Показать сообщение отдельно
Старый 16.02.2017, 09:48 #2
Новичок
 
Регистрация: 04.11.2011
Сообщений: 60
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Ижевск
Авто: BMW 730d E38

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Йогурт Посмотреть сообщение
BMW 525 E60, двигатель N52B25, 2006 г. в., пробег 168 000 км

Предыстория.

С наступлением осенней погоды начала мучать такая проблема. Когда нажимаю педаль газа в пол и раскручиваю двигатель до больших, практически до красной зоны, оборотов (например, при обгоне), двигатель после этого начинал троить во всех диапазонах работы. Однако, после остановки и перезапуска двигателя, троение сразу пропадало. Тогда я начал потихоньку чесать репу и время от времени читать ошибки своим прибором (Launch Creader VII). Прибор показывал пропуски воспламенения по 4, 5 и 6 цилиндрам (правда не по всем сразу, иногда по одному из этих цилиндров, иногда по двум из них), ошибку по выпускному ваносу и еще какие-то ошибки, на которые я тогда не обращал внимания.

Проблема резко усугубилась в начале января, когда в Москве стояли 30-ти градусные морозы. Тр соить она начинала вскоре после начала движения и перезапуск двигателя не помогал. Заводилась с пол оборота, при прогреве на холостых было всё нормально, но после преодоления нескольких километров пути двигатель начинало прилично так колбасить на низких оборотах (после 3000 об/мин троение пропадало). После стирания с ошибок и тестовой поездки, прибор показал среди прочих ошибок (с которыми я собирался разобраться позже) пропуск воспламенения 6-го цилиндра. Посмотрел свечи (ничего криминального не увидел) и поменял катушки местами (с шестого перекинул на первый). Ошибка по пропуску перешла на 1-й цилиндр. Заменил катушку. Весь следующий день откатался нормально, ни на холостых ни после тапки в пол до отсечки проблем не возникало. Но вот уже через день проблема вернулась, но только теперь троение пропадало не после 3000 об/мин а уже после 1500 об/мин, т.е. произошло явное улучшение после замены катушки.

Суть проблемы.

Итак, сейчас имеем:
- Если сначала проблема появлялась только после прогрева, то потом она стала появляться всё быстрей и быстрей. Сейчас двигатель после запуска может работать в нормальном режиме от нескольких секунд до нескольких минут.
- Иногда заводится нормально, а иногда только с пятого-шестого раза и потом норовит заглохнуть.
- Жуткий расколбас на холостом ходу, обороты скачут от 500 до 1000, иногда глохнет.
- Если поддерживать обороты больше 1500, то можно нормально ехать, приемистость двигателя сохранилась.
- Пропуски воспламенения по всем цилиндрам.
- Выскакивают ошибки 2A82 (VANOS intake) или 2A98 (Crankshaft - inlet camshaft reference). Одна из этих ошибок обязательно присутствует. Либо первая, либо вторая.
- Время от времени появляются другие ошибки, среди которых 2D06 (Air-mass system) и 2A9A (Crankshaft - inlet camshaft synchronization).
- Двигатель работает в аварийном режиме. Глядя через свой Launch на рабочие параметры двигателя: вальветроник выкручивает свой вал на максимальное открытие клапанов (255 град.), муфты ваносов стоят в своих крайних положениях (впуск 125 град., выпуск -115 град.), положение дроссельной заслонки постоянно колеблется от 2 до 5 град., угол опережения зажигания тоже скачет, не помню в каких пределах, напряжение в DME скачет от 11.8 В до 14.2 В (проверял вольтметром на клеммах АКБ - такие же скачки, а верней провалы).
- Присутствует нагар под клапанной крышкой, видимо предыдущие владельцы не сильно любили менять вовремя масло.

Вот, что я с ней уже сделал:
- Достал и отмыл клапана ваносов в жидкости для промывки инжекторов. Визуально стали как новые, однако при подаче на них 12 В не всегда срабатывали, периодически залипали. Поставил обратно - результата ноль.
- Опять достал клапан впускного ваноса и помыл его ультразвуком. Он стал через раз залипать в закрытом состоянии (т.е. после отключения напряжения не возвращался пружиной обратно). Поставил его на машину и следующие пол дня откатался нормально. Проблема вернулась примерно через 70 км пробега.
- Поменял оба клапана на новые. Результата ноль.
- Выкрутил сеточки ваносов. Были ужасно засраны. Отмыл, стали как новые, поставил обратно. Результата ноль.
- Отдал в ремонт генератор (т.к. были скачки напряжения и АКБ был постоянно в полуразряженном состоянии). Там мне заменили реле-регулятор (шоколадку). Результат - аккумулятор стал лучше заряжаться, всё остальное осталось как было, в том числе и скачки напряжения.
- Поменял местами датчики положения распредвалов впуск <--> выпуск. Результата ноль.
- Померил давление масла в двигателе: 2 бар (норма 1.5)
- Пригрузил своей проблемой нашего электрика-диагноста. Сняли осциллограмму с датчика положения впускного распредвала - придраться не к чему, сигнал даёт как положено.
- Сняли фишку с клапана впуского ваноса - двигатель заработал ровно. Тяга у двигателя при этом пропала (вместо 218 лошадей стало около 100), но ехать можно. Так пока и передвигаюсь.

То, как она работает на холостом ходу очень похоже на работу двигателя с неправильно выставленными метками ГРМ. Однако, если проблема была бы связана с растянувшейся или перескочившей цепью, то этот расколбас, как мне думается, был бы постоянным. То же самое было бы, если бы проблема была бы связана с гидравликой или механикой ваносов. Но двигатель у меня может работать ровно. Мне кажется, что это всё связано с электрикой, но тут у меня даже идей нету, куда залезть и что посмотреть.

Буду благодарен за дельные советы, подсказки, наводки и прочее. Я уже всю голову себе сломал и возможно где-то не замечаю очевидного.

P.S. Советы "продай это ведро" и "съезди в сервис" я уже много раз слышал и пропускаю мимо ушей.
Была такая машина с примерно похожими проблемами, только чек выкидывала дополнительно. Заменили весь механизм VVT (и одно кольцо на ваносе) и отмыли всю головку. Дополнительно заменили натяжитель цепи (пробег был под 200). Моторы очень легко "говнятся" маслом, от этого и проблемы. Попробуй подключить обратно ванос и отключить VVT, расскажи что изменится
potkinas на форуме   Ответить с цитированием