Показать сообщение отдельно
Старый 27.09.2010, 15:51 #1
Участник тусовки
 
Аватар для temp-reg
 
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 109
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 44 раз(а) в 16 сообщениях
Откуда: Minsk (BY)
Авто: BMW

По умолчанию Не заводится 3.0d М57

Написал тему т.к. занаю что этот вопрос поднимается переодически
и иногда ставит в тупик, особенно когда комп. выдаёт что ошибок нет,
всё вроде в норме, а мотор не заводится хоть ты что...

Думаю тема будет полезна начинающим осваивать дизеля.


Пишите свои случаи из практики по этой проблеме, но только
с точными цифрами по параметрам, номерам и т.д., чтоб
не было постов типа ..., короче бесполезного флуда растягивающего
тему на листы, в которых людям трудно найти ответ на свой вопрос.

--------------------------------------------------------------------------

Описываю реальную историю.

Внимание причин не запуска М57 может быть много (более 8),
это лишь описание одного случая ( ДЛЯ ТЕХ КОМУ ИНТЕРЕСНО !!! ).

Итак проблема:

BMW E39 М57 3.0d 09.2001
Сначала при заводке стало нужно больше крутить стартером,
потом просто перестала заводиться вообще сколько не крути стартером
(холодная и горячая), на ходу сама не глохла когда еще работала.

Считываем даные с ЭБУ (DDE 4.0) + разные манипуляции для
исключение других причин, чтоб выявить только одну (нашу)
+ краткие пояснения и выводы:

- Ошибок нет, была спарадическая по свечам накала
- Т*с = 12 (мотора)
- Топливо прим. 30 л. (в обоих "полубаках" д.б. топливо для
исключения отказа перекач. насоса)
- Давление подкачки 3.6 при нераб.моторе (норма)
- на ощуп топливо к ТНВД подходит (шланг дрожит и шумит)
- Синхрониз. распредвала и коленвала в норме ( 4 ) - проверка ДИС-ом
- Компрессия на слух в норме, стартер мотор крутит как обычно
- Подтёков топлива на высоком и обрадке визуально под капотом не наблюдается
- Статус ключа - допущен
- после отключения датчика давления в рейле мотор не завёлся хотя
комп.стал показывать давление 1400 (датчик дваления скорее всего
не причем)

Status во время вращении стартера:
(после "-" указаны варианты для разных попыток)

- обороты коленвала -- 150-200 (норма для вращения стартером
холодного матора и не "свежего" АКБ)
- давление подкачки -- 2.5-2.7 (больше минимума по ТИС-у в 2.0, но
всё равно маловато. Пока не обращаем на это внимания ведь АКБ
м.б. подсажен т.к. мотор пытались заводить. К тому же если есть
в системе проблема с утечкой в обратку, то давление тоже понизится.
Для исправного мотора и заряженного АКБ, при вращении стартером,
этот параметр составляет прим. 3-3.5 при 20*С и оборотах 250,
напряжение на АКБ при вращении стартера прим. 10-11 в. завис.
от самого АКБ.)
- давление в рейле -- 56-71-100 (этого мало, мин. по ТИС-у 200.
Для исправного мотора и заряженного АКБ, при вращении стартером,
этот параметр составляет прим. 300-380 при 20*С и оборотах 250,
напряжение на АКБ при вращении стартера прим. 10-11 в. завис.
от самого АКБ.)
- регулятор давления в рейле -- 25-35% (открыт немного больше
обычного, "пытается" поднять давление в рейле, в идеале 15-25 при
старте, но иногда может доходить до 35-50. На это пока не обращаем
внимания т.к. предыдущий параметр явно не в норме.)

-------------------------------------------------------------------------

Итак причина найдена, т.к давление в рейле очень и очень низкое,
то мотор не заведётся !
(Те значения параметров о которых не сказано, что они "по ТИС-у",
взяты из эксперементальных измерений на реальном моторе).

Причина то найдена, а в чем дело и что заменить ???

Анализируя снятые параметры приходим к выводу, что скорее всего:
1. "Льют" форсунки в обратку
2. виновен сам "клапан" регулировки давления в ТНВД
3. неисправен ТНВД

Мотор пока не разбираем.

Для проверки гипотизы 1 проверяем слив обратки с форсунок.
(Снимаем шланг обратки с форс.(что идёт вниз под впуск. колектор)
глушим его (что топливо не полилось при вкл. зажигания ! ),
Одеваем вместо него свой шланг и в банку направляем свободный конец.
Снимаем с форсунок разъёмы.
Крутим стартером ровно 10 сек.
Берём шприц и отсясывая им д.т. замеряем его объём
у нас оно составило:
обратка = 1.8 ml- 1.6 ml - 1.4 ml
t*c = 14 - 15
обороты = 230 - 199
не заводится (давление в рейле 60-80 бар, ниже нормы в 200-350 бар)

[для 525d - исправная, заводится отлично
обратка = 3.0 ml- 2.8 ml
t*c = 20
обороты = 250]

Вывод: п.1 скорее всего не причем, а "слив топлива" происходит в ТНВД.
Но чтоб на 100% исключить форсунки и подтвердить что это в ТНВД:
- снимаем вп.колектор (все равно снимать так или иначе)
- откручиваем трубки с рейла и форсунок
- глушим каждую трубку, подх.болтом с алюминиевой или межной
круглой пластиной (для герметиз., высечь самостоятельно),
со стороны форсунок
- прикручиваем трубки обратно к рейлу
(получилось что-то вроде замены ТИС-кого приспособления для
измерения давления насоса)
- крутим стартером и по кому смотрим давление в рейле
У нас оно столо 90 (чуть поднялось)

Вывод: форсунки не виновны, причина - ТНВД на развивает давления.

Далее убеждаемся что с ТНВД не "перекрыта" обратка, впрочем это
надо было проверить раньше.
Снимаем и сдвигаем мешающие трубки, внимание пластиковые
штуцера и другое из пластика легко ломается.

И вот он ТНВД, точнее клапан пег.давления( соответствует нашему
плану п.2).

2. Легче поменять сначала клапан, чем ТНВД снимать.
- берем, покупаем, отдалживаем клапан б.у. и меняем.
У нас был 0 281 002 480 с сеточкой, нашли без сеточки,
поставили.
- покрутили стартером мотор, и спустя секунд 10 давление
в рейле стало 360 при 213 оборотах !!! Проблема решена.
- отвернули болты с трубок, трубки закрутили как положено
на форсунки и рейл
- проверили, чтоб в мотор ничего не залетело при пробном пуске и
не перетёрлось об ремень и шкивы
- одели обратку на форсунки
- соеденили разъёмы форсунок
- завели мотор не одевая вп.колектор (готовтесь к шумному звуку мотора и дыму из трубки для егр)
- И... мотор завёлся как положено !!
- провереили параметры, газанули, всё в норме (смотрите скрины с ДИС-а)

Стотрите фото.


Собрали мотор, сделали пробную поездку, всё стало как и должно быть.

Что делать с клапаном рег.давления решайте сами:
- купить новый
- подобрать б.у.
- заменить резинку в старом и(или) его почистить ... (если не жаль время
и труда)
Мы пока оставили тот что поставили б.у., а там видно будет.

--------------------------------------------------------------------------

Заранее извените если где допустил ошибки в написании,
специально редактироватьне буду и так часа 4-5 на это потратил.
Подробности не описываю, и так много "писать" пришлось.
Кто захочет, разберётся, главное я показал структуру и цепь
событий в поиске + некоторые полезные цифры.

Особая просьба не задовать мне вопросов, пожалейте моё время,
к тому же я мало провожу время в нете и на форумах, надо ведь ещё
и работать. Я также не являюсь крупным спецём в ремонте, устроняю
свои пробелы в знании по мере необходимости (всё знает только БОГ !).
Извените, отвечать скорее всего не буду.
Изображения
Тип файла: jpg 1 P1010238 ed.jpg (314.8 Кб, 795 просмотров)
Тип файла: jpg 2 P1010244 ed.jpg (730.8 Кб, 692 просмотров)
Тип файла: jpg 3 P1010226 ed.jpg (205.8 Кб, 704 просмотров)

Последний раз редактировалось temp-reg; 27.09.2010 в 15:57.
temp-reg вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо temp-reg за сообщение:
chernev_yura (13.11.2013), DEM_E39 (20.12.2013), grek55m (09.07.2011), igor82 (01.12.2012), mad-sergey (27.10.2013), Matiy Loh (27.09.2010), MeMpHiSj (15.02.2016), nvs202 (30.01.2013), s-quad (05.02.2013), SEREGA221 (16.10.2014), udo99 (21.11.2013), АндрейЛ (17.11.2012), игорь555 (11.02.2011), Карелов Святослав (30.12.2012)