23 23 508 Разборка и сборка всех синхронизаторов коробки передач S5D 200G/250G
Коробка передач снята. Снятие и установка первичного и вторичного валов в сборе, см. 23 21 505.
Снять блок шестерен целиком вместе стягами привода переключения передач со специального приспособления 23 2 400.
Снять тяги (1) привода переключения передач. Снять промежуточный вал с блока шестерен.
Снять первичный вал, игольчатый подшипник (1) и блокирующее кольцо синхронизатора V передачи.
Для облегчения работы вставить вторичный вал в приспособление 23 2 400. Снять скользящую муфту (2) V передачи и заднего хода со ступицы синхранизатора.
Предупреждение!
При этом могут выпасть упорные пластины, шарики и пружины.
Вынуть стопорное кольцо (1).
При установке:
Заменить стопорное кольцо.
Перевернуть вторичный вал так, чтобы он смотрел вверх задней стороной.
Синхронизатор с двумя блокирующими кольцами:
1. Снять с вторичного вала шестерню (1) I передачи, игольчатый подшипник (2), блокирующее кольцо (3), коническое блокирующее кольцо (4) и стопорное кольцо (5).
Синхронизатор с одним стопорным кольцом:
1. Снять со вторичного вала шестерню (1) I передачи, игольчатый подшипник (2) и блокирующее кольцо (3).
Вынуть стопорное кольцо (1).
Снять скользящую муфту (2) синхронизатора I и передач.
Предупреждение!
При этом могут выпасть упорные пластины, шарики и пружины.
При установке:
Заменить стопорное кольцо (1).
2. Выпрессовать с вторичного вала шестерню (2) передачи и ступицу синхронизатора (1).
Выпрессовать с вторичного вала с помощью приспособления 23 1 490 шестерню заднего хода, блокирующее кольцо и ступицу (1). Перед обратной сборкой проверить все детали синхронизатора на отсутствие износа. Для этого определить величину зазора X между блокирующим кольцом и соотвествующими шестернями передач.
Замер производится рядом с приливами. Равномерно нажать на блокирующее кольцо в направлении конуса.
Величина зазора отдельных шестерен передач,
см. Технические характеристики.
Сборка блока шестерен:
Надеть игольчатый подшипник (1), шестерню заднего хода (3) и блокирующее кольцо (2).
Примечание:
Слегка смазать посадочные поверхности игольчатого подшипника (1) и блокирующего кольца (2) маслом для автоматических коробок передач.
Нагреть горячим воздухом ступицу (1) синхронизатора V передачи и заднего хода до 120 ° С и надеть ее на вторичный вал, используя, при необходимости, для напрессовки оправку 23 1 290.
Предупреждение!
При напрессовке обратить внимание на то, чтобы приливы (2) вошли в выборки ступицы.
Установить подходящее стопорное кольцо (1). В Службе поставки запчастей имеются в наличии стопорные кольца от 2,0 до 2,3 мм с шагом изменения 0,05 мм.
Допустимый осевой зазор X макс. 0,04 мм.
Установить 3 упорные пластины (1) фасками наружу и пружины (2) в выборках ступицы.
Установить скользящую муфту (1) так, чтобы канавка (2) находилась ближе к шестерне заднего хода (3).
По отдельности выдвинуть стопорные пластины (1) из скользящей муфты настолько, чтобы можно было посадить ширики (3) на пружины. Вдавить шарики (3) внутрь и прижать их стопорными пластинами. Вставить блокирующее кольцо синхронизатора V передачи в скользящую муфту. Равномерно приподнять скользящую муфту вверх до фиксации (нейтральное положение).
Перевернуть вторичный вал так, чтобы он смотрел вверх задней стороной.
Надеть на вторичный вал игольчатый подшипник (1) и шестерню (2) II передачи.
Примечание:
Смазать посадочные поверхности игольчатого подшипника маслом для автоматических коробок передач.
Синхронизатор с двумя блокирующими кольцами:
Примечание:
При замене синхронизатора I и II передач необходимо полностью заменить детали синхронизатора.
Установить коническое блокирующее кольцо (2), стопорное кольцо (3) и блокирующее кольцо (4) таким образом, чтобы приливы (5) стопорного кольца зашли в выборки (6) шестерни (1) II передачи.
Приливы (8) на блокирующем кольце (4) должны войти в выборки (7).
Нагреть горячим воздухом ступицу синхронизатора I и II передач до 120 ° С и
надеть ее на вторичный вал, используя, при необходимости, для напрессовки оправку 23 1 290.
Предупреждение!
При напрессовке обратить внимание на то, чтобы приливы (1) вошли в выборки ступицы.
Синхронизатор с одним стопорным кольцом:
Установить блокирующее кольцо (1).
Синхронизатор с одним стопорным кольцом:
Нагреть горячим воздухом ступицу синхранизатора I и II передач до 120 ° С.
Установить ступицу так, чтобы приливы (1) совпадали с выборками (3) ступицы (2).
Напрессовать ступицу (2) до упора с помощью оправки 23 1 290.
При напрессовке обратить внимание на то, чтобы приливы (1) вошли в выборки ступицы.
Установить 3 стопорные пластины (1) фасками наружу и 3 пружины (2) в выборках ступицы.
Синхронизатор с двумя блокирующими кольцами:
Установить скользящую муфту (1).
Синхронизатор с одним стопорным кольцом:
Установить скользящую муфту (1) так, чтобы канавка (2) находилась ближе к шестерне II передачи. Прилив (3) скользящей муфты должен совпадать с серединой выборки (4) (или зубья с канавками (5) должны совпадать с выборками (6) сухарей).
По отдельности выдвинуть стопорные пластины (1) из скользящей муфты настолько, чтобы можно было посадить ширики (3) на пружины.
Вдавить шарики (3) внутрь и прижать их стопорными пластинами.
Установить блокирующее кольцо (1) синхронизатора I передачи в выборках ступицы.
Равномерно приподнять скользящую муфту вверх до фиксации (нейтральное положение).
Установить подходящее стопорное кольцо (1). В Службе поставки запчастей имеются в наличии стопорные кольца от 2,0 до 2,3 мм с шагом изменения 0,05 мм.
Допустимый осевой зазор X макс. 0,04 мм.
Синхронизатор с двумя блокирующими кольцами:
Установить игольчатый подшипник (5).
Установить блокирующее кольцо (6), стопорное кольцо (4) и коническое блокирующее кольцо.
1. Установить шестерню I передачи.
Предупреждение!
Прилив (3) должен войти в выборку (4) кольца, а прилив (2) - в выборку (1) шестерни.
Смазать посадочные поверхности игольчатого подшипника и блокирующего кольца маслом для автоматических коробок передач.
Синхронизатор с одним стопорным кольцом:
Установить игольчатый подшипник (1).
Установить блокирующее кольцо (2) приливами (3) к сухарям.
Примечание:
Смазать посадочные поверхности игольчатого подшипника и блокирующего кольца маслом для автоматических коробок передач. Установить шестерню (4) I передачи.
Установить на вторичный вал (3) роликовый подшипник (1), блокирующее кольцо синхронизатора V передачи (2) и первичный вал.
Примечание:
Смазать посадочные поверхности роликового подшипника и блокирующего кольца маслом для автоматических коробок передач.
Собранный узел первичного и вторичного валов снять со специального приспособления 23 2 400 и отставить в сторону.
Промежуточный вал:
Синхронизатор III и IV передач:
Для облегчения работы вставить промежуточный вал в приспособление 23 2 400.
Вынуть стопорное кольцо (1).
При установке:
Заменить стопорное кольцо (1).
Установить промежуточный вал на прессе.
Поверхность соприкосновения зубчатого колеса с прессом должна быть как можно большей.
Выпрессовать зубчатое колесо с промежуточного вала.
Снять фиксирующее кольцо (1), отогнув клещами 4 язычка.
Снять опорный диск (2) (состоит из друх половин) и регулировочную шайбу (3).
При установке:
Заменить фиксирующее кольцо (1).
Снять шестерню (1) IV передачи, блокирующее кольцо синхронизатора (2) и игольчатый подшипник (3).
Снять скользящую муфту синхронизатора III и IV передач.
Предупреждение!
При этом могут выпасть упорные пластины, шарики и пружины.
Установить промежуточный вал на пресс и выпрессовать с вала шестерню (1) III передачи, ступицу синхронизатора (2) и втулку (3).
Перед обратной сборкой проверить все детали синхронизатора на отсутствие износа.
Для этого определить величину зазора X между блокирующим кольцом и соотвествующими шестернями передач.
Замер производится рядом с приливами.
Равномерно нажать на блокирующее кольцо в направлении конуса.
Величина зазора отдельных шестерен передач,
см. Технические характеристики.
Надеть игольчатый подшипник (1), шестерню (3) III передачи и блокирующее кольцо (2).
Примечание:
Смазать посадочные поверхности игольчатого подшипника и блокирующего кольца маслом для автоматических коробок передач.
Нагреть ступицу синхронизатора горячим воздухом до 120 ° С и надеть ее на промежуточный вал. Установить ступицу синхронизатора III и IV передач и напрессовать ее до упора с помощью оправки 23 1 290.
Предупреждение!
При напрессовке обратить внимание на то, чтобы приливы (1) вошли в выборки ступицы.
Установить 3 стопорные пластины (1) фасками наружу и 3 пружины (2) в выборках ступицы.
Установить скользящую муфту (1) так, чтобы канавка (2) находилась ближе к шестерне (3) III передачи.
Три выборки (4) должны совпадать с пружинами (5) или сухарями.
По отдельности выдвинуть стопорные пластины (1) из скользящей муфты настолько, чтобы можно было посадить ширики (3) на пружины. Вдавить шарики (3) внутрь и прижать их стопорными пластинами. Вставить блокирующее кольцо III передачи в скользящую муфту. Равномерно приподнять скользящую муфту вверх до фиксации (нейтральное положение).
Установить на промежуточный вал игольчатый подшипник (1), блокирующее кольцо (2) и шестерню (3) IV передачи.
Примечание:
Смазать посадочные поверхности игольчатого подшипника и блокирующего кольца маслом для автоматических коробок передач.
Установить регулировочную шайбу (1), сдвинув ее по зубчатому венцу до упора.
Вставить в канавку опорный диск (две половины) стороной (1) с меньшим диаметром вниз.
При замене опорного диска необходимо отрегулировать осевой зазор.
Осевой зазор макс. 0,04 мм.
В службе поставки запчастей имеются в наличии опорные диски размером от 2,9 до 3,15 мм с шагом изменения 0,05 мм.
Надеть оправку 23 2 410 на промежуточный вал.
Вставить в канавку (3) фиксирующее кольцо (1) с 4 язычками.
Нагреть зубчатое колесо на нагревательной плите до 180 ° С. Температура контролируется с помощью термометра.
Термометр, см. рекомендации по оборудованию и организации обслуживания на СТО BMW.
Установить промежуточный вал на прессе.
Надеть зубчатое колесо на промежуточный вал и напрессовать его до упора с помощью оправки 23 1 290.
Установить стопорное кольцо (1).
Соединить промежуточный вал с первичным и вторичным.
Установить тягу привода переключения III и IV передач (1), тягу привода переключения I и II передач (2) и тягу (3) привода переключения V передчи и передачи заднего хода.