Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Дизель-клуб (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=10)
-   -   М51, тупит, нужны советы (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=49478)

tirukaly 08.10.2019 08:34

М51, тупит, нужны советы
 
Доброго времени суток! Долго не хотел писать и пытался справиться своими силами, но идеи закончились, поэтому прошу прощения за длинный текст и заранее спасибо всем, кто прочтет и может быть что-то посоветует.
М51 рестайл, штатно стоит в Range Rover 2000 г. в. Автомат. Ввиду особенностей протокола обмена данными, крайне плохо читается какой-либо диагностикой.
2018 г., двигатель крайне плохо тянет, как и было при покупке авто. Не дымит, заводится хорошо, обороты ХХ 850-900, но обгоны и старты -- явно не мое. Давление наддува по механическому манометру 0.8 на ~ 3000 об.\мин. Удалось посмотреть двигатель специализированной диагностикой: подача 5.5 мг, а вот угол опережения безнадежно завален. ТНВД двигать уже некуда. "Ага," -- подумал я. -- "Вот и причина".
2019 г. Меняем цепи, попутно ремонтируем двигатель. Износ цилиндров в верхнем пределе допуска, меняем кольца и штунные вкладыши. ГБЦ новая (с помойки rolleyes.gif), в связи с трещинами в родной. Правка седел, новые направляющие, притирка, шлифовка плоскости 0.12 мм. Новые гидрики и родной распредвал от этой ГБЦ. Прокладка с тремя дырками, как и стояла тут раньше. Цепи выставлены заводским специнструментом, проверены дважды. Подача ТНВД не трогалась, угол опережения выставил вольтметром.
Попутно решил отвезти форсунки в сервис. Давление распыла 130-135, две льют. Меняем распылители на оригинальный рестайловый Бош, как и было до этого. Сервис настраивает их на 135 бар. Ругаюсь. Перенастраивают (а может и нет) на 150-155.
Турбина путем шатания крыльчатки была признана годной. Фильтры, не годные шланги естественно были заменены. Сломанный насос низкого давления в баке тоже заменен, работает по сей день.
Собираем, запускаем. Первые несколько минут работы сильный стук в районе 5-6 форсунки, потом прошел.
Осень 2019 г. Машина проехала уже почти 10 тыс. Расход по трассе 10-11 (100-120 км\ч). Масло между заменами не доливаю. Тяги как небыло, так и нет. ДМРВ и датчик наддува новые. Шланги проверены. Проводка проверена. Состояние мозгов ДВС визуально тоже в норме. Впускной тракт промыт, хоботы заменены на новые, чтобы убедиться, что не происходит "схлопывания" патрубков. Система подачи воздуха опрессована, нигде ничего не травит. Сопротивление управляющей форсунки в норме. Запуск на холодную\теплую\горячую в норме.
ХХ с виду ровный, лишних звуков нет. Однако, если резко отпустить газ при медленном движении, обороты сначала падают до ~600, двигатель будто захлебывается, а потом обороты ХХ возвращаются в норму.
Первое время при оборотах выше 2000 из выхлопа валил черный дым. Однажды, во время не слишком обдуманного обгона Камаза, когда я со страху нажал педаль в пол, из-за дыма сзади, этого Камаза даже не видно было в зеркало. Что характерно, ожидаемой тяги я в этот момент не получил, машина едва набирала скорость, но дыма из выхлопа я после этого больше не видел.
Механический манометр у меня теперь подключен постоянно. До 2000 об.\мин давление не создается вообще, к 3000 появляется 0.5 бара, а к 3500 при размеренном движении по трассе доходит до 0.8. Со штоком актуатора игрался, удлиннял\укорачивал его и так и эдак, результата нет. Турбина, повторюсь, без существенного люфта, задиров на стенках холодной части не видел. Чтобы удостовериться, что катализатор не душит, отсоединял выхлоп -- тоже не помогло.
Что я еще не делал:
1. Не возил турбину на стенд. Масло во впуске присутствует, но в небольших количествах. Не знаю, может ли турбина по каким-то причинам не создавать нужного давления и при этом не плеваться литрами масла.
2. Не трогал подачу, хотя симптомы отдаленно на это намекают. Не трогал, потому что за все три месяца мне не удалось подключить комп и прочитать хоть какие-то показания работы двигателя. Лаунч подключиться не может, АДС и ДИС тоже. Дилерское тестовое оборудование смогло прочитать только ошибки (нету их), а тот прибор, который я упоминал вначале сейчас, к сожалению, не доступен. Лезть в настройку без какой-то отправной точки боюсь.
Машину люблю и расставаться не планирую. Но нужны какие-то идеи.

amid525 08.10.2019 08:48

Цитата:

Давление наддува по механическому манометру 0.8 на ~ 3000 об.\мин
Постоянное или в пиках? Кратковременно должно до 1.2б.
Цитата:

Прокладка с тремя дырками, как и стояла тут раньше
Ранее голова уже снималась? Обычно по заводу с 2 идет. Чем тоньше тем лучше(больше степень сжатия)
Цитата:

Однако, если резко отпустить газ при медленном движении, обороты сначала падают до ~600, двигатель будто захлебывается, а потом обороты ХХ возвращаются в норму.
Похоже на заниженную подачу.
Цитата:

Давление распыла 130-135, Перенастраивают (а может и нет) на 150-155.
140-143 норма.
Цитата:

Со штоком актуатора игрался, удлинял\укорачивал его
Укорачивать нужно для поднятия давления.

Все это может влиять на твою проблему.

tirukaly 08.10.2019 09:33

Никогда не поднималось выше 0.8, и то на трассе. В городском режиме не выше 0.5 (видимо турбина не успевает раздуться, как на трассе).
На счет судьбы прокладки и мотора мне не известно, оригинальный прибег у двигателя 320к был на момент моего вмешательства. Я посчитал, что я был первый, кто туда залез, но доподлинно не известно. На счет номера заводской прокладки тогда нагуглить не смог, если что, могу поискать фото моей. Но вряд ли я сейчас буду опять вскрывать мотор, так что это пока маловажно :)
На счет штока: мне уже посоветовали на соседнем форуме снять трубку с актуатора вообще и заткнуть ее. Попробую сегодня\завтра. А так я шток уже во всех положениях попробовал, так что одно и то же получается.
На счет подачи понимаю, видимо из-за большего давления на форсунках требуется и большая подача. Но голова индуктивная, вообще не понимаю, как без компа нормально настроить, там же сотки-десятки значение имеют.

amid525 08.10.2019 11:22

Цитата:

мне уже посоветовали на соседнем форуме снять трубку с актуатора вообще и заткнуть ее
Можно и так. Будет на максимуме, что может турбина. Но, Если турба норм, будет перенаддув(на 1.3-1.5 обычно) почувствуешь резкий затуп при разгоне на повышенных передачах. Если давление на поднимется - тогда 1 утечка наддува, 2 забит катализатор, 3 сама турбина.
Цитата:

вообще не понимаю, как без компа нормально настроить, там же сотки-десятки значение имеют.
Можно все.. )

tirukaly 13.10.2019 20:57

Чудом добрался таки до двух приборов: Т4, он же дилерский сканер ЛР, который может смотреть показания в реальном времени, и Наноком, который может корректировать некоторые данные.
Угол опережения в норме. Подача действительно была низкая, 7.5 мг\ход. Сделал 4.5. При этом при чтении ошибок есть появляющаяся после стирания снова ошибка Fuel Quantity Actuator (136). Я так понимаю в диагностике BMW ее нет. Поверхностное гугление говорит о том, что выход -- насос на стол и переборка. Поскольку никаких критичных проблем с работой мотора нет, кроме периодических подергиваний при движении на холостых, которые могут быть связаны и с коробкой, менять\перебирать ТНВД пока не буду.
ХХ был, как я и писал, 840 об\мин. Перекодировали мозг, стало 750 ровно. Интересно, что пытались скрыть поднятием холостых?
Черного дыма из выхлопа не появилось. Мощности по ощущениям стало больше, ездить теперь комфортнее, однако это еще не все, поскольку турбина все так же не раздувается. За всю неделю не успел ни покрутить шток, ни просто скинуть шланг с актуатора. Следующим шагом займусь тогда этим.

amid525 14.10.2019 08:31

Цитата:

Сделал 4.5.
Нужно не более 5мг(оптимально 5.5-6), иначе больше будут вылазить:
Цитата:

периодические подергиваний при движении на холостых
Кроме завышенной подачи, на это может влиять неисправность эл.части тнвд. Поэтому,кто не знает как ремонтировать, часто пытаются это скрыть через:
Цитата:

840 об\мин. Перекодировали мозг, стало 750 ровно. Интересно, что пытались скрыть поднятием холостых?

tirukaly 14.10.2019 09:38

Подачу подправлю, спасибо.
Неисправность электронной части ТНВД = неисправность МУКТ (головы? так и не нашел расшифровки аббревиатуры)? В принципе, как я понял, Fuel Quantity Actiator это есть этот самый МУКТ, дорожка, по которой бегает бегунок, управляемый педалью газа. Было написано, что Actuator "out of range", то есть превышено предельное значение. Причем ошибка происходит еще в момент старта (значение оборотов двигателя при появлении около 60 об\мин, это тоже сохранилось в логах).
Потихоньку читаю информацию. Кроме вариантов с чисткой похоже ему светит замена.

amid525 14.10.2019 09:55

Цитата:

Неисправность электронной части ТНВД = неисправность МУКТ
Да
Цитата:

этот самый МУКТ, дорожка, по которой бегает бегунок
Тут нет дорожки. У тебя индуктивный, дорожка в ранних резистивных.
Цитата:

Кроме вариантов с чисткой похоже ему светит замена.
Замена - проще всего.)
Чистка само собой. Но этого мало. Правильно после собрать и настроить потроха, нюансов немало(не подачу и угол), что не каждый без практики может.

mike880 18.10.2019 13:29

Лучший вариант махнуть тнвд на заведомо исправный или воткнуть свой в исправную машину, для выяснения в чем беда. Но найти сейчас именно такую версию проблемно. Вобще М51 неудачный мотор и сильная головная боль обладателей их в лендроверах и опелях по причине практически отсутствия адекватной диагностики. Раскидывать тнвд только потому что ошибка указывает на него, не лучший вариант по результативности, там много других составляющих поскольку насос не просто механика, а ещё глючная электроника с ним завязана


Часовой пояс GMT +3, время: 09:34.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)