Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Инструкции, Мануалы BMW
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Инструкции, Мануалы BMW В данном разделе собраны инструкции по эксплуатации, мануалы по ремонту на разные модели BMW. А также TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и др.

BMW M35080

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 19.02.2012, 21:23 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,551 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию BMW M35080

Цены актуальны.
Комментарий администратора
Tyler:
В наличии! Если Вы хотите купить BMW M35080 звоните 8-9О3-О16-18-53 или пишите: сюда. Цена 300руб. за 1шт. Продажа от 5 штук. Отправка в регионы (из Москвы): почта России, EMS или транспортная компания.


Откопал старую статью от PASoft.

Тема данной статьи - микросхемы M35080 (разработчик и производитель - ST Microelectronics), которая в течение последних трех лет применяется в панелях приборов автомобилей BMW.

Данное изделие представляет собой EEPROM с организацией 1024*8, работающий по SPI-протоколу.

Особенность данного девайса заключается с том, что в адресном пространстве выделена область (Incremental Area, адреса 000h-01Fh), управление данными в которой осуществляется по нестандартному протоколу.

Во-первых, данные в этой области должны представляться в формате 8*16, как восемь 16-разрядных регистров. При этом чтение из инкрементной области можно осуществлять стандартными для SPI-протокола командами (8 бит инструкции - 16 бит адреса - чтение 8 бит данных), а запись должна осуществляться только по четным адресам в формате: 8 бит инструкции - 16 бит адреса - 16 бит записываемых данных.

Столь своеобразная организация чипа - это не прихоть разработчика. Она была продиктована необходимостью реализации второй, и главной особенности M35080. Ее суть заключается в том, что запись в инкрементную область возможна только в сторону увеличения. Т.е. запись будет произведена только в том случае, когда значение записываемого 16-разрядного слова больше, чем уже записанное в соответствующей паре ячеек. В противном случае команда записи игнорируется, а в ячейках памяти сохраняются исходные данные.

Вот, в общих чертах, необходимый минимум информации о M35080.

Если кто-то после прочтения всего вышеизложенного остался неудовлетворен тем, что не дозрел до полного понимания вопроса, рекомендую внимательно изучить документацию производителя. Как только вы обнаружите в ней две-три неточности и одну явную ошибку в описании протокола - можете быть уверены, что вы готовы к работе. Дока для изучения прилагается.

Однако вернемся к тому, ради чего эта микросхема разрабатывалась.

Совершенно очевидно, что инкрементная область становится идеальным местом для хранения и защиты данных, которые не должны изменяться в меньшую сторону. Каковыми являются, например, данные о пробеге автомобиля.

Попутно стоит отметить тот факт, что разработчики BMW отклонились от своей обычной политики (которой придерживались в течение многих лет) и полностью отказались от криптования пробега в тех панелях приборов, где применяется M35080. Если раньше пересчет пробега вызывал затруднения у большинства желающих, то теперь для этого достаточно владеть таблицей умножения.

Надо полагать, что причина столь легкомысленного поведения конструкторов из Баварии - совершенная уверенность в эффективности такого метода защиты данных. Еще одно подтверждение того, как вредно быть идеалистом...

Первая брешь в защите была пробита, когда был найден метод, позволяющий стирать записанные в инкрементную область данные. Однако игра питанием - прием проверенный и отработанный, но имеющий ряд издержек.

Речь не о том, что есть перспектива вывести микросхему из строя - реальный риск минимален. И даже не о том, что в результате теряются данные - никто не мешает сделать резервную копию перед стиранием.

Основная проблема в том, что для стирания данных необходимо выпаять микросхему из платы. И вот тут, как всегда, срабатывает правило бутерброда, и микросхема оказывается на недоступной стороне платы. Поэтому логическим продолжением покупки девайса для стирания M35080 будет покупка специального сьемника для снятия стрелок. Вам это ничего не напоминает...? :-)

Есть и еще один нюанс. Практика показывает, что стирание данных не всегда проходит достаточно быстро. Как правило, весь процесс занимает несколько секунд, но приходилось видеть случаи, когда "стиратель" трудился и мигал светодиодами полный рабочий день, от звонка до звонка, и без малейшего результата. До тех пор, пока излишне стойкую микросхему не "уговорили" другим способом, о котором пойдет речь ниже.

Попытки найти "дыру" в протоколе M35080 и использовать ее для внутрисхемного программирования инкрементной области предпринимались неоднократно и мной, и многими моими коллегами по профессии.

Первые признаки наличия такой "дыры" были обнаружены в результате совместной работы наших эстонских и минских коллег. С их стороны мне была подброшена плодотворная идея, за которую выражаю глубокую признательность, и которая впоследствии привела к написанию полноценного софта, позволяющего работать с M35080 внутрисхемно. При этом данные в инкрементной области могут быть изменены произвольным образом без предварительного стирания.

Что касается софта, то он не нуждается в каких-либо подробных комментариях, ибо это обычный программатор под DOS, и в нем все достаточно очевидно.

Однако имеет смысл дать несколько практических рекомендаций.

Если речь идет о работе с новой микросхемой, или же о восстановлении данных в тех микросхемах, которые можно найти, покопавшись в коробках на рабочем столе (с тех времен, когда применялось лобовое решение - замена микросхемы в панели на чистую с переливанием дампа), то единственное, о чем следует напомнить, так это то, что внешнее питание адаптеру не требуется. Питание обеспечивают шесть выходов 378 порта - это видно из схемы. Единственное требование - уверенный контакт в панельке SOIC8.

При внутрисхемном программировании M35080 надо готовиться к тому, что схема запитки без подачи штатного питания +12V на панель (+5V от внешнего источника - на вход питания адаптера - через соединительный кабель - на +5V панели) наверняка не проходит. Эксперименты показывают, что вне зависимости от типа применяемой в адаптере микросхемы (74LS/ALS/HC244), ее выходы не способны "дожать" контроллер в панели и обеспечить сигналы необходимых уровней.

Более верной является схема запитки: +12V на панель - +5V внутреннего стабилизатора панели - через соединительный кабель - на +5V питания адаптера. При этом следует проконтролировать уровень сигнала на входе W (Write Protect - "0") M35080. Если уровень меньше 3,0V, то необходимо разрезать дорожку, соединяющую этот вывод с контроллером.

Другой метод, который якобы напрашивается при рассмотрении схемы адаптера - уменьшение номинала резистора R2 - может привести к неприятностям. Для тех, кто еще не забыл закон Ома, очевидно, что номинал выбран критический. При распределении напряжения 50/50 втекающий ток равен 17 mA. Это разумный предел, превышать который опасно.

И последняя рекомендация. Не забывайте после разборки панели, снятия стрелок и всего последующего секса вызванивать выводы M35080 на доступную сторону платы. Пару снимков, сделанных цифровой камерой и 10 минут работы в PhotoShop сэкономят вам много времени и нервов в будущем.

В приложенном файле даташит на M35080.
Вложения
Тип файла: pdf www.bmwpost.ru-M35080-datasheet.pdf (156.0 Кб, 395 просмотров)
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
AVT (18.04.2018), bugas (05.04.2013), iv-z2005 (05.03.2013), johncomp (02.06.2012), maximiliano80 (21.03.2012), mic1313 (21.12.2013), nickbet (05.03.2012), paveltyper (07.09.2016), skrols (26.04.2012), Top_gear (11.09.2016), zalimhan74 (23.04.2015)
Ответ

Закладки

Метки
m35080


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 12:09
Ликвидация новых запчастей по закупке АндрейСергеевич Продажа запчастей BMW 0 16.10.2013 14:45
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d Tyler Новости BMW 3 30.07.2009 19:24
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 Tyler Новости BMW 0 26.02.2009 18:00


Часовой пояс GMT +3, время: 06:16.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)