Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Дизель-клуб (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=10)
-   -   О способах борьбы с плохой солярой (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=3664)

Tvoland 16.11.2009 10:54

О способах борьбы с плохой солярой
 
Путь первый: поднять цетановое число

Многие фирмы - производители автохимии выпускают специальные присадки, позволяющие значительно улучшить потребительские свойства топлива и избежать негативных последствий, указанных ранее. Например, существуют присадки, увеличивающие цетановое число. Дело в том, что по требованиям нормативно-технической документации (ГОСТ 51105-97 и ТУ 38/401-58-171-96) в России цетановое число дизельного топлива должно быть не менее 45 ед. По требованиям стан Европейского Союза данный показатель не должен быть менее 51 ед.
Присадки типа Diesel Cetan + позволяют повысить цетановое число дизельного топлива на 5 единиц, уменьшить «жесткость» работы дизеля и за счет лучшего сгорания топлива улучшить экономичность. Обычно необходимая концентрация подобных присадок не превышает 0,2 - 0,5% , причем 1 литр топлива будет стоить дороже на 0,3 - 0,4 руб. Но не стоит скидывать со счетов и увеличение ресурса работы двигателя при регулярной эксплуатации с использованием подобной присадки.
В последнее время появились антидымные присадки в топливо типа Eco Diesel, качественно отличающиеся от прежнего ряда за счет использования каталитических реагентов (например, бария). Подобные присадки предназначены для улучшения сгорания топлива, снижения углеродистых отложений и уменьшения дымности выхлопных газов (позволяют снизить уровень задымленности до норм ЕС). Необходимая концентрация присадки в топливе обычно не превышает 0,2%, что минимально сказывается на удорожании дизельного топлива. Конечно, существуют некоторые ограничения. Барий вызывает эрозию на поверхности тарелей клапанов. Именно поэтому бельгийская фирма WYNN’S использует в своих составах новый элемент - церий.
Все подобные присадки применяются для снижения темпов роста углеродистых отложений и увеличения межремонтного срока службы дизельных двигателей.

Путь второй: снять отложения

В мире автохимии существует специальная технология, использующая безразборный способ очистки топливной аппаратуры и камеры сгорания от накопившихся отложений. Для удаления скопившихся осадков и лаковых отложений двигатель работает на специальном сольвенте Diesel System Purge вместо дизтоплива по определенному технологическому циклу (обычно время обработки не превышает 1 часа). После такой обработки восстанавливается нормальная работа форсунок (герметичность, объем подачи топлива, качество распыла), промывается от лаковых отложений топливный насос и топливопроводы. Удаление твердых фракций углеводородистых соединений происходит за счет присутствия в чистящем сольвенте поверхностно-активных веществ, которые катализируют процесс окисления этих остатков под воздействием высоких температур при работе двигателя под нагрузкой уже после обработки. На практике отмечено, что выгорание остатков отложений в камере сгорания и на клапанах двигателя продолжается в течение 16 - 20 часов. О том, какое огромное количество отложений удаляется из камеры сгорания двигателя после использования такой технологии, можно судить по необходимости последующей регулировки клапанов. Эта процедура позволяет выровнять компрессию в цилиндрах двигателя, если перед обработкой показатели отличались друг от друга. Можно предположить, что данная технология при регулярном сезонном обслуживании позволит повысить (или нормализовать) в отечественных условиях ресурс работы дизельных двигателей за счет удаления различного вида отложений из камеры сгорания и топливной аппаратуры.

Путь третий: «мелиорация» топливной системы

Кроме проблем, вызываемых низким цетановым числом и загрязняющими отложениями, большие неприятности вызывает наличие в дизтопливе воды. Вода в составе дизельного топлива губительно сказывается на работоспособности топливной аппаратуры, особенно сильно страдают от коррозии прецизионные пары плунжеров топливных насосов и форсунок. Чаще всего она конденсируется из воздушного пространства неполных топливных баков, а иногда попадает в бак при заправке на непроверенных АЗС (что особенно характерно для российских условий). Препараты автохимии и в этом случае помогут избежать многих проблем. Присадки к топливу типа Dry Fuel способны удалить воду из топливного бака и одновременно защитить от коррозии элементы топливной системы. Данные присадки используются как для дизельных, так и для бензиновых двигателей в профилактических целях через 5000 - 10000 км пробега в концентрации 0,5% от объема топлива.

Путь четвертый: защита от серы

Специалистам известно, что в отечественном дизельном топливе допускается содержание серы до 0,5% от объема (европейский стандарт EN 590 предусматривает содержание серы не более 0,05% от объема). Повышенное содержание серы провоцирует образование кислотных соединений при определенных режимах работы двигателя, что способствует повышенной коррозии элементов камеры сгорания и выпускного тракта, а также быстрому «срабатыванию» пакета присадок в моторном масле. Поэтому необходимо либо значительно уменьшить норматив по срокам замены масел (по отношению к рекомендациям зарубежных производителей двигателей), либо использовать профессиональные присадки к маслам, способные восполнить утраченные свойства работающих масел. Например, присадки к маслу типа Diesel Oil Fortifier предназначены для улучшения смазочных и антиокислительных свойств, восстанавливают моющие способности и продлевают срок службы моторного масла на 40%. Необходимая концентрация подобных присадок - до 10% в базовом масле. Экономическую составляющую легко посчитать. Стоимость необходимого количества присадки приводит к повышению стоимости 1 литра масла на 15 - 20%. Ресурс работы масла увеличивается на 40%.
Подводя итог, остается сказать, что практика доказывает очень высокую пользу от известной многим промывки масляной системы перед заменой моторного масла. Она способна значительно, до 70%, снизить дымность работы дизельного двигателя. Значит, поддержание масляной системы в технологически чистом состоянии способствует не только увеличению ресурса работы двигателей, но и положительно влияет на экономичность и соответствие экологическим нормам.
Вывод напрашивается однозначный:
технически грамотный (можно сказать, профессиональный) подход к использованию автохимии может принести значительный экономический эффект и обеспечить высокий коэффициент технической готовности при эксплуатации современной дизельной техники.

Tvoland 16.11.2009 10:57

От себя добавлю Мне кажется Доверять рекламе любой присадки точно нельзя и отзывы могут быть составлены в принципе любые, по поводу присадки в топливо, ее лучше использовать только на новых машинах и применять через каждые 4-5 ТК, для старых или б/у производитель не рекомендует потому что, все присадки имеют смывочные свойства то есть, она может смыть все накопившиеся отложения накопившееся за несколько лет начиная с бака и дальше этими отложениями засорит все по ходу движения - топливную систему, фильтр, ТНВД, форсунки и тд

Eugen_t 30.11.2009 11:34

+1
TIS гласит, что при использовании всяческих присадок BMW не несет ответственности за последствия.

naza69 10.12.2009 09:09

Мой приятель применял довольно приличное время присадку в моторное масло и в топливо SMT2и показания не ухудшались,хотя я сам не мог этой присадке доверять,мне просто было интересно наблюдать что из этого эксперимента получится.Работало на ура как ни странно.

rules512 16.12.2009 18:25

НЕ советую применять присадки!
Лучше найди хорошего поставщика дизельного топлива

ruz320 01.01.2010 22:42

Цитата:

Сообщение от rules512 (Сообщение 24743)
НЕ советую применять присадки!
Лучше найди хорошего поставщика дизельного топлива

согласен, но увы у нас везде практически с ней плохо.

325-92td 05.01.2010 23:52

По-моему лучше не давать мотору подолгу стоять...:thumbup:

АлексЕ60 13.01.2010 02:20

У нас в Белоруссии особо проблем с соляркой, если на АЗС заправляешься нет....многие друзья льют присадки и без проблем.... кстати мне знакомый который пригонял авто из Германии (занимается только БМВ уже более 10 лет) рекомендовал добавлять в топливо....немного масла (лучше двухтактного)...знаю среди знакомых много кто так делает и никаких проблем....
Хорошие отзывы и о CASTROL TDA..... У меня лично, как то рука не поднимается в Е60 что нибудь добавлять.......у друга 530 В 2003 года,он брал авто с пробегом 180тыс.ориг.......сейчас уже почти 400 тыс. намотал, никаких присадок, с топливной аппаратурой никаких проблем...главное своевременное и необходимое ТО

Starijz 13.01.2010 12:36

Работники СТО могут посоветовать заливать присадку только в том случае если у них мало работы ...

DePress 13.01.2010 23:53

по поводу промывочных присадок согласен с тем, что это может быть опасно. что касается цитан-корректоров - пробовал сам после того, как заправился "зимней" соляркой и не смог завести машину при -13. Когда слил топливо из фильтра оно оказалось ПОЛНОСТЬЮ ПРОЗРАЧНЫМ !!! и лишь легкий намек на маслянистость. банка хай гира в бак - и заводится как спичка. Но увлекаться, я уверен, не стоит.:wave:


Часовой пояс GMT +3, время: 10:34.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)