51 31 ...              Снятие оконного стекла с
помощью системы "Roll Out 2000"
Необходимые приспособления:
· 51 3 270
Система для демонтажа оконных стекол "Roll Out 2000"
1
Проволочное приспособление
8
Удлинитель (короткий)
2
Долото
9
Удлинитель (длинный)
3
Полимерное стекло
10
Трещотка
4
Моток режущей проволоки
11
Пластмассовый клин
5
Вороты
12
Направляющие стержни
6
Защитные перчатки
13
Ворот с двумя катушками
7
Защитные очки
RA Снятие оконного стекла с помощью системы "Roll Out 2000"                                    BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 1 -
Примечание:
При использовании системы "Roll Out 2000" (получение см. Рекомендации по оборудованию ремонтной мастерской и организации обслуживания BMW) вероятность повреждения лакокрасочного покрытия, а также нанесения ущерба здоровью и имуществу сводится к минимуму.
Предостережение!
Соблюдать Правила техники безопасности при работе на автомобилях, оборудованных системой НПБ (опасность травмирования).
Предупреждение!
Соблюдать осторожность при работе с приспособлениями с острыми краями и режущей проволокой (опасность повреждения головной НПБ).
Предупреждение!
Для оптимального прилипания присосок к лобовому стеклу присоски и лобовое стекло должны быть чистыми и сухими.
Если треск фиксатора станет слишком громким, смазать катушку.
Для обеспечения личной безопасности всегда надевать защитные очки и перчатки.
Подготовительные операции:
-      Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия обклеить место выхода проволочного приспособления (2) текстильной липкой лентой (1).
-      Отрезать от мотка режущей проволоки кусок необходимой длины (A).
(A) = диагональ стекла x 4
-      Проверить, может ли проволока зацепиться за заклепки или зажимы, при необходимости вставить в клеевой шов направляющие стержни и провести проволоку по ним.
RA Снятие оконного стекла с помощью системы "Roll Out 2000"                                    BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 2 -
Продевание режущей проволоки:
-      Проткнуть полоску клея со стороны салона в подходящем месте проволочным приспособлением (2).
-      Вставить конец (1) проволоки в отверстие проволочного приспособления (2) и загнуть.
-      Поочередно ввести крест-накрест два куска проволоки.
Примечание:
При скрещивании кусков проволоки полоска клея разрезается.
Укладывание режущей проволоки вокруг оконного стекла:
-      Уложить образовавшуюся проволочную петлю вокруг стекла против часовой стрелки начиная с точки ввода.
-      Втянуть лишнюю длину проволоки с салон.
Предупреждение!
Следить за тем, чтобы режущая проволока во всех четырех углах располагалась под стеклом.
Проверить, не зацепилась ли режущая проволока за зажимы или фланец кузова.
Зафиксировать стекло снаружи липкой лентой для предотвращения сползания.
Примечание:
Для стекол (1) с установленными уплотнителями (3) или окантовкой с напылением:
-      Смочить режущую проволоку (4) и уплотнители (3) на стекле (1) водой.
-      Сделать из режущей проволоки (4) петлю (без изломов) и вложить между стеклом (1) и проемом кузова (2).
Защита салона:
-      Во избежание возможных повреждений и загрязнения прикрыть передние стойки, крышу и панель приборов долотом (1) или полимерным стеклом (2).
-      В процессе демонтажа переставлять долото (1), чтобы режущая проволока не зацеплялась за него.
-      Полимерное стекло (2) всегда должно располагаться между режущей проволокой и облицовкой.
RA Снятие оконного стекла с помощью системы "Roll Out 2000"                                    BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 3 -
Начало демонтажа:
-      Закрепить ворот (1) на стекле с помощью присоски.
-      Завести конец проволоки в катушку ворота (1).
Примечание:
Катушка вращается только в одном направлении.
-      Следить за тем, чтобы проволока всегда располагалась в направляющей канавке ворота (1).
-      Установить трещотку (2) на катушку и натянуть проволоку.
-      Начинать разрезать с нижней стороны.
-      Зажать второй конец проволоки в приспособлении            51 3 270.
Перестановка ворота:
-      Перед перестановкой ворота снять трещотку, долото и удлинитель.
-      Отклеить присоску ворота.
-      Вытянуть черную кнопку блокировки (1) и удержать.
-      Повернуть ворот и переставить его вместе с присоской.
-      Установить трещотку, долото и при необходимости удлинитель на место.
-      При разрезании в углах следить за тем, чтобы проволока располагалась в направляющей канавке ворота, так как это облегчает процесс разрезания.
Установка второго ворота:
-      Закрепить второй ворот на стекле с помощью присоски.
-      Завести второй конец проволоки в катушку ворота.
-      Разрезать левую сторону и левый верхний угол, как описано выше.
-      Завершить процесс демонтажа.
-      Демонтировать систему "Roll Out 2000".
RA Снятие оконного стекла с помощью системы "Roll Out 2000"                                    BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 4 -
Ворот с двумя катушками:
Используется для небольших стекол.
-      Закрепить ворот на стекле с помощью присоски таким образом, чтобы обе катушки были отвернуты от точки начала проволоки.
-      Завести либо верхний конец проволоки в нижнюю катушку, либо нижний конец проволоки в верхнюю катушку.
-      Установить трещотку на катушку и натянуть проволоку.
-      Разрезать прим. 10 см клеевого шва.
-      Завести другой конец проволоки в свободную катушку, так чтобы куски проволоки скрестились.
-      Разрезать клеевой шов до конца, используя катушки по очереди.
-      При окончании демонтажа оба куска проволоки сходятся перед катушками.
-      Демонтировать систему "Roll Out 2000".
RA Снятие оконного стекла с помощью системы "Roll Out 2000"                                    BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 5 -
51 31 ...              Указания по вклеиванию оконных стекол
Предупреждение!
Следующие темы добавлены или изменены в октябре 2007 г.:
Исполнение с виртуальным дисплеем (HUD):
При замене лобового стекла заменить датчик интенсивности дождя/наружного освещения,             см. Руководство по ремонту            .
Данные указания недействительны для вклеивания боковых оконных стекол ("средняя дверь") на автомобилях E38/L7:
Операции по снятию и установке оконных стекол:
-      отображаются в конце данного документа путем нажатия на "перекрестную ссылку в рамке".
Общие замечания:
Лобовое и заднее стекла (а также задние боковые стекла) вклеиваются в проем кузова с плотным прижимом по всему периметру. Благодаря вклеиванию повышается жесткость автомобиля на скручивание. Чтобы добиться безукоризненного результата при вклеивании, необходимо соблюдать приведенную ниже последовательность работ.
Возможна буксировка или движение автомобиля без лобового или заднего стекла.
После установки стекла его нужно зафиксировать желтой полимерной липкой лентой (получение через Службу поставки запчастей BMW). Поэтому после окрашивания лакокрасочное покрытие должно полностью высохнуть.
-      Положить стекло на аттестованную BMW универсальную X-образную подставку и обработать.
-      Зимой автомобили должны находиться в помещении с температурой не ниже 15 °C.
Безопасность труда:
При работах с веществами для склеивания (клей, детергент, адгезионный состав и т. д.):
-      надевать защитные очки, защитные перчатки и при необходимости фартук,
-      обеспечить хорошую вентиляцию и вытяжку,
-      своевременно менять рабочую одежду, испачканную клеем,
-      незамедлительно менять рабочую одежду, испачканную растворителями и монтажной пеной (иметь запасную одежду),
-      защищать кожные покровы, иметь горячую воду для мытья, использовать защитные кремы, не содержащие силикона,
-      иметь под рукой баллончик для промывания глаз, регулярно (один раз в месяц) менять в нем воду,
-      соблюдать специальные правила техники безопасности,
-      в зоне обработки полиуретана не есть, не пить и не курить.
Замена лобовых стекол:
Исполнение с виртуальным дисплеем (HUD):
-      На лобовом стекле должна быть маркировка                      HUD. Исполнение с НПБ переднего пассажира:
-      Наклеить шильдик .
Приспособления для разрезания полоски клея:
Вид
Тип
Номер заказа/детали
Специальная отрезная машинка (фирмы Fein) с вибрирующим ножом
с пневматическим
приводом
с электрическим
приводом
81 43 9 429 183 81 43 9 427 786
Набор ножей BMW
все необходимые ножи
81 43 9 428 596
Нож (U-образной формы)
19,5 мм * 24 мм 36 мм 45 мм
6 39 03 118 01 3 6 39 03 076 01 6 6 39 03 079 01 2 6 39 03 154 01 0
Нож (прямой с упорным роликом)
16 - 35 мм (регулируемый) 10 мм (нерегулируемый)* 14 мм (нерегулируемый)
6 39 03 143 01 3 6 39 03 189 01 0 6 39 03 082 01 6
" Roll Out 2000 "
Проволочное отрезное приспособление*
81 62 0 301 76 8
Скальпель
с острым лезвием*
Рукоятки для режущей проволоки
Самозажимающая*
Приспособление 51 3 270
*не входит в набор ножей BMW
Температура хранения:
Необходимо поддерживать температуру хранения всех клеящих материалов от 5                               °C
до 25 °C.
Клей:
Использовать для вклеивания аттестованные BMW 1-компонентные полиуретановые клеи:
-      Баллон с клеем* (номер детали 83 19 0 152 031)
*получение через Службу поставки запчастей BMW
Клей наносится на оконное стекло с помощью пистолета со сменным баллоном (с пневматическим или электрическим приводом, см. Рекомендации по оборудованию ремонтной мастерской и организации обслуживания BMW).
При использовании ускорителя (горячая обработка):
-      Температура (не менее 80 ±5 °C) печи для нагревания баллонов должна проверяться каждое утро. Подсоединить датчик температуры к DIS (диагностическая информационная система), при необходимости в сочетании с MIB (интерфейсные аппаратные средства).
-      Нагревать баллон с клеем в течение не менее 1 часа в печи для нагревания
баллонов (получение через Службу поставки запчастей BMW) до 80                           ±5 °C.
-      Записать на баллоне дату и время его помещения в печь.
-      Слишком быстрый нагрев (< 1 часа) ведет к образованию пузырьков (склеивание недопустимо).
-      Температура < 80 ±5 °C ведет к образованию пузырьков (склеивание недопустимо).
-      Удалить отвердевший клей перед дальнейшей работой
-      Диспропорция веществ при смешивании при прерывании нанесения > 1 минуты (склеивание недопустимо)
-      После прерывания нанесения нужно отбросить пробную полоску клея длиной 50 - 70 мм.
-      Сроки годности ускорителя и клея могут отличаться не более, чем на 3 месяца.
-      Срок годности (Best before) > 3 месяцев ведет к образованию пузырьков (склеивание недопустимо).
Закрытый баллон с клеем:
-      можно хранить не более 8 часов после однократного нагрева до 80                                    ±5 °C.
-      При более длительном хранении клей теряет свои свойства (склеивание недопустимо).
-      Испорченный клей больше не использовать и утилизировать в установленном порядке.
-      Баллон можно нагревать только один раз,
-      если нижняя этикетка черная, этот клей при соблюдении срока годности можно еще использовать холодным без ускорителя.
Предупреждение!
Не все оконные стекла можно вклеивать с использованием ускорителя (горячая обработка).
Если горячая обработка не допускается, это должно быть указано в соответствующем документе.
Срок годности клея:
Срок годности обозначен на баллонах с клеем и ремонтном комплекте (Best before).
Использовать клей только в пределах этого срока.
Утилизация клея:
Чистый отвердевший клей утилизируется как обычный мусор.
Чтобы клей мог вступать в реакцию с влагой, он утилизируется в бумажных пакетах.
Неотвердевший клей, баллоны, смесь клея с растворителями и тому подобное должны утилизироваться как специальный мусор.
Ускоритель:
Ускоритель наворачивается на баллон с клеем и содержит реактивную пасту, которая смешивается с нагретым клеем.
Предупреждение!
Ускоритель можно устанавливать только на закрытый баллон с клеем (образование пузырьков).
Клей и ускоритель можно соединять только с учетом срока годности.
Если сроки годности отличаются более, чем на 3 месяца, ускоритель использовать не следует.
Адгезионный состав (активатор):
Для обработки места вклеивания использовать аттестованный BMW адгезионный состав:
-      "Активатор для стеклянных поверхностей 1" (для стеклокерамики)
-      "Активатор для лакокрасочного покрытия A" (для металлических фланцев или остатков клея)
Срок годности адгезионных составов:
Срок годности обозначен на адгезионном составе и ремонтном комплекте (Best before).
-      Использовать адгезионный состав только в пределах этого срока (если он не был до этого открыт)
-      После первого открывания (стопорное кольцо сломано) состав можно использовать только в течение 1 недели, даже если срок годности еще не прошел.
Примечание:
При первом открывании адгезионного состава нужно написать дату на флаконе.
После забора адгезионного состава сразу закрыть флакон (реакция с воздухом).
Снятие оконного стекла:
Предупреждение!
На E63 и E87 снятие заднего стекла возможно только с помощью "                            Roll Out 2000".
Накрыть крылья, антенну на крыше и при необходимости салон защитным брезентом.
Обклеить кузов текстильной липкой лентой (например, Tesa) в местах, где вибрирующий нож может повредить оконное стекло или лакокрасочное покрытие.
При использовании режущей проволоки вытянуть концы режущей проволоки с помощью приспособления             51 3 270 , изогнуть и приклеить текстильной липкой
лентой (например, Tesa) (опасность травмирования и повреждения).
При снятии оконного стекла:
-      надевать защитные очки и защитные перчатки. Разрезать полоску клея на стекле:
-      с помощью приспособления "             Roll Out 2000 "* (проволочная отрезная машинка), при этом лакокрасочное покрытие не повреждается
-      с помощью специальной отрезной машинки* и вибрирующего ножа*
-      *См. Рекомендации по оборудованию ремонтной мастерской и организации обслуживания BMW
Перед каждым использованием подточить нож на вращающемся точильном камне (даже если нож новый).
Избегать повреждения лакокрасочного покрытия в проеме кузова.
Осторожно ввести нож между кузовом и стеклом.
Вести режущее полотно ножа параллельно стеклу.
Разрезать полоску клея по всему периметру как можно ближе к кромке стекла.
Для удаления остатков клея в проеме кузова (и на оконном стекле при повторном использовании):
-      Использовать скальпель с острым лезвием.
-      Снять остатки клея до толщины слоя прим. 0,5 мм.
-      Остатки старого клея удалять непосредственно перед вклеиванием.
При повреждениях лакокрасочного покрытия в проеме кузова:
Для обеспечения длительной защиты от коррозии необходимо устранить повреждения лакокрасочного покрытия!
Указания в справочнике по лакокрасочным работам "BMW Colorsystem" являются основой данного раздела Руководства по ремонту и должны неукоснительно соблюдаться.
Закрасить повреждения лакокрасочного покрытия в проеме кузова универсальной грунтовкой BMW.
Зашлифовать царапины в невидимой зоне и покрыть универсальной грунтовкой BMW.
Повреждения с большой поверхностью отшлифовать до чистого металла и покрыть слоем универсальной грунтовки BMW (толщина слоя 30 - 40                          mм).
Время отвердения:
-      с облучением инфракрасными лучами минимум 10 минут
-      без инфракрасных лучей при температуре не ниже 60                °C минимум 30 минут
-      без инфракрасных лучей при температуре не ниже 20                °C минимум 24 часа
Если необходимо полное восстановление лакокрасочного покрытия в видимом месте:
-      перед нанесением верхнего слоя краски обклеить загрунтованную кромку липкой лентой.
Предупреждение!
Выдержать время отвердения универсальной грунтовки BMW, в противном случае не гарантировано безупречное вклеивание!
Обработка места вклеивания в проеме кузова:
Клей
Обработка
Клей и герметик для автомобильных стекол
а)    Очистить спиртом (продается в аптеке)
б)    Минимальное время выветривания составляет 1 мин (при нанесении на остатки старого клея 15 мин)
в)    Нанести "Активатор для лакокрасочного покрытия A" на лакокрасочное покрытие и остатки старого клея
г)     Минимальное время выветривания составляет 1 мин (при нанесении на остатки старого клея 10 мин)
Предупреждение!
Не использовать для очистки поверхности вклеивания очиститель Sika 208.
Подготовка к монтажу:
Подготовить пластмассовую насадку(и) для нанесения полоски клея (если не используется стандартная насадка), ее можно вырезать по размеру во время выветривания.
Положить пробную полоску клея длиной 50 мм, при горячем склеивании обратить внимание на образование пузырьков, если все в порядке, сразу нанести на оконное стекло.
- Перерыв не должен быть < 5 секунд (неправильная пропорция)
Баллон следует держать перпендикулярно поверхности оконного стекла.
Для защиты полоски клея на внутренней стороне стекла по краям нанесена черная стеклокерамика, не пропускающая ультрафиолетовые лучи.
Стеклокерамика не должна иметь повреждений, и ее нужно обработать соответствующим образом.
Обработка стеклокерамической поверхности (внутренняя сторона стекла):
Клей (с номерами деталей)
Обработка
Горячее вклеивание:
- 83 19 0 147 370 Холодное вклеивание:
- 83 19 0 147 369 Баллон с клеем:
- 83 19 0 152 031
а)    Очистить спиртом (продается в аптеке)
б)    Минимальное время выветривания составляет 1 мин
в)    Нанести тонким слоем "Активатор для стеклянных поверхностей 1"
г)     Минимальное время выветривания составляет 10 мин
Только исполнение с окошечком для идентификационного номера на лобовом стекле (все кроме исполнения для США/Великобритании):
- Загерметизировать окошечко (слева внизу) праймером Sika 206 G+P.
RA Указания по вклеиванию оконных стекол                                                                    BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 6 -
Количество клея:
Для вклеивания лобового стекла следующих автомобилей необходимо прим. 1 1/4 баллона с клеем:
-   7-я серия
-   5-я серия, начиная с E60
-      X5
-      X3
При горячем вклеивании (с ускорителем) в местах отсутствия клея наносится полоска из второго баллона (не входит в ремонтный комплект) в холодном состоянии и без ускорителя (образование пузырьков).
Минимальное время отвердения при этом не увеличивается.
Предупреждение!
Если для вклеивания требуется второй баллон:
-      Сначала нанести холодный клей в нижней части обтекателя (время образования пленки).
-      Не использовать ускоритель из ремонтного комплекта со вторым баллоном (образование пузырьков).
Образование пузырьков влечет за собой негерметичность и низкую прочность склеивания (жесткость на скручивание, НПБ переднего пассажира).
Действие при различном количестве клея:
слишком мало клея:
слишком много клея:
-     оконное стекло установлено слишком низко в проеме кузова
-     может возникать напряжение (опасность повреждения оконного стекла)
-     недостаточное обжатие полоски клея (негерметичность)
-      оконное стекло установлено слишком высоко в проеме кузова
-      могут возникать аэродинамические шумы
-      может возникать напряжение (опасность повреждения оконного стекла)
-      загрязнение смежных элементов выступившим клеем
-      клей на неизолированных печатных проводах антенн(ы) (помехи при приеме)
Проставочные буферы:
Перед наклеиванием новых буферов полностью удалить остатки старых. Строго соблюдать расположение буферов. Неправильная установка проставочных буферов ведет к:
-      повреждению оконного стекла
-      негерметичности (если буфер находится в месте нанесения клея)
-      возникновению аэродинамических шумов.
Монтаж:
Для предотвращения повышения давления в салоне автомобиля при закрытых дверях:
-      опустить боковое стекло
Предупреждение!
После нанесения полоски клея оконное стекло следует вставить в течение 5 - 10 минут (в зависимости от влажности воздуха, температуры и использования ускорителя).
По истечении 5 - 10 минут на поверхности полоски клея образуется пленка, препятствующая нормальной адгезии.
Для фиксации оконных стекол можно использовать только желтую полимерную липкую ленту (получение через Службу поставки запчастей BMW, номер детали 83 19 9 410 979).
При использовании других видов липкой ленты стекло будет сползать вниз.
Как следствие сползания стекла возникает негерметичность и аэродинамические шумы.
Загрязнения клеем немедленно удалять с помощью специального растворителя (Sika 208, получение через Службу поставки запчастей BMW). При этом не надавливать на стекло.
Отвердевший клей можно удалить только механическим путем.
Проверить высоту лобового/заднего стекла с помощью приспособления                                    51 0 010
или 51 3 210 .
Установить снятые элементы на автомобиль.
Схватывание:
Схватывание клея происходит при комнатной температуре в результате реакции с влагой, содержащейся в воздухе (с ускорителем, дополнительно благодаря подмешанной реактивной пасте).
Минимальное время отвердения (см. таблицу) достигается при температуре 22                          °C и
относительной влажности 38 %.
При температуре окружающей среды выше 23 °C и относительной влажности воздуха 50 % (в жарких странах) время реакции клея уменьшается до 5 минут (время образования пленки).
При температуре окружающей среды ниже 5         °C процесс отвердения клея полностью
прекращается. В этом случае окончательного отвердения клея не происходит.
В течение минимального времени отвердения (см. таблицу, без НПБ переднего пассажира) не допускать односторонней нагрузки на автомобиль, например:
-      одним колесом на бордюрный камень
-      подъемная платформа
-      и т. д. Допускается маневрирование в пределах ремонтной зоны:
-      на ровной поверхности,
-      ни в коем случае не переезжать через пандусы, например, в многоэтажных гаражах. После отвердения удалить липкую ленту.
Если минимальное время отвердения (см. таблицу, без НПБ переднего пассажира) не выдерживается:
- Как следствие сползания стекла возникает негерметичность и аэродинамические шумы.
Виды клея и минимальное время их отвердения
Клей
Минимальное время
отвердения "без НПБ
переднего пассажира"
(после
этого возможна
эксплуатация
автомобиля)
Минимальное время отвердения "с НПБ переднего пассажира" (для стран без обязательного пользования ремнями безопасности)
Горячая обработка с ускорителем
2 часа
3 часа*
Холодная обработка
9 часов
20 часов*
*Примечание:
У автомобилей с НПБ переднего пассажира:
Автомобиль можно вернуть владельцу по истечении установленного времени отвердения клея (эксплуатация автомобиля возможна, в зависимости от вида клея) со следующим предостережением:
После вклеивания лобового стекла в течение "... часов" все пассажиры должны пристегиваться во время езды!
Время указано в таблице "Минимальное время отвердения" для стран без обязательного пользования ремнями безопасности.
Предупреждение!
Если минимальное время отвердения не выдерживается:
- в случае аварии при срабатывании НПБ переднего пассажира пассажир может выпасть из автомобиля вместе с лобовым стеклом.
Локализация негерметичности:
-      путем сбрызгивания водой под рабочими кромками уплотнителя
-      с помощью ультразвукового прибора поиска течи (получение через Службу поставки запчастей BMW)
При необходимости устранить негерметичность с использованием соответствующей насадки.
Исполнение с системой навигации GPS 1 (до 09/1997):
После установки заднего стекла:
-      Заново откалибровать магнитный зонд
-      см. Описание функционирования в DIS (фирменный тестер BMW).
Исполнение с датчиком интенсивности дождя или датчиком интенсивности дождя/наружного освещения:
Снять датчик интенсивности дождя или датчик интенсивности дождя/наружного
освещения, см. Руководство по ремонту            .
После замены лобового стекла:
-      Инициализировать датчик интенсивности дождя или датчик интенсивности дождя/наружного освещения.
-      см. Описание функционирования в DIS (фирменный тестер BMW).
Исполнение с датчиком запотевания:
После замены лобового стекла:
Заменить датчик запотевания,             см. Руководство по ремонту            .
Исполнение с виртуальным дисплеем (HUD):
При замене лобового стекла заменить датчик интенсивности дождя/наружного освещения, см. Руководство по ремонту            .
Перед вклеиванием установить уплотнитель в верхней части лобового стекла, и проверить наличие обозначения                  HUD, при необходимости прижать полоску из
пенорезины ручным валиком.
После вклеивания лобового стекла проверить                          HUD, при необходимости
настроить.
Операции по снятию и установке оконных стекол,
см. Руководство по ремонту            .
Примечание:
Если при нажатии на "перекрестную ссылку в рамке" документ не открывается: Для выбранной модели это не требуется или не допускается.
RA Указания по вклеиванию оконных стекол                                                                    BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                        Стр. - 10 -
51 31 ...              Указания по вклеиванию оконных стекол (Security)
Предупреждение!
Масса стекла больше, чем при обычном исполнении. Для снятия и установки, возможно, потребуется помощник.
Горячая обработка оконных стекол (с ускорителями) недопустима.
Необходимо поддерживать температуру хранения всех клеящих материалов от 5 °C до 25 °C.
Примечание:
Оконные стекла имеют на внутренней стороне покрытие из поликарбоната, которое устойчиво к повреждениям и царапинам.
Очистку производить только с помощью антистатического очистителя пластмасс*.
На покрытие оконных стекол из поликарбоната ни в коем случае не должен попадать клей для оконных стекол, т. к. клей въедается в покрытие и ухудшает защиту.
* получение через Службу поставки запчастей BMW
Операции по снятию и установке оконных стекол:
-      показываются в конце данного документа щелчком на "перекрестной ссылке в рамке".
Общие замечания:
Лобовое и заднее стекла (а также задние боковые стекла) вклеиваются в проем кузова с плотным прижимом по всему периметру. Благодаря вклеиванию повышается жесткость автомобиля на скручивание. Чтобы добиться безукоризненного результата при вклеивании, необходимо соблюдать приведенный ниже порядок работ.
Возможна буксировка или движение автомобиля без лобового или заднего стекла.
После установки стекла его нужно зафиксировать желтой полимерной липкой лентой (получение через Службу поставки запчастей BMW) (это не касается лобового и заднего стекол). Поэтому после окрашивания лакокрасочное покрытие должно полностью высохнуть.
-      Положить стекло на аттестованную BMW универсальную X-образную подставку и обработать.
-      Зимой автомобили должны находиться в помещении с температурой не ниже 15 °C.
Безопасность труда:
При работах с веществами для склеивания (клей, детергент, адгезионный состав и т. д.):
-      надевать защитные очки, защитные перчатки и при необходимости фартук,
-      обеспечить хорошую вентиляцию и вытяжку,
-      своевременно менять рабочую одежду, испачканную клеем,
-      незамедлительно менять рабочую одежду, испачканную растворителями и
монтажной пеной (иметь запасную одежду),
-      защищать кожные покровы, иметь горячую воду для мытья, использовать защитные кремы, не содержащие силикона,
-      иметь под рукой баллончик для промывания глаз, регулярно (один раз в месяц) менять в нем воду,
-      соблюдать специальные правила техники безопасности,
-      в зоне обработки полиуретана не есть, не пить и не курить.
Замена лобовых стекол:
Исполнение с НПБ переднего пассажира:
-      наклеить шильдик .
Приспособления для разрезания полоски клея:
Вид
Тип
Номер заказа/детали
Специальная отрезная машинка (фирмы Fein) с вибрирующим ножом
с пневматическим
приводом
с электрическим
приводом
81 43 9 429 183 81 43 9 427 786
Набор ножей BMW
все необходимые ножи
81 43 9 428 596
Нож (U-образной формы)
19,5 мм * 24 мм 36 мм 45 мм
6 39 03 118 01 3 6 39 03 076 01 6 6 39 03 079 01 2 6 39 03 154 01 0
Нож (прямой с упорным роликом)
16-35 мм (регулируемый) 10 мм (нерегулируемый)* 14 мм (нерегулируемый)
6 39 03 143 01 3 6 39 03 189 01 0 6 39 03 082 01 6
Скальпель
с острым лезвием*
*не входит в набор ножей BMW
Температура хранения:
Необходимо поддерживать температуру хранения всех клеящих материалов от 5                               °C
до 25 °C.
Клей:
Использовать для вклеивания аттестованные BMW одно-компонентные полиуретановые клеи:
- Баллон с клеем* (номер детали BMW 83 19 0 152 031)
* получение через Службу поставки запчастей BMW
Клей наносится на оконное стекло с помощью пистолета со сменным баллоном (с приводом сжатым воздухом или с электрическим приводом, см. Рекомендации по оборудованию ремонтной мастерской и организации обслуживания BMW).
Срок годности клея:
Срок годности обозначен на баллонах с клеем и ремонтном комплекте (Best before).
Использовать клей только в пределах этого срока.
RA Указания по вклеиванию оконных стекол (Security)                                                   BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 2 -
Утилизация клея:
Чистый отвердевший клей утилизируется как обычный мусор.
Чтобы клей мог вступать в реакцию с влагой, он утилизируется в бумажных пакетах.
Неотвердевший клей, баллоны, смесь клея с растворителями и тому подобное должны утилизироваться как специальный мусор.
Адгезионный состав (активатор):
Для обработки места вклеивания использовать аттестованный BMW адгезионный состав:
-      "Активатор для стеклянных поверхностей 1" (для стеклокерамики)
-      "Активатор для лакокрасочного покрытия A" (для металлических фланцев или остатков клея)
Срок годности адгезионных составов:
Срок годности обозначен на адгезионном составе и ремонтном комплекте (Best before).
-      Использовать адгезионный состав только в пределах этого срока (если он не был до этого открыт)
-      После первого открывания (стопорное кольцо сломано) состав можно использовать только в течение 1 недели, даже если срок годности еще не прошел.
Примечание:
При первом открывании адгезионного состава нужно написать дату на флаконе.
После забора адгезионного состава сразу закрыть флакон (реакция с воздухом).
Снятие оконного стекла:
Накрыть крылья, антенну на крыше и при необходимости салон защитным брезентом.
Обклеить кузов текстильной липкой лентой (например, Tesa) в местах, где вибрирующий нож может повредить оконное стекло или лакокрасочное покрытие.
При снятии оконного стекла:
-      надевать защитные очки и защитные перчатки. Разрезать полоску клея на стекле:
-      с помощью вибрирующего ножа*
-      *См. Рекомендации по оборудованию ремонтной мастерской и организации обслуживания BMW
Перед каждым использованием подточить нож на вращающемся точильном камне (даже если нож новый).
Избегать повреждения лакокрасочного покрытия в проеме кузова.
Осторожно ввести нож между кузовом и стеклом.
Вести режущее полотно ножа параллельно стеклу.
Разрезать полоску клея по всему периметру как можно ближе к кромке стекла.
Для удаления остатков клея в проеме кузова (и на оконном стекле при повторном использовании):
-      Использовать скальпель с острым лезвием.
-      Остатки старого клея удалять непосредственно перед вклеиванием.
-      Снять остатки клея до толщины слоя прим. 0,5 мм.
При повреждениях лакокрасочного покрытия в проеме кузова:
Для обеспечения длительной защиты от коррозии необходимо устранить повреждения лакокрасочного покрытия!
Указания в справочнике по лакокрасочным работам "BMW Colorsystem" являются основой данного раздела Руководства по ремонту и их нужно неукоснительно выполнять.
Закрасить повреждения лакокрасочного покрытия в проеме кузова универсальной грунтовкой BMW.
Зашлифовать царапины в невидимой зоне и покрыть универсальной грунтовкой BMW.
Повреждения с большой поверхностью отшлифовать до чистого металла и покрыть слоем универсальной грунтовки BMW (толщина слоя 30-40                         mм).
Время схватывания:
-      с облучением инфракрасными лучами минимум 10 минут
-      без инфракрасных лучей при температуре не ниже 60                °C минимум 30 минут
-      без инфракрасных лучей при температуре не ниже 20                °C минимум 24 часа
Если необходимо полное восстановление лакокрасочного покрытия в видимом месте:
-      перед нанесением верхнего слоя краски обклеить загрунтованную кромку липкой лентой.
Предупреждение!
Выдержать время схватывания универсальной грунтовки BMW, в противном случае не гарантировано безупречное вклеивание!
Обработка места вклеивания в проеме кузова:
Клей
Обработка
Клей и герметик для автомобильных стекол
а)    Очистить спиртом (продается в аптеке)
б)    Минимальное время выдержки составляет 1 мин (при нанесении на остатки старого клея 15 мин)
в)    Нанести "Активатор для лакокрасочного покрытия A" на лакокрасочное покрытие и остатки старого клея.
г) Минимальное время выдержки
составляет 1 мин (при нанесении на остатки старого клея 10 мин)
Предупреждение!
Не использовать для очистки поверхности вклеивания очиститель Sika 208.
Подготовка к монтажу:
Подготовить пластмассовую насадку(и) для нанесения полоски клея (если не используется стандартная насадка), ее можно вырезать по размеру во время выдержки.
Положить пробную полоску клея длиной 50 мм, обратить внимание на образование пузырьков, если все в порядке, сразу нанести остальную часть.
- Перерыв не должен быть < 5 секунд (неправильная пропорция)
Баллон следует держать перпендикулярно поверхности оконного стекла.
Для защиты полоски клея на внутренней стороне стекла по краям нанесена черная стеклокерамика, не пропускающая ультрафиолетовые лучи.
Стеклокерамика не должна иметь повреждений, и ее нужно обработать соответствующим образом.
Обработка стеклокерамической поверхности (внутренняя сторона стекла):
Клей (с номерами деталей)
Обработка
Холодное вклеивание:
- BMW 83 19 0 147 369 Баллон с клеем:
- BMW 83 19 0 152 031
а)    Очистить спиртом (продается в аптеке)
б)    Минимальное время выдержки составляет 1 мин
в)    Нанести тонким слоем "Активатор для стеклянных поверхностей 1"
г)     Минимальное время выветривания составляет 10 мин
Только исполнение с окошечком для идентификационного номера на лобовом стекле (все кроме исполнения для США/Великобритании):
- Загерметизировать окошечко (слева внизу) праймером Sika 206 G+P.
Количество клея:
Для вклеивания лобового стекла автомобилей Security необходимо прим. 1 1/4
баллона с клеем.
RA Указания по вклеиванию оконных стекол (Security)                                                   BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 5 -
слишком мало клея:
слишком много клея:
-     оконное стекло установлено слишком низко в проеме кузова
-     могут возникнуть напряжения (опасность повреждения оконного стекла)
-     недостаточное обжатие полоски клея (негерметичность)
-      оконное стекло установлено слишком высоко в проеме кузова
-      может возникнуть шум, создаваемый потоком воздуха
-      могут возникнуть напряжения (опасность повреждения оконного стекла)
-      загрязнение смежных элементов выступившим клеем
Проставочные буферы:
Перед наклеиванием новых          проставочных буферов полностью удалить остатки старых.
Строго соблюдать расположение буферов. Неправильная установка проставочных буферов ведет к:
-      повреждению оконного стекла
-      шумам, создаваемым потоком воздуха
Монтаж:
Для предотвращения повышения давления в салоне автомобиля при закрытых дверях:
-      опустить боковое стекло
Предупреждение!
После нанесения полоски клея оконное стекло следует вставить в течение 5-10 минут (в зависимости от влажности воздуха, температуры и использования ускорителя).
По истечении 5-10 минут на поверхности полоски клея образуется пленка, препятствующая нормальной адгезии.
При использовании других видов липкой ленты стекло будет сползать вниз.
Как следствие сползания стекла возникает негерметичность и шумы, создаваемые потоком воздуха.
Загрязнения клеем немедленно удалять с помощью специального растворителя (Sika 208, получение через Службу поставки запчастей BMW). При этом не надавливать на стекло.
Отвердевший клей можно удалить только механическим путем.
Установочная высота лобового и заднего стекол обеспечивается проставочными буферами.
Установить снятые элементы на автомобиль.
Схватывание:
Схватывание клея происходит при комнатной температуре в результате реакции с влагой, содержащейся в воздухе (с ускорителем, дополнительно благодаря подмешанной реактивной пасте).
Минимальное время отвердевания (см. таблицу) достигается при температуре 22                          °C и
относительной влажности 38 %.
RA Указания по вклеиванию оконных стекол (Security)                                                   BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 6 -
При температуре окружающей среды выше 23 °C и относительной влажности воздуха 50 % (в жарких странах) время реакции клея уменьшается до 5 минут (время образования пленки).
При температуре окружающей среды ниже 5         °C процесс схватывания клея полностью
прекращается. В этом случае окончательного отвердения клея не происходит.
В течение минимального времени схватывания (см. таблицу, без НПБ переднего пассажира) не допускать односторонней нагрузки на автомобиль, например:
-      одним колесом на бордюрный камень
-      подъемная платформа
-      и т. д. Допускается маневрирование в пределах ремонтной зоны:
-      на ровной поверхности,
-      ни в коем случае не переезжать через пандусы, например, в многоэтажных гаражах.
После отвердения удалить липкую ленту.
Если минимальное время схватывания (см. таблицу, без НПБ переднего пассажира) не выдерживается:
-      Как следствие сползания стекла возникает негерметичность и шумы, создаваемые потоком воздуха.
Виды клея и минимальное время их схватывания
Клей
Минимальное время
Минимальное время
отвердевания "без НПБ
отвердевания "с НПБ
переднего пассажира"
переднего пассажира"
(после
(для стран без
этого возможна
обязательного
эксплуатация
пользования ремнями
автомобиля)
безопасности)
Холодная обработка
9 часов
20 часов*
*Примечание:
У автомобилей с НПБ переднего пассажира:
Автомобиль можно вернуть владельцу по истечении установленного времени отвердения клея (эксплуатация автомобиля возможна, в зависимости от вида клея) со следующим предостережением:
После вклеивания лобового стекла в течение "... часов" все пассажиры должны пристегиваться во время езды!
Время указано в таблице "Минимальное время отвердевания" для стран без обязательного пользования ремнями безопасности.
Предупреждение!
Если минимальное время схватывания не выдерживается:
- в случае аварии при срабатывании НПБ переднего пассажира пассажир может выпасть из автомобиля вместе с лобовым стеклом.
Локализация негерметичности:
-      путем сбрызгивания водой под рабочими кромками уплотнителя
-      с помощью ультразвукового прибора поиска течи (получение через Службу
поставки запчастей BMW)
При необходимости устранить негерметичность с использованием соответствующей насадки.
Исполнение с датчиком запотевания:
Датчик запотевания не активен.
Операции по снятию и установке оконных стекол,
см. Руководство по ремонту            .
Примечание:
Если при нажатии на "перекрестную ссылку в рамке" документ не открывается: Для выбранной в TIS модели это не требуется или не допускается.
RA Указания по вклеиванию оконных стекол (Security)                                                   BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 8 -
51 31 000            Снятие и установка / замена
лобового стекла
Необходимые приспособления:
·      00 9 322
·      51 0 010
·      51 3 010
Предупреждение!
"Указания по вклеиванию оконных стекол " являются основой данного раздела Руководства по ремонту и должны неукоснительно соблюдаться.
Автомобили с виртуальным дисплеем (HUD):
Проверить наличие значка HUD в правом нижнем углу лобового стекла (нарушение функционирования).
Автомобили с левым рулем с конструктивным уровнем до 02/2006:
Проверить, установлена ли           крышка
светового модуля.
Если нет, ее следует доустановить.
Примечание:
Снятие осуществляется с помощью приспособления           Roll Out 2000 . Специальную
отрезную машинку с вибрирующим ножом можно использовать только при замене.
Необходимые подготовительные операции:
·      Снять резиновую окантовку лобового стекла .
·      Снять внутреннее зеркало заднего вида
·      Снять датчик интенсивности дождя/ наружного освещения             .
·      При наличии снять датчик запотевания
·      При наличии снять камеру системы сигнализации ухода с полосы.
·      Снять планку обтекателя          .
·      Накрыть оба передних крыла защитным брезентом.
При замене:
RA Снятие и установка / замена лобового стекла                                                             BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 1 -
· При наличии заменить          оптический
элемент датчика интенсивности дождя/наружного освещения            .
Предупреждение!
Обклеить кузов вокруг места введения проволоки текстильной липкой лентой (1).
Вставить проволочное приспособление (2) из комплекта Roll Out 2000 , проткнув полоску клея.
Только при замене:
Вставить U-образный нож (получение через Службу поставки запчастей BMW) в приспособление:
лезвие длиной 24 мм для верха и боков; лезвие длиной 36 мм для низа и низа/боков.
Подточить нож на вращающемся точильном камне (даже если нож новый).
Осторожно ввести нож между кузовом и лобовым стеклом.
Вести режущее полотно ножа параллельно лобовому стеклу.
Разрезать полоску клея как можно ближе к кромке лобового стекла.
Примечание:
При разрезании в нижней части капот должен находиться в положении для технического обслуживания.
Провода и шланги остаются подсоединенными.
Привести капот в положение для технического обслуживания                .
Разрезать полоску клея в нижней части лобового стекла.
Снять лобовое стекло с помощью приспособлений             51 3 010 .
Снять липкую ленту по всему периметру.
RA Снятие и установка / замена лобового стекла                                                             BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 2 -
Установка проставочных буферов:
Устанавливаются проставочные буферы двух различных видов.
1     Квадратные проставочные буферы (форма B = 12,7 x 10 мм, упор по высоте, шумы, создаваемые потоком воздуха)
2     Полукруглые проставочные буферы (форма A = Æ 11 x 5 мм)
A = 3,8 мм
Предупреждение!
Во избежание повреждения лобового стекла и возникновения шумов:
Полностью удалить остатки старых буферов и точно разметить места установки новых.
Обрезать верхние квадратные проставочные буферы (1) до 9 мм (конец закругления).
Наклеить по одному квадратному проставочному буферу (1) с левой и с правой стороны на расстоянии (A).
A = прим. 50 мм
Примечание:
Маркировка (2) отсутствует.
Наклеить по два новых полукруглых проставочных буфера (2) следующим образом:
-      на расстоянии (A или B) от центра обтекателя
-      на расстоянии (C или D) на конце закругления (5)
A     прим. 300 мм
B     прим. 665 мм
C     прим. 18 мм
D     прим. 30 мм
1     Лобовое стекло
4     Полоска клея
5     Конец закругления
RA Снятие и установка / замена лобового стекла                                                             BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 3 -
Исполнение с HUD:
При установке:
Перед вклеиванием следует вставить лобовое стекло с уплотнителем вверху и проверить наличие обозначения             HUD, при
необходимости прижать полоску из пенорезины ручным валиком.
Предупреждение!
Непосредственно перед установкой лобового стекла (2) прижать (при повторной установке с помощью ручного валика) или наклеить (при замене) полоску пенорезины (6). Иначе расширяющаяся полоска пенорезины может отжать полоску клея (4) (негерметичность, шумы во время движения).
При замене:
Наклеить новую полоску пенорезины (6) на 1/3 на обтекатель (5) и на 2/3 на звукоизоляцию (7).
Полоска пенорезины (6) должна наклеиваться только до расстояния (A) от бокового каркаса (8).
A     прим. 6,5 мм
1     Облицовка панели приборов
2     Лобовое стекло
3     Полукруглый буфер
4     Полоска клея
5     Обтекатель (щиток)
6     Полоска пенорезины (звукоизоляция/обтекатель)
7     Звукоизоляция верхней части щита передка
8     Боковой каркас
Схема вклеивания лобового стекла (E60, E61):
RA Снятие и установка / замена лобового стекла                                                             BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 4 -
Установить два приспособления                 51 3 010 на ремонтную тележку. Смочить присоски
и зафиксировать боковое стекло с наружной стороны.
При повторном использовании старого лобового стекла снять остатки клея до толщины слоя 0,5 мм и прижать полоску пенорезины ручным валиком. Установить резиновую окантовку (6), при этом обратить внимание на отметку середины на резиновой окантовке и лобовом стекле и цоколе зеркала.
Часть (B) полоски клея (1) должна быть почти перпендикулярна кромке стекла (5) или резиновой окантовке (6).
RA Снятие и установка / замена лобового стекла                                                             BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 5 -
В нижних углах отметки (G, H) находятся на лобовом стекле. Нанести праймер или клей на соответствующем расстоянии от кромки (5) лобового стекла (шумы, создаваемые потоком воздуха, негерметичность).
Распределить клей на стыке (4) с помощью приспособления                           00 9 322
Примечание:
Места наклеивания полимерной липкой ленты (1) должны быть очищены от смазки и пыли.
Наклеить две полоски (1) желтой полимерной липкой ленты на крыше на расстоянии (А) от внешних углов.
Длина: 400 мм A = 250 мм
Осторожно вставить лобовое стекло (1) с помощью приспособления              51 3 010 :
-      вставить вверху,
-      выровнять симметрично по бокам,
-      вставить внизу и прижать.
-      Отжимать лобовое стекло вверх до тех пор, пока уплотнитель не будет равномерно прилегать к панели крыши.
-      Зафиксировать лобовое стекло в этом положении в верхней части двумя полосками (2) желтой полимерной липкой ленты.
Предварительное напряжение в верхней части лобового стекла для предотвращения шума, создаваемого потоком воздуха:
Лобовое стекло (1) должно быть утоплено относительно наружной облицовки (2) крыши. Только это позволит предотвратить шумы, создаваемые потоком воздуха.
Установить приспособление                 51 0 010 по
центральной оси автомобиля, в зависимости от размера (A), и проверить размер, на который утоплено лобовое стекло (1).
Размер утапливания лобового стекла (A):
A = 3,2 ± 1 мм
X = Точки измерения 1 - 4 мм
RA Снятие и установка / замена лобового стекла                                                             BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 6 -
Исполнение с HUD:
При установке:
Проверить виртуальный дисплей           и при
необходимости настроить.
RA Снятие и установка / замена лобового стекла                                                             BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 7 -
51 31 000            Снятие и установка / замена
лобового стекла
Предупреждение!
"Указания по вклеиванию оконных стекол " являются основой данного раздела Руководства по ремонту и должны обязательно соблюдаться.
RA Снятие и установка / замена лобового стекла                                                             BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 1 -
51 31 015            Ремонт повреждений от ударов
камней на лобовых стеклах (трехслойное стекло, бесцветное и тонированное)
Зона обзорности (ремонт не допускается):
A 50 мм (расстояние между зоной обзорности/центральной осью автомобиля) B до наружного края зоны очистки (ширина зоны обзорности) C ограничение зоной очистки (высота зоны обзорности)
Предупреждение!
Ремонт может производиться только за пределами зоны обзорности (см. схему).
Если повреждение от удара камнем находится за пределами зоны обзорности, см. 51 31 ...
RA Ремонт повреждений от ударов камней на лобовых стеклах (трехслойное стекло,B бMеWсц AG - TIS                          16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                  Copyright                                               Стр. - 1 -
51 31 021            Снятие и установка / замена
резиновой окантовки лобового стекла (в верхней части) (Security)
Необходимые подготовительные операции:
· Снять водосточные желобки на лобовом стекле .
Предупреждение!
Резиновая окантовка (1) имеет внутри алюминиевый профиль (2).
При необходимости снять липкую ленту (9) между резиновой окантовкой (1) и наружной облицовкой крыши.
При наличии удалить проставочные буферы (8).
Вращательными движениями осторожно выкрутить резиновую окантовку (1) (опасность повреждения лобового стекла).
Примечание:
Резиновая окантовка (1) приклеена к лобовому стеклу (3).
3     Лобовое стекло
7     Сплющенный бутил отсутствует
Замена резиновой окантовки без снятия лобового стекла:
8 месте (A) с левой/правой стороны отрывная кромка (2) отсутствует.
Отделить резиновую окантовку (1) в отмеченных местах (3) и удалить перемычку по всей длине.
Нанести клей в канавку со стороны лобового стекла и вклеить резиновую окантовку (1).
При необходимости снять лайнер* с липкой ленты (5) и сильно прижать резиновую окантовку (1) к наружной облицовке крыши.
4     Алюминиевый профиль
* Лайнер представляет собой защитную пленку на липкой ленте (5).
RA Снятие и установка / замена резиновой окантовки лобового стекла (в верхней часBтMи W AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 1 -
Замена резиновой окантовки при снятом или новом лобовом стекле:
В месте (A) с левой/правой стороны отрывная кромка (2) отсутствует.
Отделить резиновую окантовку (1) в отмеченных местах (3) и удалить перемычку по всей длине.
Нанести клей в канавку со стороны стекла и вклеить резиновую окантовку (1).
После установки лобового стекла: При необходимости снять лайнер* с липкой ленты (5) и сильно прижать резиновую окантовку (1) к наружной облицовке крыши.
4 Алюминиевый профиль
* Лайнер представляет собой защитную пленку на липкой ленте (5).
RA Снятие и установка / замена резиновой окантовки лобового стекла (в верхней часBтMи W AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 2 -
51 31 021            Снятие и установка / замена
резиновой окантовки лобового стекла (верхняя часть)
Необходимые подготовительные операции:
· Снять водосточные желобки на лобовом стекле .
Предупреждение!
Резиновая окантовка (1) имеет внутри алюминиевый профиль (2).
При необходимости снять липкую ленту (9) между резиновой окантовкой (1) и наружной облицовкой крыши.
При наличии удалить проставочные буферы (8).
Вращательными движениями осторожно выкрутить резиновую окантовку (1) (опасность повреждения лобового стекла).
Примечание:
Отрывная кромка (5) может приклеиться к
клеевой поверхности (4).
При демонтаже резиновой окантовки (1)
отрывная кромка (5) может оторваться и
остаться на автомобиле.
3 лобового стекла
6     Перемычка
7     Сплющенный бутил
Замена резиновой окантовки без снятия лобового стекла:
8 месте (A) с левой и с правой стороны отрывная кромка (2) отсутствует.
Отделить отрывную кромку (4) от резиновой окантовки (1).
Если клей попадет через отрывную кромку (4) на перемычку, то это место нужно будет вырезать.
Для облегчения монтажа смочить резиновую окантовку (1) и проем кузова водой.
Установить резиновую окантовку (1). При необходимости снять лайнер* с липкой ленты (6) и сильно прижать резиновую окантовку (1) к наружной облицовке крыши.
RA Снятие и установка / замена резиновой окантовки лобового стекла (верхняя частBь)MW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 1 -
3 Бутиловая лента
5 Алюминиевый профиль
* Лайнер представляет собой защитную пленку на липкой ленте (6).
Замена резиновой окантовки при снятом или новом лобовом стекле:
В месте (A) с левой и с правой стороны отрывная кромка (2) отсутствует.
Установить резиновую окантовку (1) с отрывной кромкой (4).
После установки лобового стекла: При необходимости снять лайнер* с липкой ленты (6) и сильно прижать резиновую окантовку (1) к наружной облицовке крыши.
3 Бутиловая лента
5 Алюминиевый профиль
* Лайнер представляет собой защитную пленку на липкой ленте (6).
RA Снятие и установка / замена резиновой окантовки лобового стекла (верхняя частBь)MW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 2 -
51 31 030            Снятие и установка / замена
левого или правого водосточного желобка лобового стекла
Разжать зажимы и снять водосточный желобок (1) движением вверх.
Предупреждение!
Каждый раз после снятия зажимы (2) следует заменять.
Обратить внимание на номер детали.
При установке:
Фиксаторы (3) зажимов (2) не должны иметь повреждений.
Водосточный желобок (1) не должен иметь повреждений, при необходимости заменить.
RA Снятие и установка / замена левого или правого водосточного желобка лобовогоB сMт еW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 1 -
51 31 200            Снятие и установка / замена
заднего стекла
Предупреждение!
"Указания по вклеиванию оконных стекол " являются основой данного раздела Руководства по ремонту и должны обязательно соблюдаться.
RA Снятие и установка / замена заднего стекла                                                                BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 1 -
51 31 231            Замена заднего стекла (заднее
стекло целое)
Операция описана в разделе:
Снятие и установка заднего стекла, см. 51 31 200.
RA Замена заднего стекла (заднее стекло целое)                                                              BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:45
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 1 -
51 31 241            Замена резиновой окантовки
заднего стекла (вверху/по бокам)
Открыть крышку багажного отделения.
Примечание:
Для большей наглядности дается изображение без крышки багажного отделения.
Предупреждение!
Резиновая окантовка (1) имеет внутри алюминиевый профиль (2).
Вращательными движениями осторожно выкрутить резиновую окантовку (1) (опасность поломки заднего стекла).
Примечание:
Отрывная кромка (5) может приклеиться к клеевой поверхности (4).
При демонтаже резиновой окантовки (1) отрывная кромка (5) может оторваться и остаться на автомобиле.
3 Заднее стекло
6     Перемычка
7     Сплющенный бутил
При установке:
Замена резиновой окантовки без снятия заднего стекла:
Отделить отрывную кромку (3) от резиновой окантовки (1).
Если клей попадет на перемычку (4), то это место нужно будет вырезать.
Для облегчения монтажа смочить резиновую окантовку (1) и проем кузова водой.
Замена резиновой окантовки при снятом или новом заднем стекле:
Установить резиновую окантовку (1) с отрывной кромкой (3).
2 Алюминиевый профиль
5 Бутил
RA Замена резиновой окантовки заднего стекла (вверху/по бокам)                               BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:46
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 1 -
51 31 241            Замена резиновой окантовки
заднего стекла (вверху/по бокам) (исполнение Security)
Открыть крышку багажника.
Примечание:
Для большей наглядности на рисунке крышка
багажника не изображена.
Предупреждение!
Резиновая окантовка (1) имеет внутри алюминиевый профиль (2).
Вращательными движениями осторожно выкрутить резиновую окантовку (1) (опасность поломки заднего стекла).
3     Заднее стекло
4     Клей
5     Сплющенный бутил отсутствует
При установке:
Замена резиновой окантовки без снятия
заднего стекла:
Разрезать резиновую окантовку в отмеченном месте (6) и удалить перемычку по всей длине.
Нанести клей в канавку со стороны стекла и вклеить резиновую окантовку (1).
Замена резиновой окантовки при снятом или новом заднем стекле:
Разрезать резиновую окантовку в отмеченном месте (6) и удалить перемычку по всей длине.
Нанести клей в канавку со стороны стекла и вклеить резиновую окантовку (1).
2     Алюминиевый профиль
3     Отрывная кромка отсутствует
4     Перемычка отсутствует
5     Сплющенный бутил отсутствует
RA Замена резиновой окантовки заднего стекла (вверху/по бокам) (исполнение SecuBritMy W AG - TIS                       16.03.2009 21:46
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 1 -
51 31 242            Замена резиновой окантовки
заднего стекла (внизу)
Открыть крышку багажного отделения.
Предупреждение!
Резиновая окантовка (1) имеет внутри алюминиевый профиль (2).
Осторожно отсоединить резиновую окантовку (1) (опасность поломки заднего стекла).
Примечание:
Отрывная кромка (5) может приклеиться к клеевой поверхности (6).
При демонтаже резиновой окантовки (1) отрывная кромка (5) может оторваться и остаться на автомобиле.
3     Сплющенный бутил
4     Перемычка
7     Заднее стекло
При установке:
8 месте (A) с левой и с правой стороны отрывная кромка (5) отсутствует.
Замена резиновой окантовки без снятия заднего стекла:
Отделить отрывную кромку (3) от резиновой окантовки (1).
Если клей попадет на перемычку (4), то это место нужно будет вырезать.
Замена резиновой окантовки при снятом или новом заднем стекле:
Установить резиновую окантовку (1) с отрывной кромкой (5).
2     Алюминиевый профиль
3     Бутил
RA Замена резиновой окантовки заднего стекла (внизу)                                                 BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:46
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 1 -
51 31 242            Замена резиновой окантовки
заднего стекла (внизу) (исполнение Security)
Открыть крышку багажника.
Предупреждение!
Резиновая окантовка (1) имеет внутри алюминиевый профиль (2).
Осторожно отсоединить резиновую окантовку (1) (опасность поломки заднего стекла).
3     Сплющенный бутил отсутствует
4     Клей
5     Заднее стекло
При установке:
Замена резиновой окантовки без снятия заднего стекла:
Разрезать резиновую окантовку в отмеченном месте (6) и удалить перемычку по всей длине.
Нанести клей в канавку со стороны стекла и вклеить резиновую окантовку (1).
Замена резиновой окантовки при снятом или новом заднем стекле:
Разрезать резиновую окантовку в отмеченном месте (6) и удалить перемычку по всей длине.
Нанести клей в канавку со стороны стекла и вклеить резиновую окантовку (1).
2     Алюминиевый профиль
3     Сплющенный бутил отсутствует
4     Перемычка отсутствует
5     Отрывная кромка отсутствует
RA Замена резиновой окантовки заднего стекла (внизу) (исполнение Security)            BMW AG - TIS                       16.03.2009 21:46
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                Copyright                                         Стр. - 1 -