Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Не греется N52. Не термостат. (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=49573)

Boss156a 01.12.2019 13:42

Не греется N52. Не термостат.
 
Приветствую. Я не могу разобраться с системой охлаждения мотора N52 в кузове E65. Изначальная проблема - "не греет печка".
При первоначальном осмотре обнаружена температура прогретого двигателя - 70 градусов, на выходе радиатора 70, на выходе дефлекторов отопителя - 15..20. Забортная температура - +5. Постоянно включается вентилятор и охлаждает пытающую прогреться машину до стабильных 70. Обратка в расширительный бачок стабильная. Принудительно отключил вентилятор и температура двигателя поднялась до +85. Печка потеплела до 25..30. Проверка динамики прогрева на холодном моторе с +5 до момента включения вентилятора показала практический одновременный рост температуры двигателя и радиатора. Практически градус в градус.
Первой мыслью был термостат. Замена на новый ничего не изменила. Более того, ничего не меняло пережимание толстых патрубков к радиатору. Как снизу, так и сверху. Машина стабильно прогревается до 70, но печка практически нее греет, даже для такой температуры. Схему системы охлаждения я не нашел, пришлось изучать то, что называется, в натуре. Если я правильно понимаю, то: Вход в ДВС антифриза внизу, один. Выходов три. Один толстый, к радиаторы, два потоньше, почти от датчика температуры к термостату, и чуть в стороне идет к тройнику после помпы. Не слишком понятно, но картинка, надеюсь, поможет.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Единственный вариант, при котором машина прогрелась - это пережать патрубок под цифрой 1. Вот только термостат при этом, видимо не омывается горячим антифризом почти совсем, потому что прогрелась машина до 120, потом только термостат открылся и резко провалил температуру до 80. Затем циклы прогрева повторяются. Подскажите, что не так?

nbmw 02.12.2019 09:45

Менять электропомпу(проворот крыльчатки)

Антихрист 02.12.2019 17:18

Цитата:

Сообщение от Boss156a (Сообщение 443609)
Приветствую. Я не могу разобраться с системой охлаждения мотора N52 в кузове E65. Изначальная проблема - "не греет печка".
При первоначальном осмотре...................

1. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать СО на тёплом моторе (для любителей смотреть обратки)
2. Может диагностику сделать? Посмотреть что датчики температуры показывают?
3. Проверить клапана печки на предмет проходимости каналов. И особенно если стоит автономная система отопления, где её клапан любит резинкой затыкаться.
4.

Цитата:

Охлаждение двигателя
В системе охлаждения с электрическим насосом используются возможности обычной системы охлаждения. Требуемая мощность охлаждения определяется терморегулирующей системой, и система охлаждения настраивается соответствующим образом.

С системой терморегуляции связаны следующие узлы:

Электрический насос охлаждающей жидкости
Термостат с управлением посредством поля графических характеристик
Цифровая электронная система управления двигателем (DME)
Интенсивность охлаждения системы регулируется за счет изменения потока охлаждающей жидкости.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Радиатор 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
3 Масляный радиатор коробки передач (пример) 4 Радиатор коробки передач с термостатом
5 Термостат с управлением посредством поля графических характеристик 6 Электрический насос охлаждающей жидкости
7 Турбонагнетатель ОГ 8 Двигатель
9 Теплообменник отопителя 10 Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе
11 Расширительный бачок системы охлаждения 12 Электровентилятор
Система терморегуляции определяет уровень, до которого необходимо произвести охлаждение в данный момент, и осуществляет соответствующую регулировку системы охлаждения. По обстоятельствам насос охлаждающей жидкости может быть вообще выключен, например, для более быстрого нагрева охлаждающей жидкости в фазе прогрева двигателя. При неработающем и сильно перегретом двигателе насос охлаждающей жидкости работает и на стоящем автомобиле. Поэтому интенсивность охлаждения не зависит от оборотов двигателя.

Терморегулирующая система позволяет использовать для управления насосом охлаждающей жидкости различные характеристики. Таким образом ЭБУ двигателем может подстраивать температуру двигателя к условиям движения.

ЭБУ двигателем (MSD80) регулирует следующие температурные диапазоны:

108 °C = экономичный режим
104 °C = обычный режим
95 °C = интенсивный режим
90 °C = интенсивный режим и регулировка программируемым термостатом
Пример:
Когда ЭБУ двигателем распознает экономичный режим по условиям движения, DME настраивает более высокую температуру (108 °C). В данном температурном диапазоне двигатель эксплуатируется при относительно низком потреблении топлива. При высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. То есть увеличение температуры благоприятно влияет на расход топлива в низком диапазоне нагрузки.

В интенсивном режиме с регулировкой посредством программируемого термостата водитель добивается высокой мощности двигателя. Для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 90 °C. Такое снижение температуры способствует лучшему наполнению, что ведет к увеличению крутящего момента двигателя. Теперь ЭБУ двигателя может настроить определенный рабочий диапазон с учетом ситуации. Этот позволяет через систему охлаждения влиять на расход и мощность.

Boss156a 03.12.2019 12:15

Цитата:

Сообщение от Антихрист (Сообщение 443636)
1. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать СО на тёплом моторе (для любителей смотреть обратки)

Это строчка из руководства по эксплуатации. Для водителя. Ему запрещается. Мне - нет.


Цитата:

Сообщение от Антихрист (Сообщение 443636)
2. Может диагностику сделать? Посмотреть что датчики температуры показывают?

Если бы Вы внимательно почитали что я написал в первом посте, то заметили бы, что я оперирую данными с датчиков температуры как двигателя, так и радиатора, очевидно полученных с экрана компьютера с запущенным DIS. Ведомую диагностику делать бесполезно, кодов неисправностей не зафиксировано. Поэтому нужно думать головой, а я не понимаю некоторые особенности устройства этой системы охлаждения.

Цитата:

Сообщение от Антихрист (Сообщение 443636)
3. Проверить клапана печки на предмет проходимости каналов. И особенно если стоит автономная система отопления, где её клапан любит резинкой затыкаться.

Проверено еще до подключения компьютера. Более того, вместо клапанов был установлен простой тройник, картину неисправности это не изменило. В любом случае, закрытые (неисправные, перекрытые и т.п.) клапана печки никак не влияют на охлаждение двигателя. А проблема собственно не в печке, а в том, что ДВС не греется.

Благодарю за диаграмму, однако ясности она не вносит. Греться машина начинает при пережимании "красного" тонкого патрубка от головки к термостату. Одновременно резко (непропорционально прогреву ДВС) повышается температура теплоносителя на входе в печку. У меня есть версия, что меняется направление потока через основной радиатор, но как и почему - я не могу объяснить.

ЗЫ: нарисованная мной диаграмма и предложенная Вами отличаются одним патрубком, который есть на моей и отсутствует на вашей.

Антихрист 03.12.2019 12:42

Цитата:

Сообщение от Boss156a (Сообщение 443669)
Это строчка из руководства по эксплуатации. Для водителя. Ему запрещается. Мне - нет..........

Тогда можешь оставить эту машину и заниматься чем-нибудь попроще. Ты никогда её не поймёшь, если не поймёшь почему это запрещается КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЛЯ ВСЕХ, а не для водятлов.

Цитата:

Сообщение от Boss156a (Сообщение 443669)
полученных с экрана компьютера с запущенным DIS.....

Я сам очень уважаю ДИС. Но ДИС и n52 ......Это может работать не совсем корректно.

Цитата:

Сообщение от Boss156a (Сообщение 443669)
А проблема собственно не в печке, а в том, что ДВС не греется.
..

70гр и 15-20 на выходе - совсем не нормальная разница. Такое было на е65 когда клапан автономного отопителя забился.

Почитай как работает СО. На ХХ она должна греть до 108 гр.
Если у тебя карлсон включается и выключается то либо у тебя с ДИС проблема,либо с ДМЕ,который температуру не правильно интерпретирует.
Либо помпа умирает. Такое тоже бывает
Либо пробка воздушная, что в твоей ситуации просто не может НЕ быть, поскольку ты не понимаешь как работает СО БМВ и остальных, современных, авто. Ипонцы и корейцы с моторами конца 70-х начала 80-х не канают.

Антихрист 03.12.2019 12:59

Цитата:

Сообщение от Boss156a (Сообщение 443669)
Это строчка из руководства по эксплуатации. Для водителя. Ему запрещается. Мне - нет.............

И кстати. Эта строчка из справочника для работников авторизованных сервисов БМВ

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Цитата:

Предупреждение!
Открывать систему охлаждения только при остывшем двигателе!

Открывание системы охлаждения при неостывшем двигателе может привести к попаданию воздуха в систему.

Следствием этого может быть перегрев с необратимыми повреждениями двигателя.
А тебе я рекомендую внимательно изучить это руководство и неукоснительно ему следовать, чтобы не создавать самому себе гемор.

По машине, для начала, лично я бы, прокачал систему охлаждения как положено для этого мотора, а уж потом занимался дальше, учитывая указания по работе с СО.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Цитата:

Примечание:

Заполнить расширительный бачок системы охлаждения до нижней кромки заливной горловины предписанной охлаждающей жидкостью . Завернуть крышку расширительного бачка.

В процессе удаления воздуха крышку расширительного бачка не открывать.
Если после прокачки уровень не упадёт, то тупо откачать из бачка лишнюю жидкость. И всё это делается ТОЛЬКО на холодном двигателе. После запуска открывать СО нельзя ............ нормальным мастерам.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Boss156a 03.12.2019 19:43

Цитата:

Сообщение от Антихрист (Сообщение 443685)
Тогда можешь оставить эту машину и заниматься чем-нибудь попроще. Ты никогда её не поймёшь, если не поймёшь почему это запрещается КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЛЯ ВСЕХ, а не для водятлов.

Смелое заявление. Запрещается все по одной причине - долго объяснять последствия. Чем каждому объяснять, что совать пальцы в розетку можно по одному, и при касании фазного провода нельзя касаться заземленных предметов - проще скать "Запрещается совать пальцы в розетку". Для умных - сложное объяснение, для тупых - запрет. Каждому свое. Выбирайте...


Цитата:

Сообщение от Антихрист (Сообщение 443685)
Я сам очень уважаю ДИС. Но ДИС и n52 ......Это может работать не совсем корректно.

Пока проблем не вижу. Показания датчиков соответствуют показаниям приборной панели. Коды неисправности записываются адекватно произведенным манипуляциям. Выглядит все очень правдоподобно.

Цитата:

Сообщение от Антихрист (Сообщение 443685)
70гр и 15-20 на выходе - совсем не нормальная разница. Такое было на е65 когда клапан автономного отопителя забился.

Так в том то и дело. При этом с пережатым патрубком те же 70 градусов ДВС дают около 55 на выхлопе печки. Автономного отопителя там нет. Либо я не знаю где его искать.


Цитата:

Сообщение от Антихрист (Сообщение 443685)
Почитай как работает СО. На ХХ она должна греть до 108 гр. Если у тебя карлсон включается и выключается то либо у тебя с ДИС проблема,либо с ДМЕ,который температуру не правильно интерпретирует.

Я прочитал. Описания КАК там нет. Только сведения о температуре в разных режимах. Вариант с неточным измерением температуры неправдоподобен. Одновременно уплыли характеристики двух датчиков, показания которых соответствуют замерам температур патрубков? Невозможно.

Цитата:

Сообщение от Антихрист (Сообщение 443685)
Либо помпа умирает. Такое тоже бывает

И как умирающая помпа объясняет недогрев и малую температуру теплоносителя на входе в отопитель?

Цитата:

Сообщение от Антихрист (Сообщение 443685)
Либо пробка воздушная, что в твоей ситуации просто не может НЕ быть, поскольку ты не понимаешь как работает СО БМВ и остальных, современных, авто. Ипонцы и корейцы с моторами конца 70-х начала 80-х не канают.

Не будет там пробки, для ее образования необходимо, чтобы давление насыщенных паров в теплоносителе превысило атмосферное, для антифириза это немногим более 100 градусов, а у меня в головке ДВС около 70.

Boss156a 03.12.2019 19:47

Цитата:

Сообщение от Антихрист (Сообщение 443693)
И кстати. Эта строчка из справочника для работников авторизованных сервисов БМВ

Но я не являюсь работником авторизованного сервиса БМВ. На меня эти запреты не распространяются.

Зы: Интересно, что за все время я ни разу не сказал о том, что система охлаждения вообще разгерметизировалась. Это Ваш домысел.Запрета иметь прозрачную пробку для контроля давления и потоков в бачке мануал не запрещает? Ах да, у нее даже есть номер в каталоге приспособлений...

Антихрист 03.12.2019 20:17

Цитата:

Сообщение от Boss156a (Сообщение 443736)
................ Автономного отопителя там нет. Либо я не знаю где его искать................

Для этого ВИН есть . Ну и по патрубкам можно посмотреть. Оно стоит под левым передним крылом.

Цитата:

Сообщение от Boss156a (Сообщение 443736)
.......Не будет там пробки, для ее образования необходимо, чтобы давление насыщенных паров в теплоносителе превысило атмосферное, для антифириза это немногим более 100 градусов, а у меня в головке ДВС около 70.
.................

:smile: ну-ну. Я ж говорю, что тебе ещё многому нужно учиться. Тем более по БМВ.

Дерзай.

Boss156a 05.12.2019 09:26

Цитата:

Сообщение от Антихрист (Сообщение 443738)
Для этого ВИН есть . Ну и по патрубкам можно посмотреть. Оно стоит под левым передним крылом.

Патрубки я осмотрел. Схема в первом сообщении составлена именно по фактическому состоянию подкапотного оборудования. Нет ни догревателя, ни автономки.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:53.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)