Показать сообщение отдельно
Старый 13.04.2009, 10:34 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Регулировка фаз газораспределения распредвала (ов) (M52TU / М54 / М56)

BMW X5 E53.

1131 505 Регулировка фаз газораспределения распредвала(ов) (M52TU / М54 / М56)

Необходимые приспособления:
• 00 9 250
• 11 2 300
• 11 3 240
• 11 3 244
• 11 3 292
• 11 4 220
• 115 180
• 116 150
(к коду работ 1131 005)
Перед выполнением регулировочных работ:
Проверить фазы газораспределения распредвалов



Провернуть коленчатый вал по направлению вращения, так чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу.



Заблокировать коленчатый вал приспособлением 112 300 в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Только ХЗ
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Предупреждение!
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 /11 5180



Вывернуть установочные шпильки.


Снять исполнительный узел системы Doppel-VANOS.



Отжать верхний натяжитель цепи вниз и заблокировать приспособлением 11 3 292



Предупреждение!
Цилиндр плунжера натяжителя цепи находится под давлением пружины.
Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи.



Вставить приспособление 11 4 220
Установить регулировочный винт на планке натяжителя.



Ослабить болты (1) на пол-оборота.



Ослабить гайки (2) на два оборота. Ослабить гайки (3) на один оборот.



Предупреждение!
Шлицевый вал (4) очень легко выскальзывает из зубчатого зацепления.
Осторожно вытянуть шлицевый вал (4) настолько, чтобы снаружи был виден прибл. 1 мм зубьев.



Вытянуть шлицевый вал (5) до упора.



Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы в районе цилиндра 6.
Отрегулировать положение распределительных валов таким образом, чтобы приспособление 11 3 240 прилегало к головке блока цилиндров без зазора.



Установить приспособление 11 3 244 на приспособление 11 3 240 и зафиксировать болтом в резьбовом отверстии для свечи зажигания.



Отжать верхний натяжитель цепи вниз и снять приспособление 11 3 292



Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособления 114 220 , вворачивая регулировочный болт приспособлением 00 9 250 или обычным динамометрическим ключом, приложив усилие 0,7 Нм.



Нажатием на колесо (1) датчика положения распредвала создать небольшое натяжение тарельчатой пружины и подтянуть гайки вручную.
Предупреждение!
Не затягивать гайки окончательно.



Удалить уплотнение.
Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки.
Уплотняемая поверхность должна быть чистой и без следов масла.



Предупреждение!
Приспособление 116 150 устанавливать только "без уплотнения".
При наличии уплотнения под приспособлением 116 150 фазы газораспределения будут отрегулированы "неправильно".
Установить приспособление 11 6 150 "без уплотнителя", навернуть гайки, завернуть вручную и затем равномерно затянуть так, чтобы приспособление 116 150 прилегало к головке блока цилиндров по всей поверхности.



Ввернуть болты (1) на стороне выпуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания.



Завернуть гайки (2) на стороне выпуска и гайки (3) на стороне впуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания.



Затянуть болты (1) на стороне выпуска. Момент затяжки 11 31 3AZ



Затянуть гайки (2) на стороне выпуска и гайки (3) на стороне впуска. Момент затяжки 11 31 11AZ



Оттянуть приспособление 11 2 300 /11 5 180 назад настолько, чтобы освободить маховик.



Снять приспособление 11 3 244 и приспособление 11 3 240



Провернуть дважды вал двигателя в направлении вращения так, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра снова были обращены друг к другу.



Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 .
Только ХЗ
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 115 180 в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 /11 5180



Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы.



Примечание:
Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 113 240 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны впуска максимум на 1 мм.
Если приспособление 11 3 240 выступает на стороне выпуска, следует заново отрегулировать фазы газораспределения.



Ослабить и снять приспособление 11 4 220



Установить цилиндр плунжера натяжителя цепи .



Убрать приспособление 112 300 /115 180



Снять приспособление 116 150
Установить исполнительный узел системы VANOS.
Собрать двигатель.
BMW X5 E53. Регулировка фаз газораспределения распредвала (ов) (M52TU / М54 / М56)
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
Alexey_kamensk (30.07.2009), Raayi Donla (01.11.2011), Specular (01.06.2009), xors2007 (03.10.2009), Алла (феликс) (15.07.2009)