Система замков с центральным управлением (ЦЗ)

Центральный замок делает возможным запирание, блокировку и отпирание дверей и лючка топливного бака с центральных органов управления и с дистанционного управления. Управление центральным замком производится основным модулем центральной электронной системы кузова (ZKE III)

Описание

Управление

Управление автоматической системой центральной блокировки замков возможно со следующих мест управления:

Клавиша центрального замка (клавиша Center-Lock)

Клавишей центрального замка в автомобиле (клавишей Center-Lock) можно запереть и отпереть автомобиль централизованно.

Запертую дверь можно отпереть и открыть, дважды потянув за внутреннюю ручку двери.

Для исключения непреднамеренного запирания (при отсутствии в нем людей и без возможности отпереть хотя бы одну дверь) клавиша центрального замка не работает, когда:

Заблокированный автомобиль (заблокирован после выключения зажигания, открытия/закрывания двери водителя и запирания с замка двери или с ДУ) нельзя открыть клавишей центрального замка.

Цилиндры замков дверей водителя и пассажира

Цилиндры замков передних дверей включают два микровыключателя (= контакты замков). Оба эти контакта подключают B+ к дверному модулю соответствующей двери и сигнализируют ”Запирание/Блокировка” и ”Отпирание”.

При установке дистанционного управления цилиндр замка на двери пассажира отсутствует.

Примечание: На автомобилях серии E38 до 09/1995 ”модуль двери водителя” и ”блок переключателей управления зеркалами и стеклоподъемником” - это два отдельных ЭБУ. С 09/1995 модуль двери водителя встроен в блок переключателей.

Цилиндр замка багажной двери

На автомобилях, выпущенных до сентября 1999, центральный замок можно активизировать с замка багажной двери.

Через цилиндр замка багажной двери включаются два микровыключателя (= контакты замка). Оба эти контакта подключают B+ к основному модулю и сигнализируют ”Запирание/Блокировка” и ”Отпирание”.

Если повернуть автомобильный ключ за положение ”Запирание/Блокировка” на 90o и вынуть (прорезь цилиндра замка расположена горизонтально), то багажная дверь остается запертой даже, если центральный замок отпирается с другого органа управления (”Положение парковки у гостиницы или на СТО”).

Примечание:В автомобилях серии E39 touring цилиндр замка в багажной двери не устанавливается.

С сентября 1999 в замка багажной двери устанавливается только один микровыключатель, передающий по специальному проводу на основной модуль положения замка ”Отпирание” или ”Положение парковки у гостиницы или на СТО”. Передача этой информации необходима для предотвращения срабатывания активизированной системы охранной сигнализации при отпирании багажной двери с автомобильного ключа и открывания багажной двери с дистанционного управления или клавиши при ”Положении парковки у гостиницы или на СТО”.

Запирание и блокировка

У всех дверей автомобиля различаются два состояния центрального замка:

При запирании кнопка запирания утапливается вниз. Дверь нельзя больше открыть снаружи за ручку двери. Изнутри дверь можно открыть, если дважды потянуть внутреннюю ручку двери.

Если автомобиль запирается при открытой двери водителя, дверь водителя остается отпертой.

Запертый автомобиль можно отпереть изнутри клавишей центрального замка.

При блокировке замок двери отсоединяется внутри от открывающего механического привода. Дверь нельзя открыть ни снаружи, ни изнутри. Клавиша центрального замка не работает.

Автомобиль автоматически запирается и блокируется центральным замком через цилиндр замка или дистанционное управление, когда замок зажигания находится в положении 0 (контакты R и 15 разомкнуты) и после размыкания контакта R дверь водителя была, по крайней мере один раз, открыта и закрыта.

Приводы центрального замка (приводы ЦЗ)

Передние приводы системы центрального замка активизируются от соответствующих дверных модулей в дверях через транзисторы. Приводы задних дверей и лючка бензобака активизируются через реле в основном модуле.

Привод системы центрального замка состоит из электродвигателя и встроенного микровыключателя (= позиционного переключателя). Вращение передается редуктором на механические элементы поворотного ударника.

После активизации центрального замка электродвигатель включен до тех пор, пока позиционный переключатель в приводе не достигнет положения ”Заперто”. Если двери нужно заблокировать, электродвигатель затем вновь активизируется и проворачивает редуктор через положение ”Заперто” в конечное положение ”Заблокировано”.

Блокировка повтора

Так как электродвигатели привода системы центрального замка приводятся в движение вместе (в состоянии блокирования), необходимо избежать перегрузки вследствие частых включений. По этой причине центральный замок блокируется при 32 нажатиях в течение 2 минут с помощью блокировки повтора так, что функция выполняется только каждые 4 секунды.

Блокировка повтора снимается через три минуты.

Автоматическое отпирание при аварии

В целях безопасности центральный замок отпирается, когда основной модуль распознает столкновение (crash). Распознавание столкновения производится:

Вместе с отпиранием включаются система аварийной световой сигнализации и освещение салона.

Определение факта столкновения выключено, когда замок зажигания находится в положении 0 или центральный замок в положении ”заблокирован”.

Механическая асинхронность

Если электрически запертая дверь отперта механически внутренней ручкой двери (дважды потянута ручка двери), механические элементы двери отсоединяются от привода системы центрального замка. Механические элементы замка и электрический привод имеют взаимно противоположное состояние, они асинхронны.

Основной модуль распознает асинхронное состояние по сигналу контакта двери, который показывает дверь открытой.

При следующем электрическом запирании центрального замка дверь автоматически снова синхронизируется тем, что после запирания сначала отпирается и затем снова запирается.

Выборочное отпирание

В различных версиях для разных стран (например: США) в основном модуле закодировано ”выборочное отпирание”. При этой установке первым отпиранием через контакт замка или дистанционное управление сначала отпирается только дверь водителя. Прочие двери переводятся из состояния ”заблокировано” в ”заперто”, чтобы их можно было открыть только изнутри за ручку двери.

Только, когда автомобиль отпирается во второй раз, отпираются все двери.