DWA контролирует двери и крышки, а также замок зажигания, крен автомобиля и его салон.
В случае тревоги включается акустический и световой сигнал тревоги.
Активизация DWA производится основным модулем.
Система охранной сигнализации активизируется автоматически при блокировке автомобиля. (Блокировать = выключить зажигание, открыть и закрыть дверь водителя, запереть автомобиль с замка или дистанционного управления).
Кодировочные данные определяют, возможно ли включение и выключение DWA только с ДУ или с ДУ и с замка.
Если DWA можно управлять только с ДУ, то при отпирании автомобиля через замок двери происходит включение сигнализации.
После включения и времени ожидания примерно 3 секунды начинается контроль входов. Время ожидания позволяет, например, закрыть дверь вскоре после включения DWA.
Если после включения один или несколько входных сигналов находятся не в исходном состоянии (например: открыта дверь), светодиод статуса мигает в течение 10 секунд. Выключатель, который находится не в исходном состоянии, не включается в систему контроля.
Если в течение 10 секунд после включения DWA включается снова, то охранный датчик крена и ультразвуковая система охраны салона (радиосистема охраны салона с 09/1995) выключаются в основном модуле (особый режим для опрокидных гаражей или пассажирских поездов с платформами для автомобилей).
Состояние ”DWA включена или выключена” энергонезависимо записывается в основной модуль. Отсоединение и подсоединение аккумулятора не ведет к отключению системы.
Для визуального подтверждения служит светодиод, который сообщает о состоянии DWA.
Светодиод DWA |
Статус DWA |
---|---|
ВЫКЛ. |
Снята с сигнализации |
Режим вспыхивания |
Включена |
Мигает 10 секунд, затем в режиме вспыхивания |
Вход не в состоянии покоя |
Горит 1 секунду, затем в режиме вспыхивания |
Повторная активизация (= выключение охранного датчика крена и ультразвуковой системы охраны салона) |
Мигает 5 минут, затем в режиме вспыхивания |
Включение сигнала тревоги |
Горит 10 минут, затем гаснет |
Аварийное снятие с сигнализации |
Мигает 10 секунд, затем гаснет |
Снятие с сигнализации после сигнала тревоги |
Кодированием можно закодировать дополнительные способы подтверждения при постановке и снятии с сигнализации (в зависимости от страны)
Статус DWA |
Подтверждение с помощью аварийной световой сигнализации |
Подтверждение с помощью сирены |
---|---|---|
Постановка на сигнализацию |
1 раз аварийные световые сигналы |
1 короткий звуковой сигнал |
Снятие с сигнализации |
2 раза аварийные световые сигналы |
2 коротких звуковых сигнала |
С 09/1995 по 09/1998 (E39 touring по 03/1998) вместо охраны стекол устанавливается радиосистема охраны салона (FIS).
Радиосистема охраны салона контролирует салон автомобиля с помощью радиоволн в ультразвуковом диапазоне. Если в автомобиле двигается какое-либо тело, то изменяется отражение радиоволн. Радиосистема охраны салона включает сигнализацию.
Модуль радиосистемы охраны салона установлен в потолке. Корпус имеет ребра, которые придают радиоволнам определенное направление. Благодаря этому область охвата радиоволнами ограничивается внутренним пространством автомобиля. По этой же причине направление установки модуля предварительно задается.
Приспособление модуля к различным моделям автомобилей осуществляется различными исполнениями модуля радиосистемы охраны салона. Различные исполнения можно отличить по надписи на корпусе и номеру детали.
В автомобилях серии E39 touring установлены два модуля радиосистемы охраны салона. Передний модуль контролирует салон, задний - багажное отделение. Оба модуля установлены под крышей.
После постановки на охранную сигнализацию радиосистема охраны салона активизируется основным модулем с задержкой на 30 секунд. Радиосистема охраны салона не активизируется или не деактивизируется при следующих условиях:
Радиосистема охраны салона после задержки на 30 секунд снова активизируется, если условие отключения исчезло.
При определенных условиях (например: пассажирские поезда с платформами для автомобилей или транспортировка морем), чтобы исключить опасность ошибочного срабатывания радиосистемы охраны салона, можно, при активизированной DWA, отключить радиоконтроль в основном модуле повторной активизацией DWA в течение 10 секунд (запереть автомобиль дважды через цилиндр замка или радиоключ). Дополнительно при этом также отключается охранный датчик крена. Светодиод статуса короткой вспышкой показывает, что отключение произошло.
Начиная с 09/1998 (E39 touring 03/1998) вместо радиосистемы охраны салона используется ультразвуковая система охраны салона. Контроль салона осуществляется с помощью звуковых волн.
Ультразвуковой модуль (устанавливается там же, где и радиомодуль) с помощью двух пар ультразвуковых датчиков (приемники и передатчики) контролирует салон автомобиля. Движение в салоне распознается через изменения в отражении звука (эха).
Если при активизированной системе охранной сигнализации открыта багажная дверь или заднее стекло (E39 touring), то в ЭБУ отключаются контакты багажной двери/контакт заднего стекла, радиосистема охраны салона и охранный датчик крена. Смена сигналов затем не ведет к срабатыванию сигнализации.
Отпирание багажной двери автомобильным ключом также не ведет к срабатыванию сигнализации.
Через 30 секунд после закрытия багажной двери или заднего стекла отключенные сигналы снова оцениваются.
Включение сигнала тревоги происходит через основной модуль. В качестве акустического сигнализатора служит:
В случае тревоги сигнализатор активизируется на 30 секунд. При выключении системы DWA сигнал тревоги сразу отключается.
Кодированием (в зависимости от страны) можно закодировать сигнализатор на непрерывный сигнал или прерывистый сигнал.
Одновременно с акустическим примерно на 5 минут включается световой сигнал тревоги. Включение света осуществляется блоком контроля исправности ламп. Основной модуль сообщает по шинам K-Bus и I-Bus блоку контроля исправности ламп, какой огонь нужно включить.
В основном модуле в зависимости от страны закодировано, какие огни включаются при оптическом сигнале тревоги.
С 09/1995 вместо обычной сирены устанавливается сирена с автономным питанием.
В отличие от обычной сирены в сирене с автономным питанием встроены микроЭВМ и аккумулятор. Сирена с автономным питанием поэтому может активизироваться независимо от бортовой сети.
Сирена с автономным питанием активизируется и деактивизируется по проводу (разъем X253, штырь 20) от основного модуля (этот же провод включает и выключает также датчик крена и радиосистему охраны салона). О срабатывании сигнализации сирене с автономным питанием сообщается по другому проводу от основного модуля (тот же провод, что и у сирены сигнала тревоги, разъем X254, штырь 17). При активизированной сирене с автономным питанием включение сигнализации может, однако, произойти также, если сирена отсоединяется от бортовой сети, или отсоединяется аккумулятор автомобиля.
Для сирены с автономным питанием различаются два основных варианта для эксплуатации в США и в Европе. В варианте для ЭКЕ можно устанавливать как непрерывный сигнал, так и прерывистый сигнал. Кодирование режима производится автоматически основным модулем. При срабатывании сигнализации от основного модуля к сирене с автономным питанием поступает сообщение о закодированном режиме. Он записывается в сирене, так что и при самостоятельном включении сирены также соблюдается предписанный режим. Если основной модуль перекодируется, то при следующем сигнале тревоги также изменяется занесенный в ЗУ сирены режим.
При отказе дистанционного управления или системы центральной блокировки замков может случиться так, что выключить систему DWA будет невозможно. В этом случае нужно аварийно выключить DWA, при этом, однако, срабатывает сигнализация.
Последовательность действий:
Если в течение времени ожидания открывается дверь или изменяется положение ключа зажигания в замке, то аварийное выключение отменяется.
Аварийное выключение снова начинается, если после закрывания двери замок зажигания переключается из ”0” в ”1”.
В автомобилях без EWS (электронная противоугонная система) противоугонная защита и блокировка стартера на заблокированном автомобиле осуществляется основным модулем.
Противоугонной защитой служит провод от основного модуля к ЭБУ системы DME. При заблокированном автомобиле DME частично выключена.
Второй провод идет от основного модуля к реле блокировки стартера. Через это реле контакт 50 замка зажигания подключается к стартеру. Запуск двигателя возможен только, если автомобиль разблокирован и отперт и включен контакт 15.
С 01/1995 система EWS приняла названные функции на себя.