ECU определяет степень "изнашивания" моторного масла? Доброго времени суток. Вопрос в первый очередь к спецам. ЕCU может по каким то прямым или косвенным параметрам, или по режимам эксплуатации ДВС определить состояния моторного масла и сообщить о необходимости замены раньше того, как это должно было бы произойти по пройденными километрами по сервис интервалам? Конкретная ситуация: М57N. До очередной замены по километражу осталось где то 3000 км а в меню пишет, что пора менять масло. |
Анализа масла нет. Только условия эксплуатации.. |
Типа количество выжиманий сцепления или циклов завода/глушения ДВС? А давление масла точно не учитывает? Имею в виду не по принципу достаточно или недостаточно а по конкретной значении. Дело в том, что показал замену масла именно тогда, когда поднялся уровень масла. |
Давление масла не зависит от его уровня. Просто совпадение. |
Конечно не зависит, но вязкость зависит от содержания диз-топлива в моторном масле. Уровень поднялся, потому что попал в масло диз-топливо в режиме принудительной регенерации сажевого фильтра. Если вязкость масла недостаточная, ЕCU может выдать, что пора менять масло? |
ECU вязкость не измеряет, насколько мне известно. |
Измерителя вязкости конечно нет там, но посмотрел сейчас в ЕТК и увидел, что есть датчик уровня масла. Как жаль, что его показания не выведены на панель приборов, как на более новых моделях. Получается, что ЕCU замечает, что уровень поднялся на критичное значение, и велит сменить масло, даже если давление масла ещё не критически низкое в магистрали даже на низких оборотах. Это хорошо конечно. Заодно и посмотрел, что нет аналогового датчика давления масла, есть только грибок. Это конечно не очень хорошо. |
Инпа видит в двигателе информацию типа "критический уровень вязкости масла" блаблабла "из-за частая регенерация". Учитывает попадание в масло дизеля. Висит не в памати ошибок а в информационной памяти. Наверное если частота прогрессирует - снимет пробег до замены. Из информационной памяти не стирается. Стирается при сбросе сервиса по замене масла.:smile: |
Да, именно так и было. Поднялся и уровень, и стал показывать, что пора менять масло. Но так как это случилось в пути, пришлось ехать дальше, около 800 км. Как думаете, сильно снизилось ресурс мотора? На этой масле, до того как это случилось, ездил около 4000 км. Масло: Castrol 5W30. Заодно вопрос: на прогретом двигателе, на ХХ-у какое должен быть давление масла, измеряя приспособлением? Мотор M57TUD25. |
Масляный насос с сеткой и приводом M57 Давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе, мин. бар 0,5 Регулируемое давление бар 4,2 0,5 |
Часовой пояс GMT +3, время: 07:26. |
Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)