Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   N52 не заводится (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=27054)

hammet 28.10.2013 12:36

N52 не заводится
 
Всем привет.
Машина Е60 рестайл, аккуратная и ухоженная. Сначала плохо стала заводиться по утрам (с 3-5 раза), а спустя несколько дней в очередное утро вообще не завелась и была эвакуирована в неофициальный сервис.
Аккум стоит новый, давление топлива померили - 5атм, в норме (соответствует TIS), проверили все свечи и форсунки - все ок! Искра есть, форсунки распыляют отлично. Даже бензин поджигать пробовали :biggrin1:
Еще доставали клапаны ваноса, они девственно чистые, в отличном состоянии.

На следующий день приехал диагност, почитали все блоки, выявилось 2 проблемы:
- ошибка по шине BSD (а на ней аккум, электропомпа, термостат, DME и масса)
- ошибка подклинивание или тугой ход Valvetronic

Думаю первый вариант к запуску авто не относится, пока его оставим. А вот подклинивание вальветроника все же может быть причиной. Гипотетически.
При том, что показатели угла поворота вала были и 317 и 270 градусов!!!

Сняли сервопривод ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]). Попробовали покрутить его червячный вал рукой - не крутится. Затем решили дать на него +12В с аккумулятора, и он завращался как адская мясорубка. Тоже самое при обратной полярности. После этого рукой проворачивался легко.
Поставили на место, сделали компьютером обучение крайних положений, вроде занял угол 3 градуса, но машина все равно не завелась.

После этого был еще ряд безуспешных попыток что-то сделать и как-то ее завести, спустя еще несколько дней приехали другие диагносты. Также читали машину и сказали, что нужно менять сервопривод вальветроника, а потом выставлять валы. Вот на счет этого я не понял. Думал его можно компьютером выставить, а они настаивают что нужно механически выставлять ГРМ по меткам после замены привода! Кто шарит - подскажите так ли это?

Идея такая, что при запуске подается много топлива в цилиндры, дается команда вальветронику открыть клапана на полную, чтобы было много воздуха, а если он клинит, то воздуха там нет и она не заводится.
Такая у нас гипотеза.

В общем, сервопривод заказал, стоит он 200 евро. Завтра уже приедет. Вопрос только в том, нужна ли какая-то механическая регулировка после его замены? Как могли сбиться фазы ГРМ, если подклинивает электромоторчик вальветроника??? И как это проверить?

Прошу отозваться тех, кто с этим сталкивался или разбирается. Читал TIS, там такого не нашел, но возможно в моем случае это может быть необходимо. Я просто боюсь лишний раз мастеров пускать под клапанную крышку.
Спасибо и сорри за много буквЪ. :wave:

Витюха 28.10.2013 13:29

..а в моторе то компрессию измеряли?
Может дело то и в сервоприводе было - форсы смыли плёнку по цилиндрам, получили полутруп.
А разве в ТИС указано, что при замене сервопривода проверять фазы?


Ну а сначала по ошибкам тест блоки пройти нужно было.

hammet 28.10.2013 14:10

Цитата:

Сообщение от Витюха (Сообщение 293690)
..а в моторе то компрессию измеряли?

Компрессию измерили только в одном цилиндре, и она была около 10, соответственно было подозрение на сбитые фазы. Но могло ли это случиться из-за поломавшегося сервопривода?
При этом, последний раз компрессия проверялась летом и была что-то около 14 (если не ошибаюсь, но точно выше).

Цитата:

Сообщение от Витюха (Сообщение 293690)
Может дело то и в сервоприводе было - форсы смыли плёнку по цилиндрам, получили полутруп.

Это вы намекаете на частые попытки запуска и потерю компрессии? В каком смысле полутруп? :eek1:

Цитата:

Сообщение от Витюха (Сообщение 293690)
А разве в ТИС указано, что при замене сервопривода проверять фазы? Ну а сначала по ошибкам тест блоки пройти нужно было.

Как раз в ТИС и не указано. Написано лишь сделать сервисную адаптацию. Но я в упор не пойму как подклинивающий привод может влиять на запуск? Ну пусть даже он не работает, а распредвал все равно должен поднимать клапана! А машина даже не схватывает (((
У меня еще была мысль, что цепь могла перескочить и сбиты фазы ГРМ...
хотя она не гремела, та и вобще в автомобиле куда не сунься, все в идеале. :help:

SS26 28.10.2013 16:00

Цитата:

Сообщение от hammet (Сообщение 293666)
Всем привет.
Идея такая, что при запуске подается много топлива в цилиндры, дается команда вальветронику открыть клапана на полную, чтобы было много воздуха, а если он клинит, то воздуха там нет и она не заводится.
:

Не будь там воздуха, она бы чихала, свечи черные, ванища бензом на весь бокс.

hammet 28.10.2013 19:12

Ну свечи итак черные, бензином подванивает, но она даже не схватывает(((
Пару раз удалось завести методом долгой дрочки стартером, в итоге она с трудом держала оборотов 350-400 в течение максимум минуты и глохла. Особенно если нажать на газ, то глохла сразу.

hammet 30.10.2013 17:50

Поменяли моторчик вальветроника, упоры не выставляются. Сняли клапанную, проверили фазы (с ними все ок) и поставили датчик эксцентрикового вала с другой машины - помогло.
Датчик этот заказал, стоит дурных денег :shock:
В пятницу надеюсь машина поедет. Думаю в сумме попал где-то на 1к баксов, если по пути ничего другого не вылезет.

hammet 01.11.2013 19:47

В общем отписываюсь по результатам.
Поменяли официалы сервопривод вальветроника, датчик эксцентрикового вала, выставили упоры, ну и по ходу дела болты и прокладки. Новые свечи пока лежат, поменяю на следующем ТО, которое будет через месяц. По деньгам вышло в районе 1к баксов.
Машина заводится и едет хорошо, расход бензина нормальный. Я доволен.

Всем спасибо за помощь.


Часовой пояс GMT +3, время: 04:25.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)