Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   BMW e39 8 сигнал ДМРВ, подстройка состава смеси, выход за пределы (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=25509)

beamer 10.07.2013 19:52

BMW e39 8 сигнал ДМРВ, подстройка состава смеси, выход за пределы
 
Прошу не проходить мимо
Надеюсь услышать вразумительные и обоснованные мнения.

В общем, авто - BMW E39, 525 (декабрь 2000) М54, МКПП, рестайлинг, исполнение для германии.
Прошу прочитать до конца, т.к. факторов может быть много, и не бойтесь много букв)
Начну с предыстории (хотя не знаю, в ней ли дело).


В общем, не нравилась мне динамика и расход, как будто за .опу кто-то держит. В городе жрала 15-16 литров (дело было весной уже в теплую погоду).

Поехал к диагносту, никаких ошибок по диагностике кроме ошибки термостата не было (юзали лаунч), диагност в бмв разбирается, врать не будет. На всякий посмотрели расходомер (стоял сименс), а в нем вместо платиновых дорожек стояли терморезистор и диод, причем видно, что впаяны не заводским способом, а обычным паяльником хотя кто знает(причем, дмрв реагировал на газ отлично, не сняв его никаких подозрений не было бы). Естественно такое диагносту не понравилось, поменял расходомер (заказывал новый с германии с гарантией).
Также прокладку клапанной крышки (масло чуть текло), прокладку фильтра масляного стакана и собственно сам термостат (оригинал BEHR). Было это где-то недели полторы назад.

Надо уже было менять масло как раз (была залита полусинтетика (да, да, не пинайте не я заливал, и за 5-6 тыс сожрало всего литр)
думал поменяю все прокладки и уже потом масло.

В общем, после замены дмрв, прокладок и термостата, на второй или третий день загорелся чек, причем через два дня потух.
Приехал к диагносту, ошибки следующие

1)8 сигнал датчика массового расхода воздуха
2)227 - подстройка состава смеси, ряд. цилиндров 1, выход за пределы.
3)228 - подстройка состава смеси, ряд. цилиндров 2, выход за пределы.
+
еще симптом странный, иногда при 2-3 скорости на оборотах 1500-2000, если навалить тапку в пол, то машину один раз дергает, после этого набирает обороты.

При этом расход упал с 15 до 12-13.8 литров по городу. Динамика вроде неплохая, вваливает как надо. По графику расходомер реагирует на газ отлично, т.е. как и подобает новому. Расход воздуха на ХХ примерно 11-12 кг/ч.
По словам диагноста все с ним отлично.

Померили напряжение, подаваемое на дмрв (с фишки питания), 12В определил (один конец на контакт, другой на кузов), это норм?

Сели за руль, сбросили ошибки, чуть проехали спокойно, считали лаунчем, ошибок не было. Ввалили тапку по бмвшному , выскочила снова ошибка 8 (сигнал дмрв), хотя динамика во время всего процесса оставалась одинаковой. В общем в процессе езды, периодически после вваливаний педали в пол выскакивали ошибка дмрв и выхода за пределы.

Подсос воздуха искали, не обнаружили, контакт дмрв вроде в порядке. Причем, чек больше не загорался (хотя он мог загореться вообще из-за другого, хотя бы того же масла старого например).

Внимание, вопрос: из-за чего могут выходить эти ошибки и иногда дергает машину при определенных оборотах? Виновен расходомер или что-то другое?

Если виноват расходомер, то почему диагност уверен, что с ним все нормально? Ведь никаких признаков его смерти нет, ХХ не плавают, динамика отличная, жрет немного.

Есть одна версия. Могут ли быть виновны свечи? диагност заметил несильный запах бензина, и как следствие предположил. Просто с момента покупки авто их не менял, а покупал авто год назад (с германии свежую). Просто на ум приходит мысль, что из-за свечей несгоревшее топливо проходит через лямбды, и эбу меняет состав смеси доверяя лямбдам, при этом ругаясь на расходомер.

George_E30 10.07.2013 21:12

Попробую сделать одно предположение... Если пахнет бензом - перелив, не может быть проблема в неисправности РД (регулятора давления) -давление повышено, в итоге за единицу времени вылетает больше топлива через форсунку - вот и перелив...

Busyman 10.07.2013 21:20

а в чем проблема свечи поменять ?

NUFLIN 10.07.2013 23:06

beamer, если ты доверяешь человеку - делай то, что он рекомендует, нет - ищи того, кто решит проблему С ГАРАНТИЕЙ (т.е. ВСЕ эксперименты, не решившие проблему - за его счет) :podz:

Объяснюсь: м54 изучен вдоль и поперек, даже мотористы-армяне, не знающие про ПО ничего, кроме его существования - и те решают проблемы с ними "на раз".

tuner 11.07.2013 07:42

Да, действительно М54 изучен уже вдоль и поперёк. Рекомендую посмотреть бензонасос, обычно на таких "годах" производительность падает у него почти что в половину, топливный фильтр имеет встроенный регулятор давления на 3,5Bar. Если на холостом ходу это давление там будет, то под нагрузкой оно вообще может падать в половину, вот вам и дёргание. Форсунки, если долго не мылись, то нужно помыть. Так отпадёт вопрос по топливу, Потом смотрите "воздух", если показания MAF выходят за пределы, а MAF типа целый, то ищите проблему в ГРМ, VANOS, от черезмерного перекрытия фаз часть топлива будет лететь в выхлоп. И это всё при условии, что у вас все датчики целы, кислородники не забиты коксом (диагност типа "зуб даёт") и свечи зажигания с катушками в порядке, и контакты на разъёмах катушек мозги не компасируют.

beamer 12.07.2013 10:45

Свечи на этих выходных под замену.
Форсунки мыл недавно.
Показания мафа - 11.75-12 кг/ч на ХХ
немного смущает напряжение на фишке к мафу (1,2 контакты - 0 В, 3 - 12 В при включенном зажигании, при заведенном моторе - 1,2 контакты - 0,1 В, 3 - 12,89 Вольт) - это норма? Слышал что вообще 5В должно быть на плюсе.

Смущает то, что при отключенном дмрв динамика почти такая же, расход такой же (13 литров).

tuner 12.07.2013 12:55

Сейчас нет под рукой данных, а то сказал бы точно. М54 может работать и без MAF, фактор нагрузки будет расчитываться по датчику положения дроссельной заслонки и по оборотам коленвала, в этом случае статус состояния регулирования по B1S1 и B2S1 должен показывать "открыто". Если подключаешь МAF и газ в пол, что показывает MAF?
Могу ошибиться, ну где-то порядка 120-140кГ/ч в пике. Посмотри по напряжениям в Autodate. Клапаны VANOS глядел? Как раз на этих оборотах начинают работать и могут подклинивать из-за масляного кокса, нужно снять и помыть каким нибудь очистителем карбюратора.
Удачи!

tuner 12.07.2013 13:05

И ещё в догонку, если происходит дёрганье в зоне рабочих оборотов, а это именно 1500-2000, то есть большая вероятность того, что немного сточился активный слой в определённом месте датчика положения дроссельной заслонки (кода ошибки может и не быть), тут надо снять графическую характеристику, попробуй.:wave:

beamer 12.07.2013 16:39

Огромное спасибо за наводки. Завтра к знакомому диагносту, будем гадать. О результатах отпишусь!


Часовой пояс GMT +3, время: 11:52.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)