные / выдвижные опоры.
• Отсоединить автомобиль от системы регулировки углов установки колес.
• Спустить автомобиль с подъемника.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 09:55 #16
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,550 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 00 610 Регулировка схождения (положительного) и развала передних колес



Необходимые приспособления:
• 32 3140




Предупреждение!
Ни в коем случае не допускается устранение изменений в геометрии оси, вызванных аварией, посредством регулировки угла развала колес!
Примечание:
Угол развала и схождения колес взаимосвязаны. Регулировку можно облегчить, если сначала установить угол схождения колес.
Выбивать или выворачивать центрирующий палец разрешается только в том случае, если после регулировки схождения угол развала находится за пределами допуска.
Регулировка угла схождения колес:
При необходимости снять боковой кожух рулевого механизма.
Установить рулевое управление в положение для движения по прямой по меткам на колпачке (1) и рулевом механизме (2).
Выровнять рулевое колесо и закрепить его фиксатором.






Очистить резьбу поперечной рулевой тяги.
Ослабить зажимную гайку (1), придерживая наконечник рулевой тяги.
Вращая тягу (2), отрегулировать схождение в соответствии с заданным значением.
Затянуть зажимную гайку (1).
Момент затяжки 32 215AZ .
При необходимости исправить положение чехла.




Регулировка угла развала:
Только справа: при необходимости отсоединить бачок стеклоомывателя.
Снять защитный колпачок.
Вывернуть центрирующий пальчик (1). Если пальчик пластмассовый, обломить его.
Сжатым воздухом удалить грязь в зоне верхней опоры амортизационной стойки с нижней стороны колесной ниши.
Ослабить гайку (2) на 1-1,5 оборота.
Приподнять автомобиль, чтобы вывесить колеса.
Надеть приспособление 32 3 140 и
отрегулировать его так, чтобы шпильки верхней опоры амортизатора находились снаружи в отверстиях чашки амортизатора.
Заменить гайки (3). Навернуть новые гайки до их прилегания к контактной поверхности, не затягивая.




Предупреждение!
Чтобы избежать при регулировке натяга, поворотные круги необходимо выровнять таким образом, чтобы после опускания автомобиля они могли свободно перемещаться во всех направлениях!






Опустить автомобиль на колеса.
Вращая гайку на приспособлении 32 3 140
установить развал в соответствии с заданным значением.
Затянуть гайки (3).
Момент затяжки 31 31 1AZ .
Снять приспособление 32 3 140




Установить новую гайку (2) и затянуть ее. Момент затяжки 31 31 1AZ .



По окончании регулировки:
• Проверить прямолинейность хода автомобиля. При необходимости повторить регулировку угла схождения.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 09:56 #17
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,550 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 00 620 Регулировка углов установки задних колес



Необходимые приспособления:
• 32 3 151
• 32 3 152



Примечание:
Изменение угла развала колес всегда сопровождается изменением схождения колес. Поэтому сначала производят регулировку развала колес.




Регулировка угла развала:
Установить новую гайку (2) и затянуть ее моментом 5 Нм.
Поворачивая эксцентриковый болт (1), установить развал в соответствии с заданным значением.
Затянуть гайку (2).
Момент затяжки 33 32 20AZ .




Регулировка угла схождения колес:
Установить новую гайку (2) и затянуть ее моментом 5 Нм.
Поворачивая эксцентриковый болт (1), установить схождение в соответствии с заданным значением.
Затянуть гайку (2) с помощью приспособлений 32 3 151 и 32 3 152 .
Момент затяжки 33 32 5AZ .
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 09:56 #18
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,550 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 11... Указания по проверке люфта рулевого управления с зубчатой рейкой (при поднятой передней подвеске)




Примечание:
При поднятой передней подвески прикладываемое поперечной тягой усилие разбивается на горизонтальное и вертикальное. При отсутствии в этом случае содействия со стороны электрического или гидравлического усилителя возникающие силы ведут к тому, что пружина (1) отпускает упор (2). Возникающий при этом зазор по ошибке принимается за люфт рулевого управления.
3 = зубчатая рейка
Предупреждение!
Идеальное состояние: ни в одном из механических компонентов рулевого управления (вплоть до рулевого механизма и поперечной тяги) не должно быть зазора!



Примечание:
Для проверки необходимо через электрический или гидравлический усилитель создать в рулевом механизме давление.



• При гидравлическом усилителе: Запустить двигатель.
• При электрогидравлическом усилителе: Включить зажигание.
• При электрическом усилителе: Включить зажигание.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 09:56 #19
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,550 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 11 100 Замена левого или правого гофрированного чехла рулевого механизма



Предупреждение!
Если шлифованная поверхность зубчатой рейки повреждена (заржавела), то необходимо заменить рулевой механизм.



Необходимые подготовительные операции:
• Снять наконечник поперечной рулевой тяги .
• Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя
• При необходимости снять боковой кожух рулевого механизма.




Очистить поперечную рулевую тягу. Раскрыть хомут (1) и хомут (3). Снять чехол (2) с рулевой тяги.
При установке:
Очистить зубчатую рейку и проверить ее поверхность на предмет повреждений (например, коррозии).
Смазать зубчатую рейку (см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей ).
Очистить поперечную рулевую тягу и смазать ее в месте сужения.
Примечание:
Это необходимо для того, чтобы при заворачивании тяги чехол не проворачивался вместе с ней.





После установки:
• произвести регулировку угла установки колес
• Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2009, 09:57 #20
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,550 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

32 13... Проверка расстояния между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана / ориентированная установка рулевого механизма с гидроусилителем



Предупреждение!
Если расстояние между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана составляет менее 5 мм, то рулевой механизм при установке необходимо "ориентировать"!




Вывернуть болты.
Отжать рулевой механизм до упора с левой стороны - назад, если смотреть по направлению движения, а с правой стороны ■ вперед.
На автомобилях с правым рулем - обратный порядок!
Тем самым обеспечивается максимальное расстояние между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана.
Заменить самоконтрящиеся гайки.
Момент затяжки 32 00 1AZ.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 12:09
Ликвидация новых запчастей по закупке АндрейСергеевич Продажа запчастей BMW 0 16.10.2013 14:45
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d Tyler Новости BMW 3 30.07.2009 19:24
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 Tyler Новости BMW 0 26.02.2009 18:00


Часовой пояс GMT +3, время: 11:33.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)