Активная система безопасности с несколькими НПБ (MRS) и MRS 2

 

Принцип работы

Активная система безопасности с несколькими НПБ MRS включает в себя функции центрального блока срабатывания пиропатронов ZAE2 и кроме того дополнена передней боковой подушкой безопасности для области грудной клетки (Thorax).

Система MRS2 дополнительно контролирует цепи срабатывания пиропатронов обеих передних головных подушек безопасности и обеих задних боковых подушек безопасности, а также размыкателя "массы".

Принцип работы такой же, как у ZAE2.

После включения зажигания система в течение 4 с производит самодиагностику. В течение этого времени горит сигнальная лампа выхода из строя (AWL).

Если ЭБУ во время самодиагностики распознает наличие в данный момент неисправности или сообщение о неисправности в ЗУ, то AWL продолжает гореть по истечении 4 секунд, в противном случае лампа гаснет. После окончания самодиагностики система готова к работе.

В центральном ЭБУ установлены датчики, которые реагируют в случае аварии на параметры замедления и оценивают их.

Электроника системы определения присутствия пассажира на сиденье информирует ЭБУ о том, занято сиденье переднего пассажира или нет.

Одновременно она контролирует (на автомобилях в исполнении для США) замки ремней безопасности, получая информацию о том, пристегнуты ли ремни.

ЭБУ обрабатывает всю эту информацию и по определенным критериям принимает решение о том, есть ли необходимость (и если есть, то в какой момент) в срабатывании подушек безопасности, а также натяжителей ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Например, если сиденье переднего пассажира не занято, то его подушка безопасности и натяжитель ремня безопасности не срабатывают.

Срок службы ЭБУ MRS рассчитан максимум на 3 аварии с воспламенением хотя бы в одной цепи срабатывания пиропатрона. После этого в ЗУ неисправностей заносится сообщение о внутренней ошибке, что делает необходимой замену ЭБУ.

Дополнительные функции MRS/MRS2

Датчики, установленные в центральном ЭБУ системы MRS, реагируют главным образом на замедление автомобиля в продольном направлении. Для быстрой регистрации и оценки параметров замедления автомобиля в поперечном направлении, которое характерно для бокового удара, дополнительно имеются два наружных датчика, так называемые "сателлиты". Они установлены на траверсах под сиденьями водителя и переднего пассажира и сообщают ЭБУ системы МRS о возникновении аварийной ситуации, при которой необходимо срабатывание одной или обеих боковых подушек безопасности в области грудной клетки (MRS) и, кроме того, головных и задних боковых НПБ (MRS2). ЭБУ системы MRS или MRS2 сравнивает эти сообщения с результатами измерения датчиков, установленных внутри ЭБУ и вызывает срабатывание, при необходимости, одной или нескольких боковых НПБ.

Компоненты системы

ЭБУ системы MRS/MRS2

В ЭБУ системы MRS/MRS2 находятся датчики, которые реагируют на замедление автомобиля при аварии и оценивают его параметры.

ЭБУ MRS или MRS2 в зависимости от характера информации с периферии и от встроенных датчиков решает, пиропатроны каких цепей срабатывания воспламенить.

Сигнальная лампа выхода из строя (AWL)

Сигнальная лампа выхода из строя загорается во время самодиагностики, производимой после включения зажигания, и если в системе в данный момент имеется неисправность, или если в ЗУ занесено сообщение о неисправности.

При отсоединении ЭБУ от кабельной сети автомобиля закорачивающая перемычка в разъеме кабельной сети зажигает AWL.

Система определения присутствия пассажира на сиденье (SBE) (кодируемая)

Под подушкой сиденья переднего пассажира находится мат, сопротивление которого меняется в зависимости от груза, находящегося на сиденье. Система определения присутствия пассажира на сиденье анализирует это значение сопротивления и посылает результат "занято"/"не занято" по проводу передачи данных на ЭБУ системы MRS или MRS2.

Состояние "занято" распознается, когда на сиденье переднего пассажира находится груз весом более 12 кг.

Примечание

В целях безопасности после того, как груз с сиденья убран, состояние "занято" распознается еще в течение 2 минут.

Сателлиты (датчики боковых подушек безопасности)

Сателлиты (датчики боковых подушек безопасности) установлены на траверсах под сиденьями водителя и переднего пассажира.

Они подсоединены к кабельной сети автомобиля через 3-полюсный разъем: провод цепи подачи питания и провод передачи данных к ЭБУ MRS или MRS2.

Датчики боковой подушки безопасности реагируют на замедление автомобиля при аварии в поперечном направлении, которое характерно для бокового удара, и сообщают ЭБУ о том, что они распознали возникновение аварийной ситуации, при которой необходимо срабатывание боковой подушки безопасности.

Сателлиты являются неотъемлемой частью MRS/MRS2 и не кодируются.

При обрыве провода передачи данных между ЭБУ и одним из его сателлитов, диагностика возможна только через 30 секунд.

Предупреждение!

Снятие и установку, а также отсоединение сателлитов можно производить только при отсоединенной батарее. То же самое относится ко всем работам, которые могут вызвать колебание сателлитов.

Контакты ремня безопасности (кодируемые)

В замках ремней безопасности установлены микроконтакты, которые сообщают ЭБУ о том, пристегнуты ли ремни.

Цепи срабатывания пиропатронов

Возможные дополнительные цепи срабатывания пиропатронов у MRS2

MRS в ремонтной зоне

Для 50-полюсного разъема ZAE2 систем MRS и MRS2 имеется контрольный адаптер.

Внимание!

Снятие и установка, а также отсоединение ЭБУ системы MRS или MRS2 и сателлитов допускается только при отсоединенной аккумуляторной батарее!

После замены ЭБУ системы MRS или MRS2 его необходимо закодировать.

Система определения присутствия пассажира на сиденье (SBE)

Статус системы определения присутствия пассажира на сиденье (cиденье занято или свободно) можно считать с помощью диагностики.

В целях безопасности состояние "занято" индицируется в течении 2 последующих минут после того, как груз с сиденья убран.