Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Навигация (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=62)
-   -   Опыт обновления навигации на BMW X1 (e84) (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=35679)

dgmt 22.01.2016 15:44

Опыт обновления навигации на BMW X1 (e84)
 
Вложений: 2
Публикую свой опыт свистов и плясок при обновлении навигации на Х1.

Какое-то время назад озадачился обновлением навигации, тем более, что обновлённые карты в интернете периодически выкладываются на разных сайтах, а у меня установлено какое-то старьё. Как оказалось, информации полно, но не всё так просто, а гиков вроде меня, готовых безвозмездно помочь, оказалось не так много. В общем, считая, что знания - в массы, публикую этот пост. Кроме того, информации по самому обновлению тоже много, но целостная картина сложилась не так быстро, а предполагая, что таких как я тоже хватает, хочу облегчить их старания обновить навигацию, поэтому буду писать как для нубов.

За ссылки, которые буду прикладывать хочу сказать спасибо авторам и не в коем случае не претендую на авторство – просто огромное спасибо!

И так, общий цимис того, что надо сделать - получить код активации навигации (fsc-код), который используется для запуска обновления карт. Обычная последовательность такова:
1) получить 1-ый бит головного устройства (CIC);
2) по нему сгенерировать fsc-код (код активации для установки карт);
3) закачать карты на флешку, вставить в CIC;
4) ввести код активации fsc и обновить карты.
Свистопляски начались с получения 1-го бита.

Свистопляска №1: подключение.
В самом простом варианте первый бит считывается программой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] при подключённом кабеле K+D-CAN. Я купил [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], установил н[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], подключил дивайс к OBD разъёму (закрыт крышкой с надписью OBD у левой ноги на водительском сиденьи) запустил SWID reader, и… обломился! SWID reader выдал, что нет ответа от CIC (no response from control unit)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Как оказалось, K+D-CAN в случае с Х1 годен только на диагностику и практической пользы для обновления навигации имеет мало (но всё-таки имеет, т.к. впоследствии мне понадобился VIN CIC, который был считан SWID reader и актуальный IP CIC через утилиту Tool32).
Мытарства продолжились. На одном из [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] прочитал, что в случае с Х1 к головному устройству (CIC) можно подключиться напрямую через USB – Ethernet адаптер с чипсетом ASIX 88772B и некоторыми сетевыми настройками (такую же инфу я увидел ещё и [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Я заказал себе дешёвый китайский адаптер с чипсетом ASIX 88772С (немного смутил индекс чипсета С, вместо требуемого В, но получил ответ продавца, что высылаемый вариант ASIX 88772С аналогичен ASIX 88772B), через некоторое время получил этот адаптер. Создал сетевое соединение на компе по [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], подключил к CIC USB – Ethernet адаптер (USB находится слева в Х1 в бардачке), Ethernet-кабель к компу и… обломался! Все мои попытки перезагрузить CIC (CIC перезагружается 30-секундным удержанием кнопки Power) заканчивались тем, что USB-Ethernet адаптер мигал пару раз и всё, без следов соединения; комп напрочь не снюхивался с CIC. Решил, что проблема в соединении, проверил пинг, и пинг по указанным IP не проходил – так и оказалось: в инструкции на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] были указаны неактуальные для моего случая IP. Решение нашлось [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] – здесь есть описание, как при помощи K+D-CAN узнать реальные IP для моего CIC. Но, вытащив актуальные IP. (В моём случае это
STAT_IPADDRESS = 169.254.199.99
STAT_NETMASK = 255.255.0.0
STAT_GATEWAY = 160.48.199.182),
отредактировав настройки соединения CIC через USB – Ethernet, соединения так и не получил. Думаю, что дело было именно в версии чипсета USB – Ethernet адаптера, и надо было заказывать исключительно с ASIX 88772B.
Копаю дальше – делаю полноценный [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], как оказалось самый действенный вариант. Втыкаю в OBD, подключаюсь с актуальными айпишниками и… есть соединение! Даже перезагружать CIC не потребовалось. Дальше настраиваю соединение в Total Commander (если кто будет делать через другой ftp-клиент, не забудьте убрать галку с использованием пассивного соединения, у меня в таком варианте не соединялся).
Соединяюсь ftp://169.254.199.99
Пароль/логин root/Hm83stN
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

И вытаскиваю файл generalPersistencyData_DiagnosticSWTController (/mnt/HBpersistence/normal/) – наконец-то!:)

Свистопляска №2: создание кода активации
С выделением 1-бита вручную тоже пришлось помучиться. Очистка содержимого в файле generalPersistencyData_DiagnosticSWTController, потребовало некоторых усилий.
Последовательность: очистить (выделить) generalPersistencyData_DiagnosticSWTController 1 бит, сохранить файл с 1 битом в формате VINCIC_001B0001.hex, подсунуть генератору fsc, получить код активации.

Чищу generalPersistencyData_DiagnosticSWTController. Открываю файл редактором WinHex, ищу 01 01 00 1В и удаляю предварительную (верхнюю часть) до 01 01 00 1В. Это проблем не вызывало, но определение самой длительности 1-го бита стало не простым (дело уже было около 3 ночи, мозги еле-волочились). По инструкции очистил 1 бит (как мне казалось правильно), сохранил файл с названием VINCIC_001B0001.hex (вот тут-то и пригодился VIN, считанный SWID reader вначале моих свистоплясок (VINCIC)). Пробую вначале создать файл с fsc-кодом на основании файла с выделенным 1-ым битом. Далее для генерации файла с fsc-кодом при запуске через командную строку BASE64 и команде VINCIC_001B0001.hex > XXNNNNN_001B0001.fsc получил
version after create() = 0xD1.

При этом никаких новых файлов не было создано. Начал копаться – ошибка оказалась в выделенном файле с 1-ым битом (он должен быть 13F в шестнадцатеричной или 319 бит в десятичной системе). После повторной редакции generalPersistencyData_DiagnosticSWTController сработало. Уже потом в закладках нашёл [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], как выделить 1-ый бит


Ну а далее начинаю пытаться сгенерировать код активации через эти [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]). В [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] про обновление карт тут было написано, что можно сразу получить «вечный код активации» через FSC.EXE, вот его-то и пробую (в FSC.EXE командой fsc VINCIC _001B0001.hex 0x28 0xFF), получаю «вечный код» активации.
Закачиваю карты [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] , кидаю на флешку, вставляю в CIC. Проходит пара минут, CIC предлагает обновить карты и запрашивает код активации. Подставляю «вечный код» активации и… фиг вам! Не подходит.

Пробую другой вариант с созданием [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] и из него генерации кода активации с указанием конкретной карты, получаю код. Вуаля! Код подошёл!
Правда, после указания кода активации CIC потупила ещё несколько минут, перед тем, как начать обновлять навигацию, но в итоге процесс пошёл. В целом обновление у меня заняло около часа, как и где-то рекомендовалось, я это делал во время езды, чтоб не разрядился аккумулятор.

Резюме и результат

Чтоб всё это подытожить скажу, что без долгих плясок со свистом для обновления навигации надо было:
1) сразу делать ENET кабель (купить балванку на Алиэкспресс – меньше 100 рублей с бесплатной доставкой + 1 сопротивление на 510 Ом за 25 рублей + Ethernet кабель)
2) вытащить код активации (для Х1 ftp://169.254.199.99 , логин/пароль root/Hm83stN – похоже, что во всех X1)
3) генерить fsc-код для конкретно устанавливаемой карты.

Пара месяцев изучения информации и получения заказов с Алиэкспресса, работа ручками и в итоге ненужные провода и обновлённые карты навигации. Стоило ли? По мне – стоило: опыт и знания, удовольствие от того, что это кому-то пригодится.
Предполагаю, что кому-то не очень понравится написанное, что отнимаю хлеб «небезвоздмездного» содействия в обновлении и создания fsc-кодов, но, пошли все нафиг, я за свободные знания.

AAM 22.01.2016 18:20

Удаление гланд через анус, по-моему так это можно назвать.
Айком, помог бы решить это за несколько минут.

YayDoGeN 22.01.2016 18:42

Как ни крути такой метод заслуживает право на жизнь для тех, у кого нет айкома.
Немного перемудрил, а так всё по делу.
ВИН кстати найух не нужно считывать из CIC, он прописан в самом FSC коде. Тем более CIC родной => ВИН CIC = ВИН АВТО. Да и при генерации кода на карты он не нужен.

P.S.
1 бит, 1-й бит :facepalm: где ты взял такую терминологию? Это просто FSC-код 1B, никаких битов

mortan77 22.01.2016 18:56

имея такую машину-я лучше отдам продавцу эти 25 евро за код и обновлюсь с флешки бессплатно скачав с торрента карты -чем такой геморой на свою голову добровольно приму!!!!!
это мое мнение-не судите строго-но я написал по факту

YayDoGeN 22.01.2016 18:59

В России все готовы себе анус порвать на британский флаг, лишь бы не платить ни кому. Кризис чтоле...

mortan77 22.01.2016 19:02

карты обновляют один раз в пару лет..-чаще не вижу смысла..и имея машину за 30 тыс евро-я желеть 25 евро не стану ..хоть в России ..хоть в африке..это уму не постижимо просто...тогда надо перестать кушать в кафе и ресторанах..перестать носить нормальную брендовую одежду и т.д.-можно же экономить!!!
я понимаю тех кто записывает сам себе для мк4 диски..но тут же реально сложно этот код получить-время которое на этот гемор потратить-можно посветить тому же бизнесу...но может я и не прав..но я так живу и в вещах где я не спец. я нанимаю спеца и оплачиваю его работу -а не трачу 2-ва месеца на обочение чтобы сэкономить...имхо

YayDoGeN 22.01.2016 19:10

Нет, ну если хочется почему бы и не заморочиться. Главное что бы как у медведя Чарли из "Семейного альбома Бари" не получилось, который экономил и сам всё делал :biggrin1:

mortan77 22.01.2016 19:13

ну если кому-то это в кайф..я только за..я по себе сужу..и мне такое не в кайф...:biggrin:

dgmt 22.01.2016 19:31

ну что тут скажешь, у бахатых свои причуды. Для меня самая дешовая цена, озвученная в 2,5 тыра, была анризнбл. Кроме того, это ещё и разовая оплата за разовое обновление. В общем, неразумно с моей точки зрения, когда всё можно прекрасно сделать самому.

небольшая правка (нет прав на правку своего же сообщения! ;) )
Коннект по фтп 169.254.199.99 Пароль/логин root/Hm83stN)

mortan77 22.01.2016 19:40

я не знаю что для вас богатые..я свое мнение написал только..мне при заработке 1200евро в мес. есть возможность потратить 25 евро один раз в два года на код для навигации..если это считается транжирством то о чем тут говорить-я на бензин в три дня трачу 30 евро!!!..и я человек знакомый с навигацией не по наслыжке-тем не мение считаю для себя процес получения кода сложным и мне проще этот код купить-(что я и делаю)
ну я рад что есть люди для кого получить этот код не сложно..каждому свое:super:


Часовой пояс GMT +3, время: 14:58.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)