Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Дизель-клуб (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=10)
-   -   ECU определяет степень "изнашивания" моторного масла? (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=29715)

Stubiflex 28.03.2014 20:03

ECU определяет степень "изнашивания" моторного масла?
 
Доброго времени суток.

Вопрос в первый очередь к спецам.

ЕCU может по каким то прямым или косвенным параметрам, или по режимам эксплуатации ДВС определить состояния моторного масла и сообщить о необходимости замены раньше того, как это должно было бы произойти по пройденными километрами по сервис интервалам?

Конкретная ситуация: М57N. До очередной замены по километражу осталось где то 3000 км а в меню пишет, что пора менять масло.

amid525 28.03.2014 21:14

Анализа масла нет. Только условия эксплуатации..

Stubiflex 28.03.2014 21:26

Типа количество выжиманий сцепления или циклов завода/глушения ДВС?
А давление масла точно не учитывает? Имею в виду не по принципу достаточно или недостаточно а по конкретной значении.

Дело в том, что показал замену масла именно тогда, когда поднялся уровень масла.

amid525 29.03.2014 00:32

Давление масла не зависит от его уровня.
Просто совпадение.

Stubiflex 29.03.2014 02:37

Конечно не зависит, но вязкость зависит от содержания диз-топлива в моторном масле. Уровень поднялся, потому что попал в масло диз-топливо в режиме принудительной регенерации сажевого фильтра. Если вязкость масла недостаточная, ЕCU может выдать, что пора менять масло?

amid525 29.03.2014 10:20

ECU вязкость не измеряет, насколько мне известно.

Stubiflex 29.03.2014 16:24

Измерителя вязкости конечно нет там, но посмотрел сейчас в ЕТК и увидел, что есть датчик уровня масла. Как жаль, что его показания не выведены на панель приборов, как на более новых моделях.

Получается, что ЕCU замечает, что уровень поднялся на критичное значение, и велит сменить масло, даже если давление масла ещё не критически низкое в магистрали даже на низких оборотах.

Это хорошо конечно.

Заодно и посмотрел, что нет аналогового датчика давления масла, есть только грибок. Это конечно не очень хорошо.

Valery63 02.04.2014 00:34

Инпа видит в двигателе информацию типа "критический уровень вязкости масла" блаблабла "из-за частая регенерация". Учитывает попадание в масло дизеля. Висит не в памати ошибок а в информационной памяти. Наверное если частота прогрессирует - снимет пробег до замены. Из информационной памяти не стирается. Стирается при сбросе сервиса по замене масла.:smile:

Stubiflex 02.04.2014 03:56

Да, именно так и было. Поднялся и уровень, и стал показывать, что пора менять масло. Но так как это случилось в пути, пришлось ехать дальше, около 800 км. Как думаете, сильно снизилось ресурс мотора?
На этой масле, до того как это случилось, ездил около 4000 км. Масло: Castrol 5W30.

Заодно вопрос: на прогретом двигателе, на ХХ-у какое должен быть давление масла, измеряя приспособлением? Мотор M57TUD25.

Stubiflex 02.04.2014 08:09

Масляный насос с сеткой и приводом M57

Давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе, мин. бар 0,5

Регулируемое давление бар 4,2 0,5


Часовой пояс GMT +3, время: 07:26.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)