Активная система безопасности с несколькими НПБ MRS включает в себя функции центрального блока срабатывания пиропатронов ZAE2 и кроме того дополнена передней боковой подушкой безопасности для области грудной клетки (Thorax).
Система MRS2 дополнительно контролирует цепи срабатывания пиропатронов обеих передних головных подушек безопасности и обеих задних боковых подушек безопасности, а также размыкателя "массы".
После включения зажигания система в течение 4 с производит самодиагностику. В течение этого времени горит сигнальная лампа выхода из строя (AWL).
Если ЭБУ во время самодиагностики распознает наличие в данный момент неисправности или сообщение о неисправности в ЗУ, то AWL продолжает гореть по истечении 4 секунд, в противном случае лампа гаснет. После окончания самодиагностики система готова к работе.
В центральном ЭБУ установлены датчики, которые реагируют в случае аварии на параметры замедления и оценивают их.
Электроника системы определения присутствия пассажира на сиденье информирует ЭБУ о том, занято сиденье переднего пассажира или нет.
Одновременно она контролирует (на автомобилях в исполнении для США) замки ремней безопасности, получая информацию о том, пристегнуты ли ремни.
ЭБУ обрабатывает всю эту информацию и по определенным критериям принимает решение о том, есть ли необходимость (и если есть, то в какой момент) в срабатывании подушек безопасности, а также натяжителей ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Например, если сиденье переднего пассажира не занято, то его подушка безопасности и натяжитель ремня безопасности не срабатывают.
Срок службы ЭБУ MRS рассчитан максимум на 3 аварии с воспламенением хотя бы в одной цепи срабатывания пиропатрона. После этого в ЗУ неисправностей заносится сообщение о внутренней ошибке, что делает необходимой замену ЭБУ.
Датчики, установленные в центральном ЭБУ системы MRS, реагируют главным образом на замедление автомобиля в продольном направлении. Для быстрой регистрации и оценки параметров замедления автомобиля в поперечном направлении, которое характерно для бокового удара, дополнительно имеются два наружных датчика, так называемые "сателлиты". Они установлены на траверсах под сиденьями водителя и переднего пассажира и сообщают ЭБУ системы МRS о возникновении аварийной ситуации, при которой необходимо срабатывание одной или обеих боковых подушек безопасности в области грудной клетки (MRS) и, кроме того, головных и задних боковых НПБ (MRS2). ЭБУ системы MRS или MRS2 сравнивает эти сообщения с результатами измерения датчиков, установленных внутри ЭБУ и вызывает срабатывание, при необходимости, одной или нескольких боковых НПБ.
В ЭБУ системы MRS/MRS2 находятся датчики, которые реагируют на замедление автомобиля при аварии и оценивают его параметры.
ЭБУ MRS или MRS2 в зависимости от характера информации с периферии и от встроенных датчиков решает, пиропатроны каких цепей срабатывания воспламенить.
Сигнальная лампа выхода из строя загорается во время самодиагностики, производимой после включения зажигания, и если в системе в данный момент имеется неисправность, или если в ЗУ занесено сообщение о неисправности.
При отсоединении ЭБУ от кабельной сети автомобиля закорачивающая перемычка в разъеме кабельной сети зажигает AWL.
Под подушкой сиденья переднего пассажира находится мат, сопротивление которого меняется в зависимости от груза, находящегося на сиденье. Система определения присутствия пассажира на сиденье анализирует это значение сопротивления и посылает результат "занято"/"не занято" по проводу передачи данных на ЭБУ системы MRS или MRS2.
Состояние "занято" распознается, когда на сиденье переднего пассажира находится груз весом более 12 кг.
Примечание
В целях безопасности после того, как груз с сиденья убран, состояние "занято" распознается еще в течение 2 минут.
Сателлиты (датчики боковых подушек безопасности) установлены на траверсах под сиденьями водителя и переднего пассажира.
Они подсоединены к кабельной сети автомобиля через 3-полюсный разъем: провод цепи подачи питания и провод передачи данных к ЭБУ MRS или MRS2.
Датчики боковой подушки безопасности реагируют на замедление автомобиля при аварии в поперечном направлении, которое характерно для бокового удара, и сообщают ЭБУ о том, что они распознали возникновение аварийной ситуации, при которой необходимо срабатывание боковой подушки безопасности.
Сателлиты являются неотъемлемой частью MRS/MRS2 и не кодируются.
При обрыве провода передачи данных между ЭБУ и одним из его сателлитов, диагностика возможна только через 30 секунд.
Предупреждение!
Снятие и установку, а также отсоединение сателлитов можно производить только при отсоединенной батарее. То же самое относится ко всем работам, которые могут вызвать колебание сателлитов.
В замках ремней безопасности установлены микроконтакты, которые сообщают ЭБУ о том, пристегнуты ли ремни.
Возможные дополнительные цепи срабатывания пиропатронов у MRS2
Для 50-полюсного разъема ZAE2 систем MRS и MRS2 имеется контрольный адаптер.
Внимание!
Снятие и установка, а также отсоединение ЭБУ системы MRS или MRS2 и сателлитов допускается только при отсоединенной аккумуляторной батарее!
После замены ЭБУ системы MRS или MRS2 его необходимо закодировать.
Статус системы определения присутствия пассажира на сиденье (cиденье занято или свободно) можно считать с помощью диагностики.
В целях безопасности состояние "занято" индицируется в течении 2 последующих минут после того, как груз с сиденья убран.