Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Диагностика BMW | кодирование | программирование (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=59)
-   -   Маски ошибок DME (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=49458)

catchaser 24.09.2019 12:06

Маски ошибок DME
 
Всем привет.
В той или иной форме вопрос поднимался, но однозначного ответа не видел. Начну именно с того, что в заголовке:

Кратко: что такое маски ошибок и возможно ли их затереть посредством некорректного сброса адаптаций DME (на заведённом двигателе)?

Подробнее:

1. Имеется m52b20 (ms41) с катализатором. Он стоял с завода, пока 5 лет назад не был вырезан и заменён на пламегаситель. Недавно наконец осуществил детскую мечту и вернул на место оригинальный катализатор с японки (вонь задолбала, и удаление само по себе было лишним, как впоследствии выяснилось). Поставили весь выхлоп целиком, от коллектора до задней банки, на этот раз ничего не резалось и не варилось, только откручивалось-прикручивалось.
2. Во времена пламегасителя читал машину карсофтом и инпой - никаких ошибок в DME не было.
3. После установки ката появились ошибки по подогреву обеих лямбд (lambda probe heating, 55 и 25). После стирания появлялись снова. Показатели лямбд в инпе зависли где-то на 4.83-4.84В, т.е. действительно похоже на нерабочие. До установки ката, насколько можно судить, работали корректно, т.к. значения менялись. В общем, по какой причине эти ошибки появились, само по себе интересно, но всё же вопрос не в этом.
4. После просмотра ошибок, между делом, на заведённом моторе сбросил адаптации DME (да-да, сам дурак, уже знаю, что сбрасывать нужно при включенном зажигании).
5. Теперь при просмотре Analog Values 2, т.е. окна с лямбдами, выдаётся бесконечная генерация ошибок "ERROR_ECU_PARAMETER instead of OKAY". Иными словами, обращение к параметру, которого нет.
Можно сделать аккуратное предположение, что после сброса адаптаций DME больше не видит лямбды? Кстати, теперь при чтении ошибок DME 55 и 25 уже тоже нет, всё чисто.

В настоящее время обдумываю эту ситуацию, основной вопрос - где причина: на стороне DME или в лямбдах?

1) DME: увидел мнение (и оно не даёт мне спокойно спать), что причина появления ERROR_ECU_PARAMETER - либо изначально бескатовая прошивка, либо потёрлись маски ошибок. Первое, понятно, отпадает. Поэтому вопрос по второму: действительно можно вот так, одним нажатием кнопки сброса адаптаций что-то грохнуть в DME, например, удалить эти самые маски? И какие в таком случае возможны варианты решения? Только перепрошиваться стоковой прошивкой для катализатора (а других для MS41 вроде и нет)?
2) Или всё же лямбды? Установить новые рабочие, сделать адаптацию по новой, и какие-то начальные значения (ECU_PARAMETER) подхватятся, после чего ошибки пропадут? Вообще-то, конечно, планирую поменять лямбды, раз уж они нерабочие. Вот только станут они после замены беспроблемно читаться?

И напоследок: в каком режиме сейчас вообще автомобиль работает? Катализатор есть, лямбд нет. Пока ничего плохого не увидел - едет так же (может, чуть лучше), расход вроде тоже не особо изменился. Звук - офигенный).
Если так долго кататься без замены лямбд, катализатору поплохеет?

PS. Подумал тут на досуге... Почему-то интуитивно кажется, что даже сбрось я адаптации первый раз правильно (engine idle), результат оказался бы аналогичным. Очень не хочется лезть в DME и очень хочется думать, что дело в лямбдах и всё само собой исправится с установкой новых.

Спасибо всем, кто прочитал.

MuXauJI 09.10.2019 12:45

отцепи ЛЗ и посмотри ошибки.
Грохнуть по идее ничего ты не мог, сделай еще сброс, "всего и вся".
На худой конец обнови софт, или влей нужный. Ездить с катом на безкатовой прошивке- крайне не рекомендую, может перегреть и спечь кат.

catchaser 14.10.2019 13:29

Адаптации сбрасывал несколько раз - и на рабочем моторе, и просто при включенном зажигании. Ничего не поменялось.
Почти уверен, что при отцепленных лямбдах по ошибкам будет то же самое, что и сейчас. То есть 0 :)
Для начала планирую всё же поменять их на рабочие, после чего сделаю ресет снова.

catchaser 07.12.2019 17:15

Отмечусь для галочки: замена лямбд и сброс адаптаций всё вылечили.

Archbeetle969 18.11.2023 14:05

Сам пару лет назад изучал похожий вопрос.
Ниже коротко выводы по работе лямбд на м52 (у меня м52б28):
При работе без лямбд вообще со временем перестаёт выдавать ошибки вообще;
При попытке просмотра показаний лямбд пишет ошибку как указал человек выше (error ecu parameter)
При установке хотя бы одной исправном лямбды система сама исправляться и позволяет видеть показания лямбд и начинает выдавать ошибки по 1й нерабочей лямбде.
При снятии и обратной установке лямбд ждаже будучи максимально аккуратным) они выйдут из строя с вероятностью 90%. Даже если просто провода немного подергать.

У меня а/м сток. Даже перепрошивал на обновлённую столовую прошивку в поиска причин отказа двигателя видеть лямбды пока обе просто не поменял.
Потом решил перепроверить провод на 1й из лямбд, её не откручивал даже и она все равно сдохла. Поменял и теперь не трогаю их вообще. Расход с лямбдами меньше где то на литр 1.5. Если снова сдохнут то буду просто без них ездить, так дешевле.
Исправно работают только лямбды Hella и прочие топовые бренды. У меня Hella.
И ещё, если хотя б одна Лямбда исправно то расход уже заметно меньше чем вообще без них.

Надеюсь кому то поможет, а то я вообще инфы про это не нашёл.

Archbeetle969 18.11.2023 14:07

Перепроложить провод*


Часовой пояс GMT +3, время: 14:34.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)