Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Ремонт и эксплуатация BMW > Дизель-клуб
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Дизель-клуб Обмен опытом и обсуждение особенностей эксплуатации дизельных BMW.
Описание темы:Решение проблемы (один из вариантов)

Не заводится 3.0d М57

Like Tree1Likes
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.09.2010, 15:51 #1
Участник тусовки
 
Аватар для temp-reg
 
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 109
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 44 раз(а) в 16 сообщениях
Откуда: Minsk (BY)
Авто: BMW

По умолчанию Не заводится 3.0d М57

Написал тему т.к. занаю что этот вопрос поднимается переодически
и иногда ставит в тупик, особенно когда комп. выдаёт что ошибок нет,
всё вроде в норме, а мотор не заводится хоть ты что...

Думаю тема будет полезна начинающим осваивать дизеля.


Пишите свои случаи из практики по этой проблеме, но только
с точными цифрами по параметрам, номерам и т.д., чтоб
не было постов типа ..., короче бесполезного флуда растягивающего
тему на листы, в которых людям трудно найти ответ на свой вопрос.

--------------------------------------------------------------------------

Описываю реальную историю.

Внимание причин не запуска М57 может быть много (более 8),
это лишь описание одного случая ( ДЛЯ ТЕХ КОМУ ИНТЕРЕСНО !!! ).

Итак проблема:

BMW E39 М57 3.0d 09.2001
Сначала при заводке стало нужно больше крутить стартером,
потом просто перестала заводиться вообще сколько не крути стартером
(холодная и горячая), на ходу сама не глохла когда еще работала.

Считываем даные с ЭБУ (DDE 4.0) + разные манипуляции для
исключение других причин, чтоб выявить только одну (нашу)
+ краткие пояснения и выводы:

- Ошибок нет, была спарадическая по свечам накала
- Т*с = 12 (мотора)
- Топливо прим. 30 л. (в обоих "полубаках" д.б. топливо для
исключения отказа перекач. насоса)
- Давление подкачки 3.6 при нераб.моторе (норма)
- на ощуп топливо к ТНВД подходит (шланг дрожит и шумит)
- Синхрониз. распредвала и коленвала в норме ( 4 ) - проверка ДИС-ом
- Компрессия на слух в норме, стартер мотор крутит как обычно
- Подтёков топлива на высоком и обрадке визуально под капотом не наблюдается
- Статус ключа - допущен
- после отключения датчика давления в рейле мотор не завёлся хотя
комп.стал показывать давление 1400 (датчик дваления скорее всего
не причем)

Status во время вращении стартера:
(после "-" указаны варианты для разных попыток)

- обороты коленвала -- 150-200 (норма для вращения стартером
холодного матора и не "свежего" АКБ)
- давление подкачки -- 2.5-2.7 (больше минимума по ТИС-у в 2.0, но
всё равно маловато. Пока не обращаем на это внимания ведь АКБ
м.б. подсажен т.к. мотор пытались заводить. К тому же если есть
в системе проблема с утечкой в обратку, то давление тоже понизится.
Для исправного мотора и заряженного АКБ, при вращении стартером,
этот параметр составляет прим. 3-3.5 при 20*С и оборотах 250,
напряжение на АКБ при вращении стартера прим. 10-11 в. завис.
от самого АКБ.)
- давление в рейле -- 56-71-100 (этого мало, мин. по ТИС-у 200.
Для исправного мотора и заряженного АКБ, при вращении стартером,
этот параметр составляет прим. 300-380 при 20*С и оборотах 250,
напряжение на АКБ при вращении стартера прим. 10-11 в. завис.
от самого АКБ.)
- регулятор давления в рейле -- 25-35% (открыт немного больше
обычного, "пытается" поднять давление в рейле, в идеале 15-25 при
старте, но иногда может доходить до 35-50. На это пока не обращаем
внимания т.к. предыдущий параметр явно не в норме.)

-------------------------------------------------------------------------

Итак причина найдена, т.к давление в рейле очень и очень низкое,
то мотор не заведётся !
(Те значения параметров о которых не сказано, что они "по ТИС-у",
взяты из эксперементальных измерений на реальном моторе).

Причина то найдена, а в чем дело и что заменить ???

Анализируя снятые параметры приходим к выводу, что скорее всего:
1. "Льют" форсунки в обратку
2. виновен сам "клапан" регулировки давления в ТНВД
3. неисправен ТНВД

Мотор пока не разбираем.

Для проверки гипотизы 1 проверяем слив обратки с форсунок.
(Снимаем шланг обратки с форс.(что идёт вниз под впуск. колектор)
глушим его (что топливо не полилось при вкл. зажигания ! ),
Одеваем вместо него свой шланг и в банку направляем свободный конец.
Снимаем с форсунок разъёмы.
Крутим стартером ровно 10 сек.
Берём шприц и отсясывая им д.т. замеряем его объём
у нас оно составило:
обратка = 1.8 ml- 1.6 ml - 1.4 ml
t*c = 14 - 15
обороты = 230 - 199
не заводится (давление в рейле 60-80 бар, ниже нормы в 200-350 бар)

[для 525d - исправная, заводится отлично
обратка = 3.0 ml- 2.8 ml
t*c = 20
обороты = 250]

Вывод: п.1 скорее всего не причем, а "слив топлива" происходит в ТНВД.
Но чтоб на 100% исключить форсунки и подтвердить что это в ТНВД:
- снимаем вп.колектор (все равно снимать так или иначе)
- откручиваем трубки с рейла и форсунок
- глушим каждую трубку, подх.болтом с алюминиевой или межной
круглой пластиной (для герметиз., высечь самостоятельно),
со стороны форсунок
- прикручиваем трубки обратно к рейлу
(получилось что-то вроде замены ТИС-кого приспособления для
измерения давления насоса)
- крутим стартером и по кому смотрим давление в рейле
У нас оно столо 90 (чуть поднялось)

Вывод: форсунки не виновны, причина - ТНВД на развивает давления.

Далее убеждаемся что с ТНВД не "перекрыта" обратка, впрочем это
надо было проверить раньше.
Снимаем и сдвигаем мешающие трубки, внимание пластиковые
штуцера и другое из пластика легко ломается.

И вот он ТНВД, точнее клапан пег.давления( соответствует нашему
плану п.2).

2. Легче поменять сначала клапан, чем ТНВД снимать.
- берем, покупаем, отдалживаем клапан б.у. и меняем.
У нас был 0 281 002 480 с сеточкой, нашли без сеточки,
поставили.
- покрутили стартером мотор, и спустя секунд 10 давление
в рейле стало 360 при 213 оборотах !!! Проблема решена.
- отвернули болты с трубок, трубки закрутили как положено
на форсунки и рейл
- проверили, чтоб в мотор ничего не залетело при пробном пуске и
не перетёрлось об ремень и шкивы
- одели обратку на форсунки
- соеденили разъёмы форсунок
- завели мотор не одевая вп.колектор (готовтесь к шумному звуку мотора и дыму из трубки для егр)
- И... мотор завёлся как положено !!
- провереили параметры, газанули, всё в норме (смотрите скрины с ДИС-а)

Стотрите фото.


Собрали мотор, сделали пробную поездку, всё стало как и должно быть.

Что делать с клапаном рег.давления решайте сами:
- купить новый
- подобрать б.у.
- заменить резинку в старом и(или) его почистить ... (если не жаль время
и труда)
Мы пока оставили тот что поставили б.у., а там видно будет.

--------------------------------------------------------------------------

Заранее извените если где допустил ошибки в написании,
специально редактироватьне буду и так часа 4-5 на это потратил.
Подробности не описываю, и так много "писать" пришлось.
Кто захочет, разберётся, главное я показал структуру и цепь
событий в поиске + некоторые полезные цифры.

Особая просьба не задовать мне вопросов, пожалейте моё время,
к тому же я мало провожу время в нете и на форумах, надо ведь ещё
и работать. Я также не являюсь крупным спецём в ремонте, устроняю
свои пробелы в знании по мере необходимости (всё знает только БОГ !).
Извените, отвечать скорее всего не буду.
Изображения
Тип файла: jpg 1 P1010238 ed.jpg (314.8 Кб, 761 просмотров)
Тип файла: jpg 2 P1010244 ed.jpg (730.8 Кб, 657 просмотров)
Тип файла: jpg 3 P1010226 ed.jpg (205.8 Кб, 668 просмотров)

Последний раз редактировалось temp-reg; 27.09.2010 в 15:57.
temp-reg вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо temp-reg за сообщение:
chernev_yura (13.11.2013), DEM_E39 (20.12.2013), grek55m (09.07.2011), igor82 (01.12.2012), mad-sergey (27.10.2013), Matiy Loh (27.09.2010), MeMpHiSj (15.02.2016), nvs202 (30.01.2013), s-quad (05.02.2013), SEREGA221 (16.10.2014), udo99 (21.11.2013), АндрейЛ (17.11.2012), игорь555 (11.02.2011), Карелов Святослав (30.12.2012)
Старый 27.09.2010, 15:56 #2
Участник тусовки
 
Аватар для temp-reg
 
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 109
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 44 раз(а) в 16 сообщениях
Откуда: Minsk (BY)
Авто: BMW

По умолчанию

Скрины после запуска мотора, после замены клапана:
Изображения
Тип файла: jpg 4 530d - 1.2 хх,холодная.jpg (174.1 Кб, 551 просмотров)
Тип файла: jpg 5 530d - 1.7 3105,тёплая.jpg (176.3 Кб, 381 просмотров)
temp-reg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2010, 15:59 #3
Участник тусовки
 
Аватар для temp-reg
 
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 109
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 44 раз(а) в 16 сообщениях
Откуда: Minsk (BY)
Авто: BMW

По умолчанию

Всего наилучшего всем участникам и гостям форума + не только любителям BMW !!!
temp-reg вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо temp-reg за это сообщение:
Gilgul (28.09.2010)
Старый 27.09.2010, 16:09 #4
Модератор
 
Аватар для amid525
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 2,020
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 244 раз(а) в 217 сообщениях
Откуда: БелаРусь
Авто: БМВ 525д е39 м57

По умолчанию

Цитата:
У нас был 0 281 002 480 с сеточкой, нашли без сеточки,
поставили.
Не советую без сеточки ставить, т.к она является кой-какой защитой для форсунок. Иначе в скором можем ожидать увеличенный слив с них.
amid525 вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо amid525 за это сообщение:
Matiy Loh (27.09.2010)
Старый 27.09.2010, 16:16 #5
Участник тусовки
 
Аватар для temp-reg
 
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 109
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 44 раз(а) в 16 сообщениях
Откуда: Minsk (BY)
Авто: BMW

По умолчанию

Замечен. мной описки:

...
- прикручиваем трубки обратно к рейлу
(получилось что-то вроде замены ТИС-кого приспособления для
измерения давления насоса)-[точнее как без ТИС-кой приспособы обойтись]
- крутим стартером и по кому-[читать - по диаг.компьютеру] смотрим давление в рейле
У нас оно столо 90 (чуть поднялось)
...
temp-reg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2010, 16:20 #6
Участник тусовки
 
Аватар для temp-reg
 
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 109
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 44 раз(а) в 16 сообщениях
Откуда: Minsk (BY)
Авто: BMW

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от amid525 Посмотреть сообщение
Не советую без сеточки ставить, т.к она является кой-какой защитой для форсунок. Иначе в скором можем ожидать увеличенный слив с них.
Полностью согласен.

Я уже писал, поставили пока так, что смогли быстро и без проблем найти.
Дальше может хозяева купят новый.

Но это защита может и не для форсунок, а для седла клапана
см. рис 9 и 11 в прилогаемом мануале.
Вложения
Тип файла: rar Common Rail M57_M67.rar (1.40 Мб, 528 просмотров)

Последний раз редактировалось temp-reg; 27.09.2010 в 16:30.
temp-reg вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо temp-reg за сообщение:
agasik (03.12.2010), chernev_yura (13.11.2013), dimasony (23.08.2014), dr.ZeRo (21.04.2017), GJe (11.01.2012), roman-b (26.10.2010), Watch (22.10.2010)
Старый 27.09.2010, 16:49 #7
Участник тусовки
 
Аватар для temp-reg
 
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 109
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 44 раз(а) в 16 сообщениях
Откуда: Minsk (BY)
Авто: BMW

По умолчанию

Вот ещё может кому надо скрины ДИС-а некоторых параметров
с более менее нормально работающих моторов М57 2.5 и 3.0
холодного и горячего (для сравнения):
temp-reg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2010, 20:46 #8
Модератор
 
Аватар для amid525
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 2,020
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 244 раз(а) в 217 сообщениях
Откуда: БелаРусь
Авто: БМВ 525д е39 м57

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от temp-reg Посмотреть сообщение
Полностью согласен.

Я уже писал, поставили пока так, что смогли быстро и без проблем найти.
Дальше может хозяева купят новый.

Но это защита может и не для форсунок, а для седла клапана
см. рис 9 и 11 в прилогаемом мануале.
Спасибо, хороший мануал.
amid525 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2010, 20:53 #9
Модератор
 
Аватар для amid525
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 2,020
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 244 раз(а) в 217 сообщениях
Откуда: БелаРусь
Авто: БМВ 525д е39 м57

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от temp-reg Посмотреть сообщение
Вот ещё может кому надо скрины ДИС-а некоторых параметров
с более менее нормально работающих моторов М57 2.5 и 3.0
холодного и горячего (для сравнения):
Да, с давлением наддува проблемка небольшая. Возможно не отрегулировант нормально актюатор.
amid525 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2010, 20:57 #10
Модератор
 
Аватар для amid525
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 2,020
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 244 раз(а) в 217 сообщениях
Откуда: БелаРусь
Авто: БМВ 525д е39 м57

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от temp-reg Посмотреть сообщение
- давление в рейле -- 56-71-100 (этого мало, мин. по ТИС-у 200.
...
К стати, на практике(из своих наблюдений) для запуска м57 достаточно не менее 150бар
kld.39 likes this.
amid525 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Не заводится Х5 3.0D ошибка 1E25 zevar Диагностика BMW | кодирование | программирование 39 02.07.2015 12:08
BMW 530i e60 n52n почему долго заводится??? fir4ik_93 Ремонт и эксплуатация BMW 44 16.09.2014 11:47
Заводится не с первого раза. E34 M50B20 vanos vortex110 Ремонт и эксплуатация BMW 5 30.01.2014 04:10
BMW 5-series e39 1996г не заводится Сево Диагностика BMW | кодирование | программирование 26 20.01.2011 18:40


Часовой пояс GMT +3, время: 21:49.


Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)