Показать сообщение отдельно
Старый 04.06.2009, 12:08 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,934
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,137 раз(а) в 1,935 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Масла, заливаемые в двигатели BMW

Общие замечания

Для надежности работы и долговечности двигателя решающее значение имеет используемое моторное масло.
От моторного масла ожидают выполнение очень большого объема работы в любых условиях эксплуатации.
Необходимым условием является не только достаточное количество масла. Его качество и вязкость должны соответствовать техническому состоянию двигателя и условиям эксплуатации. Требования к моторным маслам зависят от конструкции двигателей, условий эксплуатации, интервалов замены масла и качества топлива.
Современное моторное масло должно выполнять ряд задач, выходящих далеко за рамки собственно смазывающей функции, а именно:
Высокая степень защиты от износа и уменьшение трения:
Потери от трения уменьшают КПД двигателей, поэтому моторное масло должно сводить их к минимуму.
Под износом вообще понимается истирание материала или повреждение поверхностей трущихся друг об друга деталей. Повышенная интенсивность износа приводит либо к уменьшению срока службы (износ подшипников, поршневых колец, кулачков) или к серьезным нарушениям функционирования (при появлении задиров).
Оптимальные соотношения вязкости и температуры:
Вязкость показывает внутреннее трение жидкости.
Вязкость моторного масла не должна быть слишком большой, когда
двигатель холодный, чтобы обеспечить легкий запуск, быструю подачу масла в
точки смазывания и минимальный расход топлива.
При высоких температурах и оборотах, наоборот, требуется минимальная
вязкость, чтобы минимизировать соприкосновение трущихся деталей за счет
достаточно толстой пленки масла.
Хорошие очищающие, антикоагуляционные и нейтрализирующие свойства:
В процессе эксплуатации двигателя в контур циркуляции масла попадают продукты горения, окисления и истирания, а также частицы грязи из всасываемого воздуха. Моторное масло должно нейтрализовать окислы, предотвращать отложение и спекание остатков и сводить к минимуму закоксовывание во всех частях двигателя, куда поступает масло.
Высокая термостойкость:
Даже при экстремальной тепловой нагрузке в масле не должно происходить недопустимого разложения и изменения вязкости.
Высокая стойкость к окислению и старению:
Под окислением понимается поглощение кислорода содержащимися в масле углеводородами. Продукты окисления изменяют вязкость масла, способствуют коррозии определенных металлов и шламообразованию. Старение масла включает в себя как окисление, так и любое другое химическое и физическое изменение масла в процессе работы двигателя.
Небольшая выпариваемость:
Любое моторное масло состоит из компонентов различной летучести. Расход масла из-за испарения летучих соединений должен быть сведен к минимуму.
Небольшое пенообразование:
В процессе работы двигателя масло интенсивно взбивается воздухом. Сильное пенообразование приводит к уменьшению смазывающей способности и пропускной способности.
Поэтому масло, с одной стороны, должно по возможности забирать меньше воздуха, а с другой - не иметь тенденции к пенобразованию. Масло должно сразу же отдавать забранный воздух.
Высокая степень защиты от коррозии:
Моторное масло, как при работе двигателя, так при длительной стоянке автомобиля должно предотвращать коррозию деталей двигателя.
Беспроблемная смешиваемость / совместимость:
Вообще, любые моторные масла должны допускать смешивание в любом соотношении, т.е. даже синтетических масел с минеральными , без каких
либо проблем с совместимостью.
Еще одним условием является совместимость со всеми материалами, смазываемыми маслом - сальниками, шлангами и красками.
Высокая теплопроводимость / хорошая охлаждающая способность:
Масло должно вносить важный вклад и в охлаждение двигателя. Оно должно отводить не только тепло от трущихся поверхностей, но и значительную часть теплоты сгорания, например, брызг масла на поршнях и зеркале цилиндров.
Незначительная тенденция к образованию несгораемых остатков:
В процессе работы двигателя определенное количество масла обязательно попадает в камеру сгорания и там сгорает. Насыщающиеся несгораемые остатки масла приводят к нежелательному повышению компрессии и способствуют накальному зажиганию.
Длительный срок годности:
Моторное масло может долгое время храниться в закрытых канистрах без ухудшения качества.
Даже очень хорошие базовые масла сами по себе не могут выполнить все эти требования. Масла для современных двигателей содержат значительную долю строго сбалансированных присадок, придающих маслу необходимые свойства.
Масла для первичной заливки или для обкатки
Масла для первичной заливки, т.е. обеспечивающие повышенную антикоррозийную защиту и имеющие улучшенную обкаточную характеристику, в отношении режима и условий эксплуатации обозначаются особо и не предусмотрены для предприятий автосервиса.
Версия 06/2005
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение: