Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Дизель-клуб (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Борьба с дымом М57n (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=31827)

moroz07 28.10.2014 01:00

Борьба с дымом М57n
 
Всем доброго времени суток.
Хочу попросить помощи знатоков в своей неравной борьбе с сильным черным дымом. Итак имеем е60, М57n, 218 л.с который, сажевого не было, заслонки и ЕГР удалены, чип (до чипа было тоже самое). Основная проблема в том, что машина при сильном газе очень сильно дымит черным, причем дымит не всегда одинаково. Основная закономерность, которую я выявил - дымность очень высокая когда долго едешь спокойно, а потом резко нажимаешь на газ. В этот момент количеству дыма могут позавидовать многие камазы. Если поездить минут пять активно, дым почти пропадает. По динамике машина едет вполне нормально, насколько я могу судить, после 3000 есть ощутимый подхват. Расход при среднем педалировании сносный - компьютер показывает 9,5, реально где-то 10,5 при средней скорости 31 км.ч. В мозгу висят две, на мой взгляд имеющие к этому отношение, ошибки:
1) 4539 (1297) air charge control;
2) 4587 - kraftstofffilter.
По второй более менее понятно что это топливный фильтр, хотя непонятно что с ней делать. после того как она появилась несколько раз менял фильтра разных фирм, ничего не помогло. Пока забил на неё, т.к думаю что наврятли это имеет большое отношение к дыму. По первой самое интересное - она, как мне кажется, и есть причина дыма. Понятно, что она говорит о какой-то неисправности в управлении наддувом, но что конкретно смотреть не знаю. По форсункам коррекция нормальная (ниже скрин).
По заданным - фактическим значениям:
- давление наддува более-менее одинаковое
- давление в рейле одинаковое
- есть сильное завышение фактического воздуха над рассчетным (ниже также скрин с холостых оборотов). Из всей этой информации мне приходят следующие мысли - какой-то датчик (ДМРВ???) показывает завышенное значение воздуха и дде заливает больше топлива, чем богатит смесь и вызывает сильный дым.
в общем я вижу несколько путей дальнейшего поиска:
1) искать дырку во впуске, хотя я его несколько раз просматривал, менял кольца. Сейчас он весь сухой, только не много потеет на входе в интеркуллер, но не думаю что там столько воздуха может выйти.
2) менять ДМРВ
3) менять датчик давления наддува, который стоит на впускном патрубке.
Подскажите, куда, на ваш взгляд, будет правильнее двигаться.

Спасибо.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

олег на бмв 28.10.2014 07:26

а расходомер воздуха Ваш как поживает???:shock:

moroz07 28.10.2014 08:55

Вот он и есть один из главных подозреваемых (я просто по старинке его ДМРВ называю). А его можно как то проверить кроме как поменять на исправный?

олег на бмв 28.10.2014 20:23

Цитата:

Сообщение от moroz07 (Сообщение 347506)
Вот он и есть один из главных подозреваемых (я просто по старинке его ДМРВ называю). А его можно как то проверить кроме как поменять на исправный?

диагностика ДИСом Вам в попощь)):cool:

moroz07 28.10.2014 20:46

Блин, я ДИС еще не освоил полностью. А там есть какой-то план проверки ДМРВ, по результатам которого можно однозначно его проверить?

Максим Б 28.10.2014 23:10

1.Подклинивание геометрии турбины, если вакуумная посмотри как шток ходит на турбине- должен легко ходить.
2.Дыра во впуске от турбы до головки

moroz07 28.10.2014 23:16

Вложений: 2
Сделал в итоге тест воздушной системы ДИСом – вот результаты.
1) Давление: атмосферное – 994, наддува – 1009. Этот тест проходится на заглушенном моторе, на заведенную не дает. Дис пишет что норма по разнице +- 50, то есть можно считать мои показания нормой.
2) Температура воздуха. По ней делал два замера, первый на машине, на которой приехал где то час назад. Результаты: всасываемого 61,2, наддувочного 26,1. Второй после нескольких минут работы на 4000 оборотах, результаты: всасываемого 40,8, наддувочного 46,9. Дис пишет, что всасываемый может быть выше атмосферного более чем на 30 град, а наддувочный намного больше всасываемого. Более менее подходит под этот вариант второй замер, но тоже как то не полностью (у нас +10 сейчас). Вот не знаю нормальные такие показания или нет.
3) Давление наддува на 3800 оборотах показал 1104 мбар.
4) Количество воздуха при 3700:
Рассчитанное 371
Измеренное 318,6
Дальше тест срывался, пишет что не поддерживаются нужные обороты.
Подскажите, можно ли сделать какие-либо из этого выводы и есть ли смыл морочиться и как-то зафиксировать обороты чтобы дальше пройти тест или на этом он заканчивается.
Есть правда один нюанс – перед прохождением теста ДИС пишет что в памяти есть ошибка по системе, не связанная с электроникой и рекомендует посмотреть функции эбу – план проверки. Я зашел туда, но не нашел там ничего связанного с этой системой, на всякий случай прикладываю скрины списка блоков которые он выдал.
Буду благодарен за любые советы.

вадуха 28.10.2014 23:31

Цитата:

Дальше тест срывался, пишет что не поддерживаются нужные обороты.
Такие же танцы с бубном на Х3 были, так и не А :biggrin:силил этот тест - держал 4000 оборотов, а в итоге такая надпись , ну и ошибка по MAF (несоответствие факта с заданным количеством воздуха), которая записывается в память DDE только при 2000-2500 оборотов

moroz07 28.10.2014 23:35

Максим Б
по поводу геометрии турбины - шток ходит нормально, насколько могу судить. не думаю что это она, т.к не так давно у меня была проблема с регулятором (не сбрасывал вакуум при нагрузке) она дула очень лихо и к 3000 включалась защита. Может быть, конечно дело в регуляторе, т.к тогда проблему я решил очень странным способом (вкратце - ставил два новых, они все равно держали геометрию в максимальном наддуве, поставил старый с егр и все заработало, вот тема [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ).
По поводу дырки во впуске - может быть, но я проверял вроде с пристрастием, ничего не нашел, плюс, скорей всего из-за этого она единообразно бы дымила, а у меня дым сильно уменьшается после нескольких минут активного педалирования.

tirex2001 14.11.2014 11:57

Была у меня такая проблема....Решилась замены трубки, от вакумника до регулятора давления турбины. На холостом ходу это одно, а при нагрузке это другое. Сними эту трубку и посмотри на нее, а лучше сразу замени каким нить шлангом другим новым по диаметру подходящим, он стоит 3 копейки. Второй момент, на регуляторе давление там есть сеточка такая аля фильтр, ее тоже чистил. Не помню где темы, но находил это. Попробуй это все сделать. А Топливо то какое льешь? У меня после лукойла дым, как от камаза был, а после несте вообще ни капли дыма.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:44.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)