Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Дизель-клуб (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=10)
-   -   DDE 3, 42 DDE (EEPROM и конфигурация) - Контрольная сумма коррекции по кол-ву топлива (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=17459)

Corleone 27.01.2012 00:54

DDE 3, 42 DDE (EEPROM и конфигурация) - Контрольная сумма коррекции по кол-ву топлива
 
Авто: BMW Е46 320D 99г. 136л.с. дв.204D1 M47 МКПП
Топливная: насос BOSCH VP44 с мозгами PSG-5


Навернулся ТНВД. После этого был приобретён б.у насос - полностью рабочий, прошёл проверку по полной программе на стенде EPS815 в Bosch-сервисе. Всё бы ничего, но этот б.у насос был снят с машины с АКПП (двигатель тот же) и имеет другой номер по Bosch.
Номера насосов по Bosch:
МКПП - 0 470 504 005 (был)
АКПП - 0 470 504 020 (этим заменили)
Т.е. насос 020 пытаемся приладить на авто с МКПП, где стоял 005. Ради справедливости стоит отметить, что на E39 МКПП с таким же мотором ставился 020 :shock:. И сразу скажу, что при сравнении деталей насосов по ESItronic-у выявлено расхождение каталожных номеров нескольких запчастей, но речь не об этом :ph34r:.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], после замены насоса обнулили DIS-ом коррекции (пункт 1 на картинке ниже):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Подключили насос 020, при включении зажигания DDE вывалил вот такое:
- 43 DDE: не запрограммировано поле характеристик насоса или дефект PSG-RAM

Далее попробовали произвести программирование новых значений коррекции (пункт 2 на скриншоте выше). И после выкл/вкл зажигания DDE вывалил ещё одну ошибку, итого:
- 43 DDE: не запрограммировано поле характеристик насоса или дефект PSG-RAM
- 42 DDE: ЭБУ DDE (EEPROM и конфигурация) - неправильные коррекции - коррекция по количеству топлива
(также в другом месте звучит как "Контрольная сумма коррекции по количеству топлива")

Касаемо 42, DIS сразу ткнул вот в это:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

И, чтобы полечить 42, выполнили "Запрограммировать все значения коррекции":
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Результат: ошибка 42 ушла, ошибка 43 остаётся. Показания датчиков, расположенных в ТНВД (датчик частоты вращения/угла поворота вала ТНВД, t топлива) не адекватны:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Итого:
- насос 020 100% рабочий, но DDE его не принимает
- при подключении старого насоса (005) DDE его принимает - ошибка 43 пропадает, обороты ТНВД (и в статике, и когда крутили вал рукой) правдоподобны, t топлива правдоподобна

Вопросы:
1) Есть ли шанс подружить DDE с насосом 020? Или же лучше оставить эту затею, и пое..аться с поиском живого б.у. 005?
2) Объясните неграмотному, что происходит в DDE при "Обнулении коррекций насоса" и "Запрограммировать все значения коррекции", в чём разница? Правильно ли я понимаю, что в первом случае DDE обнуляет в памяти записанные коррекции от предыдущего насоса (т.е. обнуляет коррекции только по насосу), а во втором - DDE сбрасывает ВСЕ коррекции на дефолтные, которые прошиты в его памяти?

Blackdust 27.01.2012 10:51

Моё мнение: Перепрограммировать DDE от механики под автомат врядли возможно.
Нужно поменять dde от мкпп на запрограммированный dde акпп + перекодировка данных в сопуствующих электронных блоках.

amid525 27.01.2012 11:26

Цитата:

Сообщение от Corleone (Сообщение 167639)
2) Объясните неграмотному, что происходит в DDE при "Обнулении коррекций насоса" и "Запрограммировать все значения коррекции", в чём разница? Правильно ли я понимаю, что в первом случае DDE обнуляет в памяти записанные коррекции от предыдущего насоса (т.е. обнуляет коррекции только по насосу),

Типа того.
Цитата:

а во втором - DDE сбрасывает ВСЕ коррекции на дефолтные, которые прошиты в его памяти?
Нет. Программируются новые внесенные настройки тнвд в память.
По поводу замены, VP насосами не занимаюсь, не подскажу. В VE тнвд, разницы нет с какого она авто. Все в DDE заложенно.

Corleone 27.01.2012 13:59

Цитата:

Сообщение от WDS
Программирование значений коррекции в DDE 3.0/4.0/4.1

Эта дополнительная функция автоматически выполняет в ЭБУ системы DDE следующие действия:
•считывание корректировочных значений
•запись вновь считанных значений коррекции
•программирование корректировочных значений для их продолжительного хранения

Так как записываются и программируются новые корректировочные значения, то их контрольная сумма рассчитывается заново. Этим устраняется ошибка контрольной суммы.

Цитата:

Сообщение от amid525 (Сообщение 167687)
Программируются новые внесенные настройки тнвд в память.

amid525, а какая разница между вот этими двумя пунктами:
1) Запрограммировать коррекции ТОЛЬКО ПО НАСОСУ (коррекции поля характеристик насоса)
2) Запрограммировать ВСЕ значения коррекции.
В этом блоке DIS-ом по порядку перебираются следующие пункты:
- рециркуляция отработавших газов
- ограничительное количество (карта предотвращения дымности, насколько я понимаю)
- кол-во топлива, впрыскиваемого при пуске (как я понял, это карта пусковых подач в завистимости от t ОЖ)
- поле характеристик насоса
- согласование MFL и кондея
- согласование DDE/EWS (возможно, это не входит в блок программирования ВСЕХ коррекций, не помню)

Дело в том, что при прогоне в DIS эти 2 пункта дают разный результат. В первом случае DDE вываливает ошибку 42 по контрольной сумме (неправильные коррекции). А второй пункт лечит эту ошибку, т.е. берёт откуда-то (полагаю, из своей памяти) правильные (дефолтные) коррекции по количеству топлива, но не устраняет 43 "Не запрограммировано поле характеристик насоса".

С чем DDE сравнивает коррекции, которые ему подсовывают из нового насоса?
Сравнивается то, что записалось в DDE, с тем, что находится в блоке насоса (т.е. контрольная сумма в EEPROM DDE после записи и контрольная сумма в мозге насоса)?
Или же DDE внутри себя имеет эталоны, по которым производит сравнение?
Может ли ошибка по контрольной сумме быть вызвана тем, что запись поля характеристик насоса в EEPROM DDE происходит криво?

amid525 27.01.2012 15:12

Цитата:

Дело в том, что при прогоне в DIS эти 2 пункта дают разный результат. В первом случае DDE вываливает ошибку 42 по контрольной сумме (неправильные коррекции).
Если не правильные коррекции во втором пункте, будет проблема и по первому. (т.е неисправность ЕГР и др..)
Цитата:

А второй пункт лечит эту ошибку, т.е. берёт откуда-то (полагаю, из своей памяти) правильные (дефолтные) коррекции по количеству топлива, но не устраняет 43 "Не запрограммировано поле характеристик насоса".
Когда второй исправил(записал текущее состояние), не путай с обнулением коррекции., ошибка может и лечиться по первому.
Далее уже работа с самим тнвд "поле характеристик насоса". Какие тут нужны, не подскажу. Если есть возможность обнулить их, обнули.

Corleone 27.01.2012 19:32

Цитата:

Сообщение от amid525 (Сообщение 167732)
Когда второй исправил(записал текущее состояние), не путай с обнулением коррекции., ошибка может и лечиться по первому.

В том то и прикол, что программирование всех коррекций за один раз (в том числе и коррекций поля характеристик насоса) не избавляет от ошибки 43 "Не запрограммировано поле характеристик насоса", а по логике, должно избавлять.
Цитата:

Сообщение от amid525 (Сообщение 167732)
Далее уже работа с самим тнвд "поле характеристик насоса". Какие тут нужны, не подскажу. Если есть возможность обнулить их, обнули.

Если после программирования всех коррекций запустить отдельное программирование коррекций поля характеристик насоса, то это не избавляет от ошибки 43, а добавляет ещё ошибку по контрольной сумме (42). Простое обнуление поля характеристик насоса не решает 43, но и не вызывает 42.

Куда копать дальше - хз :facepalm:

amid525 27.01.2012 22:02

Ну если ДО, смены тнвд все нормально было, значит этот тнвд не подходит, или неисправен.

Corleone 04.02.2012 03:48

Цитата:

Сообщение от Blackdust (Сообщение 167682)
Моё мнение: Перепрограммировать DDE от механики под автомат врядли возможно.

А почему нет? Ведь номер базового DDE один:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
А значит в него можно вкорячить прошиву как под МКПП, так и под АКПП.
Собственно, цитата ниже как раз этому и эквивалентна:
Цитата:

Сообщение от Blackdust (Сообщение 167682)
Нужно поменять dde от мкпп на запрограммированный dde акпп + перекодировка данных в сопуствующих электронных блоках.

Т.е. по идее (грубо) нужно:
1) Взять прошиву DDE 3.0 под АКПП
2) Как-то "выкинуть" из неё всё, что касается автоматической коробки передач, чтобы не было, например, ошибок по связи с блоком EGS, которого нет, и т.п. (:facepalm:)
3) Залить это барахло в мозги
4) Подружить это барахло с необходимыми блоками
5) Насладиться х.. пойми чем на выходе :thumbup:

КМК, пункт 2 если и выполнИм, то его результаты непредсказуемы. В общем, мега-колхоз какой-то. Проще продать насос 020 и найти подходящий насос (005).

Blackdust 06.02.2012 16:40

Цитата:

Сообщение от Corleone (Сообщение 169399)
2) Как-то "выкинуть" из неё всё, что касается автоматической коробки передач, чтобы не было, например, ошибок по связи с блоком EGS, которого нет, и т.п. (:facepalm:)

В общем, мега-колхоз какой-то. Проще продать насос 020 и найти подходящий насос (005).


1. "Как-то "выкинуть" - ключевые слова, в этом то вся и загвоздка - как?
2. "В общем, мега-колхоз какой-то. Проще продать насос 020 и найти подходящий насос (005)" - согласен.:smile:

MSerGA 06.02.2012 21:17

Цитата:

Сообщение от Corleone (Сообщение 169399)
А почему нет? Ведь номер базового DDE один:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
А значит в него можно вкорячить прошиву как под МКПП, так и под АКПП.
Собственно, цитата ниже как раз этому и эквивалентна:

Т.е. по идее (грубо) нужно:
1) Взять прошиву DDE 3.0 под АКПП
2) Как-то "выкинуть" из неё всё, что касается автоматической коробки передач, чтобы не было, например, ошибок по связи с блоком EGS, которого нет, и т.п. (:facepalm:)
3) Залить это барахло в мозги
4) Подружить это барахло с необходимыми блоками
5) Насладиться х.. пойми чем на выходе :thumbup:

КМК, пункт 2 если и выполнИм, то его результаты непредсказуемы. В общем, мега-колхоз какой-то. Проще продать насос 020 и найти подходящий насос (005).

не знаю как в БМВ, но в вагах это обычная кодировка (т.е. программно ставишь опцию, что в авто АКПП или МКПП и всё 1 мин работы). Возможно и здесь есть так, не уточняли?


Часовой пояс GMT +3, время: 09:13.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)