Активизация системы охранной сигнализации (DWA) производится через основной модуль V центральной электронной системы кузова (ZKE).
При этом контролируются следующие входы:
В случае тревоги срабатывает акустический или световой сигнал тревоги (кодирование в зависимости от экспортного исполнения).
При включении системы охранной сигнализации автоматически активизируется функция запирания/блокировки центрального замка (блокировка = выключение зажигания, открывание и закрывание дверей водителя или переднего пассажира, запирание автомобиля с замка или с дистанционного управления).
Кодировочные данные определяют, возможно ли включение и выключение системы DWA только с ДУ или с ДУ И замка двери (перекрестное управление).
Если DWA можно управлять только с ДУ, то при отпирании автомобиля через замок происходит включение сигнализации.
После включения системы DWA и по истечении 3 с активизируется система контроля входов. Это время позволяет, например, быстро закрыть дверь после включения системы DWA. Если после включения системы DWA один или несколько входных сигналов находятся не в исходном состоянии (например, открыта дверь), в течение 10 с мигает светодиод статуса. Выключатель, который находится не в исходном состоянии, не включается в систему контроля.
Если в течение 10 секунд после включения DWA включается снова (повторным поворотом ключа в замке двери или нажатием кнопки дистанционного управления), то охранный датчик крена и система охраны салона выключаются. При определенных условиях (например, при транспортировке автомобилей на пассажирских поездах с платформами для автомобилей или на корабле) таким образом может быть предотвращена опасность ложной тревоги.
Примечание:
В багажное отделение можно попасть, открыв ключом замок задней двери, или через дистанционное управление, и при активизированной системе охранной сигнализации, при этом сигнал тревоги не включится.
Светодиодный индикатор
Для визуального подтверждения служит светодиод, который сообщает о состоянии DWA. Он находится на внутреннем зеркале заднего вида.
Светодиод DWA |
Состояние DWA |
Не горит |
Выключена |
В режиме вспыхивания |
Включена |
Мигает 10 секунд и переходит в режим вспыхивания |
Вход не в состоянии покоя |
Горит 1 секунду и переходит в режим вспыхивания |
Повторное включение (охранный датчик крена и система охраны салона отключаются) |
Мигает 5 минут и переходит в режим вспыхивания |
Включение сигнала тревоги |
Мигает 10 секунд и затем гаснет |
Снятие с сигнализации после сигнала тревоги |
При мигании - 1 раз в 2 секунды. При мигании - 2 раза в 1 секунду.
В режиме диагностики можно считать статус входных сигналов. Кроме этого, в режиме диагностики возможен быстрый поиск неисправности в случае ”мигания светодиода после постановки на сигнализацию”.
В режиме кодирования можно закодировать дополнительные способы подтверждения при включении и выключении системы DWA (в зависимости от экспортного исполнения):
Состояние DWA |
Визуальное подтверждение |
Звуковое подтверждение |
Постановка на сигнализацию |
1 аварийный световой сигнал |
1 короткий звуковой сигнал |
Деактивизация |
2 аварийных световых сигнала |
2 коротких звуковых сигнала |
Включение сигнала тревоги происходит через основной модуль. В качестве акустического сигнализатора служит сирена.
В случае тревоги сирена активизируется на 30 секунд. При выключении системы DWA сигнал тревоги сразу отключается. В режиме кодирования (в зависимости от экспортного исполнения) сирена устанавливается на непрерывный сигнал или прерывистый сигнал.
Одновременно со звуковым прим. на 5 мин срабатывает световой сигнал тревоги. Включение светового сигнала осуществляется центральным модулем управления освещением по шине K-Bus. В основном модуле закодировано (в зависимости от экспортного исполнения), какие сигнальные огни (только аварийная световая сигнализация или дополнительно ближний или дальний свет) должны активизироваться при срабатывании светового сигнала тревоги.
Вход, отвечающий за включение сигнала тревоги, сохраняется в ЗУ срабатывания сигнализации основного модуля. Информацию в ЗУ срабатывания сигнализации можно считать с помощью ”краткого теста” или ”считывания ЗУ неисправностей” в диагностической программе и стереть с помощью ”стереть информацию в ЗУ неисправностей”.
В сирену встроены электронный блок и аккумулятор. Благодаря этому она может активизироваться независимо от бортовой сети (сирена с автономным питанием).
Сирена с автономным питанием активизируется и деактивизируется по проводу STDWA от основного модуля (этот же провод включает и выключает датчик крена и систему охраны салона). При срабатывании сигнализации к сирене поступает сообщение от основного модуля по проводу SIRENE. При активизированной сирене сигнализация может сработать, однако, также тогда, когда происходит отсоединение сирены от бортовой сети или отсоединение аккумуляторной батареи автомобиля.
Срабатывание сигнализации, вызванное манипуляцией с сиреной с автономным питанием, не записываются в ЗУ срабатывания сигнализации, так как основной модуль не может определить сигнал тревоги.
При активизированной системе DWA открывание задней двери возможно с ДУ или через замок задней двери, при этом сигнализация не срабатывает. У E46 touring открыть заднее стекло можно только с дистанционного управления.
После открывания происходит деактивизация контакта двери (контакта стекла), системы охраны салона и охранного датчика крена как входного сигнала. Светодиодный индикатор мигает в течение 10 с. После закрывания задней двери (заднего стекла) светодиод снова мигает и контакт, а также охранный датчик крена и система охраны салона снова включаются через 3 секунды.
При отказе дистанционного управления или системы центральной блокировки замков может случиться так, что выключить систему DWA будет невозможно. В этом случае нужно аварийно выключить DWA, при этом, однако, срабатывает сигнализация.
Последовательность:
Если во время ожидания открывается дверь или изменяется положение ключа зажигания, аварийное отключение отменяется.
Аварийное выключение сигнализации возобновляется, если после закрывания двери в замке зажигания включается контакт R.
Автомобильная сигнализация может быть включена с ДУ путем нажатия и удерживания более 1 с кнопки ”Задняя дверь/Паника” на пульте ДУ.
При срабатывании режима ”паники”, независимо от текущего статуса системы DWA, подается акустический и световой сигнал тревоги. При обычных снятии с сигнализации или постановке на сигнализацию DWA, а также разблокировке дверей ключом режим ”паники” отменяется.