Комбинация приборов (Basis) имеет к началу серийного использования два интерфейса, через которые осуществляется информационная связь (канал передачи данных/ последовательный) с подсоединенными к ней ЭБУ.
Это интерфейсы:
Другим интерфейсом является соединение с автоматической коробкой передач, до тех пор пока у комбинации приборов еще нет интерфейса шины CAN. На автомобилях с механической КПП по этому проводу передается информация о положении микроконтакта выключателя заднего хода.
В энергонезависимом запоминающем устройстве (информация сохраняется в нем даже при отключении питающего напряжения) занесены кодировочные данные, определяющие объем функций комбинации приборов.
Этот объем различается в зависимости, например, от модели автомобиля или его экспортного варианта.
Четыре приведенных ниже примера показывают, что и в каких случаях необходимо предпринять для правильной замены комбинации приборов.
Меры |
Результат |
Примечание |
---|---|---|
Замена комбинации приборов (новая деталь) |
При включенном зажигании вводится коэффициент пересчета |
Так как идентификационный номер в блоке LCM отличается от идентификационного номера в комбинации приборов, то вводится коэффициент пересчета. |
Произвести первоначальное кодирование комбинации приборов |
|
Закодировать комбинацию приборов по центральному шифру |
Закодировать идентификационный номер в комбинации приборов |
|
До тех пор, пока идентификационный номер не будет закодирован в комбинации приборов, ни в ней, ни в блоке LCM не будет регистрироваться общий пробег (а только суточный пробег). |
Выключить и снова включить зажигание |
Коэффициент пересчета гасится, комбинация приборов берет из LCM показание общего пробега (пробег) и данные индикатора предстоящего технического обслуживания. |
Обмен информацией между ЭБУ комбинации приборов и блоком LCM для общего запоминания данных (данные индикатора предстоящего технического обслуживания, общий пробег, идентификационный номер и т.д.) теперь снова функционирует. |
Меры |
Результат |
Примечание |
---|---|---|
Замена блока LCM (установка новой детали) |
При включенном зажигании вводится коэффициент пересчета |
Так как идентификационный номер в блоке LCM отличается от идентификационного номера в комбинации приборов, то вводится коэффициент пересчета. |
Произвести первоначальное кодирование блока LCM |
|
Закодировать блок LCM по центральному шифру |
Закодировать идентификационный номер в блоке LCM |
|
До тех пор, пока идентификационный номер не будет закодирован в блок LCM, регистрация общего пробега в блоке LCM производиться не будет. |
Выключить и снова включить зажигание |
Коэффициент пересчета гасится, LCM берет из комбинации приборов показание общего пробега (пробег) и данные индикатора предстоящего технического обслуживания. |
Обмен информацией между ЭБУ комбинации приборов и блоком LCM для общего запоминания данных (данные индикатора предстоящего технического обслуживания, общий пробег, идентификационный номер и т.д.) теперь снова функционирует. |
Оба блока заменяются одновременно только тогда, когда это неизбежно (информация об общем пробеге безвозвратно теряется).
Примечание
Отсоединить аккумуляторную батарею!
Меры |
Результат |
Примечание |
---|---|---|
Замена комбинации приборов и LCM (установка новых деталей) производится при отсоединенной аккумуляторной батарее. |
При включенном зажигании вводится коэффициент пересчета и обнуляется общий пробег (пробег). |
Имеющееся на настоящий момент показание счетчика общего пробега (пробег) безвозвратно теряется. |
Закодировать комбинацию приборов и LCM |
|
Закодировать комбинацию приборов и LCM по центральному шифру |
Закодировать идентификационный номер в комбинации приборов и LCM |
|
До тех пор, пока идентификационный номер не будет закодирован, регистрация общего пробега в комбинации приборов и LCM производиться не будет. |
Выключить и снова включить зажигание |
Коэффициент пересчета гасится, LM берет из комбинации приборов показание общего пробега (пробег) и данные индикатора предстоящего технического обслуживания. |
Обмен информацией между комбинацией приборов и LCM для общего запоминания данных (данные индикатора предстоящего технического обслуживания, общий пробег, идентификационный номер и т.д.) теперь снова функционирует. |
Примечание
Пробная замена одного из этих блоков в принципе допустима, но ее следует, по возможности, избегать.
Меры |
Результат |
Примечание |
---|---|---|
Для пробы устанавливается ЭБУ комбинации приборов или блок LCM с другого автомобиля. |
При включенном зажигании вводится коэффициент пересчета и комбинация приборов продолжает дальше учитывать общий пробег (пробег). |
До тех пор, пока идентификационные номера будут различаться, регистрация общего пробега производится только в комбинации приборов. Согласование с общим пробегом в блоке LCM не производится. |
Следующие параметры индицируются или используются для какой-либо функции:
Индикатор / Функция |
Необходимый сигнал |
---|---|
Спидометр |
сигнал перемещения tw от ЭБУ системы ABS/ASC/DSC |
Тахометр |
сигнал частоты вращения TD от блока управления двигателем (в зависимости от закодированного варианта двигателя сигнал считывается по отдельному проводу или шиной CAN) |
Индикатор расхода топлива |
сигнал впрыска ti от блока управления двигателем/ сигнал частоты вращения TD от блока управления двигателем/ сигнал перемещения tw от ЭБУ системы ABS/ASC/DSC (в зависимости от закодированного варианта двигателя сигнал считывается по отдельному проводу или шиной CAN) |
Индикатор уровня топлива |
значение сопротивления обоих рычажных датчиков (аналоговый вход) |
Индикатор температуры охлаждающей жидкости |
значение сопротивления от датчика температуры охлаждающей жидкости (терморезистор)/ сигнал частоты вращения TD от блока управления двигателем (в зависимости от закодированного варианта двигателя сигнал считывается по отдельному проводу или шиной CAN) |
Индикатор предстоящего технического обслуживания |
сигнал впрыска ti от блока управления двигателем |
Обнуление индикатора предстоящего технического обслуживания |
проводное соединение с гнездом диагностического разъема |
Общий пробег |
сигнал перемещения tw от ЭБУ системы ABS/ASC/DSC |
Суточный пробег |
сигнал перемещения tw от ЭБУ системы ABS/ASC/DSC |
Индикация температуры наружного воздуха с предупреждением о возможном обледенении дорог (+3oC) |
значение сопротивления от датчика температуры наружного воздуха/ сигнал перемещения tw от ЭБУ системы ABS/ASC/DSC |
Текстовый дисплей |
Управление простым текстовым дисплеем у бортового компьютера Basis с индикацией температуры наружного воздуха, расхода топлива, запаса хода, средней скорости осуществляется выключателем на рулевой колонке. |
Светорегулировка панели приборов |
сигнал светорегулировки от блока LCM/ внутренний сигнал от фототранзистора |
Активизация гонга |
тональный сигнал 3 (T3) приоритетный сигнал гонга с частотой 1 кГц |
Выходной сигнал спидометра/выход |
сигнал скорости движения |
Распознавание износа тормозных накладок |
значение сопротивления датчиков износа тормозных накладок и расположенных по окружности сенсорных проводов (плюсовой аналоговый выход к выведенному на массу аналоговому входу). |
Предупреждающий сигнал включенной передачи заднего хода (механическая коробка передач) |
масса от микроконтакта выключателя заднего хода |
Индикатор программы коробки передач (автоматическая коробка передач) |
информационная шина (провод передачи данных/последовательный) от ЭБУ коробки передач |
K-Bus (кузовная шина) |
информационная шина (провод передачи данных/последовательный) к подсоединенным ЭБУ |
Диагностическая шина (RxD/TxD) |
информационные шины (провод передачи данных/последовательный) к сервисным диагностическим системам BMW |
Функции проверки, которые можно вызвать в бортовом компьютере на автомобилях серий, выпускавшихся до настоящего времени, теперь могут быть также вызваны в комбинации приборов.
Проверка системы (проверка N 2): Проверка системы служит для проверки блока индикаторов и его элементов, активизируемых комбинацией приборов.
Активизируются:
Контрольные и сигнальные лампы
Стрелочные приборы. В процессе поверки системы диагностируется активизация стрелочных приборов, и при обнаружении электрической неисправности сообщение о ней заносится в ЗУ неисправностей. Кроме того, в ходе проверки необходимо обратить особое внимание на то, насколько плавно и без рывков стрелки приборов передвигаются по всей шкале во время первого прохождения. Во время второго прохождения в рамках одной проверки стрелки приборов перемещаются уже не так плавно по шкале. При этом приоритетным является измерение электрических параметров активизации при различных углах поворота стрелок индикаторов
Вызов функций проверок:
Все функции проверки, за исключением функций под номером 1 и 2, заблокированы, и их необходимо разблокировать через номер 19.
Последовательность: Нажать на кнопку обнуления показания счетчика пробега (левая кнопка в комбинации приборов) при контакте R "ВКЛ." и удерживать ее до тех пор (около 5 с), пока на дисплее комбинации приборов не появится надпись "__tESt__1._". При повторном нажатии и отпускании кнопки в течение 1 с можно выбрать соответствующую проверку (проверке системы соответствует проверка 2 "__tESt__2._"). Прим. через 1 с появляется первая подфункция выбранной проверки. Дальнейшим нажатием можно перейти к следующей подфункции (у проверки системы нет больше подфункций) соответствующей проверки. Так как у проверки 2 (проверка системы) не имеется подфункций, то проверка системы запускается после появления надписи "__tESt__2.0" и нажатия кнопки обнуления счетчика суточного пробега. Если проверка заблокирована (проверки с 3 по 21), то блокировка снимается нажатием на кнопку обнуления счетчика суточного пробега после появления надписи "_L_oFF". После этого на индикаторе появляется проверка 0, и можно тотчас вызвать соответствующую группу проверок коротким нажатием на соответствующую проверку.
Номер проверки |
Функция |
---|---|
1 |
Идентификация комбинации приборов |
2 |
Проверка системы |
3 |
Данные индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA) |
4 |
Текущий расход топлива в л/100 км и л/ч |
5 |
Текущий запас хода и прогнозируемый расход топлива на запас хода |
6 |
Уровень топлива в баке |
7 |
Температура охлаждающей жидкости, температура наружного воздуха, текущая частота вращения, мгновенная скорость |
8 |
Значения ADC (напряжение элементов системы, напряжение правого и левого рычажных датчиков, напряжение фототранзистора и BVA, напряжение датчиков температуры охлаждающей жидкости и наружного воздуха |
9 |
Напряжение в бортовой сети (контакт 30) в В |
10 |
Считать код страны |
11 |
Считать единицы измерения (AM/PM или мм.дд./дд.мм.) и т.д. |
12 |
резервная |
13 |
Активизация акустических сигналов |
14 |
Считывание памяти неисправностей (самодиагностика) |
15 |
Индикация статусов портов ввода/вывода |
16 |
резервная |
17 |
резервная |
18 |
резервная |
19 |
Блокировка и разблокировка функций проверки |
20 |
Ввод коэффициента поправки для расчета среднего расхода топлива |
21 |
Сброс комбинации приборов (перезагрузка программы) |
0 |
Конец проверки - Через эту функцию можно выйти из режима проверки. |
Функция проверки 20 Коэффициент поправки для функции “Средний расход топлива”.
Функция проверки 20 имеет 4 подфункции 20.0 (показывает записанный коэффициент поправки), 20.1 (позволяет установку цифры в разряде единиц), 20.2 (позволяет установку цифры в разряде десятков) и 20.3 (позволяет установку цифр в разрядах сотен и тысяч, причем здесь возможна установка только пар чисел 07, 08, 09, 10, 11 и 12). Диапазон регулировки коэффициента поправки установлен от 0750 до 1250. Для того чтобы провести корректировку коэффициент должен стоять на 1000 (заводская установка), в противном случае новый коэффициент не сможет быть вычислен по формуле. Если коэффициент стоит на 1000, новый коэффициент поправки получается делением фактического расхода в литрах на 100 км на показанный расход в литрах на 100 км и умножением на 1000. Если показываются другие единицы измерения мили, литры или мили на галлон и километры на литр, то для вычисления коэффициента поправки они должны быть пересчитаны в литры на 100 км. Этот новый коэффициент можно установить только с помощью подфункций с 20.1 по 20.3.
Вызвать функцию проверки 20: Нажать на кнопку обнуления показания счетчика пробега (левая кнопка в комбинации приборов) при контакте R "ВКЛ." и удерживать ее до тех пор (около 5 с), пока на дисплее комбинации приборов не появится надпись "__tESt__1._". При повторном нажатии и отпускании кнопки в течение 1 с можно выбрать проверку 20. Прим. через 1 с появляется первая подфункция выбранной проверки. Дальнейшим нажатием можно перейти к следующей подфункции соответствующей проверки. В функции проверки 20, подфункции 0 (20.0) показывается установленный коэффициент поправки. Последующим переключением в подфункцию 20.1 цифра в разряде единиц отсчитывается назад (0-9). Это самопроизвольное изменение цифры в разряде единиц продолжается до тех пор, пока не произойдет переключения в следующую подфункцию, в которой остается последнее показанное изменение коэффициента поправки. Это справедливо также и для подфункции 20.2, в которой отсчитывается назад цифра в разряде десятков (0-9). В подфункции 20.3 отсчитываются назад цифры в разрядах сотен и тысяч, причем показываются только пары чисел 07, 08, 09, 10, 11 и 12, и этим обеспечивается соответствующий диапазон коэффициента поправки от 750 до 1250.
Различные модели автомобилей для индикации скорости оборудованы различными типами спидометров.
Комбинация приборов получает сигнал перемещения tw от ЭБУ антиблокировочной системы ABS/ автоматической системы контроля устойчивости ASC/ системы динамического контроля устойчивости DSC. С его помощью комбинация приборов управляет показаниями спидометра и счетчиками общего и суточного пробега.
В комбинации приборов скорость определяется по сигналу перемещения tw и числу сигналов перемещения (числу К), которое заложено в комбинации приборов в виде кодировочных данных. Кроме того, комбинация приборов передает сигнал скорости (Tacho-A ) к соединенным с ней блокам управления. Информация о скорости передается сообщением по кузовной шине (K-Bus ).
Для определения частоты вращения комбинация приборов использует сигнал частоты вращения от блока управления двигателем (td у двигателя с искровым зажиганием рабочей смеси). Адаптация под различные типы двигателей происходит посредством кодировочных данных.
Активизацию тахометра с момента "контакт 15 ВКЛ." осуществляет комбинация приборов при наличии соответствующего сигнала частоты вращения. Информация о частоте вращения передается также по кузовной шине (K-Bus) к другим блокам управления.
С 09/1997 комбинация приборов серийно оснащается разъемом для подсоединения шины CAN, в кодировочных данных заложено, каким образом сигнал частоты вращения поступает на комбинацию приборов: по шине CAN или по отдельному проводу.
Сигнал расхода топлива tKVA образуется из сигнала впрыска в блоке управления двигателем. С учетом сигнала перемещения он соответствует расходу топлива на единицу пути (напр., л/100 км).
Сигнал расхода топлива tKVA используется не только для расчета расхода топлива, но и для управления данными и вывода их на индикатор предстоящего технического обслуживания.
С 09/1997 комбинация приборов серийно оснащается разъемом для подсоединения шины CAN, в кодировочных данных заложено, каким образом сигнал расхода топлива поступает на комбинацию приборов: по шине CAN или по отдельному проводу.
Два рычажных датчика, каждый из которых связан с комбинацией приборов независимо друг от друга, измеряют уровень наполнения топливного бака. Каждый датчик связан собственной массой (аналоговая масса) и сенсорным проводом (аналоговый плюс) с комбинацией приборов. В датчике уровня наполнения нет резервного контакта для включения сигнальной лампы запаса топлива. Включение сигнальной лампы запаса топлива происходит по результатам сравнения наполнения топливного бака с порогом запаса топлива.
В качестве информации для блока управления двигателем выдается сигнал "запас топлива в баке". Он связан с сигнальной лампой запаса топлива и включается на 2 с при проверке функционирования при включении контакта 15 (Pre-Drive-Check).
Согласование различий в определении степени наполнения баков происходит посредством кодировочных данных.
С помощью датчика температуры охлаждающей жидкости (сопротивление с отрицательным ТКС) комбинация приборов определяет текущую температуру охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости связан собственной массой (аналоговая масса) и сенсорным проводом (аналоговый плюс) с комбинацией приборов.
Информация "температура охлаждающей жидкости" передается по кузовной шине (K-Bus) к другим системам.
С 09/1997 комбинация приборов серийно оснащается разъемом для подсоединения шины CAN, в кодировочных данных заложено, каким образом сигнал температуры охлаждающей жидкости поступает на комбинацию приборов: по шине CAN или по отдельному проводу с собственным датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Индикатор предстоящего технического обслуживания (SIA) выдает водителю и ремонтным службам информацию о том, что наступил срок ТО по регламенту Oelservice, ТО по регламенту Inspektion или ТО по времени эксплуатации. Интервалы между ТО по регламенту Inspektion привязаны к расходу топлива. Индикация данных по предстоящему ТО осуществляется с момента "контакт 15 ВКЛ." в течение 10 с после того, как двигатель набрал обороты 400 об/мин.
Запоминание информации индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA) происходит также в блоке LCM.
Показания индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA) обнуляются на входе обнуления индикатора импульсами определенной длины. Обнуление каждого показания может быть произведено отдельно и независимо друг от друга (обнулитель индикатора предстоящего технического обслуживания [SIA]). Можно сбросить показания ТО по регламенту Oelservice, ТО по времени эксплуатации и/или по пробегу.
Индикатор общего пробега входит в состав ЖК-дисплея. Текущий пробег индицируется на дисплее с момента "контакт R ВКЛ.". При "контакт R ВЫКЛ." пробег выводится нажатием кнопки обнуления счетчика суточного пробега и высвечивается в течение 25 с после того, как кнопка отпущена. Единица измерения, закодированная в зависимости от экспортного исполнения (км/мили), индицируется между счетчиками общего и суточного пробега. Информация об общем пробеге передается сообщением по кузовной шине (K-Bus).
Показания общего пробега запоминаются в комбинации приборов и в блоке LCM. Если комбинация приборов не в состоянии считать показания общего пробега, а также определить их через блок LCM, то на счетчике высвечивается общий пробег "999999".
Индикатор суточного пробега является составной частью ЖК-дисплея. Текущее показание суточного пробега выводится с момента "контакт R ВКЛ." на дисплей. При "контакт R ВЫКЛ." пробег может быть выведен на дисплей нажатием кнопки в комбинации приборов и индицируется в течение 25 с с момента отпускания кнопки. Единица измерения, закодированная в зависимости от экспортного исполнения (км/мили), индицируется между счетчиками общего и суточного пробега.
В комбинации приборов при помощи датчика температуры наружного воздуха (сопротивление с отрицательным ТКС) определяется текущая температура наружного воздуха. Он связан собственной массой (аналоговая масса) и сенсорным проводом (аналоговый плюс) с комбинацией приборов. Значение температуры наружного воздуха постоянно выведено в комбинации приборов. Если температура наружного воздуха опускается во время движения ниже + 3o C, то в зависимости от кодирования раздается сигнал (гонг или пищалка - в зависимости от кодирования), предупреждающий о возможном обледенении дорог, и показание индикатора начинает мигать.
Единица измерения (oC/o F) заносится в кодировочные данные. Кроме того, можно (начиная с диагностического индекса 31, см. "Диагностическая программа", "Комбинация приборов", "Идентификация"), поменять единицу измерения с oC на o F и с oF на oC. Для этого необходимо при нажатой кнопке обнуления счетчика суточного пробега повернуть ключ замка зажигания из положения "1" (контакт "R") в положение "0" (контакт "15" и контакт "R" ВЫКЛ.). После отпускания кнопки обнуления счетчика суточного пробега и возвращения ключа зажигания в положение "1" (контакт "R") единица измерения температуры на индикаторе поменяется. Единица измерения, выбранная для индикации на дисплее, сохраняется до тех пор, пока на комбинацию приборов подается напряжение питания, и не будет произведен сброс.
Поле индикации имеет диапазон от -40oC до +50oC. Для того чтобы предотвратить неверные показания температуры наружного воздуха вследствие влияния температуры в моторном отсеке и других условий окружающей среды, увеличение показаний температуры наружного воздуха демпфируется. Вывод на индикатор понижающейся температуры производится без задержки.
Информация "температура наружного воздуха" передается от комбинации приборов по кузовной шине (K-Bus). Данные датчика температуры наружного воздуха считываются комбинацией приборов в положении "0" ключа зажигания с промежутками в несколько минут. Для этого комбинация приборов ненадолго включается, выдает информацию и снова выключается.
Общие положения
Поля всех ЖК-индикаторов подсвечиваются светодиодами (LED). Светодиодами (LED ) подсвечиваются поля индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA) с индикаторами выбранной передачи, общего и суточного пробега и температуры наружного воздуха или дисплей бортового компьютера и поле сообщений системы автоматической диагностики.
Функции бортового компьютера
Если не предусмотрены и не закодированы функции бортового компьютера, то вместо них в комбинации приборов (Basis) имеется только индикатор температуры наружного воздуха.
Сообщения системы автоматической диагностики
Как элемент специального оснащения (у некоторых моделей - серийно) в комбинации приборов (Basis) имеется жидкокристаллический дисплей для сообщений системы автоматической диагностики. Подсветка символа автомобиля загорается только тогда, когда имеется сообщение системы автоматической диагностики, полученное от LCM. На жидкокристаллический дисплей системы автоматической диагностики выводятся сообщения о неисправности фар ближнего света, фонарей заднего хода и стоп-сигналов - по отдельности для правой и для левой стороны. При неисправности выключателя стоп-сигналов выводится сообщение о неисправности обоих стоп-сигналов. При неисправности среднего стоп-сигнала, LCM зажигает символ правого стоп-сигнала. Если одновременно имеется несколько неисправностей в системе осветительных приборов, то сообщения о них выводятся параллельно.
Сообщение "Долить омывающую жидкость" также выводится на дисплей системы автоматической диагностики в виде пиктограммы. Сообщения о неисправностях в системе осветительных приборов и сообщение "Долить омывающую жидкость" посылается LCM по кузовной шине (K-Bus) к комбинации приборов. Сообщение "Долить омывающую жидкость" появляется на дисплее своеобразно. Когда сообщение поступает, оно остается на дисплее до следующего выключения контакта 15 и исчезает через 60 с. Новая проверка этого сообщения производится только при следующем включении контакта 15.
При наличии сообщения "Двери открыты" четыре двери и багажная дверь могут быть показаны на дисплее по отдельности. Эти сообщения посылаются основным модулем по кузовной шине (K-Bus) к комбинации приборов.
Яркость полей ЖК-индикаторов регулируется фототранзистором. Если включены осветительные приборы автомобиля, то яркость управляется фототранзистором и светорегулятором.
Информация о положении светорегулятора подсветки комбинации приборов и контрольных ламп передается блоком LCM комбинации приборов сообщением по кузовной шине (K-Bus) и по проводу 58g в виде сигнала мощности.
Сигнализация включенных указателей поворота
Помимо контрольной лампы для сигнализации включенных указателей поворота используется закрытое реле, щелчки срабатывания которого слышатся в то время, как горит лампа.
Предупреждающий сигнал невыключенных осветительных приборов
Предупреждающий сигнал невыключенных осветительных приборов - только звуковой. Реле, установленное в комбинации приборов и используемое для сигнализации включенных указателей поворота, используется также для предупреждающего сигнала невыключенных осветительных приборов. Предупреждающий сигнал невыключенных осветительных приборов раздается при первом открывании двери водителя и включенных стояночных огнях и состоит из 8 циклов сигнала (по 0,5 с каждый) в 64 Гц с паузой в 0,5 с. Во время работы предупреждающего сигнала невыключенных осветительных приборов сигнализация включенных указателей поворота осуществляется только посредством контрольной лампы.
Предупреждающий сигнал непристегнутого ремня
Звуковой предупреждающий сигнал непристегнутого ремня безопасности активизируется в зависимости от кодировочных данных комбинацией приборов по сообщению, передаваемому от блока LCM по кузовной шине (K-Bus) к комбинации приборов. Для подачи сигнала непристегнутого ремня безопасности активизируется сигнал 3 (T3) продолжительностью макс. 6 с с перерывами в 1,3 с.
Предупреждающий сигнал ключа зажигания
Звуковой предупреждающий сигнал ключа зажигания активизируется в зависимости от кодировочных данных комбинацией приборов по сообщению, передаваемому от блока LCM по кузовной шине (K-Bus) на комбинацию приборов. Для предупреждающего сигнала ключа зажигания активизируется сигнал 3 (T3) продолжительностью макс. 60 секунд с перерывами в 1,3 с.
Предупреждающий сигнал о понижении температуры
Управление звуковым предупреждающим сигналом о понижении температуры происходит в зависимости от температуры, определяемой датчиком температуры наружного воздуха. При падении температуры ниже + 3oC у комбинации приборов Basis раздается предупреждающий сигнал в 2 кГц, генерируемый установленной в комбинации приборов пищалкой.
У комбинации приборов с бортовым компьютером для предупреждения о понижении температуры используется короткий сигнал 3 (T3).
Предупреждающий сигнал превышения скорости
Предупреждающий сигнал превышения установленного порога скорости зависит от кодировочных данных, при этом значение порога скорости определяется кодировочной программой. Предупреждающий сигнал превышения порога скорости устанавливается на автомобилях в исполнении для стран Персидского залива согласно законодательству этих стран.
Комбинация приборов получает сигнал перемещения tw от ЭБУ антиблокировочной системы ABS/ автоматической системы контроля устойчивости ASC/ системы динамического контроля устойчивости DSC.
Комбинация приборов преобразует его в сигнал скорости движения (Tacho-A) и значение скорости, для чего она использует сигнал перемещения tw и число сигналов перемещения (число K), которое заложено в комбинации приборов в виде кодировочных данных.
Выходной сигнал спидометра (Tacho-A) передается сопряженным блокам управления в качестве сигнального выхода. Подключенные блоки управления получают информацию о скорости из выходного сигнала спидометра, измерив его частоту или длительность периода. Эта информация о скорости передается сообщением по кузовной шине (K-Bus).
Функция "Предупреждающий сигнал включенной передачи заднего хода" работает только в том случае, если она соответствующим образом закодирована в комбинации приборов. Если комбинация приборов закодирована для механической коробки передач, то индикаторы выбора программы и положения рычага управления автоматической коробки передач в комбинации приборов не подсвечиваются.
Информация "включена передача заднего хода" передается сообщением по кузовной шине (K-Bus).
Если комбинация приборов закодирована для автоматической коробки передач, то на ней высвечивается индикатор выбора программы и положения рычага управления автоматической коробкой передач.
Комбинация приборов связана отдельным проводом передачи данных с ЭБУ коробки передач. По этому проводу ЭБУ коробки передач информирует комбинацию приборов о том, какая передача включена, какая программа выбрана и о переходе коробки передач на аварийную программу. Если включена передача заднего хода, то сообщение об этом передается по шине K-Bus.
Кузовная шина (K-Bus) является одной из двух линий информационной связи (канал передачи данных/ последовательный) по одному проводу передачи данных с другими блоками управления. Комбинация приборов осуществляет только электрический контроль шины. Кузовная шина контролируется основным модулем (GM). Комбинация приборов выполняет также функцию соединения двух шин,
(функция межсетевого преобразователя).
Диагностическая шина (D-Bus) является одной из двух линий информационной связи (канал передачи данных /последовательный) по двум проводам передачи данных с диагностируемыми блоками управления. Диагностическая шина включается в работу только тогда, когда к диагностическому разъему подсоединена одна из диагностических систем BMW.
Сигнальные лампы |
Необходимый сигнал |
---|---|
Общая сигнальная лампа неисправностей тормозной системы |
значение сопротивления датчиков износа накладок тормозных колодок или сообщение об уровне тормозной жидкости от LCM по шине K-Bus |
Сигнальная лампа стояночного тормоза |
масса от выключателя стояночного тормоза |
Контрольная лампа ремней безопасности |
сообщение от блока LCM по шине K-Bus |
Сигнальная лампа запаса топлива |
значение сопротивления обоих рычажных датчиков (аналоговый вход) |
Контрольные лампы включения указателей поворота |
сообщение от блока LCM по шине K-Bus |
Контрольная лампа противотуманных фар |
сообщение от блока LCM по шине K-Bus |
Контрольная лампа задних противотуманных фонарей |
сообщение от блока LCM по шине K-Bus |
Контрольная лампа дальнего света фар |
сообщение от блока LCM по шине K-Bus |
Контрольная лампа давления масла |
масса от выключателя индикатора давления масла |
Сигнальная лампа уровня масла |
сообщение от блока LCM по шине K-Bus |
Повышенная температура охлаждающей жидкости (красный сектор) |
значение сопротивления от датчика температуры охлаждающей жидкости (терморезистор)/ сигнал частоты вращения td от блока управления двигателем (в зависимости от закодированного варианта двигателя сигнал считывается по отдельному проводу или шиной CAN) |
Пневматическая подвеска |
сообщение от блока EHC по шине K-Bus |
Контрольная лампа заряда аккумулятора |
D+ контакта 61 от генератора |
Контрольная лампа системы ABS |
сигнал ЭБУ антиблокировочной системы |
Контрольная лампа подушки безопасности |
сигнал (масса) от ЭБУ системы НПБ |
Контрольная лампа катализатора |
сигнал (масса) термовыключателя, исполнение для Японии |
Check Engine (сигнальная лампа системы выпуска ОГ) |
сигнал (масса) от блока управления двигателем |
Контрольная лампа предпускового разогрева (дизельный двигатель) |
сигнал (масса) от блока управления двигателем |
Контрольная лампа системы поддержания заданной скорости |
сигнал (масса) от ЭБУ системы поддержания заданной скорости |
Сигнальная лампа работы ASC |
сигнал (масса) от ЭБУ системы ASC |
Неисправность АКПП |
информационная шина от блока управления АКПП |
Общее положение: Символы сигнальных и контрольных ламп, а также индикаторы включенной передачи и выбранной программы АКПП подсвечиваются светодиодами.
Общая сигнальная лампа неисправностей тормозной системы: Сигнальная лампа включается блоком LCM, когда он, например, определяет, что уровень тормозной жидкости стал слишком низким, или комбинация приборов распознает обрыв провода на массу датчика износа тормозных накладок. Сигнальная лампа также загорается при включении зажигания для индикации готовности к работе (Pre-Drive-Check) и гаснет после того, как двигатель набрал обороты выше 400 об/мин.
Контрольная лампа ремней безопасности: Управление контрольной лампой ремней безопасности происходит в зависимости от кодировочных данных. На автомобилях без микроконтакта замка ремня безопасности она загорается на 6 секунд с момента "контакт 15 ВКЛ.".
На автомобилях с микроконтактом замка ремня безопасности сигнальная лампа загорается с момента "контакт 15 ВКЛ." по сигналу соответствующего сообщения, передаваемого по кузовной шине от блока LCM, и горит до замыкания контакта (пока не защелкнется замок ремня безопасности).
Сигнальная лампа запаса топлива: Сигнальная лампа запаса топлива включается не резервным контактом в датчике уровня наполнения. Она включается по результатам сравнения наполнения топливного бака и порога запаса топлива.
В качестве информации для блока управления двигателем выдается сигнал "запас топлива в баке". Он связан с сигнальной лампой запаса топлива и включается на 2 с при проверке функционирования при включении контакта 15 (Pre-Drive-Check).
Контрольные лампы включения указателей поворота: Контрольные лампы включения указателей поворота загораются при соответствующем сообщении, передаваемом по шине K-Bus от блока LCM на комбинацию приборов.
Контрольная лампа противотуманных фар: Контрольная лампа противотуманных фар загорается при соответствующем сообщении, передаваемом по шине K-Bus от блока LCM к комбинации приборов.
Контрольная лампа задних противотуманных фонарей: Контрольная лампа задних противотуманных фонарей загорается при соответствующем сообщении, передаваемом по шине K-Bus от блока LCM на комбинацию приборов.
Контрольная лампа дальнего света фар: Контрольная лампа дальнего света фар загорается при соответствующем сообщении, передаваемом по шине K-Bus от блока LCM к комбинации приборов.
Сигнальная лампа уровня масла: Сигнальная лампа уровня масла загорается при соответствующем сообщении, передаваемом по шине K-Bus от блока LCM на комбинацию приборов.
Сигнальная лампа загорается на 2 с для проверки функционирования при включении контакта 15 (Pre-Drive-Check).
Пневматическая подвеска: При наличии кодирования сигнальная лампа загорается при соответствующем сообщении, передаваемом по шине K-Bus от блока EHC на комбинацию приборов.
Сигнальная лампа загорается на 2 с при соответствующем кодировании для проверки функционирования при включении контакта 15 (Pre-Drive-Check).
Пневматическая подвеска: При наличии кодирования сигнальная лампа загорается при соответствующем сообщении, передаваемом по шине K-Bus от блока EHC на комбинацию приборов.
Неисправность коробки передач: Если закодирована автоматическая КПП, то сигнальная лампа загорается при соответствующем сообщении (150 бод) от блока управления АКПП. По проводу передачи данных комбинации приборов передается также информация о включенной передаче, и она затем выводит информацию на дисплей.
Примечание
Перечисленные далее контрольные лампы управляются соответствующей системой непосредственно через соответствующий контактный штырь разъема.
Контрольная лампа давления масла: Эта контрольная лампа включается выключателем индикатора давления масла.
Контрольная лампа заряда аккумулятора: Контрольная лампа загорается по сигналу D+ контакта 61 (напряжение заряда примерно равняется напряжению бортовой сети) на комбинацию приборов.
Сигнальная лампа стояночного тормоза: Сигнальная лампа включается микроконтактом стояночного тормоза. При отпущенном стояночном тормозе микроконтакт разомкнут.
Сигнальная лампа загорается на 2 с для проверки функционирования при включении контакта 15 (Pre-Drive-Check).
Контрольная лампа надувной подушки безопасности: Контрольная лампа загорается по сигналу (масса) от ЭБУ системы НПБ.
Контрольная лампа системы ABS: Контрольная лампа включается ЭБУ системы ABS. Так как эта сигнальная лампа также должна гореть при выходе из строя сигнального провода, то для нее в комбинации приборов имеется второй сигнальный провод. У этого нового ЭБУ системы ABS второй провод должен быть выведен на массу, чтобы контрольная лампа ABS горела. В новой функции (провод сигнала высокого уровня (напряжение сети) - лампа горит, провод сигнала низкого уровня (масса) - лампа не горит и провод сигнала высокого уровня (высокоомный, обрыв) - лампа горит), учитывается обрыв сигнального провода. Предыдущая функция (провод сигнала высокого уровня (высокоомный) - лампа не горит и провод сигнала низкого уровня (масса) - лампа горит) возможна и в дальнейшем.
Контрольная лампа катализатора (исполнение для Японии): Контрольная лампа "Перегрев катализатора" загорается по сигналу (масса) от термовыключателя системы очистки ОГ.
Check Engine (сигнальная лампа системы выпуска ОГ): Сигнальная лампа "Check Engine" загорается по сигналу (масса) от блока управления двигателем.
Контрольная лампа предпускового разогрева (дизельный двигатель): Сигнальная лампа предпускового разогрева загорается по сигналу (масса) от блока управления двигателем.
Контрольная лампа включения системы поддержания заданной скорости: Контрольная лампа включения системы поддержания заданной скорости загорается по сигналу (масса) от ЭБУ системы контроля поддержания заданной скорости, а на автомобилях с дизельным двигателем - от блока управления двигателем.
Check Engine (сигнальная лампа системы выпуска ОГ): Сигнальная лампа ASC загорается по сигналу (масса) от блока управления двигателем. Если система ASC выключена, то сигнальная лампа горит постоянно. Если система ASC включена, то сигнальная лампа гаснет после проверки функционирования (Pre-Drive-Check) и мигает в то время, когда система регулирует тяговые усилия.
Сигнальная лампа загорается на 2 с для проверки функционирования при включении контакта 15 (Pre-Drive-Check).