Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 41 Кузов
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Кузов BMW 5 e39

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 15.09.2009, 10:37 #21
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

41 00... Склеивание стальных деталей



Предупреждение!
Соблюдать правила техники безопасности
Обзор тем:
1. Оборудование и инструмент
2. Срок годности клея
3. Шлифование и зачистка
4. Нанесение клея
5. Время схватывания
6. Последующая обработка поверхностей склеивания
7. Утилизация клея
1.0 Оборудование и инструмент:
Наждачная бумага
Чистящее средство: изопропанол, ацетон или спирт
Баллон с клеем (получение через Службу поставки запчастей, иллюстрация "Алюминий и сталь/ склеивание и сваривание")
Обычный пистолет со сменным баллоном
Шпатель для нанесения клея
2.0 Срок годности клея:
На баллоне с клеем нанесена дата.
Клеем можно пользоваться только в пределах этого срока.
3.0 Шлифование и зачистка:
Для улучшения схватывания следует очистить склеиваемые поверхности от оксидных пленок, краски, ржавчины или окалины с помощью проволочной щетки или наждачной бумаги.
Очистить поверхности изопропанолом, ацетоном или спиртом.
Дать проветриться очищенным поверхностям в течение прим. 5 минут.
Склеиваемые поверхности должны быть абсолютно сухими.
4.0 Нанесение клея:
Температура баллона с клеем 15 °С - 25 °С.
Вставить баллон с клеем в пистолет, снять крышку и выдавить немного клея (оба компонента). Удалить клей и надеть смесительную трубку.
Выдавить примерно 10 см готового клея и нанести клей на одну из склеиваемых поверхностей.
После нанесения клея проверить, не выдавился ли клей из баллона сзади. Если до, то прекратить работу. Очистить запасную (новую) деталь. Использовать новый баллон с клеем. Обратиться в службу горячей линии.





Распределить клей с помощью шпателя по склеиваемой поверхности. Толщина слоя ок. 2 мм (в зависимости от зазора).
Приготовленный клей годен к применению в течение 2 часов. Смесительная трубка подлежит замене только, если клей не выдавливался более 1 часа.
Состыковать новые детали, зафиксировать и приклепать и/или приварить их в соответствии с руководством по ремонту.
Удалить излишки клея бумагой или тряпкой.
5.0 Время схватывания:
Время отвердевания составляет:
или 48 часов при температуре не ниже 15 °С (комнатная температура) до полной
готовности автомобиля к эксплуатации;
или 1 час в окрасочно-сушильной камере (температура в камере 80 °С/ температура
объекта 60 °С) до полной готовности автомобиля к эксплуатации.
Не допускается использование каких-либо теплоизлучающих приборов. Опасность разрушения клея при температуре > 120 °С.
Не подвергать нагрузке склеенные детали до полного отвердевания клея!
6.0 Последующая обработка поверхностей склеивания:
Обработать все поверхности склеивания средством для консервации скрытых полостей.
7.0 Утилизация клея:
Небольшое количество приготовленного и высохшего клея можно утилизировать как обычный бытовой мусор.
Вышесказанное действительно для Федеративной Республики Германии.
В других странах могут действовать другие правила.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2009, 10:37 #22
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

41 00... Удаление ПВХ в зоне ремонта



Антикоррозионная защита кузова после ремонта начинается с удаления старого поливинилхлоридного антикоррозионного покрытия кузова, шумоизолирующего покрытия и герметизации швов в зоне ремонта.
Удалить покрытие из ПВХ с помощью вращающейся металлической щетки или нагреть
поверхность горячим воздухом с макс, температурой 180 ° С и удалить покрытие
шпателем. При сгорании ПВХ или нагреве поверхности (напр., газовой горелкой)
выше 18СР С образуется очень агрессивная соляная кислота, и выделяются опасные для
здоровья газы. При сгорании ПВХ новое покрытие пристает недостаточно хорошо,
так что позднее возможно образование подпленочной подслойной
коррозии.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2009, 10:37 #23
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

41 00... Указания по защите автомобиля



Снимать или накрывать детали автомобиля, которым могут повредить высокая температура, искры, пыль или производимые в непосредственной близости операции. Для этого использовать подходящие укрывные материалы , см.
Сервисную информацию 8 02 01(789).
Предупреждение!
Не использовать для этого горючие или грязные укрывные материалы.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2009, 10:38 #24
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

41 00 ... Указания по кузовным работам



Настоящее Руководство по ремонту кузова предназначено для специалистов и подразумевает наличие необходимых навыков, а также возможности тщательного и ответственного выполнения работ.
Поэтому Руководство ограничивается только указаниями и описанием ремонтных работ, выполняемых в мастерских, а также советами, призванными облегчить работу.
Предупреждение!
Несущие элементы кузова, передние лонжероны, стойки и т. д. с изгибами с острыми кромками, не принимающие своей первоначальной формы при "холодной рихтовке", подлежат замене.
Описанные кузовные работы касаются полной или частичной замены деталей на оригинальные запасные части BMW или их элементы. Работы по правке кузова и выравниванию повреждений должны соответствовать виду повреждения. Необходимо проверить сварные швы и соединения точечной сваркой на ремонтируемых деталях и при необходимости закрепить ослабшие соединения.
При соединении деталей точечной сваркой, сваркой в среде защитного газа или пайкой количество и расположение точек сварки или швов можно определить по следам заводской сварки на разобранных деталях. Вместо точечной сварки в недоступных местах можно использовать точечную сварку в среде защитных газов.
В преобладающих случаях деталь прихватывают к корпусу кузова. Если в зоне ремонта находятся детали, которым могут повредить высокая температура, искры или пыль, то их необходимо снять или накрыть,
см. Указания, Основная группа 33
Несмотря на постоянный контроль сварочных работ при изготовлении автомобиля, иногда детали свариваются не в тех точках. В таких случаях детали на заводе соединяются точечной сваркой в среде защитных газов или при отсутствии доступа швами длиной 15 мм, выполненными в среде защитных газов на конце фланца. Поэтому наличие переделанных сварных швов на кузове не всегда означает то, что до этого выполнялись ремонтные работы третьими лицами.
Например:
Левый передний лонжерон приварен контактной точечной сваркой, а правый -точечной сваркой в среде защитных газов.
Предупреждение!
После аварий или аварийных ситуаций необходимо проверить и при необходимости заменить рулевой механизм,
см. СИ 32 01 88 (828)
Все сварные швы, которые были покрыты герметиком, непосредственно по окончании ремонтных работ необходимо снова загерметизировать. Заменить поврежденное шумоизолирующее покрытие.
Элементы листовой обшивки и все полости, швы, щели и фальцы, образованные листовым металлом необходимо сразу же покрыть консервирующим составом.
Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи или вывода на кузове,
см. Общее руководство, Основная группа 12
Беречь электропроводку от повреждений и воздействия высоких температур.





Предупреждение!
При отсоединении аккумуляторной батареи теряются данные ЗУ неисправностей блоков управления.
Поэтому перед отсоединением батареи необходимо обязательно произвести запрос и распечатку данных ЗУ неисправностей с помощью фирменного тестера BMW. Выяснить причину неисправностей, занесенных в ЗУ.
Вставлять и отсоединять разъемы блоков управления можно только при выключенном зажигании.
При снятии и установке деталей, реле, предохранителей и т.д. в ЗУ неисправностей блоков управления с самодиагностикой могут записываться неисправности. Поэтому после работ связанных с электрооборудованием необходимо всегда производить запрос ЗУ неисправностей.
Проверить наличие неисправностей, о которых говорится в сообщениях, и очистить ЗУ.
При работе с автомобилями, оснащенными системой НПБ, соблюдать соответствующие указания,
см. Основные группы 32 и 72
Соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности!
При сварочных работах на автомобилях с установленными блоками управления необходимо соблюдать следующие правила:
отсоединить аккумуляторную батарею (батареи) со стороны массы и накрыть минусовой вывод,
при сварке вблизи батареи (батарей), ее (их) необходимо снять (искрение, возгорание гремучего газа),
хорошо и как можно ближе к месту сварки (макс, расстояние -1м) подсоединить зажим обратного тока от сварочного аппарата к кузову в месте с высокой проводимостью (не на резинометаллическом шарнире или подобных деталях),
не использовать болт крепления провода, идущего на массу кузова, и сам провод в качестве массы сварочного аппарата (в любом случае прежде необходимо отсоединить все провода и прикрыть резьбу гайкой),
в остальном, особенно при газосварке, необходимо следить за нагревом деталей (решение принимается в каждом отдельном случае).
Автомобили с системой навигации GPS:
После сварочных работ заново откалибрировать магнитный зонд,
см. Описание функционирования в DIS.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2009, 10:38 #25
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

41 00... Указания по ремонту алюминиевых деталей

Ремонт алюминиевых деталей можно сравнить с ремонтом стальных деталей.
Благодаря обусловленному конструкцией увеличению толщины стенок в 1,2 -1,4 раза по сравнению со стальными деталями материал хорошо поддается обработке.
Далее описываются особенности обработки алюминия по сравнению со сталью.
2.0 Определение материала детали
Материал безошибочно определяется с помощью магнита.
Примечание:
Отличительные признаки указаны дополнительно в СИ.
Внешне детали автомобиля из алюминия не отличаются от стальных.
2.1 Демонтаж
Использовать для демонтажа отдельный инструмент.
Инструменты, загрязненные частицами стали, необходимо тщательно очистить.
Конкретные указания по демонтажу деталей находятся в соответствующем Руководстве по ремонту.
2.2 Выравнивание выпуклостей











Очистить поверхность фирменным средством для очистки на основе силикона.
Порядок обработки поверхности, подготовки к лакокрасочным работам и выбор краски такой же, как при обработке стальных деталей.
Дальнейшие указания - в специальных инструкциях BMW Lackhandbuch / Lackbroschbre.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2009, 10:38 #26
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

41 00 ... Установка шумопоглощающего материала (не расширившегося)



Примечание:
Условные изображения следует соотнести с соответствующим типом автомобиля.
Далее описана последовательность действий при замене шумопоглощающего материала.
Перед выполнением данных работ подготовить запчасть к установке (подогнать, подрезать, покрыть сварочной грунтовкой и так далее).




Подшлифовать контактную поверхность шумопоглощающего материала (1) крупнозернистой наждачной бумагой (зернистость 50-100).
Очистить поверхность контакта (1) спиртом.
Нанести на контактную поверхность (1) слой клея для оконных стекол Original BMW толщиной ок. 15 мм.
Установить шумопоглощающий материал в требуемом месте (см. старую деталь).
Установить, зафиксировать и приварить новую деталь.
Предостережение!
Обеспечить хорошую вентиляцию помещения на протяжении всего времени работы.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2009, 10:39 #27
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

41 00... Установка шумопоглощающего материала (пена для скрытых



полостей)
Получение пены для скрытых полостей - см. материалы Службы поставки запчастей BMW.
Предупреждение!
Допускается использование пены для скрытых полостей только в тех местах кузова, где установка шумопоглощающего материала предусмотрена заводом-изготовителем!
Нижеследующая ремонтная операция представляет собой замену фасонной детали из шумопоглощающего материала на пену для скрытых полостей.
Этот способ установки шумопоглощающего материала в пустотах применяется в тех местах кузова, где при ремонте невозможно использование фасонных деталей.
Этот способ применяется также в тех случаях, когда те места кузова, где в пустотах в серийном исполнении был установлен шумопоглощающий материал, или места в непосредственной близости от него, должны подвергаться воздействию высоких температур (например, в процессе сварки, пайки или лужения).
При этом из-за опасности возгорания установка шумопоглощающего материала невозможна!
Для замены фасонных деталей на заполняющую пену в других местах кузова следует использовать показанную здесь последовательность операций, согласовав ее с соответствующими условиями.
Необходимо убедиться в том, что при заполнении скрытой полости не нарушается ее герметичность.
Примечание:
После снятия поврежденных деталей проверить возможность доступа распылительной трубки баллона с заполняющей пеной к соответствующей скрытой полости.
Параметры заполняющей пены:
пена 2K-PUR, не содержит растворителей.
Очень хорошее расползание по поверхности, обеспечивает полную герметизацию скрытых полостей.
Хорошая устойчивость, препятствует соскальзыванию в скрытых полостях.
Низкая гигроскопичность, предотвращает коррозию.
Предупреждение!
Соблюдать технологические инструкции и инструкции по технике безопасности, указанные на аэрозольном баллоне.
Обратить внимание на срок годности!
Не допускается использование аэрозольного баллона по истечении срока годности, поскольку в этом случае параметры заполняющей пены более не соответствуют требованиям BMW Group.
Перед обработкой на автомобиле целесообразно заполнить пеной хорошо видимую полость соответствующих размеров на старой детали.





Это дает возможность определения оптимальной дозировки (т.е. времени распыления) для заполнения пеной скрытой полости на автомобиле.
Покрываемая поверхность должна быть
чистой,
очищенной от пыли,
смазки,
масла и разделительных средств.
Открытые проходы к видимым участкам кузова во избежание выхода пены наружу заклеить липкой лентой.
Время использования после процесса перемешивания не более 8 минут.
Во время выполнения работ не следует есть, пить или курить.
Начатые баллоны использовать до конца.
Заделка скрытой полости на участке ремонта возможна после выветривания в течение 1 часа.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2009, 10:39 #28
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

41 00 ... Установка шумопоглощающего материала в полостях (расширившегося)



Примечание:
Условные изображения следует соотнести с соответствующим типом автомобиля.
Далее описана последовательность действий при установке уже расширившегося шумопоглощающего материала.
В этом случае шумопоглощающий материал остается в кузове.
Перед выполнением данных работ подготовить запчасть к установке (подогнать, подрезать, покрыть сварочной грунтовкой и так далее).




Очистить поверхность контакта (1) спиртом.
Нанести на поверхность контакта (1) слой клея для оконных стекол Original BMW толщиной примерно 15 мм (2).
Установить, зафиксировать и приварить новую деталь.



Предостережение!
Обеспечить хорошую вентиляцию помещения на протяжении всего времени работы.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2009, 10:39 #29
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

41 00 ... Установка шумопоглощающего материала в пустотах боковины



Далее описан порядок замены и установки фасонных деталей из шумопоглощающего материала в пустотах боковины. В этом случае фасонная деталь находится в новой детали уже в готовом виде.
Положение фасонных деталей,
см. Расположение фасонных деталей из шумопоглощающего материала
Дальнейшие операции,
см. Установка фасонных деталей из шумопоглощающего материала в пустотах, кроме боковины,
см. Установка шумопоглощающего материала с использованием специальной пены для заполнения пустот
Перед выполнением данной работы необходимо подготовить предназначенную для установки новую деталь (примерить, подрезать, покрыть цинковой краской и т.д.)
Предупреждение!
Клей для вклеивания оконных стекол Original BMW образует на воздухе пленку через 30 минут в нормальной среде - при температуре 23 °С и относительной влажности воздуха 50 %.
Время образования пленки клея зависит от влажности воздуха.
Чем выше влажность воздуха, тем быстрее сохнет клей.



Примечание:
Предварительно очистить поверхности от остатков шумопоглощающего материала.
Предупреждение!
При удалении пеноматериала необходимо работать с вытяжкой и хорошей вентиляцией.





Предупреждение!
Соблюдать требования безопасности при обращении с
активатором для клея для оконных
стекол Original BMW, см. материалы Службы
поставки запчастей BMW,
клеем для оконных стекол Original BMW, см. материалы Службы поставки запчастей BMW




Передняя боковина: Нанести на контактную поверхность расширившегося шумопоглощающего материала (1) полоску клея для оконных стекол Original BMW толщиной 15 мм.
Предупреждение!
На кромку (2) под сварку методом "электрозаклепки" клей не наносить!
Опасность возгорания!
Нагрев при сварке методом "электрозаклепки" должен быть минимальным, чтобы не испортить нанесенный слой клея.




Задняя боковина:
Нанести на контактную поверхность расширившегося шумопоглощающего материала (1) полоску клея для оконных стекол Original BMW толщиной 15 мм.
Предупреждение!
На кромку (2) под сварку методом "электрозаклепки" клей не наносить!
Опасность возгорания!
Нагрев при сварке методом "электрозаклепки" должен быть минимальным, чтобы не испортить нанесенный слой клея.



Подшлифовать контактную поверхность шумопоглощающего материала для передней и задней боковины крупнозернистой наждачной бумагой (зернистость 50 - 100).
Зачистить контактные поверхности на фасонных деталях для передней и задней боковины, используя активатор для клея для оконных стекол Original BMW.





Зачистить контактные поверхности на расширившихся фасонных деталях для передней и задней боковины, используя активатор для клея для оконных стекол Original BMW.
Установить, зафиксировать и приварить новую деталь.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.09.2009, 10:40 #30
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

41 00 ... Установка шумопоглощающего материала в пустотах, кроме боковины



Далее описан порядок замены и установки фасонных деталей из шумопоглощающего материала в пустотах задней стойки.
При замене фасонных деталей можно следовать данному руководству, скорректировав свои действия в зависимости от обстоятельств.
Положение фасонных деталей,
см. Расположение фасонных деталей из шумопоглощающего материала
Дальнейшие операции,
см. Установка шумопоглощающего материала в пустотах боковины,
см. Установка шумопоглощающего материала с использованием специальной пены для заполнения пустот Перед выполнением данной работы необходимо подготовить предназначенную для установки новую деталь (примерить, подрезать, покрыть цинковой краской и т.д.)
Предупреждение!
Клей для вклеивания оконных стекол Original BMW образует на воздухе пленку через 30 минут в нормальной среде - при температуре 23 °С и относительной влажности воздуха 50 %.
Время образования пленки клея зависит от влажности воздуха.
Чем выше влажность воздуха, тем быстрее сохнет клей.



Примечание:
Предварительно очистить поверхности от остатков шумопоглощающего материала.
Предупреждение!
При удалении пеноматериала необходимо работать с вытяжкой и хорошей вентиляцией.





Предупреждение!
Соблюдать требования безопасности при обращении с
активатором для клея для оконных
стекол Original BMW, см. материалы Службы
поставки запчастей BMW,
клеем для оконных стекол Original BMW, см. материалы Службы поставки запчастей BMW




Фасонная деталь со скобами:
Предупреждение!
Если у фасонной детали для фиксации имеются скобы, то не допускать того, чтобы они зафиксировались.
Приложить фасонную деталь и разметить поверхность ее прилегания к кузову и новой детали, при необходимости установить для этого новую деталь.




Фасонная деталь с отверстиями для пластин крепления:
Приложить фасонную деталь и завести пластины крепления в отверстия до фиксации.
Разметить контактную поверхность фасонной детали к кузову и к новой детали, при необходимости установить для этого новую деталь.




После этого снова снять новую деталь.
Снять фасонную деталь
Подшлифовать контактные поверхности фасонной детали крупнозернистой наждачной бумагой (зернистость 50 - 100).
Зачистить контактные поверхности на кузове и фасонной детали, используя активатор для клея для оконных стекол Original BMW.






Нанести на фасонную деталь полоску клея для оконных стекол Original BMW толщиной 15 мм в пределах разметки.




Установить фасонную деталь.
Фасонная деталь со скобами:
Если у фасонной детали для фиксации имеются скобы, то они должны зафиксироваться.




Фасонная деталь с отверстиями:
Если у фасонной детали есть отверстия под пластины крепления, то необходимо завести пластины в отверстия до фиксации.




Фасонная деталь со скобами:
После установки детали убедиться в том, что отверстия под скобы закрыты, при необходимости уплотнить отверстия.






Фасонная деталь с отверстиями:
После установки детали убедиться в том, что отверстия под пластины крепления закрыты, при необходимости уплотнить отверстия.




Нанести на контактную поверхность фасонной детали полоску клея для оконных стекол Original BMW толщиной ок. 15 мм.
Предупреждение!
По краям (1, 2) и в других плохо прилегающих местах слой клея увеличить до 20 мм.
Установить, зафиксировать и приварить новую деталь.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 12:09
Ликвидация новых запчастей по закупке АндрейСергеевич Продажа запчастей BMW 0 16.10.2013 14:45
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d Tyler Новости BMW 3 30.07.2009 19:24
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 Tyler Новости BMW 0 26.02.2009 18:00


Часовой пояс GMT +3, время: 08:53.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)