Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 51 Оснащение кузова
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Оснащение кузова BMW 5 e39

Like Tree1Likes
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 21.09.2009, 15:25 #91
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

51 24 300 Снятие и установка / замена левого или правого газонаполненного амортизатора багажной двери (touring)



Необходимые приспособления:
·51 2 151
·51 2 152
·51 2 153



Снять кожух (газонаполненный амортизатор заднего стекла),



см. в 51 24 321
Только с левой стороны для исполнения с гидроцилиндром:
При наличии снять газонаполненный амортизатор заднего стекла.
Общий вид газонаполненных амортизаторов багажной двери и рамы заднего стекла:






Газонаполненные амортизаторы (1) и (2) установлены в задней части крыши и закрыты кожухами.





(A) Рама заднего стекла (3) и багажная дверь закрыты
(B) Рама заднего стекла (3) открыта, а багажная дверь закрыта
(1) Газонаполненный амортизатор рамы заднего стекла
(2) Газонаполненный амортизатор багажной двери
(3) Рама заднего стекла
Принцип работы газонаполненного амортизатора (2) багажной двери аналогичен.
Снятие газонаполненного амортизатора:






Рама заднего стекла (3) и багажная дверь должны быть открыты.
(1) Газонаполненный амортизатор рамы заднего стекла
(2) Газонаполненный амортизатор багажной двери
(3) Рама заднего стекла
(4) Крепление газонаполненного амортизатора на кузове.
(5) Текстильная липкая лента, защищающая уплотнительный фланец от повреждений
Приспособление 51 2 153 для защиты лакокрасочного покрытия.
Приспособление 51 2 152 для снятия газонаполненного амортизатора (1) рамы
заднего стекла
Операция по снятию газонаполненного амортизатора (2) багажной двери выполняется также, но с помощью приспособления 51 2 151 .






Снятие кожуха (газонаполненный амортизатор багажной двери):
Вывернуть винты (1).
Отсоединить кабелепровод (2) от багажной двери движением вниз.




Снять фиксатор (1) слева/справа и откинуть кабелепровод (2). Отцепить кабелепровод (2) в месте крепления накладки (4).




При установке:
Вставить гнездо (1) в кабелевод (2).



Примечание:
Конец операций Снятие или замена кожуха (газонаполненный амортизатор багажной двери).






Обклеить уплотнительный фланец двумя слоями текстильной липкой ленты (1) (опасность повреждения).
Вставить приспособление 51 2 153 (Folie).
Снять стопорную шайбу (2).
При установке:
Поставить новую стопорную шайбу.




Примечание:
После отсоединения газонаполненного амортизатора зафиксировать багажную дверь в открытом положении (опасность повреждения и травмирования).
В процессе снятия пальца (1) отжать багажную дверь немного вверх и вниз.
Снять палец (1) газонаполненного амортизатора (2).
При установке: Установить новый палец (2).




Только с левой стороны для исполнения с
гидроцилиндром:
Ввести приспособление 51 2 151 и
протолкнуть через газонаполненный
амортизатор (1), так чтобы штифт (2) вошел в
вилку для пальца (3).




Ввести приспособление 51 2 151 и
протолкнуть через газонаполненный амортизатор (1), так чтобы штифт (2) вошел в вилку для пальца (3).






Исполнение с гидроцилиндром (1):
Вставить гидроцилиндр (1) максимально возможно к середине автомобиля.
Приспособление 51 2 151 должно быть
захвачено в зоне (A).




Отжать задний край приспособления 51 2 151
вниз и разжать, таким образом, зажимы газонаполненного амортизатора (1).




Протолкнуть газонаполненный амортизатор (1) с помощью приспособления 51 2 151
немного вперед и отжать внутрь.




Снять газонаполненный амортизатор (1) с
помощью приспособления 51 2 151 движением
на себя.






При установке:
Проверить положение пружинного газонаполненного амортизатора.
Следить за тем, чтобы шаровой подпятник (2) был повернут на 90 ° к вилке для пальца (1). Только в этом случае гарантируется надежность фиксации газонаполненного амортизатора.
При необходимости корректировки положения поворачивать шаровой подпятник только в направлении по часовой стрелке.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
joker078 (13.11.2009)
Старый 21.09.2009, 15:26 #92
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

51 24 300 Снятие и установка / замена левого или правого пружинного газонаполненного амортизатора крышки багажника



Поднять крышку багажника.




Снять фиксирующую шайбу (1) и пружинную скобу (2). Снять газонаполненный амортизатор.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2009, 15:26 #93
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

51 24 321 Снятие и установка/замена левого или правого газонаполненного амортизатора заднего стекла (рамы заднего стекла) (touring)



Общий вид газонаполненных амортизаторов багажной двери и рамы заднего стекла:






Газонаполненные амортизаторы (1) и (2) установлены в задней части крыши и закрыты кожухами.
(A) Рама заднего стекла (3) и багажная дверь закрыты
(B) Рама заднего стекла (3) открыта, а багажная дверь закрыта
(1) Газонаполненный амортизатор рамы заднего стекла
(2) Газонаполненный амортизатор багажной двери
(3) Рама заднего стекла
Принцип работы газонаполненного амортизатора (2) багажной двери аналогичен.
Снятие газонаполненного амортизатора:








Рама заднего стекла (3) и багажная дверь должны быть открыты.
(1) Газонаполненный амортизатор рамы заднего стекла
(2) Газонаполненный амортизатор багажной двери
(3) Рама заднего стекла
(4) Крепление газонаполненного амортизатора на кузове.
(5) Текстильная липкая лента, защищающая от повреждений уплотнительный фланец
Приспособление 51 2 153 для защиты лакокрасочного покрытия.
Приспособление 51 2 152 для снятия газонаполненного амортизатора (1) рамы заднего стекла
Операция по снятию газонаполненного амортизатора (2) багажной двери выполняется также, но с помощью приспособления 51 2 151.




Снятие кожуха (газонаполненный амортизатор багажной двери):
Открыть заднее стекло.
Вывернуть винты (1).






Снять фиксатор (1) слева/справа и откинуть кабелепровод (2).




Отцепить кабелепровод (1) в месте крепления (2) накладки (3).




При установке:
Вставить кабелепровод (2) в паз (1).




Закрыть заднее стекло и открыть багажную
дверь.
Частично отсоединить защитную окантовку (1).
Снять крышки (2) и (3) в проеме кузова и отсоединить разъем (4).
Снять кожух.





Примечание:
Конец операций "Снятие или замена кожуха (газонаполненный амортизатор багажной двери)".




Обклеить уплотнительный фланец двумя слоями текстильной липкой ленты (1) (например, Tesa) (опасность повреждения). Подложить приспособление 51 2 153 (пленка). Снять стопорную шайбу (2).
При установке:
Поставить новую стопорную шайбу.
Примечание:
После отсоединения газонаполненного амортизатора
зафиксировать багажную дверь в открытом положении
(опасность повреждения и травмирования).
В процессе снятия газонаполненного амортизатора (3) отжать багажную дверь немного вверх и вниз.
Снять газонаполненный амортизатор (3).
Вставить приспособление 51 2 152 и протолкнуть через газонаполненный амортизатор настолько, чтобы отметка (1) совпала с пальцем (2).







Отжать задний край приспособления 51 2 152 вниз и разжать, таким образом, зажимы газонаполненного амортизатора (1). Снять газонаполненный амортизатор с помощью приспособления 51 2 152 движением на себя.




При установке:
Проверить положение пружинного газонаполненного амортизатора.
Обратить внимание на то, чтобы шаровой
подпятник (2) был повернут на 90 ° к вилке
для пальца (1). Только в этом случае
гарантируется надежность установки
(фиксации газонаполненного
амортизатора).
При необходимости корректировки
положения поворачивать шаровой
подпятник только в направлении по
часовой стрелке.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2009, 15:27 #94
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

51 24 391 замена резиновых буферов на опорной поверхности крышки багажника




Вывернуть винты крепления обоих резиновых буферов.
При установке:
Отрегулировать положение резиновых буферов .
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2009, 15:27 #95
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Информация Горячей линии BMW Двигатель (HLI 114964000)
Отсутствие датчика температуры ОГ E39, E52/S62
Рекламация:
Датчик температуры ОГ, номер детали 11 78 1 407 264 отсутствует без замены. Отсутствует на серийных автомобилях: Время выпуска: с сентября 2000 года до окончания серийного производства
Отсутствует для замены: Время выпуска: с начала серийного производства (июль 1998) до окончания серийного производства
Причина:
Благодаря включению так называемой модели температуры ОГ в программное обеспечение ЭБУ управления двигателем DME MSS52 удалось заменить функцию датчика температуры ОГ.



Мероприятие:
Действия в случае отсутствия датчика температуры ОГ для автомобилей с начала серийного производства по август 2000 года:
Неисправный датчик температуры ОГ может оставаться в автомобиле. ЭБУ DME нужно перепрограммировать с помощью CD 23 или более высокой версии. При этом следует убедиться, что отсутствуют записи кодов неисправностей и не загорается сигнальная лампа "E-OBD в случае автомобилей для Европы" или "Check engine" в случае автомобилей для США". Если неисправный датчик температуры ОГ нужно снять, например, вследствие негерметичности, нужно также перепрограммировать ЭБУ DME с помощью CD 23 или более высокой версии и герметично заварить посадочное отверстие в катализаторе. Для этого нужно снять систему выпуска ОГ для того, чтобы исключить повреждения ЭБУ при сварке вследствие всплесков напряжения.



Способ сварки:
Сварка нержавеющей стали в инертного (MIG) или активного (MAG) газа
Материал электрода: 1.4551 или 1.4305 или 1.4370
Сила тока: ок. 80 A
Действия при замене катализатора, сторона цилиндров 2, для автомобилей с
начала серийного производства по август 2000 года:
Посадочное отверстие для датчика температуры ОГ в катализаторе в новых деталях
или герметично заварено или отсутствует.
Снять датчик температуры ОГ и перепрограммировать ЭБУ DME с помощью CD 23 или
более высокой версии.
Действия при замене жгута проводов двигателя для автомобилей с начала
серийного производства по август 2000 года:
Разъем жгута проводов двигателя для датчика температуры ОГ у новых деталей
отсутствует. Отрезать ответвление жгута к датчику температуры ОГ





Служба сервисного обслуживания/технического сопровождения Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2009, 15:30 #96
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

51 31 ... Снятие оконного стекла с помощью системы "Roll Out 2000"



Необходимые приспособления:
· 51 3 270



Система для демонтажа оконных стекол "Roll Out 2000"






1 Проволочное приспособление
2 Долото
3 Полимерное стекло
4 Моток режущей проволоки
5 Вороты
6 Защитные перчатки
7 Защитные очки

8 Удлинитель (короткий)
9 Удлинитель (длинный)
10 Трещотка
11 Пластмассовый клин
12 Направляющие стержни
13 Ворот с двумя катушками





Примечание:
При использовании системы "Roll Out 2000" (получение см. Рекомендации по оборудованию ремонтной мастерской и организации обслуживания BMW) вероятность повреждения лакокрасочного покрытия, а также нанесения ущерба здоровью и имуществу сводится к минимуму.



Предостережение!
Соблюдать Правила техники безопасности при работе на автомобилях, оборудованных системой НПБ (опасность травмирования).
Предупреждение!
Соблюдать осторожность при работе с приспособлениями с острыми краями и режущей проволокой (опасность повреждения головной НПБ).



Предупреждение!
Для оптимального прилипания присосок к лобовому стеклу присоски и лобовое стекло должны быть чистыми и сухими.
Если треск фиксатора станет слишком громким, смазать катушку.
Для обеспечения личной безопасности всегда надевать защитные очки и перчатки.




Подготовительные операции:
- Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия обклеить место выхода проволочного приспособления (2) текстильной липкой лентой (1).
- Отрезать от мотка режущей проволоки кусок необходимой длины (A).
(A) = диагональ стекла x 4
- Проверить, может ли проволока зацепиться за заклепки или зажимы, при необходимости вставить в клеевой шов направляющие стержни и провести проволоку по ним.






Продевание режущей проволоки:
- Проткнуть полоску клея со стороны салона в подходящем месте проволочным приспособлением (2).
- Вставить конец (1) проволоки в отверстие проволочного приспособления (2) и загнуть.
- Поочередно ввести крест-накрест два куска проволоки.
Примечание:
При скрещивании кусков проволоки полоска клея разрезается.




Укладывание режущей проволоки вокруг оконного стекла:
- Уложить образовавшуюся проволочную петлю вокруг стекла против часовой стрелки начиная с точки ввода.
- Втянуть лишнюю длину проволоки с салон.
Предупреждение!
Следить за тем, чтобы режущая проволока во всех четырех углах располагалась под стеклом.
Проверить, не зацепилась ли режущая проволока за зажимы или фланец кузова.
Зафиксировать стекло снаружи липкой лентой для предотвращения сползания.




Примечание:
Для стекол (1) с установленными уплотнителями (3) или окантовкой с напылением:
- Смочить режущую проволоку (4) и уплотнители (3) на стекле (1) водой.
- Сделать из режущей проволоки (4) петлю (без изломов) и вложить между стеклом (1) и проемом кузова (2).




Защита салона:
- Во избежание возможных повреждений и загрязнения прикрыть передние стойки, крышу и панель приборов долотом (1) или полимерным стеклом (2).
- В процессе демонтажа переставлять долото (1), чтобы режущая проволока не зацеплялась за него.
- Полимерное стекло (2) всегда должно располагаться между режущей проволокой и облицовкой.






Начало демонтажа:
- Закрепить ворот (1) на стекле с помощью присоски.
- Завести конец проволоки в катушку ворота (1).
Примечание:
Катушка вращается только в одном направлении.
- Следить за тем, чтобы проволока всегда располагалась в направляющей канавке ворота (1).
- Установить трещотку (2) на катушку и натянуть проволоку.
- Начинать разрезать с нижней стороны.
- Зажать второй конец проволоки в приспособлении 51 3 270.
Перестановка ворота:
- Перед перестановкой ворота снять трещотку, долото и удлинитель.
- Отклеить присоску ворота.
- Вытянуть черную кнопку блокировки (1) и удержать.
- Повернуть ворот и переставить его вместе с присоской.
- Установить трещотку, долото и при необходимости удлинитель на место.
- При разрезании в углах следить за тем, чтобы проволока располагалась в направляющей канавке ворота, так как это облегчает процесс разрезания.
Установка второго ворота:
- Закрепить второй ворот на стекле с помощью присоски.
- Завести второй конец проволоки в катушку ворота.
- Разрезать левую сторону и левый верхний угол, как описано выше.
- Завершить процесс демонтажа.
- Демонтировать систему "Roll Out 2000".








Ворот с двумя катушками:
Используется для небольших стекол.
- Закрепить ворот на стекле с помощью присоски таким образом, чтобы обе катушки были отвернуты от точки начала проволоки.
- Завести либо верхний конец проволоки в нижнюю катушку, либо нижний конец проволоки в верхнюю катушку.
- Установить трещотку на катушку и натянуть проволоку.
- Разрезать прим. 10 см клеевого шва.
- Завести другой конец проволоки в свободную катушку, так чтобы куски проволоки скрестились.
- Разрезать клеевой шов до конца, используя катушки по очереди.
- При окончании демонтажа оба куска проволоки сходятся перед катушками.
- Демонтировать систему "Roll Out 2000".

Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2009, 15:30 #97
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

51 31 ...Указания по вклеиванию лобового и заднего стекол (Protection)



Общие замечания:
На автомобилях Protection установлено пуленепробиваемое многослойное лобовое стекло.
Лобовое и заднее стекло вклеиваются в проем кузова с плотным прижимом. Благодаря вклеиванию повышается жесткость автомобиля на скручивание. Чтобы добиться безукоризненного результата при вклеивании, необходимо соблюдать приведенный ниже порядок работ.
Возможна буксировка или движение автомобиля без лобового или заднего стекла.
После установки оконное стекло нужно зафиксировать желтой полимерной липкой лентой (получение через Службу поставки запчастей BMW), поэтому лакокрасочное покрытие должно полностью высохнуть после окрашивания.
- Зимой автомобили должны находиться в помещении с температурой не ниже + 15 C.
При работах с веществами для склеивания (клей, детергент, праймер для стеклянных поверхностей и т.д.):
- надевать защитные очки, защитные перчатки и при необходимости фартук
- обеспечить хорошую вентиляцию и вытяжку
- своевременно менять рабочую одежду, испачканную клеем
- сразу переодеваться при загрязнении рабочей одежды растворителями и монтажной пеной (иметь запасную одежду)
- защищать кожные покровы, иметь горячую воду для мытья, использовать защитные кремы, не содержащие силикона
- иметь под рукой баллончик для промывания глаз, регулярно (один раз в месяц) менять в нем воду
- соблюдать специальные правила техники безопасности
- в зоне обработки PUR не есть, не пить и не курить .
Клеи:
Для вклеивания можно использовать только аттестованные BMW однокомпонентные полиуретановые клеи.
- Фирменный клей BMW* для холодного вклеивания
-SikaTack - Ultrafast* для горячего вклеивания
-Sikaflex 255 FC для холодной обработки
* получение через Службу поставки запчастей BMW
Клей наносится на поверхность оконного стекла с помощью пистолета со сменным баллоном (с пневмо- или электроприводом, получение через Службу поставки запчастей BMW).
Примечание:
При использовании SikaTack - Ultrafast (горячая обработка): Нагреть баллон с клеем в течение одного часа в печи для нагревания





баллонов (получение через Службу поставки запчастей BMW) до температуры 80 °C.
- Перед дальнейшей обработкой удалить отвердевший клей. Закрытый баллон с клеем:
- можно нагревать неоднократно,
- тем не менее при нагревании до температуры 80 ° C его можно хранить максимум 10 часов.
При более длительном хранении клей теряет свои свойства:
- клей больше нельзя использовать
- клей нужно соответствующим образом утилизировать .
Срок годности клея:
Срок годности обозначен на ремонтном комплекте и баллонах с клеем.
Клеем можно пользоваться только в пределах этого срока.
.
Утилизация клея:
Чистый отвердевший клей утилизируется как обычный мусор.
Чтобы клей мог вступать в реакцию с влагой, он утилизируется в бумажных пакетах.
Неотвердевший клей, баллоны, смесь клея с растворителями и тому подобное должны утилизироваться как специальный мусор.
.
Снятие оконного стекла:
При снятии оконного стекла:
- надевать защитные очки и защитные перчатки.
Разрезать полоску клея на оконном стекле с помощью электрического ножа с вибрирующим лезвием (получение через Службу поставки запчастей BMW)
Избегать повреждения лакокрасочного покрытия в проеме кузова
Перед каждым использованием подточить нож бруском при работающем приспособлении (даже если он новый).
Для удаления остатков клея в проеме кузова и на оконном стекле (при повторном использовании оконного стекла):
- использовать острый скальпель.
Для снятия лобового стекла (собственный вес) следует использовать комплект приспособлений 51 9 000. (Опасность травмирования!)
.
Повреждения лакокрасочного покрытия в проеме кузова:
Для обеспечения длительной защиты от коррозии необходимо устранить повреждения лакокрасочного покрытия!
При восстановлении лакокрасочного покрытия в проеме кузова использовать универсальную грунтовку BMW MS-AK (серого или красно-коричневого цвета).
Зачистить и нанести универсальную грунтовку BMW MS-AK на царапины в невидном месте.
При значительных повреждениях зачистить поверхность до металла и покрыть слоем универсальной грунтовки BMW MS-AK (толщина слоя 30 - 40 mм).





Время отвердевания:
- с облучением инфракрасными лучами минимум 10 минут
- без облучения инфракрасными лучами минимум 4 - 6 часов при минимум 18 °C.
Если необходимо полное восстановление лакокрасочного покрытия в видном месте:
- Перед нанесением верхнего слоя краски обклеить загрунтованную кромку липкой лентой.
Предупреждение!
Выдержать время отвердевания универсальной грунтовки BMW MS-AK, иначе безупречное вклеивание не гарантировано!



Обработка места вклеивания в проеме кузова:






Подготовка к монтажу:
Подготовить пластмассовую насадку для нанесения полоски клея (можно вырезать по размеру во время выветривания).
Для предохранения полоски клея внутренняя сторона стекла по краям покрывается слоем (черной) стеклокерамики, непроницаемой для ультрафиолетового излучения, и далее обрабатывается в соответствии с приведенной ниже схемой.
.
Обработка стеклокерамической поверхности (внутренняя сторона стекла):











Исполнение с глазком для заводского номера автомобиля на лобовом стекле (все модели кроме экспортируемых в США):
Заглушить глазок (слева внизу) адгезионным составом Sika 206 G+P.
.
Установка:








Необходимо удалить излишки клея до его отвердевания с помощью очистителя (растворителя Sika 208, получение через Службу поставки запчастей BMW). При этом не давить на стекло.
Отвердевший клей можно удалить только механическим путем.
Для предотвращения повышения давления в салоне автомобиля при закрытых дверях:
- опустить боковое стекло. .
Отвердевание:
Отвердевание клея происходит при комнатной температуре посредством реакции с влажным воздухом.
Минимальное время отвердевания при 22 °C и 38% относительной влажности
составляет:
- см. таблицу.
В течение минимального времени отвердевания не допускать односторонней нагрузки на автомобиль,
например:
- не ставить одним колесом на поребрик
- подъемную платформу
- и т.д.
Допускается маневрирование в пределах ремонтной зоны на ровной поверхности, не допускается переезд через пандусы, например, в многоэтажных парковках.
Если минимальное время отвердевания не выдерживается:
- оконное стекло может сместиться и, как следствие этого, могут возникнуть неплотности или шумы, создаваемые потоком воздуха
Минимальное время отвердевания клея:
- см. таблицу (без НПБ переднего пассажира).



Виды клея и минимальное время их отвердевания











* Примечание:
Для автомобилей с НПБ переднего пассажира:
Автомобиль может быть передан владельцу по истечении установленного времени отвердевания клея (эксплуатация автомобиля возможна, в зависимости от вида клея) со следующим предостережением:
После вклеивания лобового стекла при указании минимального времени отвердевания (см. таблицу, страны без обязательного пользования ремнями безопасности) все пассажиры должны пристегиваться во время езды.
Предупреждение!
Если минимальное время отвердевания не выдерживается:
- в случае аварии при срабатывании подушки безопасности пассажира пассажир может выпасть из автомобиля вместе с лобовым стеклом.
.
Исполнение с системой навигации GPS I до 09/1997:
После монтажа заднего стекла:
- заново откалибрировать магнитный зонд,
см. Описание функций в DIS (Диагностическая информационная система).
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2009, 15:31 #98
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

51 31 ...Указания по вклеиванию оконных стекол



Предупреждение!
Следующие темы добавлены или изменены в октябре 2007 г.:
Исполнение с виртуальным дисплеем (HUD):
При замене лобового стекла заменить датчик интенсивности дождя/наружного освещения, см. Руководство по ремонту .
Данные указания недействительны для вклеивания боковых оконных стекол ("средняя дверь") на автомобилях E38/L7:
Операции по снятию и установке оконных стекол:
- отображаются в конце данного документа путем нажатия на "перекрестную ссылку в рамке".
Общие замечания:
Лобовое и заднее стекла (а также задние боковые стекла) вклеиваются в проем кузова с плотным прижимом по всему периметру. Благодаря вклеиванию повышается жесткость автомобиля на скручивание. Чтобы добиться безукоризненного результата при вклеивании, необходимо соблюдать приведенную ниже последовательность работ.
Возможна буксировка или движение автомобиля без лобового или заднего стекла.
После установки стекла его нужно зафиксировать желтой полимерной липкой лентой (получение через Службу поставки запчастей BMW). Поэтому после окрашивания лакокрасочное покрытие должно полностью высохнуть.
- Положить стекло на аттестованную BMW универсальную X-образную подставку и обработать.
- Зимой автомобили должны находиться в помещении с температурой не ниже 15 °C.
Безопасность труда:
При работах с веществами для склеивания (клей, детергент, адгезионный состав и т. д.):
- надевать защитные очки, защитные перчатки и при необходимости фартук,
- обеспечить хорошую вентиляцию и вытяжку,
- своевременно менять рабочую одежду, испачканную клеем,
- незамедлительно менять рабочую одежду, испачканную растворителями и монтажной пеной (иметь запасную одежду),
- защищать кожные покровы, иметь горячую воду для мытья, использовать защитные кремы, не содержащие силикона,
- иметь под рукой баллончик для промывания глаз, регулярно (один раз в месяц) менять в нем воду,
- соблюдать специальные правила техники безопасности,
- в зоне обработки полиуретана не есть, не пить и не курить.





Замена лобовых стекол:
Исполнение с виртуальным дисплеем (HUD):
- На лобовом стекле должна быть маркировка HUD. Исполнение с НПБ переднего пассажира:
- Наклеить шильдик .
Приспособления для разрезания полоски клея:






Температура хранения:
Необходимо поддерживать температуру хранения всех клеящих материалов от 5 °C
до 25 °C.
Клей:
Использовать для вклеивания аттестованные BMW 1-компонентные полиуретановые клеи:
- Баллон с клеем* (номер детали 83 19 0 152 031)
*получение через Службу поставки запчастей BMW
Клей наносится на оконное стекло с помощью пистолета со сменным баллоном (с пневматическим или электрическим приводом, см. Рекомендации по оборудованию ремонтной мастерской и организации обслуживания BMW).
При использовании ускорителя (горячая обработка):
- Температура (не менее 80 ±5 °C) печи для нагревания баллонов должна проверяться каждое утро. Подсоединить датчик температуры к DIS (диагностическая информационная система), при необходимости в сочетании с MIB (интерфейсные аппаратные средства).
- Нагревать баллон с клеем в течение не менее 1 часа в печи для нагревания





баллонов (получение через Службу поставки запчастей BMW) до 80 ±5 °C.
- Записать на баллоне дату и время его помещения в печь.
- Слишком быстрый нагрев (< 1 часа) ведет к образованию пузырьков (склеивание недопустимо).
- Температура < 80 ±5 °C ведет к образованию пузырьков (склеивание недопустимо).
- Удалить отвердевший клей перед дальнейшей работой
- Диспропорция веществ при смешивании при прерывании нанесения > 1 минуты (склеивание недопустимо)
- После прерывания нанесения нужно отбросить пробную полоску клея длиной 50 - 70 мм.
- Сроки годности ускорителя и клея могут отличаться не более, чем на 3 месяца.
- Срок годности (Best before) > 3 месяцев ведет к образованию пузырьков (склеивание недопустимо).
Закрытый баллон с клеем:
- можно хранить не более 8 часов после однократного нагрева до 80 ±5 °C.
- При более длительном хранении клей теряет свои свойства (склеивание недопустимо).
- Испорченный клей больше не использовать и утилизировать в установленном порядке.
- Баллон можно нагревать только один раз,
- если нижняя этикетка черная, этот клей при соблюдении срока годности можно еще использовать холодным без ускорителя.
Предупреждение!
Не все оконные стекла можно вклеивать с использованием ускорителя (горячая обработка).
Если горячая обработка не допускается, это должно быть указано в соответствующем документе.
Срок годности клея:
Срок годности обозначен на баллонах с клеем и ремонтном комплекте (Best before).
Использовать клей только в пределах этого срока.
Утилизация клея:
Чистый отвердевший клей утилизируется как обычный мусор.
Чтобы клей мог вступать в реакцию с влагой, он утилизируется в бумажных пакетах.
Неотвердевший клей, баллоны, смесь клея с растворителями и тому подобное должны утилизироваться как специальный мусор.
Ускоритель:
Ускоритель наворачивается на баллон с клеем и содержит реактивную пасту, которая смешивается с нагретым клеем.





Предупреждение!
Ускоритель можно устанавливать только на закрытый баллон с клеем (образование пузырьков).
Клей и ускоритель можно соединять только с учетом срока годности.
Если сроки годности отличаются более, чем на 3 месяца, ускоритель использовать не следует.
Адгезионный состав (активатор):
Для обработки места вклеивания использовать аттестованный BMW адгезионный состав:
- "Активатор для стеклянных поверхностей 1" (для стеклокерамики)
- "Активатор для лакокрасочного покрытия A" (для металлических фланцев или остатков клея)
Срок годности адгезионных составов:
Срок годности обозначен на адгезионном составе и ремонтном комплекте (Best before).
- Использовать адгезионный состав только в пределах этого срока (если он не был до этого открыт)
- После первого открывания (стопорное кольцо сломано) состав можно использовать только в течение 1 недели, даже если срок годности еще не прошел.
Примечание:
При первом открывании адгезионного состава нужно написать дату на флаконе.
После забора адгезионного состава сразу закрыть флакон (реакция с воздухом).
Снятие оконного стекла:
Предупреждение!
На E63 и E87 снятие заднего стекла возможно только с помощью " Roll Out 2000".
Накрыть крылья, антенну на крыше и при необходимости салон защитным брезентом.
Обклеить кузов текстильной липкой лентой (например, Tesa) в местах, где вибрирующий нож может повредить оконное стекло или лакокрасочное покрытие.
При использовании режущей проволоки вытянуть концы режущей проволоки с помощью приспособления 51 3 270 , изогнуть и приклеить текстильной липкой
лентой (например, Tesa) (опасность травмирования и повреждения).
При снятии оконного стекла:
- надевать защитные очки и защитные перчатки. Разрезать полоску клея на стекле:
- с помощью приспособления " Roll Out 2000 "* (проволочная отрезная машинка), при этом лакокрасочное покрытие не повреждается





- с помощью специальной отрезной машинки* и вибрирующего ножа*
- *См. Рекомендации по оборудованию ремонтной мастерской и организации обслуживания BMW
Перед каждым использованием подточить нож на вращающемся точильном камне (даже если нож новый).
Избегать повреждения лакокрасочного покрытия в проеме кузова.
Осторожно ввести нож между кузовом и стеклом.
Вести режущее полотно ножа параллельно стеклу.
Разрезать полоску клея по всему периметру как можно ближе к кромке стекла.
Для удаления остатков клея в проеме кузова (и на оконном стекле при повторном использовании):
- Использовать скальпель с острым лезвием.
- Снять остатки клея до толщины слоя прим. 0,5 мм.
- Остатки старого клея удалять непосредственно перед вклеиванием.
При повреждениях лакокрасочного покрытия в проеме кузова:
Для обеспечения длительной защиты от коррозии необходимо устранить повреждения лакокрасочного покрытия!
Указания в справочнике по лакокрасочным работам "BMW Colorsystem" являются основой данного раздела Руководства по ремонту и должны неукоснительно соблюдаться.
Закрасить повреждения лакокрасочного покрытия в проеме кузова универсальной грунтовкой BMW.
Зашлифовать царапины в невидимой зоне и покрыть универсальной грунтовкой BMW.
Повреждения с большой поверхностью отшлифовать до чистого металла и покрыть слоем универсальной грунтовки BMW (толщина слоя 30 - 40 mм).
Время отвердения:
- с облучением инфракрасными лучами минимум 10 минут
- без инфракрасных лучей при температуре не ниже 60 °C минимум 30 минут
- без инфракрасных лучей при температуре не ниже 20 °C минимум 24 часа
Если необходимо полное восстановление лакокрасочного покрытия в видимом месте:
- перед нанесением верхнего слоя краски обклеить загрунтованную кромку липкой лентой.
Предупреждение!
Выдержать время отвердения универсальной грунтовки BMW, в противном случае не гарантировано безупречное вклеивание!



Обработка места вклеивания в проеме кузова:











Предупреждение!
Не использовать для очистки поверхности вклеивания очиститель Sika 208.
Подготовка к монтажу:
Подготовить пластмассовую насадку(и) для нанесения полоски клея (если не используется стандартная насадка), ее можно вырезать по размеру во время выветривания.
Положить пробную полоску клея длиной 50 мм, при горячем склеивании обратить внимание на образование пузырьков, если все в порядке, сразу нанести на оконное стекло.
- Перерыв не должен быть < 5 секунд (неправильная пропорция)
Баллон следует держать перпендикулярно поверхности оконного стекла.
Для защиты полоски клея на внутренней стороне стекла по краям нанесена черная стеклокерамика, не пропускающая ультрафиолетовые лучи.
Стеклокерамика не должна иметь повреждений, и ее нужно обработать соответствующим образом.



Обработка стеклокерамической поверхности (внутренняя сторона стекла):






Только исполнение с окошечком для идентификационного номера на лобовом стекле (все кроме исполнения для США/Великобритании):
- Загерметизировать окошечко (слева внизу) праймером Sika 206 G+P.





Количество клея:
Для вклеивания лобового стекла следующих автомобилей необходимо прим. 1 1/4 баллона с клеем:
-7-я серия
-5-я серия, начиная с E60
- X5
- X3
При горячем вклеивании (с ускорителем) в местах отсутствия клея наносится полоска из второго баллона (не входит в ремонтный комплект) в холодном состоянии и без ускорителя (образование пузырьков).
Минимальное время отвердения при этом не увеличивается.
Предупреждение!
Если для вклеивания требуется второй баллон:
- Сначала нанести холодный клей в нижней части обтекателя (время образования пленки).
- Не использовать ускоритель из ремонтного комплекта со вторым баллоном (образование пузырьков).
Образование пузырьков влечет за собой негерметичность и низкую прочность склеивания (жесткость на скручивание, НПБ переднего пассажира).



Действие при различном количестве клея:



слишком мало клея:
- оконное стекло установлено слишком низко в проеме кузова
- может возникать напряжение (опасность повреждения оконного стекла)
- недостаточное обжатие полоски клея (негерметичность)

слишком много клея:
- оконное стекло установлено слишком высоко в проеме кузова
- могут возникать аэродинамические шумы
- может возникать напряжение (опасность повреждения оконного стекла)
- загрязнение смежных элементов выступившим клеем
- клей на неизолированных печатных проводах антенн(ы) (помехи при приеме)



Проставочные буферы:
Перед наклеиванием новых буферов полностью удалить остатки старых. Строго соблюдать расположение буферов. Неправильная установка проставочных буферов ведет к:
- повреждению оконного стекла
- негерметичности (если буфер находится в месте нанесения клея)
- возникновению аэродинамических шумов.





Монтаж:
Для предотвращения повышения давления в салоне автомобиля при закрытых дверях:
- опустить боковое стекло
Предупреждение!
После нанесения полоски клея оконное стекло следует вставить в течение 5 - 10 минут (в зависимости от влажности воздуха, температуры и использования ускорителя).
По истечении 5 - 10 минут на поверхности полоски клея образуется пленка, препятствующая нормальной адгезии.
Для фиксации оконных стекол можно использовать только желтую полимерную липкую ленту (получение через Службу поставки запчастей BMW, номер детали 83 19 9 410 979).
При использовании других видов липкой ленты стекло будет сползать вниз.
Как следствие сползания стекла возникает негерметичность и аэродинамические шумы.
Загрязнения клеем немедленно удалять с помощью специального растворителя (Sika 208, получение через Службу поставки запчастей BMW). При этом не надавливать на стекло.
Отвердевший клей можно удалить только механическим путем.
Проверить высоту лобового/заднего стекла с помощью приспособления 51 0 010
или 51 3 210 .
Установить снятые элементы на автомобиль.
Схватывание:
Схватывание клея происходит при комнатной температуре в результате реакции с влагой, содержащейся в воздухе (с ускорителем, дополнительно благодаря подмешанной реактивной пасте).
Минимальное время отвердения (см. таблицу) достигается при температуре 22 °C и
относительной влажности 38 %.
При температуре окружающей среды выше 23 °C и относительной влажности воздуха 50 % (в жарких странах) время реакции клея уменьшается до 5 минут (время образования пленки).
При температуре окружающей среды ниже 5 °C процесс отвердения клея полностью
прекращается. В этом случае окончательного отвердения клея не происходит.
В течение минимального времени отвердения (см. таблицу, без НПБ переднего пассажира) не допускать односторонней нагрузки на автомобиль, например:
- одним колесом на бордюрный камень
- подъемная платформа
- и т. д. Допускается маневрирование в пределах ремонтной зоны:
- на ровной поверхности,
- ни в коем случае не переезжать через пандусы, например, в многоэтажных гаражах. После отвердения удалить липкую ленту.





Если минимальное время отвердения (см. таблицу, без НПБ переднего пассажира) не выдерживается:
- Как следствие сползания стекла возникает негерметичность и аэродинамические шумы.



Виды клея и минимальное время их отвердения






*Примечание:
У автомобилей с НПБ переднего пассажира:
Автомобиль можно вернуть владельцу по истечении установленного времени отвердения клея (эксплуатация автомобиля возможна, в зависимости от вида клея) со следующим предостережением:
После вклеивания лобового стекла в течение "... часов" все пассажиры должны пристегиваться во время езды!
Время указано в таблице "Минимальное время отвердения" для стран без обязательного пользования ремнями безопасности.
Предупреждение!
Если минимальное время отвердения не выдерживается:
- в случае аварии при срабатывании НПБ переднего пассажира пассажир может выпасть из автомобиля вместе с лобовым стеклом.
Локализация негерметичности:
- путем сбрызгивания водой под рабочими кромками уплотнителя
- с помощью ультразвукового прибора поиска течи (получение через Службу поставки запчастей BMW)
При необходимости устранить негерметичность с использованием соответствующей насадки.
Исполнение с системой навигации GPS 1 (до 09/1997):
После установки заднего стекла:
- Заново откалибровать магнитный зонд
- см. Описание функционирования в DIS (фирменный тестер BMW).
Исполнение с датчиком интенсивности дождя или датчиком интенсивности дождя/наружного освещения:
Снять датчик интенсивности дождя или датчик интенсивности дождя/наружного





освещения, см. Руководство по ремонту .
После замены лобового стекла:
- Инициализировать датчик интенсивности дождя или датчик интенсивности дождя/наружного освещения.
- см. Описание функционирования в DIS (фирменный тестер BMW).
Исполнение с датчиком запотевания:
После замены лобового стекла:
Заменить датчик запотевания, см. Руководство по ремонту .
Исполнение с виртуальным дисплеем (HUD):
При замене лобового стекла заменить датчик интенсивности дождя/наружного освещения, см. Руководство по ремонту .
Перед вклеиванием установить уплотнитель в верхней части лобового стекла, и проверить наличие обозначения HUD, при необходимости прижать полоску из
пенорезины ручным валиком.
После вклеивания лобового стекла проверить HUD, при необходимости
настроить.
Операции по снятию и установке оконных стекол,
см. Руководство по ремонту .
Примечание:
Если при нажатии на "перекрестную ссылку в рамке" документ не открывается: Для выбранной модели это не требуется или не допускается.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2009, 15:32 #99
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

51 31 000 Снятие и установка лобового стекла



Примечание:
При вклеивании лобового стекла:
допускается использование клеев для холодной и горячей обработки.
Снять капот,
см. 41 61 000.
Снять внутреннее зеркало заднего вида,
см. 51 16 060.
При необходимости, снять датчик интенсивности дождя, см. 61 35 175.
Снять оба солнцезащитных козырька и контропору,
см. 51 16 080.
Снять облицовку обеих передних стоек (накладки передних стоек),
см. 51 43 201.
Снять щиток обтекателя (операция описана в разделе "Снятие кронштейна рычагов стеклоочистителя"),
см. в 61 61 270.



Холодная обработка:
Соблюдать Указания по вклеиванию оконных стекол,
см. 51 31 ...




Горячая обработка:
Снять алюминиевую мембрану с заднего конца баллона.
Вставить баллон в печь для нагревания баллонов.
Нагреть баллоны с клеем в течение одного
часа в печи для нагревания баллонов (см.
материалы Службы поставки запчастей BMW) до
температуры 80 °C.
Соблюдать Указания по вклеиванию оконных
стекол,
см. 51 31 ...





Примечание:
Накрыть подкапотное пространство (сверху) и крылья защитным брезентом.
Немного отогнуть передний край обшивки потолка.




Снять уплотнительный профиль (1) между обтекателем и левым и правым крылом.




Снять заглушки (1) защитной планки обтекателя.




Снять уплотнительный профиль лобового стекла.






Обклеить кузов по всему периметру липкой лентой на текстильной основе (к примеру, лентой Tesa).
1. лобовое стекло
2. жгут клея
3. проем кузова
4. липкая лента на текстильной основе




Вставить нож (с лезвием длиной 24 мм, см. материалы Службы поставки запчастей BMW) в приспособление.
Примечание:
Наточить нож при работающем приспособлении.




Осторожно ввести нож между кузовом и лобовым стеклом.




Вести режущее полотно ножа параллельно лобовому стеклу.






Разрезать жгут клея по всему периметру как можно ближе к кромке лобового стекла.
1. проем кузова
2. жгут клея
3. нож
4. лобовое стекло




Снять лобовое стекло с помощью
приспособления 51 3 010.
Снять липкую ленту по всему периметру.



Предупреждение!
Чтобы обеспечить длительную защиту от коррозии, необходимо устранить повреждения лакокрасочного покрытия (царапины или более значительные повреждения),
см. 51 31 ...




Непосредственно перед установкой лобового стекла:
снять остатки клея в проеме кузова
до слоя прибл. 0,5 мм.
Чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия в проеме кузова,
осторожно срезать остатки клея скальпелем.
Предупреждение!
Для очистки свежеразрезанного жгута клея следует использовать только 2-пропиловым спиртом,
ни в коем случае не адгезионный состав Sika 205/5.






При установке старого лобового стекла:
При сильном загрязнении снять остатки клея на лобовом стекле
с помощью скальпеля (1)
до толщины слоя прибл. 0,5 мм.




Предупреждение!
Грунтовка должна отвердеть!
Обработать поверхность кузова в месте вклеивания аттестованными BMW составами (ремонтный комплект, см. материалы Службы поставки запчастей BMW),
см. 51 31 ...
Примечание:
Соблюдать установленное время выветривания!




Наклеить по одному проставочному буферу (2) в центре и на расстоянии (A) и (B) от центра обтекателя.
Размеры:
(A) 486 мм
(B) 446 мм
(C) 6 мм
1. лобовое стекло
2. проставочный буфер
3. жгут клея
4. полоска монтажной пены
5. обтекатель








Уложить слева направо новую полоску поролона (4) над щелью (1) между звукоизоляцией (2) и щитком обтекателя (3).
В центре между полоской поролона (4) и проставочным буфером (5) должно остаться место для жгута клея.




Обработать поверхность лобового стекла на расстоянии (A, B, C) до кромки лобового стекла шириной прибл. 20 мм аттестованными BMW составами (Ремонтный комплект, см. материалы Службы поставки запчастей BMW),
см. 51 31 ...
(A) 7 мм
(B) 5 мм
(C) 5 мм
Примечание:
Соблюдать установленное время выветривания!
Наложить уплотнительный профиль на лобовое стекло и прижать.






Вырезать насадку по размеру.
(A) 8 мм
(B) 11-2 мм
Примечание:
Для нанесения равномерного жгута клея:
использовать пистолет со сменным баллоном (пневматического или электрического, см. материалы Службы поставки запчастей BMW).
Обратить внимание на срок годности клея!
При необходимости, нанести перед вклеиванием пробный жгут клея.
Баллон следует держать перпендикулярно поверхности лобового стекла.





Размеры жгута клея:
(A) 8 мм
(B) 11-2 мм
Предупреждение!
Нанести непрерывную полоску клея и вставить лобовое стекло.
Максимальное время образования пленки на поверхности клея составляет 10 минут.




Нанести жгут клея на расстоянии (A, B, C) до кромки лобового стекла.
(A) 10 мм
(B) 8 мм
(C) 8 мм






Примечание:
Места наклеивания липкой ленты (1) должны быть очищены от смазки и пыли.
Наклеить на крышу две полоски (1) желтой липкой ленты на пластиковой основе (см. материалы Службы поставки запчастей BMW), на расстоянии (A) от внешних углов. Длина: 400 мм Ширина: 50 мм (А) 250 мм
Осторожно вставить лобовое стекло с помощью приспособления 51 3 010
сначала вверху,
выровнять симметрично по бокам,
после этого внизу и прижать его.
Отжимать лобовое стекло вверх до тех пор, пока уплотнительный профиль не будет равномерно прилегать к панели крыши.
Зафиксировать лобовое стекло в этом положении в верхней части двумя кусками желтой липкой ленты (1) (Tesa).
Во избежание образования шумов в верхней части лобового стекла создается предварительное натяжение.
Предварительное натяжение создается с помощью приспособления 51 3 130 (три колодки из твердого пенопласта).
1 колодка (1): 40 х 70 х 70 мм (Ш х В х Г)
2 колодка (2): 40 х 30 х 70 мм (Ш х В х Г)
Положение колодок из твердого пенопласта:
Колодка (1), в центре на расстоянии (A) от верхнего края.
Колодки (2), на расстоянии (A) от верхней кромки и на расстоянии (B) от боковых краев.
(A) 100 мм
(B) 100 мм





Предварительное натяжение в верхней части лобового стекла для предотвращения шума, создаваемого потоком воздуха:








При установке лобового стекла (4) необходимо обращать внимание на то, чтобы оно было утоплено относительно наружной облицовки (1) крыши. Только так обеспечивается предварительное натяжение на рабочей кромке уплотнительного профиля (2) и панели крыше (предотвращение шума, создаваемого потоком воздуха). Установив приспособление 51 3 210 по средней оси автомобиля, проверить положение лобового стекла (4), при этом допустим зазор (A).
Размеры:
Стандартное стекло = оттиск "N":
(A) = 0 - 1,5 мм
Бронированное стекло = оттиск "S":
(A) = 0 - 0,6 мм




Открыть обе передние двери.
Зафиксировать колодки (2) липкой лентой (1) (Tesa).
С помощью липкой ленты (1) (Tesa) создать натяжение, так чтобы верхний край лобового стекла плотно прилегал к панели крыши (см. предыдущий этап работы).
Примечание:
Не наклеивать липкую ленту (1) на накладку передней стойки (3) или головную подушку безопасности ITS.





Предупреждение!
Перед отвердением необходимо удалить остатки клея с помощью растворитель Sika 208 (см. материалы Службы поставки запчастей BMW). При этом на лобовое стекло больше не давить. Отвердевший клей можно удалить только механическим путем.



Установить на автомобиль снятые элементы. После отвердевания удалить опору.
Примечание:
Неплотности локализуются путем сбрызгивания водой под рабочими кромками уплотнительного профиля или с помощью ультразвукового прибора поиска течи и герметизируются с использованием соответствующей насадки.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2009, 15:33 #100
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,545 раз(а) в 1,956 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

51 31 000 Снятие и установка лобового стекла (Protection)



Подготовка инструмента:
- Приспособление 51 9 002 с принадлежностями
- Приспособление 51 3 010
- Приспособление 51 3 130
Предупреждение!
Опасность травмирования!
Это лобовое стекло намного тяжелее обычного. Поэтому вышеназванные приспособления крайне необходимы.
Для снятия и установки лобового стекла требуется помощник.
- Подставка под лобовое стекло
- Материалы для устранения повреждений лакокрасочного покрытия кузова,
см. 51 31 ...
- Материалы для вклеивания лобового и заднего стекол,
см. 51 31 ...
- Электрический резак *
- Нож для электрического резака (лезвия 24 мм и 36 мм) *
- Острый скальпель *
- Пистолет со сменным баллоном *
- Текстильная липкая лента *
- Растворитель Sika 208 *
- Спирт *
- Желтая полимерная липкая лента *
- Sidol *
* получение через Службу поставки запчастей BMW
Снять капот, см. 41 61 000.
Снять внутреннее зеркало заднего вида, см. 51 16 060.
При необходимости снять датчик интенсивности дождя, см. 61 35 175.
Снять оба солнцезащитных козырька и контропору,
см. 51 16 080.
Снять облицовку обеих передних стоек (накладки передних стоек),
см. 51 43 201.





Снять щиток обтекателя. Данная операция описана в разделе "Снятие кронштейна рычагов стеклоочистителя",
см. в 61 61 270.
Холодная обработка:
Соблюдать Указания по вклеиванию оконных стекол,
см. 51 31 ...




Горячая обработка:
Снять алюминиевую мембрану с заднего конца баллона. Вложить баллон в печь для нагревания баллонов.
Нагревать баллоны с клеем в течение одного часа в печи для нагревания баллонов (получение через Службу поставки запчастей BMW) до температуры 80 °C.
Соблюдать Указания по вклеиванию оконных
стекол,
см. 51 31 ...
Примечание:
Накрыть подкапотное пространство (сверху) и крылья защитным брезентом.
Немного отогнуть передний край обшивки потолка.




Отсоединить левый и правый разъемы системы обогрева лобового стекла и зафиксировать провода на стекле.






Отметить места кабельных входов на лобовом стекле.




Снять уплотнитель (1) между обтекателем и левым и правым крылом.




Снять заглушки (1) защитной планки обтекателя.



Снятие:
Снятие лобового стекла описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.






Снять уплотнитель лобового стекла.




Обклеить кузов по всему периметру текстильной липкой лентой (получение через Службу поставки запчастей BMW).
1. Лобовое стекло (изображение чисто смысловое)
2. Полоска клея
3. Проем кузова
4. Текстильная липкая лента



Предупреждение!
При установке старого лобового стекла:
Не допускать повреждения проводов системы обогрева лобового стекла.




Вставить нож (с лезвием длиной 24 мм, получение через Службу поставки запчастей BMW) в приспособление.
Примечание:
При необходимости наточить нож при работающем приспособлении.






Осторожно ввести нож между кузовом и лобовым стеклом.




Вести режущее полотно ножа параллельно лобовому стеклу.




Разрезать полоску клея как можно ближе к поверхности лобового стекла в области левой и правой передних стоек и кромки панели крыши.
1. Проем кузова
2. Полоска клея
3. Нож
4. Лобовое стекло (изображение чисто смысловое)




Вставить нож (с лезвием длиной 36 мм, получение через Службу поставки запчастей BMW) в приспособление.
Примечание:
При необходимости наточить нож при работающем приспособлении.






Осторожно ввести нож у обтекателя между кузовом и лобовым стеклом.
Вести режущее полотно ножа параллельно лобовому стеклу.
Разрезать полоску клея как можно ближе к поверхности лобового стекла в области обтекателя.




Закрепить приспособление 51 9 002 (с вакуумной присоской) на стандартном подъемном приспособлении. Включить вакуумный насос.
Установить приспособление 51 9 002 присоской на наружной стороне лобового стекла по центру в верхней трети.




Предупреждение!
Соблюдать Руководство по эксплуатации приспособления 51 9 002.
Стрелка индикатора разрежения должна находиться на зеленом секторе.
Не укорачивать соединительный шланг между присоской и вакуумным насосом (минимальная длина 5 м).
Допускается замена только на фирменный шланг.




Слегка приподнять лобовое стекло присоской. При необходимости осторожно удалить остатки старого клея.
Вынуть лобовое стекло и положить на
подставку.
Снять липкую ленту по всему периметру.





Предупреждение!
Для обеспечения длительной защиты от коррозии необходимо устранить повреждения лакокрасочного покрытия (царапины или более значительные повреждения),
см. 51 31 ...



Установка :
Установка лобового стекла описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна.



Проверка установки повторно используемых и новых лобовых стекол:
- Проверить провода системы обогрева лобового стекла на отсутствие повреждений и при необходимости восстановить.
- Проверить разъемы системы обогрева лобового стекла на прохождение тока.
- Проверить функционирование системы обогрева лобового стекла от аккумуляторной батареи.
- Проверить защитную изоляцию по всему периметру лобового стекла и при необходимости затребовать новую деталь.
- Зафиксировать провода системы обогрева лобового стекла.
При установке нового лобового стекла:
Предупреждение!
Статический заряд! Свернуть, не снимая, защитную пленку с наружной и с внутренней стороны.






Снять остатки клея в проеме кузова до толщины слоя прим. 0,5 мм.
Примечание:
Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия в проеме кузова осторожно срезать остатки клея скальпелем.
Предупреждение!
Для очистки свежеразрезанной полоски клея следует использовать только 2-пропиловый спирт (получение через Службу поставки запчастей BMW).
Ни в коем случае не использовать адгезионный состав 205/5 или праймер для стеклянных поверхностей 205/5.



Положить лобовое стекло на подставку внутренней стороной вверх.




При установке старого лобового стекла:
Срезать остатки клея на лобовом стекле острым скальпелем (1) до толщины слоя прим. 0,5 мм.




Предупреждение!
Грунтовка должна отвердеть!
Обработать кузов в месте вклеивания аттестованными BMW составами (ремонтный комплект, получение через Службу поставки запчастей BMW),
см. 51 31 ...
Примечание:
Соблюдать установленное время выветривания!






Наклеить по одному проставочному буферу (2) на расстоянии (A) и (B) от центра обтекателя. Наклеить 1 проставочный буфер (2) в центре.
Размеры:
(A) 486 мм
(B) 446 мм
(C) 6 мм
1. Лобовое стекло
2. Проставочный буфер
3. Полоска клея
4. Полоска монтажной пены
5. Обтекатель
Наклеить по одной проставке (1) размером 350 мм слева и справа от центра.
Толщина проставки = 3,2 мм
Примечание:
Проставки входят в ремонтный комплект для вклеиваемых лобовых стекол (проставки для E30 touring).







Проложить новую полоску монтажной пены (4) слева направо над щелью (1) между звукоизоляцией (2) и щитком обтекателя (3).
В середине между полоской монтажной пены (4) и проставочным буфером (5)





должно оставаться место для полоски клея.




Обработать поверхность лобового стекла на расстоянии (A, B, C) до кромки лобового стекла аттестованными BMW составами (ремонтный комплект, получение через Службу поставки запчастей BMW),
см. 51 31 ...
(A) 27 мм
(B) 25 мм
(C) 25 мм
Примечание:
Соблюдать установленное время выветривания!
Наложить уплотнитель на лобовое стекло и прижать.
Примечание:
Места наклеивания липкой ленты (1) должны быть очищены от смазки и пыли.
Наклеить две полоски (1) желтой липкой ленты (получение через Службу поставки запчастей BMW) на крыше на расстоянии (А) от наружных углов.
Длина прим. 400 мм
Ширина 50 мм
(А) прим. 250 мм
Вырезать насадку по размеру.
(A) 7+1 мм
(B) 11-2 мм
Примечание:
Для равномерного нанесения полоски клея следует использовать пистолет со сменным баллоном с пневмо- или электроприводом (получение через Службу поставки запчастей BMW).
Обратить внимание на срок годности клея!






При необходимости перед вклеиванием нанести пробную полоску клея.
Баллон следует держать перпендикулярно поверхности лобового стекла.





Предупреждение!
Не допускать попадания клея на соединительные контакты системы обогрева заднего стекла.




Размеры полоски клея:
(A) 7+1 мм
(B) 11-2 мм
Предупреждение!
Быстро нанести полоску клея. Максимальное время образования пленки на поверхности клея составляет 10 мин. Не дотрагиваться до полоски клея.




Нанести полоску клея на расстоянии (A, B, C) от кромки лобового стекла.
(A) 10 мм
(B) 8 мм
(C) 8 мм
Перевернуть лобовое стекло и положить его на подходящую опору внутренней стороной вниз.




Закрепить приспособление 51 9 002 (с вакуумной присоской) на стандартном подъемном приспособлении.
Включить вакуумный насос.
Установить приспособление 51 9 002 присоской на наружной стороне лобового стекла по центру в верхней трети.






Предупреждение!
Соблюдать Руководство по эксплуатации приспособления 51 9 002.
Стрелка индикатора разрежения должна находиться на зеленом секторе.
Не укорачивать соединительный шланг между присоской и вакуумным насосом (минимальная длина 5 м).
Допускается замена только на фирменный шланг.




Поднять лобовое стекло с помощью приспособления 51 9 002 над проемом кузова.
Осторожно вставить сначала верхний край лобового стекла и выровнять стекло симметрично по бокам.
Опустить нижний край стекла, при этом отжимая стекло вверх с помощью двух приспособлений 51 3 010 слева и справа до тех пор, пока уплотнитель не будет равномерно прилегать к панели крыши.




Зафиксировать лобовое стекло (1) в этом положении вверху полосками (2) желтой полимерной липкой ленты (получение через Службу поставки запчастей BMW) и прижать по всему периметру.
Снять приспособления 51 3 010 и 51 9 002.




Для предотвращения шума, создаваемого потоком воздуха: В верхней части лобового стекла создается предварительный натяг.
Предварительный натяг создается с помощью приспособления 51 3 130 (три колодки из твердого пенопласта).
1 колодка (1): 40 х 70 х 70 мм (Ш х В х Г)
2 колодка (2): 40 х 30 х 70 мм (Ш х В х Г)
Положение колодок из твердого пенопласта:
Колодки (1), в центре на расстоянии (A) от верхнего края.
Колодки (2), на расстоянии (A) от верхней кромки и на расстоянии (B) по бокам.
(A) 100 мм
(B) 100 мм





Предварительный натяг в верхней части лобового стекла для предотвращения шума, создаваемого потоком воздуха:






При установке лобового стекла (4) обратить внимание на то, чтобы оно было утоплено относительно наружной облицовки (1) крыши. Только так обеспечивается натяжение на рабочей кромке уплотнителя (2) и панели крыши (предотвращение шума, создаваемого потоком воздуха). Установив приспособление 51 3 210 по средней оси автомобиля, проверить положение лобового стекла (4). При этом допустим зазор (A).
Маркировка на приспособлении = "S" (бронированное стекло)
(A) = 0 - 0,6 мм




Открыть обе передние двери.
Зафиксировать колодки (2) желтой полимерной липкой лентой (1) (Tesa).
С помощью липкой ленты (1) создать предварительный натяг, так чтобы верхний край лобового стекла плотно прилегал к панели крыши.
Примечание:
Не наклеивать липкую ленту (1) на накладку передней стойки (3) или головную подушку безопасности ITS.





Предупреждение!
Отвердевший клей можно удалить только механическим путем.
Тотчас удалить остатки клея с помощью растворителя Sika 208 (получение через Службу поставки запчастей BMW). При этом не давить на лобовое стекло.



Установить снятые элементы на автомобиль. После отвердевания удалить подпорку.
Примечание:
Неплотности локализуются путем сбрызгивания водой под рабочими кромками уплотнителя или с помощью ультразвукового прибора поиска течи и герметизируются с использованием соответствующей насадки.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 12:09
Ликвидация новых запчастей по закупке АндрейСергеевич Продажа запчастей BMW 0 16.10.2013 14:45
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d Tyler Новости BMW 3 30.07.2009 19:24
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 Tyler Новости BMW 0 26.02.2009 18:00


Часовой пояс GMT +3, время: 02:35.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)