Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Каталог BMW, статьи (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=126)
-   -   Выбираем Z4 e85 (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=469)

Tyler 08.12.2008 16:01

Выбираем Z4 e85
 
Z4 e85

Хищник IV

Алексей Сергеев, фото Максим Гончаров
Большинство родстеров привлекают внимание благодаря редкому типу кузова. Z4 из тех, что будоражат чувства не только изысками дизайна.

[ BMW-Z4- ]

Бойцовская геометрия

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] “У вас есть разрешение на съемку?” – грозный вид двух бравых бойцов в черной униформе не обещал ничего хорошего. Однако уже через несколько секунд, разглядев, что мы фотографируем не тщательно скрываемые достопримечательности одного из московских парков, охранники вдруг позабыли о своем вопросе. Они увидели Его…

Как я их понимаю! Вид этой грозной зверюги красноречивее любых наших объяснений. Как будто каждый квадратный сантиметр ее поверхности излучал силу. Страсть, мощь, напор, стремительность – мне, признаться, ни в одной серийной машине не приходилось встречать столь завораживающей игры напряженных плоскостей. Хищная рыба, которая вот-вот тебя проглотит, бойцовский пес, который разорвет не задумываясь.

И в то же время есть в нем какая-то утонченная смесь грации и солидности. Она и в длинном капоте, и в рельефных гранях боковин, и в обводах крыльев, и в дверных подштамповках. Так и хочется прыгнуть за руль!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Z-семейство
Первый автомобиль под индексом Z1 увидел свет в 1987 году. Благодаря пластиковому кузову, мощному 2,5-литровому мотору, электроприводам дверей и многим другим любопытным новинкам этот родстер (на снимке) по праву считался одним из самых совершенных автомобилей своего времени. Правда, он оказался слишком дорогим, так что вплоть до 1992-го по всему миру было продано только около 8 тысяч автомобилей.
В октябре 1995 года появился Z3. Он стал первым родстером БМВ, построенным на американском заводе фирмы, и в коммерческом отношении оказался гораздо более успешным. До июня 2002 года было выпущено более 300 тысяч родстеров и купе Z3. Третьим серийным представителем “Z-семейства” стал заявивший о себе в 1999 году (машина дебютировала в фильме о Джеймсе Бонде “Золотой глаз”) 400-сильный родстер Z8 – самый быстрый на сегодня БМВ.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Искусство перевоплощения

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Впрочем, скажу сразу, что поначалу в тот солнечный летний денек родстер вызывал у меня не только положительные эмоции. Первое впечатление от знакомства с ним было отнюдь не столь радужным.

Перемахиваю чрез широкий порог, опускаюсь на сиденье, гулко хлопаю дверью... Как же я сюда втиснулся? Кажется, что пространства здесь меньше, чем на рабочем месте водителя иной микролитражки. Через пару минут углубленного знакомства скептицизма поубавилось. Оказалось, что предупредительный электропривод может легко опустить сиденье пониже, а диапазон продольной регулировки таков, что человеку ростом 180 см не нужно до конца отодвигать сиденье назад – места и так достаточно. Ладно скроенный стильный руль, регулирующийся по высоте и углу наклона, педали, рычажки и кнопки, с которыми находишь взаимопонимание с первого раза. Да вот только как избавиться от ощущения, что потолок нависает над головой мрачной тучей?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Нет ничего легче – мы же в родстере! Причем то, как именно съезжает крыша у этого БМВ – пожалуй, одно из самых изысканных автомобильных удовольствий. Мне доводилось снимать железные колпаки с “Бокстера” и “Ауди-ТТ”, наслаждаться, как лихо складывается и убирается крыша “Мерседес-Бенца-SLK” и “Пежо-206СС”. Но ни в одном из них этот процесс полностью не автоматизирован. А тут всего-то и надо – удерживать несколько секунд нажатой кнопку на центральной консоли. Даже работой зажимов на рамке лобового стекла полностью ведает электроника. Правда, в последний миг автомобильного стриптиза водитель слышит за спиной не самое приятное жужжание. Но, может, инопланетного вида Z-образный механизм и должен издавать такие внеземные звуки.

Зато как теперь преображается салон! Под солнечными лучами его геометрию начинаешь воспринимать совсем по-иному. Ни в одном БМВ нет такой сложной формы передней панели, непрерывной полоской полированного дерева протянувшейся между дверями. Очень красиво. Впрочем, заказывай я машину для себя, наверное, предпочел бы здесь видеть алюминий, тот же, что на необычайно стильных дверных ручках, элементах отделки блока климат-контроля, спицах рулевого колеса, центрального тоннеля и джойстика КПП. Я не оговорился, именно джойстика, а не рычага, настолько он ладный. Так четко и до миллиметра продуманно расположен. Им необыкновенно удобно отщелкнуть передачу!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Удерживая нажатой одну из этих кнопок (вторая или третья слева), можно СКЛАДЫВАТЬ И РАСКЛАДЫВАТЬ мягкий верх

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] По меркам родстеров БАГАЖНИК ОБЪЕМОМ 260 л кажется просто огромным
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] За спинками каждого из кресел вмонтированы большие САБВУФЕРЫ
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] НЕСКОЛЬКО БОКСОВ между сиденьями, сетка на тоннеле со стороны переднего пассажира и удобный подстаканник – практичные мелочи далеко не самого практичного автомобиля
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Крадущейся походкой


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Любой, кому доводилось управлять предшественником “четверки”, родстером Z3, наверняка согласится со мной в том, что и тот автомобиль умел быть темпераментным, довольно остро проходить виражи и четко писать нужную траекторию. Нынешний хищник еще горячее, а шасси, несмотря на то, что осталось принципиально тем же – “Мак-Ферсон” спереди, многорычажная подвеска сзади – еще лучше приспособлено для динамичных и вместе с тем подкупающе плавных для спорткара движений. Свою лепту в это вносят и возросшая почти в 2,5 раза (до 14 500 Н·м/град) жесткость кузова, иные настройки амортизаторов и широкие – 255/35 ZR17 спереди, 225 /40 ZR17 сзади – цепкие колеса.

Только примерно до 2500 об/мин Z4 остается спокойным средством передвижения. Педали, на самом деле с довольно короткими ходами, таковыми до той поры почему-то не кажутся, по-баварски цепкие тормоза подкупают плавностью работы. Выбирая все три с небольшим оборота руля от упора до упора, начинаешь даже подумывать, что БМВ, получив американские корни (Z4 собирают только в Штатах, на заводе в Спартанберге), стал почти меланхоликом. Зря я так, оказывается, решил.

Стрелка тахометра не ниже трех тысяч, и мои перемещения теперь напоминают скорее придуманную фантастами телепортацию в пространстве, нежели обычные ускорения! Пять тысяч, и к басовитому рокоту добавились те бередящие душу высокочастотные звуки, что услышишь на любой трассе формулы 1. Машину можно с необычайной легкостью перебрасывать из ряда в ряд, перекладывать из одного поворота в другой. Правда, если еще быстрее войти в вираж, окажется, что мои действия неусыпно контролирует бдительный дуэт систем противо-буксовки и динамической стабилизации, а руль далеко не так информативен, как, например, на БМВ-М5. Вам это не по нутру? Смело жмите кнопку с пиктограммой “Спорт”.

Я знаю, где у него кнопка

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Роль усилителя руля впервые на БМВ выполняет электромотор (на М5 немцы применяли электрогидроусилитель), за чувствительность педали газа отвечает электроника. Именно поэтому и быстроту отклика на нажатие акселератора, и усилие на руле можно менять как раз с помощью заветной кнопки с надписью “Sport”, рядом с рычагом 6-ступенчатой КПП. Показалось, что после ее нажатия даже подвеска становится еще плотнее.

Вот теперь другое дело! Правда, некоторое время пришлось привыкать к более чувствительному “газу”. Да еще возможность отключения системы динамической стабилизации с помощью другой кнопки, DSC – по сути, фикция. В повороте, пока не прекратится занос, подачу топлива все равно не увеличить.

Но я недолго об этом сожалею. На прямых не замечаю, как выстреливаю до 140–150 км/ч. Только желание ехать в столь сумасшедшем темпе с убранной брезентовой крышей быстро исчезает. Шум ветра становится просто невыносим. А всего через несколько километров я явственно ощутил, как на зубах заскрежетала пыль.

Удачной охоты

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Нет, я не готов с этим мириться. Но мирятся же с этим все возрастающее число российских владельцев “обнаженных” авто. Их не останавливают ни наши пыльные дороги, ни стада чадящих грузовиков, ни вандалы, способные в любой момент полоснуть ножом по беззащитному брезентовому верху, ни далекий от идеала практичности салон, ни затраты, связанные с содержанием нескольких (едва ли у кого родстер станет единственной машиной) автомобилей. А значит, и у Z4 будут поклонники.

Например, те, кто купит 3-литровый родстер уже только за то, что он способен вызвать чувство уважения и зависти не только у владельца обычной легковушки. Видели бы вы глаза того загорелого мачо на “Мерседес-Бенце-SLK320-AMG”, которого Z4 c легкостью обогнал на Волоколамке! А ведь такая же участь может ждать и “Ауди-ТТ-Родстер-3,2”, и даже “Порше-Бокстер”. Даром, что все они на десяток-другой тысяч евро дороже “четверки”, в светофорной гонке вряд ли что смогут противопоставить новому хищнику. Берегитесь, этой весной он уже вышел на охоту!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
BMW Z4 3,0i

Длина х ширина х высота, мм 4090x1780x1380 (4050х1740х1300)
Объем багажника, л [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]260 (165)
Радиус поворота, м [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]4,9 (5,0)
Дорожный просвет, мм [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]110
Скорость, км/ч [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]250 (240)
Разгон 0-100 км/ч, с [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]5,9 (6,0)
Расход топлива, л/100 км шоссе/город [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]6,6/13,5 (7,3/13,3)
Рабочий объем, смз [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]2979
Мощность, л.с. при об/мин [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]231/5600
Крутящий момент, кгс·м при об/мин [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]30,6/3500

В скобках параметры Z3 Roadster 3,0i
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Благодарим фирму “БМВ-Русланд-Трейдинг” за предоставленный автомобиль
Журнал КупиАвто.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:04.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)