Выбираем Е23 Журнал: Автомобили мира Первый седан представительского класса 7-й серии дебютировал в мае 1977-го года. К тому времени уровень любой новинки такого класса определялся по "швабскому лимузину", т.е. Mercedes-Benz S-klasse (тогда еще серии W116). Солидная внешность "баварских лимузинов" с характерными "ноздрями", встроенными в решетку радиатора с отрицательным наклоном (за что модель прозвали акулой), и огромным 640-литровым багажником (из-за которого задняя часть выглядела чрезмерно громоздкой), казалось, давала 7-й серии возможность достойно выдержать испытание на звание "элитарной". Однако подвеска получилась слишком "мягкой" (машина недостаточно хорошо "держала" дорогу), а серийное оснащение салона на самом деле оказалось не ахти каким, хотя тогдашним представлениям об автомобиле высшего класса вполне отвечала просторная планировка с отличными велюровыми или гобеленовыми анатомическими сидениями (реже - кожаными), которым по современным понятиям все же не хватало боковой поддержки, качественная обивка дверей и потолка, хорошее освещение салона, традиционно удобная планировка водительского места и высокий уровень звукоизоляции. Обзорность с места водителя хорошая в отличие от более поздних представителей этой династии BMW. Просто тогда эта марка во всем мире, кроме, естественно, Западной Германии, была слабо "раскручена", да и с качеством комплектующих были проблемы. Подвели модель также слабоватые для такого крупного (4860х1800х1430 мм) и тяжелого (2050 кг) седана двигатели. Рядные с карбюраторами Solex "шестерки" M30B28 на модели 728 и M30B30 на модели 730 развивали мощность 170 и 184 л.с. соответственно, а M30B32 с системой впрыска топлива L-Jetronic на моедлях 732i и 733i - 197 л.с. M30B28 через год оснастили этой же системой впрыска, что мощности ему не прибавило. Этих двигателей явно было недостаточно, чтобы конкурировать с мощными моделями Mercedes-Benz. Проблему попытались решить, выпустив в июле 1979 года флагманскую модель - 745i Turbo с 3,2-литровым 252-сильным двигателем M30B32/tb с турбонаддувом. Максимальная скорость взлетела до 227 км/ч, а разгон до сотни сократился до 7,9 с. На два месяца позже в производство пошла модель 735i, которую комплектовали силовым агрегатом M30B35 3,5-литрового объема мощностью 217 л.с. и его 3,4-литрвой модификацией практически не отличающейся по мощности. Турбированную версию последнего M30B34/tb с мая 1983 года устанавливали на модель 745i Turbo. Модернизировали также подвеску и, в меньшей степени, кузов ("ноздри" стали менее выпуклыми и не так выступают из решетки радиатора), изменили задние фонари, а нижний спойлер удлинили за счет пластиковой юбки. Тогда же увеличили и без того высокий уровень активной безопасности, оснастив дисковые тормоза всех колес усилителем и АБС, что вкупе с гидроусилителем рулевого управления переменного усилия (с уменьшением действия на высокой скорости) вывело в вопросе безопасности модель на передовые по тому времени позиции. Эти двигатели, а также M30B28, оказались в дальнейшем еще и самыми живучими в эксплуатации. Но вот особенность BMW745i - сочетание турбонаддува и "задумчивой" автоматической трансмиссии оказалась скорее досаждающей, чем приятной. Турбонагнетатель делает все, чтобы автомобиль был мощным и быстрым, а "автомат", напротив, старается сделать его вялым и прожорливым. Это проявляется только со временем, и замена комплектующих (как ни странно, в обоих случаях - турбина) влетает в копеечку. Сильно упавшая со временем цена давно перевела этот объемистый седан из разряда престижных автомобилей бизнес-класса в категорию семейно-дачных извозчиков и позволяет рассматривать старую "семисотку"-"акулу" как хорошую альтернативу семейному минивэну. Вот только угол рампы большой, т.е. днище постоянно цепляет при проезде ям и бугров на проселочной дороге. К тому же ресурс машины при длительной эксплуатации по нашим дорогам быстро уменьшается, что со временем превращается в большую проблему для семейного бюджета. Поэтому необходимо точно проверить, с какого времени машину эксплуатировали в России. Это будет тем более разумным, что большинство владельцев "акулы" пересели на нее с "Жигулей", а BMW - не для плохих дорог, невежественного обслуживания и некачественных эксплуатационных материалов, будь то подогнанные запчасти от отечественных машин или "сомнительный" 93-й бензин. Для подобных BMW 7-й серии "сухопутных фрегатов" достаточно остро стоит проблема сохранности ходовой части. Вибрирующий из-за отказа одного или нескольких цилиндров двигатель, неполадки трансмиссии, особенно автоматической, и нарушенный сход/развал отрицательно влияют на сохранность несущего кузова. В отличие от кузовов американских автомобилей с развитым профилем жесткой на кручение стальной рамы, на BMW 7-й серии (Е23) применена несущяя платформа, усталостные разрушения которой при среднегодовом пробеге по 30 тыс. км уже на большинстве машин дали о себе знать в полной мере. Однако спекулянты пользуются и тем, что иногда западные владельцы не эксплуатировали автомобиль столь интенсивно, и после несложных процедур (подкраски, полировки и т.п.) за хорошо выглядящие экземпляры на авторынке просят значительно меньше номинала. Недостатки / Слабые места: Коррозия выпускной системы; Неисправность кондиционера; Неполадки лампочек, датчиков и приборов; Износ сидений и обивки; Заедание замков дверей; Опасное расположение топливного бака (100 л) в задней сминаемой зоне; Повышенный шум и износ ремней привода валов и вентилятора; Потеки масла на картере и разрыв блока двигателя от перегрева (735i); Износ подвески; Износ ротора АКПП; Течь масла КПП; Износ дисков сцепления МКПП (735i); Износ тяг и кулис рулевого управления; Негерметичность кузова вокруг порогов; Повышенная коррозия порогов. |
Скачать бесплатно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. |
Моя первая Семёра. Купил я себе аууди сигару 1.8, отремонтировал. Машина, как машина - четыре колеса. Тут мне звонит парень и говорит: " Приезжай у меня для тебя машина имеется!" -А, мне не надо я свою только отремонтировал - отвечаю. -Ну кофею попьём, приезжай- говорит. Приехал, а он мне показывает Машину! Ааа... салон коженный, чёрный! Ааа... настояшее дерево всюду! Ааа... всё на кнопочках! Сел, я в машину - как будто всю жизнь сидел в ней. Руль приятно лёг в руки, пальцы нащупали кнопочки, рука легла на селектор АКПП. И не сел, и не лёг, а будто к прыжку приготовился. И открылась истина мне и понял я: " Всё..., шутки кончились! - это само совершенство!" Это, как после хохотушек-вертихвосток с танцулек, вы встретили её - единственную: с огнём в глазах и с бешенным нравом. А знакомый, ух хитрый торговец, дал мне ключи и говорит:" Покатайся" Покатался я пол-дня и вылезать не хотел, только шмутки из багажника перекинули. Боялся я по началу этой гремучей смеси: мотор 3.5 литра, автомат, задний привод. Всё то, что в журнале "За рулём" не рекомендовалось. Полюбил я её, и машина меня приняла. А как мы катались... Машина всё время подначивает: " Ну, нажми на педаль, ну давай, ну что мы плетёмся!" А как нажмёшь в пол - отпустить педаль сил нет - это как песню прервать! Белый, с перечёркнутым названием города знак - за ним свобода! Сзади подпирают. Всё! Знак! Газ в пол! Звук движка переходит в свист! Уже стрелка переваливает за сотню! Хватит. Через пару километров меня догоняет змея из малопотребляющих и других консервных банок. Они меня обгоняют, они очень обижены, они не могут простить. Пускай едут, пускай тещутся. P.S. А про аудюху и думать забыл. Я потом всё думал, чего в аудюхе не хватает, а мне довелось покататься и на более крутых аудиди, и понял - Нет ПОРОДЫ! Не породистая она! |
ГОГА, вот это рассказ :thumbup: Супер! beer |
Цитата:
|
даа прям задело за живое!! пбольше бы тьаких рассказов :smile: |
У самой была Е23 732I МКПП, - сказать зверь - ничего не сказать. Это моя первая машина. |
Е 23 она хоть и старая, но форуру ещё ту может дать |
У меня сейчас Е23, если и буду менять, то только на Е32 и не на какую другую, БМВ должна быть большой, роскошной и мощной. Греет душу, что раньше в 80-х немецкие бонзы ездили на таких машинах как у меня. |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:56. |
Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)