Система охранной сигнализации (DWA)

 

DWA контролирует двери и крышки, а также замок зажигания, крен автомобиля и его салон.

В случае тревоги включается акустический и световой сигнал тревоги.

Активизация DWA производится основным модулем.

Управление

Система охранной сигнализации активизируется автоматически при блокировке автомобиля. (Блокировать = выключить зажигание, открыть и закрыть дверь водителя, запереть автомобиль с замка или дистанционного управления).

Кодировочные данные определяют, возможно ли включение и выключение DWA только с ДУ или с ДУ и с замка.

Если DWA можно управлять только с ДУ, то при отпирании автомобиля через замок двери происходит включение сигнализации.

После включения и времени ожидания примерно 3 секунды начинается контроль входов. Время ожидания позволяет, например, закрыть дверь вскоре после включения DWA.

Если после включения один или несколько входных сигналов находятся не в исходном состоянии (например: открыта дверь), светодиод статуса мигает в течение 10 секунд. Выключатель, который находится не в исходном состоянии, не включается в систему контроля.

Если в течение 10 секунд после включения DWA включается снова, то охранный датчик крена и ультразвуковая система охраны салона (радиосистема охраны салона с 09/1995) выключаются в основном модуле (особый режим для опрокидных гаражей или пассажирских поездов с платформами для автомобилей).

Состояние ”DWA включена или выключена” энергонезависимо записывается в основной модуль. Отсоединение и подсоединение аккумулятора не ведет к отключению системы.

Светодиод статуса

Для визуального подтверждения служит светодиод, который сообщает о состоянии DWA.

Светодиод DWA

Статус DWA

ВЫКЛ.

Снята с сигнализации

Режим вспыхивания

Включена

Мигает 10 секунд, затем в режиме вспыхивания

Вход не в состоянии покоя

Горит 1 секунду, затем в режиме вспыхивания

Повторная активизация (= выключение охранного датчика крена и ультразвуковой системы охраны салона)

Мигает 5 минут, затем в режиме вспыхивания

Включение сигнала тревоги

Горит 10 минут, затем гаснет

Аварийное снятие с сигнализации

Мигает 10 секунд, затем гаснет

Снятие с сигнализации после сигнала тревоги

Дополнительные способы подтверждения

Кодированием можно закодировать дополнительные способы подтверждения при постановке и снятии с сигнализации (в зависимости от страны)

Статус DWA

Подтверждение с помощью аварийной световой сигнализации

Подтверждение с помощью сирены

Постановка на сигнализацию

1 раз аварийные световые сигналы

1 короткий звуковой сигнал

Снятие с сигнализации

2 раза аварийные световые сигналы

2 коротких звуковых сигнала

Радиосистема охраны салона (FIS) начиная с 09/1995 по 09/1998, E39 touring по 03/1998

С 09/1995 по 09/1998 (E39 touring по 03/1998) вместо охраны стекол устанавливается радиосистема охраны салона (FIS).

Радиосистема охраны салона контролирует салон автомобиля с помощью радиоволн в ультразвуковом диапазоне. Если в автомобиле двигается какое-либо тело, то изменяется отражение радиоволн. Радиосистема охраны салона включает сигнализацию.

Модуль радиосистемы охраны салона установлен в потолке. Корпус имеет ребра, которые придают радиоволнам определенное направление. Благодаря этому область охвата радиоволнами ограничивается внутренним пространством автомобиля. По этой же причине направление установки модуля предварительно задается.

Приспособление модуля к различным моделям автомобилей осуществляется различными исполнениями модуля радиосистемы охраны салона. Различные исполнения можно отличить по надписи на корпусе и номеру детали.

В автомобилях серии E39 touring установлены два модуля радиосистемы охраны салона. Передний модуль контролирует салон, задний - багажное отделение. Оба модуля установлены под крышей.

После постановки на охранную сигнализацию радиосистема охраны салона активизируется основным модулем с задержкой на 30 секунд. Радиосистема охраны салона не активизируется или не деактивизируется при следующих условиях:

Радиосистема охраны салона после задержки на 30 секунд снова активизируется, если условие отключения исчезло.

При определенных условиях (например: пассажирские поезда с платформами для автомобилей или транспортировка морем), чтобы исключить опасность ошибочного срабатывания радиосистемы охраны салона, можно, при активизированной DWA, отключить радиоконтроль в основном модуле повторной активизацией DWA в течение 10 секунд (запереть автомобиль дважды через цилиндр замка или радиоключ). Дополнительно при этом также отключается охранный датчик крена. Светодиод статуса короткой вспышкой показывает, что отключение произошло.

Ультразвуковая система охраны салона (USIS) начиная с 09/1998, E39 touring с 03/1998

Начиная с 09/1998 (E39 touring 03/1998) вместо радиосистемы охраны салона используется ультразвуковая система охраны салона. Контроль салона осуществляется с помощью звуковых волн.

Ультразвуковой модуль (устанавливается там же, где и радиомодуль) с помощью двух пар ультразвуковых датчиков (приемники и передатчики) контролирует салон автомобиля. Движение в салоне распознается через изменения в отражении звука (эха).

Багажная дверь/заднее стекло открыто

Если при активизированной системе охранной сигнализации открыта багажная дверь или заднее стекло (E39 touring), то в ЭБУ отключаются контакты багажной двери/контакт заднего стекла, радиосистема охраны салона и охранный датчик крена. Смена сигналов затем не ведет к срабатыванию сигнализации.

Отпирание багажной двери автомобильным ключом также не ведет к срабатыванию сигнализации.

Через 30 секунд после закрытия багажной двери или заднего стекла отключенные сигналы снова оцениваются.

Включение сигнала тревоги

Включение сигнала тревоги происходит через основной модуль. В качестве акустического сигнализатора служит:

В случае тревоги сигнализатор активизируется на 30 секунд. При выключении системы DWA сигнал тревоги сразу отключается.

Кодированием (в зависимости от страны) можно закодировать сигнализатор на непрерывный сигнал или прерывистый сигнал.

Одновременно с акустическим примерно на 5 минут включается световой сигнал тревоги. Включение света осуществляется блоком контроля исправности ламп. Основной модуль сообщает по шинам K-Bus и I-Bus блоку контроля исправности ламп, какой огонь нужно включить.

В основном модуле в зависимости от страны закодировано, какие огни включаются при оптическом сигнале тревоги.

Сирена с автономным питанием

С 09/1995 вместо обычной сирены устанавливается сирена с автономным питанием.

В отличие от обычной сирены в сирене с автономным питанием встроены микроЭВМ и аккумулятор. Сирена с автономным питанием поэтому может активизироваться независимо от бортовой сети.

Сирена с автономным питанием активизируется и деактивизируется по проводу (разъем X253, штырь 20) от основного модуля (этот же провод включает и выключает также датчик крена и радиосистему охраны салона). О срабатывании сигнализации сирене с автономным питанием сообщается по другому проводу от основного модуля (тот же провод, что и у сирены сигнала тревоги, разъем X254, штырь 17). При активизированной сирене с автономным питанием включение сигнализации может, однако, произойти также, если сирена отсоединяется от бортовой сети, или отсоединяется аккумулятор автомобиля.

Для сирены с автономным питанием различаются два основных варианта для эксплуатации в США и в Европе. В варианте для ЭКЕ можно устанавливать как непрерывный сигнал, так и прерывистый сигнал. Кодирование режима производится автоматически основным модулем. При срабатывании сигнализации от основного модуля к сирене с автономным питанием поступает сообщение о закодированном режиме. Он записывается в сирене, так что и при самостоятельном включении сирены также соблюдается предписанный режим. Если основной модуль перекодируется, то при следующем сигнале тревоги также изменяется занесенный в ЗУ сирены режим.

Аварийное снятие с сигнализации

При отказе дистанционного управления или системы центральной блокировки замков может случиться так, что выключить систему DWA будет невозможно. В этом случае нужно аварийно выключить DWA, при этом, однако, срабатывает сигнализация.

Последовательность действий:

Если в течение времени ожидания открывается дверь или изменяется положение ключа зажигания в замке, то аварийное выключение отменяется.

Аварийное выключение снова начинается, если после закрывания двери замок зажигания переключается из ”0” в ”1”.

Противоугонная система и блокировка стартера (без EWS)

В автомобилях без EWS (электронная противоугонная система) противоугонная защита и блокировка стартера на заблокированном автомобиле осуществляется основным модулем.

Противоугонной защитой служит провод от основного модуля к ЭБУ системы DME. При заблокированном автомобиле DME частично выключена.

Второй провод идет от основного модуля к реле блокировки стартера. Через это реле контакт 50 замка зажигания подключается к стартеру. Запуск двигателя возможен только, если автомобиль разблокирован и отперт и включен контакт 15.

С 01/1995 система EWS приняла названные функции на себя.