Показать сообщение отдельно
Старый 29.10.2008, 21:43 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,911
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 9,701 раз(а) в 1,916 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Неплохая статья об АКПП

Самое главное, что необходимо помнить при эксплуатации автомобиля BMW с автоматической коробкой передач, как, впрочем, и любого другого подобного авто – ни одно положение селектора управления АКПП не может считаться безвредным для такой коробки. Переводить «автомат» можно лишь когда произойдет полная остановка автомобиля. Кроме того, на нейтральной передаче запрещено двигаться накатом..

В том случае, если БМВ с автоматом буксует, сначала необходимо освободить колеса машины. Если пытаться двигаться с заблокированными колесами, необходимость ремонта АКППвозникнет незамедлительно. Случается, что глохнет двигатель и возникает ситуация, когда приходится буксировать БМВ с автоматом на тросе. Если мотор завести все же невозможно, то сначала владелец должен беспокоиться не о ремонте двигателя, а о спасении коробки-автомата. Автоматическая коробка переключения передач - более капризный и непредсказуемый агрегат, чем двигатель BMW. Как правило, отделить АКПП от ведущего моста или всех ведущих колес, невозможно: требуется эвакуатор. Сервис и запчасти БМВ сегодня отнюдь не дешевое удовольствие и при автоматической трансмиссии основная экономия может быть только в случае соблюдения условий эксплуатации АКПП.

Важное обстоятельство для АКПП– работа вместе с двигателем в согласованном режиме, поскольку коробка-автомат является в этом тандеме ведомым звеном. Любая неполадка в моторе сразу же отразится и на коробке переключения передач. Своевременная же диагностика и ремонт двигателя – первый шаг к спасению АКПП. Стоит отметить, что все современные БМВ управляются бортовыми компьютерами. Электроника, управляющая двигателем и АКПП, может повредиться от малейшего всплеска напряжения в бортовой сети. Такое случается при снятии клемм аккумулятора или попытке «прикуривания» чужого авто.

Самой важной причиной, влияющей на поломку АКПП и уменьшение ее ресурса , [syn]является трансмиссионное масло. Жидкость для АКПП обозначается ATF Automatic Transmission Fluid. Если же в автоматическую коробку передач попадает масло для трансмиссии механической, то владельца непременно ждет ремонт АКПП. И все же не смешивание различных масел, на что обращают избыточное внимание владельцы БМВ, а именно режим эксплуатации влияет на состояние АКПП. Дорогая синтетика бессильна перед низким уровнем трансмиссионной жидкости и низкой температурой. Проверяется уровень масла ATF в АКПП обязательно при работающем моторе и установке рычага выбора диапазона в положение «Р». Во многих автомобилях уровень масла измеряется щупом.

В АКПП фирмы ZF, которыми оборудуются автомобили BMW, вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. На BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня трансмиссионой жидкости производится при немного подогретом масле. Когда производится плановый ремонт BMW, уровень проверяется на подъемнике, и перелить лишнее масло в АКПП практически невозможно. Интересный АКПП-сервис у Мерседес предусмотрен в модели трансмиссии Mercedes 722.6, которую устанавливают на все авто этой марки. В данной АКПП нет возможности определять уровень масла в коробке – оно попадает в коробку через перепускной клапан из масляного поддона. В модели BMW 750 по инструкции вообще не предусматривается замена жидкости в АКПП. Тем не менее, качество масла в АКПП проверять стоит регулярно. Вывод коробки из строя по причине слишком низкого уровня ATF обусловлен образованием воздушно-масляной эмульсии. В системе управления АКПП снижается давление и отвод тепла затрудняется, ухудшается смазка трущихся элементов. Перегрев также является одной из серьезных эксплуатационных проблем. Действие высоких температур влияет на материал сальников и уплотнений, которые перестают выполнять свои функции и перепускают масло в АКПП сверх необходимого уровня. Замена горелого масла не всегда помогает – в таких случаях потребуется капитальный ремонт АКПП. В случае неисправной трансмиссии, необходимо использовать эвакуатор, поскольку в АКПП смазка осуществляется принудительно, а масло подводится под давлением к каждому узлу трения.


Юнит; Маргарита Иванцова
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 29 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
alec444 (20.08.2012), AngpyXa (04.04.2012), ARmaGeddON (29.11.2012), august (10.04.2012), august 2 (26.11.2014), bateneva (14.08.2013), dima72 (08.05.2013), dimakomer (04.11.2010), dimidrol1523179 (03.04.2012), igo2763 (16.07.2016), ivan-mib (14.02.2011), ivangal5 (26.01.2015), matoo (30.08.2015), maxfay (03.11.2010), maximiliano80 (03.11.2010), Mefistofel_FSO (24.01.2010), NikolayCHIK (13.05.2012), QWEST (04.11.2010), Reyn (15.12.2008), romario1974 (13.09.2011), Semen (30.10.2008), telegat (30.10.2011), ZSN4087 (15.10.2014), Артур.Рига.Латвия (28.01.2014), БАНЧ (12.10.2014), димонстеп (21.10.2011), дп95111 (10.11.2012), Сергей2205 (01.03.2014), СССР (25.02.2011)