Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2018, 18:12 #2
Новичок
 
Аватар для Алексей нас
 
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 48
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Красноярский край
Авто: BMW

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Раш Лимбо Посмотреть сообщение
Решил поделится своим опытом самостоятельного ремонта раздаточной коробки ACT400 на автомобиле X3 E83 2.0D. т.к фотоотчетов по ремонту на форуме я не нашел. Началось всё с того, что после покупки автомобиля загорелась ошибка 4x4 и выяснилось, что сломало шестерню в сервоприводе. Перевернул шестерню и хватило этого на неделю. Поставил новую - адаптация и вовсе перестала проходить, а когда руками проворачивал вал раздатки - он делал полный оборот с щелчком. Остаток зимы я прокатался на заднем приводе, что было ужасно и начинал изучать мануалы по устройству и ремонту этих раздаток. Ниже я приведу описание, фото, а так-же номера запчастей.
Первым, что я сделал был ремонт сервопривода. Он был разобран, очищен. На плате был заменен датчик холла на новый. Шестерня сервопривода так-же была заменена на новую. Далее начался ремонт раздатки. Т.к на тот момент гараж был занят, то ремонтировать решил на улице у дома просто поставив машину на пеньки.



Снимать без ямы на улице не сложно. Делал один и никаких неудобств я не испытал.
Откручивается защита, карданы, несколько болтов прижимающих раздатку к коробке, сервопривод и тянем раздатку в сторону задней части. Аккуратно, она немного тяжелая. Я подставлял под нее пенек чтобы не упала.

Далее раздатка была поставлена на стол и снята крышка.



Масло было цвета ртути, всё было в стружке. Очень, очень, очень много стружки, она просто везде к чему не прикоснись. Всё было частично отмыто своим слабым кёрхером, но я погрузил всё в машину и повез на автомойку для более лучшего отмывания более сильным кёрхером.



Отмыли мне на одной мойке, на вид чисто. Пальцем провожу по деталям - красит серебром. Поехал искать другую мойку с ещё более мощным кёрхером, нашел и таки отмыли так, что палец уже не пачкался.

Далее начался осмотр состояния всех деталей. Подшипник под лапами был стёртый в 0. Если бы я не знал, что он должен быть, то и не понял бы об этом. От этого видимо и столько стружки. Состояние стальных и фрикционных дисков было ещё вполне рабочим. На стальных была небольшая выработка, но положив их на ровную поверхность - НЕ прыгали при нажимании, лежали ровно. Фрикционные диски так-же были ровные. Были куплены китайские диски фрики и стальные. Микрометра не было, поэтому мерил штангель-циркулем. Результат:
Мои родные фрикционы с пробегом 170к - 1.4мм толщина.
Китайские новые - 1.2мм толщина.
Немного подумав решил ставить старые, но диски все были в стружке, потом очень аккуратно на резиновой подложке, с мыльным средством и своим слабым кёрхером отмывал диски от стружки.



Далее я перешел к разбору масляного насоса. Насос завальцован и просто так не разбирался, пришлось ломать.



Выработка на шестернях была. Рассматривал вариант шлифовки, но после долгий раздумий и осмотром того, как он качает (заливал через шланг масло и крутил его), решил оставить как есть чтобы шлифовкой не сделать хуже. Корпус был заварен аргоном на несколько точек.

Далее колокол в котором находятся диски. В месте где колокол вставляется в маслонасос была выработка. Отдал токарю, посадочное место было отшлифовано и вставлена втулка из фторопласта. Читал, что ставят в основном из бронзы, но бронза будет давать стружку и я решил ставить фторопласт.



далее нижняя лапа под которой стёрся подшипник, это и было причиной отказа раздатки. Подшипник стёртся, лапы опустились ниже и при раздвигании не поджимали на нужный уровень диски - сервопривод проскальзывал и получалась ошибка 4x4 или гирлянда, как в моем случае из-за ошибки калибровки сервопривода.
Лапа была отшлифована и поставлена в это место кольцо подкладка.



Цепь я сравнил старую и новую и разницы особой не заметил. Я прекрасно понимаю, что даже 1-2мм это уже большая разница, но я решил, что моя ещё неплоха и решил оставить её, тем-более раз уж и диски я ставлю старые. И начался процесс сборки



Запчасти после мойки немного покрылись ржавчинкой, но потом я их отчистил где это было возможно.

Начался процесс сборки пакета фрикционов. Всё смазывал маслом из шприца. Диски собирается в следующей последовательности: стальной->фрикцион->стальной->фрикцион.....Стальной и сверху толстый прижимной. Между дисками капал масло точками.



Слева новый игольчатый подшипник, который был стёрт, а справа тарелка которая тоже была отшлифована и вставлено кольцо.

Пакет фрикционов был собран. Зазор получился 0.95мм.



Перед сборкой решил проверить, всё ли работает. Вставил в корпус собранный пакет сцепления, подключил сервопривод, подключил рейнголд и сделал адаптация раздатки, что прошло успешно.



Далее финальная стадия сборки. 2 части корпуса зачистил и смазал серым герметиком. Болтов 2 вида: коротки и длинные. При сборки перепутать сложно т.к по толщина корпуса в месте где вставляется болт сразу понятно - длинный или коротки болт. Момента затяжки корпуса не нашел, затягивал на 20Нм.



Далее замена сальников, установка на автомобиль. Заливка масла, адаптация - всё ок. Угол поворота сервопривода на холостых составил 97 градусов. При газе в пол на нейтралке - 149 градусов. Проехав примерно 500км я слил масло - было совсем немного стружки (видимо старая ещё не отмылась). Заменил масло, проехал 1000км - слил. Никакой стружки вообще. Заменил масло, проехал ещё 1000км, слил - никакой стружки вообще. На данный момент проехал примерно 7 тыс. км после ремонта. Проблем с полным приводом нет. Угол включения раздатки не увеличивается.

Привожу номера запчастей для ремонта раздатки:

Сальники:
27107539265
27107539266
27107539262
Ставил все SASIC.

Подшипники
AXK5578 - игольчатый, под лапу
AS5578 - опора подшипника. Кольцо, которое ставится после шлифовки лапы и колокола.
остальные подшипники:
6207C3
6208C3
6009C3
6210NRC3

Цепь
HV086

Диски (Вот эти коды запчастей я искал долго, но нашел.)

Фрикционные диски LINTEX: MT141001F
Стальные диски LINTEX: MT141001S

Масло
Долго изучал вопрос какое масло заливать и пришел к выводу, а так-же нашел такое-же мнение, что оригинальное масло по-сути обычно масло для механических коробок передач. Купил 1л VAG'овского масла (500 рублей) для механики и залил его в раздатку. На нем и планирую ездить дальше.

На этом всё. Надеюсь, что это кому-то поможет. Так-же хочу добавить, что никакой сложности в ремонте раздатки нет. По устройство и ремонту она очень простая и при наличии небольшого опыта в ремонте автомобилей можно справится без проблем.
Молодец!
Алексей нас вне форума   Ответить с цитированием