Функции зеркал включают электрическую регулировку зеркал, обогрев зеркал, память положений зеркал (специальное оснащение) и электрическое складывание зеркал (специальное оснащение).
Автоматическая регулировка положения зеркал производится периферийными модулями дверей водителя и переднего пассажира. Переключатели находятся в центральном блоке выключателей двери водителя.
Сигнал нажатия переключателя передается по шине P-Bus от блока выключателей на периферийный модуль в двери. Дверной модуль активизирует серводвигатели в зеркалах через полупроводниковые мосты.
Для горизонтальной и вертикальной регулировки положения в корпусе зеркала установлено два отдельных электродвигателя.
Если в автомобиле установлена память положений рулевой колонки и сидений, то положение зеркал также фиксируется и заносится в память.
Память положений сидений и рулевой колонки имеет собственный периферийный модуль (собственную диагностическую программу), который через шину P-Bus соединен с основным модулем ZKE. Положения сиденья и рулевой колонки фиксируются и заносятся в память в этом периферийном модуле.
Параллельно с этим в периферийных модулях дверей (дверные модули) сохраняются положения зеркал.
Отслеживание положения зеркал производится потенциометрами, которые установлены на приводе зеркала.
Управление памятью производится переключателем памяти положений, который соединен четырьмя проводами с периферийным модулем двери водителя. Нажатия клавиш передаются на основной модуль по шине P-Bus.
Сохранение положений зеркал, сиденья и рулевой колонки происходит с контакта R. После нажатия красной клавиши записи она загорается максимум на 7 секунд. Если за это время нажата одна из клавиш памяти (1, 2 или 3), текущие положения записываются в соответствующую ячейку памяти.
Вызов записанных положений возможен в любой момент времени. В течение 16 минут после выключения зажигания происходит, однако, деактивизация функции, пока контакт R снова не замкнется или, пока на одном входе модуля не произойдет смены сигнала (например: открытия одной двери)
Вызов положений производится нажатием желаемой клавиши памяти (1, 2, или 3) и ее удерживанием, пока все регулировки положений не будут выполнены. Кроме этого, можно запустить автоматический ход процесса, если клавишу нажать кратковременно. Это ”Короткое нажатие на клавиши” возможно, если:
Обогрев зеркал включается периферийными модулями дверей. Обогрев активизируется с контакта 15 (положение ключа зажигания 2). Время включения зависит от температуры наружного воздуха.
Основной модуль получает от IKE по шине K-Bus значение температуры наружного воздуха и определяет временной цикл включения обогрева. Этот временной цикл передается на периферийные модули и там выполняется. При температуре наружного воздуха больше 25 oC обогрев не производится, при температуре меньше -10 oC обогрев включен постоянно.
Привод с электродвигателем для складывания наружных зеркал (специальное оснащение) может складывать наружные зеркала против направления движения.
Клавиша для складывания находится в блоке выключателей двери водителя. Сигнал клавиши передается по шине P-Bus на периферийные модули в дверях. В зависимости от положения зеркал они складываются или раскладываются.
Кроме различий в дизайне зеркала серийных автомобилей моделей E38/E39 отличаются от зеркал модели E39 M5 (спортивный дизайн).
В зеркала серийных автомобилей встроен микровыключатель, включающий сигнал массы на соответствующий периферийный модуль, если зеркало складывается или разводится рукой или от удара. Микровыключатель необходим, так как при таком складывании или разведении происходит разъединение механизма зеркала и электродвигателя складывания. Если механически отсоединенное зеркало активизируется нажатием клавиши, то электродвигатель привода двигает зеркало в направлении складывания до тех пор, пока микровыключатель не сообщает о зацеплении. Максимальное время включения двигателя составляет при этом 15 секунд.
Из-за измененной конструкции механизма на автомобилях E39 M5 такой микровыключатель в зеркале больше не нужен.
Так как электродвигатели приводов зеркал приводятся в действие вместе, возможна тепловая перегрузка при частом нажатии. Чтобы этого избежать, предусмотрена блокировка повтора, которая блокирует электродвигатели привода на 3 минуты после 6 нажатий в течение 1 минуты.