Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Ремонт и эксплуатация BMW
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Ремонт и эксплуатация BMW Помощь, советы, решение проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом BMW и MINI. Информация, полезная всем.

E60 N52 Сильно троит на холостых

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 16.02.2017, 00:44 #1
Новичок
 
Регистрация: 01.01.2017
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва
Авто: BMW 525 E60

По умолчанию E60 N52 Сильно троит на холостых

BMW 525 E60, двигатель N52B25, 2006 г. в., пробег 168 000 км

Предыстория.

С наступлением осенней погоды начала мучать такая проблема. Когда нажимаю педаль газа в пол и раскручиваю двигатель до больших, практически до красной зоны, оборотов (например, при обгоне), двигатель после этого начинал троить во всех диапазонах работы. Однако, после остановки и перезапуска двигателя, троение сразу пропадало. Тогда я начал потихоньку чесать репу и время от времени читать ошибки своим прибором (Launch Creader VII). Прибор показывал пропуски воспламенения по 4, 5 и 6 цилиндрам (правда не по всем сразу, иногда по одному из этих цилиндров, иногда по двум из них), ошибку по выпускному ваносу и еще какие-то ошибки, на которые я тогда не обращал внимания.

Проблема резко усугубилась в начале января, когда в Москве стояли 30-ти градусные морозы. Тр соить она начинала вскоре после начала движения и перезапуск двигателя не помогал. Заводилась с пол оборота, при прогреве на холостых было всё нормально, но после преодоления нескольких километров пути двигатель начинало прилично так колбасить на низких оборотах (после 3000 об/мин троение пропадало). После стирания с ошибок и тестовой поездки, прибор показал среди прочих ошибок (с которыми я собирался разобраться позже) пропуск воспламенения 6-го цилиндра. Посмотрел свечи (ничего криминального не увидел) и поменял катушки местами (с шестого перекинул на первый). Ошибка по пропуску перешла на 1-й цилиндр. Заменил катушку. Весь следующий день откатался нормально, ни на холостых ни после тапки в пол до отсечки проблем не возникало. Но вот уже через день проблема вернулась, но только теперь троение пропадало не после 3000 об/мин а уже после 1500 об/мин, т.е. произошло явное улучшение после замены катушки.

Суть проблемы.

Итак, сейчас имеем:
- Если сначала проблема появлялась только после прогрева, то потом она стала появляться всё быстрей и быстрей. Сейчас двигатель после запуска может работать в нормальном режиме от нескольких секунд до нескольких минут.
- Иногда заводится нормально, а иногда только с пятого-шестого раза и потом норовит заглохнуть.
- Жуткий расколбас на холостом ходу, обороты скачут от 500 до 1000, иногда глохнет.
- Если поддерживать обороты больше 1500, то можно нормально ехать, приемистость двигателя сохранилась.
- Пропуски воспламенения по всем цилиндрам.
- Выскакивают ошибки 2A82 (VANOS intake) или 2A98 (Crankshaft - inlet camshaft reference). Одна из этих ошибок обязательно присутствует. Либо первая, либо вторая.
- Время от времени появляются другие ошибки, среди которых 2D06 (Air-mass system) и 2A9A (Crankshaft - inlet camshaft synchronization).
- Двигатель работает в аварийном режиме. Глядя через свой Launch на рабочие параметры двигателя: вальветроник выкручивает свой вал на максимальное открытие клапанов (255 град.), муфты ваносов стоят в своих крайних положениях (впуск 125 град., выпуск -115 град.), положение дроссельной заслонки постоянно колеблется от 2 до 5 град., угол опережения зажигания тоже скачет, не помню в каких пределах, напряжение в DME скачет от 11.8 В до 14.2 В (проверял вольтметром на клеммах АКБ - такие же скачки, а верней провалы).
- Присутствует нагар под клапанной крышкой, видимо предыдущие владельцы не сильно любили менять вовремя масло.

Вот, что я с ней уже сделал:
- Достал и отмыл клапана ваносов в жидкости для промывки инжекторов. Визуально стали как новые, однако при подаче на них 12 В не всегда срабатывали, периодически залипали. Поставил обратно - результата ноль.
- Опять достал клапан впускного ваноса и помыл его ультразвуком. Он стал через раз залипать в закрытом состоянии (т.е. после отключения напряжения не возвращался пружиной обратно). Поставил его на машину и следующие пол дня откатался нормально. Проблема вернулась примерно через 70 км пробега.
- Поменял оба клапана на новые. Результата ноль.
- Выкрутил сеточки ваносов. Были ужасно засраны. Отмыл, стали как новые, поставил обратно. Результата ноль.
- Отдал в ремонт генератор (т.к. были скачки напряжения и АКБ был постоянно в полуразряженном состоянии). Там мне заменили реле-регулятор (шоколадку). Результат - аккумулятор стал лучше заряжаться, всё остальное осталось как было, в том числе и скачки напряжения.
- Поменял местами датчики положения распредвалов впуск <--> выпуск. Результата ноль.
- Померил давление масла в двигателе: 2 бар (норма 1.5)
- Пригрузил своей проблемой нашего электрика-диагноста. Сняли осциллограмму с датчика положения впускного распредвала - придраться не к чему, сигнал даёт как положено.
- Сняли фишку с клапана впуского ваноса - двигатель заработал ровно. Тяга у двигателя при этом пропала (вместо 218 лошадей стало около 100), но ехать можно. Так пока и передвигаюсь.

То, как она работает на холостом ходу очень похоже на работу двигателя с неправильно выставленными метками ГРМ. Однако, если проблема была бы связана с растянувшейся или перескочившей цепью, то этот расколбас, как мне думается, был бы постоянным. То же самое было бы, если бы проблема была бы связана с гидравликой или механикой ваносов. Но двигатель у меня может работать ровно. Мне кажется, что это всё связано с электрикой, но тут у меня даже идей нету, куда залезть и что посмотреть.

Буду благодарен за дельные советы, подсказки, наводки и прочее. Я уже всю голову себе сломал и возможно где-то не замечаю очевидного.

P.S. Советы "продай это ведро" и "съезди в сервис" я уже много раз слышал и пропускаю мимо ушей.

Последний раз редактировалось Йогурт; 16.02.2017 в 00:50.
Йогурт вне форума  

Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 09:48 #2
Новичок
 
Регистрация: 04.11.2011
Сообщений: 52
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Ижевск
Авто: BMW 730d E38

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Йогурт Посмотреть сообщение
BMW 525 E60, двигатель N52B25, 2006 г. в., пробег 168 000 км

Предыстория.

С наступлением осенней погоды начала мучать такая проблема. Когда нажимаю педаль газа в пол и раскручиваю двигатель до больших, практически до красной зоны, оборотов (например, при обгоне), двигатель после этого начинал троить во всех диапазонах работы. Однако, после остановки и перезапуска двигателя, троение сразу пропадало. Тогда я начал потихоньку чесать репу и время от времени читать ошибки своим прибором (Launch Creader VII). Прибор показывал пропуски воспламенения по 4, 5 и 6 цилиндрам (правда не по всем сразу, иногда по одному из этих цилиндров, иногда по двум из них), ошибку по выпускному ваносу и еще какие-то ошибки, на которые я тогда не обращал внимания.

Проблема резко усугубилась в начале января, когда в Москве стояли 30-ти градусные морозы. Тр соить она начинала вскоре после начала движения и перезапуск двигателя не помогал. Заводилась с пол оборота, при прогреве на холостых было всё нормально, но после преодоления нескольких километров пути двигатель начинало прилично так колбасить на низких оборотах (после 3000 об/мин троение пропадало). После стирания с ошибок и тестовой поездки, прибор показал среди прочих ошибок (с которыми я собирался разобраться позже) пропуск воспламенения 6-го цилиндра. Посмотрел свечи (ничего криминального не увидел) и поменял катушки местами (с шестого перекинул на первый). Ошибка по пропуску перешла на 1-й цилиндр. Заменил катушку. Весь следующий день откатался нормально, ни на холостых ни после тапки в пол до отсечки проблем не возникало. Но вот уже через день проблема вернулась, но только теперь троение пропадало не после 3000 об/мин а уже после 1500 об/мин, т.е. произошло явное улучшение после замены катушки.

Суть проблемы.

Итак, сейчас имеем:
- Если сначала проблема появлялась только после прогрева, то потом она стала появляться всё быстрей и быстрей. Сейчас двигатель после запуска может работать в нормальном режиме от нескольких секунд до нескольких минут.
- Иногда заводится нормально, а иногда только с пятого-шестого раза и потом норовит заглохнуть.
- Жуткий расколбас на холостом ходу, обороты скачут от 500 до 1000, иногда глохнет.
- Если поддерживать обороты больше 1500, то можно нормально ехать, приемистость двигателя сохранилась.
- Пропуски воспламенения по всем цилиндрам.
- Выскакивают ошибки 2A82 (VANOS intake) или 2A98 (Crankshaft - inlet camshaft reference). Одна из этих ошибок обязательно присутствует. Либо первая, либо вторая.
- Время от времени появляются другие ошибки, среди которых 2D06 (Air-mass system) и 2A9A (Crankshaft - inlet camshaft synchronization).
- Двигатель работает в аварийном режиме. Глядя через свой Launch на рабочие параметры двигателя: вальветроник выкручивает свой вал на максимальное открытие клапанов (255 град.), муфты ваносов стоят в своих крайних положениях (впуск 125 град., выпуск -115 град.), положение дроссельной заслонки постоянно колеблется от 2 до 5 град., угол опережения зажигания тоже скачет, не помню в каких пределах, напряжение в DME скачет от 11.8 В до 14.2 В (проверял вольтметром на клеммах АКБ - такие же скачки, а верней провалы).
- Присутствует нагар под клапанной крышкой, видимо предыдущие владельцы не сильно любили менять вовремя масло.

Вот, что я с ней уже сделал:
- Достал и отмыл клапана ваносов в жидкости для промывки инжекторов. Визуально стали как новые, однако при подаче на них 12 В не всегда срабатывали, периодически залипали. Поставил обратно - результата ноль.
- Опять достал клапан впускного ваноса и помыл его ультразвуком. Он стал через раз залипать в закрытом состоянии (т.е. после отключения напряжения не возвращался пружиной обратно). Поставил его на машину и следующие пол дня откатался нормально. Проблема вернулась примерно через 70 км пробега.
- Поменял оба клапана на новые. Результата ноль.
- Выкрутил сеточки ваносов. Были ужасно засраны. Отмыл, стали как новые, поставил обратно. Результата ноль.
- Отдал в ремонт генератор (т.к. были скачки напряжения и АКБ был постоянно в полуразряженном состоянии). Там мне заменили реле-регулятор (шоколадку). Результат - аккумулятор стал лучше заряжаться, всё остальное осталось как было, в том числе и скачки напряжения.
- Поменял местами датчики положения распредвалов впуск <--> выпуск. Результата ноль.
- Померил давление масла в двигателе: 2 бар (норма 1.5)
- Пригрузил своей проблемой нашего электрика-диагноста. Сняли осциллограмму с датчика положения впускного распредвала - придраться не к чему, сигнал даёт как положено.
- Сняли фишку с клапана впуского ваноса - двигатель заработал ровно. Тяга у двигателя при этом пропала (вместо 218 лошадей стало около 100), но ехать можно. Так пока и передвигаюсь.

То, как она работает на холостом ходу очень похоже на работу двигателя с неправильно выставленными метками ГРМ. Однако, если проблема была бы связана с растянувшейся или перескочившей цепью, то этот расколбас, как мне думается, был бы постоянным. То же самое было бы, если бы проблема была бы связана с гидравликой или механикой ваносов. Но двигатель у меня может работать ровно. Мне кажется, что это всё связано с электрикой, но тут у меня даже идей нету, куда залезть и что посмотреть.

Буду благодарен за дельные советы, подсказки, наводки и прочее. Я уже всю голову себе сломал и возможно где-то не замечаю очевидного.

P.S. Советы "продай это ведро" и "съезди в сервис" я уже много раз слышал и пропускаю мимо ушей.
Была такая машина с примерно похожими проблемами, только чек выкидывала дополнительно. Заменили весь механизм VVT (и одно кольцо на ваносе) и отмыли всю головку. Дополнительно заменили натяжитель цепи (пробег был под 200). Моторы очень легко "говнятся" маслом, от этого и проблемы. Попробуй подключить обратно ванос и отключить VVT, расскажи что изменится
potkinas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 12:01 #3
Новичок
 
Регистрация: 01.01.2017
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва
Авто: BMW 525 E60

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от potkinas Посмотреть сообщение
Попробуй подключить обратно ванос и отключить VVT, расскажи что изменится
VVT - это вальветроник? Если да, то отключали его сервомотор, когда двигатель переходил в аварийный режим и он открывал клапана на максимум. Потом глушили двигатель, стирали ошибки, заводили, но ничего не менялось, также троила с подключенным ваносом. Машина также не реагировала на отключение выпускного ваноса. Проверяли ещё сопротивление между контактами сервомотора и корпусом - сопротивление больше 40 кОм, т.е. замыкания на корпус нет. Правда меня смутило то, что была разница между заданным углом положения эксцентрикового вала и его фактическим положением примерно 5-15 градусов, но как это однозначно трактовать я не знаю.

Вообще, пошарив по просторам интернета, я обнаружил, что с похожей проблемой встречались многие, но вот как такового решения я так и не нашёл.
Йогурт вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 12:11 #4
Новичок
 
Регистрация: 04.11.2011
Сообщений: 52
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Ижевск
Авто: BMW 730d E38

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Йогурт Посмотреть сообщение
VVT - это вальветроник? Если да, то отключали его сервомотор, когда двигатель переходил в аварийный режим и он открывал клапана на максимум. Потом глушили двигатель, стирали ошибки, заводили, но ничего не менялось, также троила с подключенным ваносом. Машина также не реагировала на отключение выпускного ваноса. Проверяли ещё сопротивление между контактами сервомотора и корпусом - сопротивление больше 40 кОм, т.е. замыкания на корпус нет. Правда меня смутило то, что была разница между заданным углом положения эксцентрикового вала и его фактическим положением примерно 5-15 градусов, но как это однозначно трактовать я не знаю.

Вообще, пошарив по просторам интернета, я обнаружил, что с похожей проблемой встречались многие, но вот как такового решения я так и не нашёл.
Тогда тоже наблюдалось расхождение на эксцентриковом валу... Прогнать бы тест-блоки по ошибкам Rheingold'ом, яснее станет
potkinas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 12:34 #5
Новичок
 
Регистрация: 01.01.2017
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва
Авто: BMW 525 E60

По умолчанию

Пытался рейнгольдом прогонять тест ваносов, но тот почему-то ошибку какую-то показывал и не пускал дальше тест делать. Видимо надо будет до техподдержки докопаться по этому вопросу. Какие-то ещё тесты запускал, уже не помню какие, но ничего интересного не нашёл.

А когда машина нормально работает я наблюдал, что и ваносы работают - показывают впуск около 80 градусов, выпуск около -109 (кстати какими должны быть эти углы на холстом ходу?). И после стирания ошибок и запуска двигателя ваносы выставляются в эти положения на несколько секунд, потом обороты подскакивают до 1500 (в этот момент он выкручивает вальветроник и переходит на управление дросселем) и двигатель переходит в аварийный режим, ваносы падают в крайние положения.
Йогурт вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 12:38 #6
Новичок
 
Регистрация: 04.11.2011
Сообщений: 52
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Ижевск
Авто: BMW 730d E38

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Йогурт Посмотреть сообщение
Пытался рейнгольдом прогонять тест ваносов, но тот почему-то ошибку какую-то показывал и не пускал дальше тест делать. Видимо надо будет до техподдержки докопаться по этому вопросу. Какие-то ещё тесты запускал, уже не помню какие, но ничего интересного не нашёл.

А когда машина нормально работает я наблюдал, что и ваносы работают - показывают впуск около 80 градусов, выпуск около -109 (кстати какими должны быть эти углы на холстом ходу?). И после стирания ошибок и запуска двигателя ваносы выставляются в эти положения на несколько секунд, потом обороты подскакивают до 1500 (в этот момент он выкручивает вальветроник и переходит на управление дросселем) и двигатель переходит в аварийный режим, ваносы падают в крайние положения.
Точно не помню, в рейнгольде есть фактический и заданный угол для каждого режима работы
potkinas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 12:45 #7
Новичок
 
Регистрация: 01.01.2017
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва
Авто: BMW 525 E60

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от potkinas Посмотреть сообщение
в рейнгольде есть фактический и заданный угол для каждого режима работы
Ни в Launch'е ни в Autel'е ни в рейнгольде не нашли мы в параметрах работы заданных углов, только фактические. И вообще как-то мало параметров выдаёт моя машина для диагностики. Как-то читал я копейку бмв более свежих годов, так там намного больше параметров.
Йогурт вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 12:49 #8
Новичок
 
Регистрация: 04.11.2011
Сообщений: 52
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Ижевск
Авто: BMW 730d E38

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Йогурт Посмотреть сообщение
Ни в Launch'е ни в Autel'е ни в рейнгольде не нашли мы в параметрах работы заданных углов, только фактические. И вообще как-то мало параметров выдаёт моя машина для диагностики. Как-то читал я копейку бмв более свежих годов, так там намного больше параметров.
Та же самая инпа выдает даже... Не верю, плохо искали
potkinas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 13:36 #9
Новичок
 
Регистрация: 01.01.2017
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Москва
Авто: BMW 525 E60

По умолчанию

На E60 выдаёт? Или на других кузовах? На моей предлагает в разделе VANOS только 4 параметра - это положения впускного и выпускного распредвала и значения коррекции (или корреляции, точно не помню) впуска и выпуска соответственно. Что это за параметры я не понял, но на заданное значение не похоже вот почему: они показывают примерно 5-15 градусов и практически не меняются при прогазовке, хотя фактические положения изменяются. Ошибка по ваносу или распредвалу (2A82 (VANOS intake) или 2A98 (Crankshaft - inlet camshaft reference)) записывается только когда впускной ванос падает на 125 градусов, когда он показывает около 80, то ошибка не записывается и двигатель работает нормально, хотя если бы он задавал около 10, а по факту было бы около 80, то DME сразу бы записал ошибку. Может я ошибаюсь, поправьте пожалуйста.
Йогурт вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2017, 13:40 #10
Новичок
 
Регистрация: 04.11.2011
Сообщений: 52
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Ижевск
Авто: BMW 730d E38

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Йогурт Посмотреть сообщение
На E60 выдаёт? Или на других кузовах? На моей предлагает в разделе VANOS только 4 параметра - это положения впускного и выпускного распредвала и значения коррекции (или корреляции, точно не помню) впуска и выпуска соответственно. Что это за параметры я не понял, но на заданное значение не похоже вот почему: они показывают примерно 5-15 градусов и практически не меняются при прогазовке, хотя фактические положения изменяются. Ошибка по ваносу или распредвалу (2A82 (VANOS intake) или 2A98 (Crankshaft - inlet camshaft reference)) записывается только когда впускной ванос падает на 125 градусов, когда он показывает около 80, то ошибка не записывается и двигатель работает нормально, хотя если бы он задавал около 10, а по факту было бы около 80, то DME сразу бы записал ошибку. Может я ошибаюсь, поправьте пожалуйста.
Да, на е60. Смотрел рейнголдом. Инпа вроде тоже должна показать...

2А98 - синхронизация валов. Цепь/натяжитель/датчик. Детально осмотреть механизм ваноса (судя по ошибке - впускного... да и выпускного не помешает)...
potkinas вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
троит n62b48 на холостых и дергается при разгоне alex_dem Ремонт и эксплуатация BMW 3 25.09.2016 17:11
f10 Троит на холостых Alex_me Ремонт и эксплуатация BMW 5 05.06.2015 22:04
двигатель м40 - троит на холостых камиль авхадиев Ремонт и эксплуатация BMW 18 17.08.2013 18:48
Троит на холостых M47TU acidrain Дизель-клуб 1 13.04.2011 09:59


Часовой пояс GMT +3, время: 20:15.


Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)