Позволю добавить свои 5 копеек.
У меня очень серьёзные подозрения, что в данной теме полная каша из двух ингридиентов. Это:
а) маслоотделитель системы вентиляции картера (так же известный под псевдонимом "клапан вентиляции картера"). Входит в состав блока вентиляции картера. Данный блок находится в крышке головки блока цилиндров (см. рисунок ниже)
б) клапан возврата ОГ (ОГ - отработавших газов). Данный девайс так же известен под именами "клапан рециркуляции отработавших газов", "клапан EGR (EGR - Exhaust Gas Recirculation)". Находится у входа во впускной коллектор (см. рисунок ниже)
Про клапан EGR тут написано достаточно. Но я уверен, что в данной теме автор имел в виду именно замену девайса "а", т.е. маслоотделителя системы вентиляции картера. Про систему вентиляции картера хорошо написано тут:
http://www.madi-auto.ru/articles/55.html (раздел ”Вентиляция картера”)
” В современных дизельных двигателях BMW устанавливаются 2-компонентные маслоотделители. Сначала производится предварительное маслоотделение с помощью циклонного маслоотделителя, а затем - окончательное в следующем далее сеточном маслоотделителе. Почти у всех современных дизельных двигателей BMW оба маслоотделителя размещены в одном корпусе.”
Этот ”один корпус” называется “блок вентиляции картера” (№ 11 на первом рисунке). Забитый блок вентиляции картера – наиболее частая причина дымности. Поэтому его советуют менять при процедуре Oilservice (т.е. при замене масла, которое, как правило, меняется раз в 10-15 тыс км).
P.S. Модераторам отдельное спасибо за то, что заставили долго мучаться, чтобы загнать изображения в допустимые размеры (максимум 600х600 и 97,7 Кб
), сохранив при этом более-менее читабельный вид.