При омывании стекол на лобовое стекло брызгается вода и затем смывается стеклоочистителем.
Водяные форсунки встроены прямо в рычаг стеклоочистителя так, что даже при высокой скорости движения автомобиля лобовое стекло всегда хорошо смачивается водой.
Для того чтобы стеклоомыватель надежно работал и при низкой температуре наружного воздуха, в водяной шланг в рычаге стеклоочистителя встроена нагревательная проволока (подогрев омывающей жидкости).
Модуль стеклоочистителя содержит электронный блок для управления стеклоочистителем, насосом стеклоомывателя и подогревом омывающей жидкости. Он подсоединен к шине K-CAN SYSTEM. Модуль стеклоочистителя связан с электродвигателем стеклоочистителя.
Блок переключателей на рулевой колонке регистрирует сигналы выключателей, установленных на рулевом колесе и рулевой колонке, и датчиков. Кроме этого, он управляет всеми компонентами, находящимися на рулевом колесе и рулевой колонке. Информация принимается и передается по шине передачи данных BYTEFLIGHT.
В блок переключателей на рулевой колонке встроен переключатель стеклоочистителя.
С помощью переключателя включается периодический режим, скорость 1 и скорость 2. Если оттянуть переключатель стеклоочистителя против направления движения, то активизируется насос стеклоомывателя.
Положения переключателя стеклоочистителя передаются от блока переключателей на рулевой колонке по шинам передачи данных BYTEFLIGHT и K-CAN SYSTEM на модуль стеклоочистителя.
Насос стеклоомывателя подает воду от бачка стеклоомывателя к форсункам в рычагах стеклоочистителя. Он активизируется непосредственно модулем стеклоочистителя.
Подогрев омывающей жидкости состоит из нагревательной проволоки, которая встроена в водяной шланг в рычаге стеклоочистителя. Питание нагревательной проволоки осуществляется от модуля стеклоочистителя.
Центральный модуль межсетевого преобразователя связывает следующие шины передачи данных:
При нажатии переключателя стеклоочистителя в положение ”Омывание стекол” насос стеклоомывателя активизируется модулем стеклоочистителя, и вода через форсунки в рычагах стеклоочистителя брызгается на стекло. С помощью кодирования в модуле стеклоомывателя можно закодировать две различные, обусловленные особенностями экспортного исполнения, программы работы стеклоомывателя:
Если переключатель был нажат более секунды, после отпускания переключателя производится еще 3 цикла очистки и стекло вытирается насухо (программа после очистки).
Если переключатель был нажат менее секунды, вытирание насухо не происходит.
Точный контроль времени защищает насос стеклоомывателя от перегрева.
При полном бачке стеклоомывателя насос стеклоомывателя выключается контролем времени максимум через 2 минуты.
Если датчик уровня в бачке стеклоомывателя распознает, что бачок стеклоомывателя почти пустой, насос стеклоомывателя выключается уже через 15 секунд.
В зависимости от температуры наружного воздуха и напряжения аккумуляторной батареи при включении контакта R модуль стеклоочистителя активизирует подогрев омывающей жидкости. При активном подогреве омывающей жидкости через нагревательную проволоку в водяном шланге рычага стеклоочистителя протекает ток. Нагревательная проволока нагревается и при этом нагревает воду в шланге.
Подача питания нагревательной проволоки осуществляется сигналом с широтно-импульсной модуляцией (сигнал ШИМ). Благодаря этому можно регулировать мощность подогрева.
Функция ”Очистка водяных форсунок” служит для очистки, а также для проверки форсунок. После ремонтных работ с помощью этой функции можно проверить форсунки.
Функция очистки запускается следующим образом: