Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Ремонт и эксплуатация BMW
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Ремонт и эксплуатация BMW Помощь, советы, решение проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом BMW и MINI. Информация, полезная всем.

Не греется N52. Не термостат.

Like Tree1Likes
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 01.12.2019, 13:42 #1
Новичок
 
Регистрация: 01.12.2019
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Гомель

Question Не греется N52. Не термостат.

Приветствую. Я не могу разобраться с системой охлаждения мотора N52 в кузове E65. Изначальная проблема - "не греет печка".
При первоначальном осмотре обнаружена температура прогретого двигателя - 70 градусов, на выходе радиатора 70, на выходе дефлекторов отопителя - 15..20. Забортная температура - +5. Постоянно включается вентилятор и охлаждает пытающую прогреться машину до стабильных 70. Обратка в расширительный бачок стабильная. Принудительно отключил вентилятор и температура двигателя поднялась до +85. Печка потеплела до 25..30. Проверка динамики прогрева на холодном моторе с +5 до момента включения вентилятора показала практический одновременный рост температуры двигателя и радиатора. Практически градус в градус.
Первой мыслью был термостат. Замена на новый ничего не изменила. Более того, ничего не меняло пережимание толстых патрубков к радиатору. Как снизу, так и сверху. Машина стабильно прогревается до 70, но печка практически нее греет, даже для такой температуры. Схему системы охлаждения я не нашел, пришлось изучать то, что называется, в натуре. Если я правильно понимаю, то: Вход в ДВС антифриза внизу, один. Выходов три. Один толстый, к радиаторы, два потоньше, почти от датчика температуры к термостату, и чуть в стороне идет к тройнику после помпы. Не слишком понятно, но картинка, надеюсь, поможет.

[Только для зарегистрированных...]

Единственный вариант, при котором машина прогрелась - это пережать патрубок под цифрой 1. Вот только термостат при этом, видимо не омывается горячим антифризом почти совсем, потому что прогрелась машина до 120, потом только термостат открылся и резко провалил температуру до 80. Затем циклы прогрева повторяются. Подскажите, что не так?
Boss156a вне форума  

Ответить с цитированием
Старый 02.12.2019, 09:45 #2
Абориген
 
Аватар для nbmw
 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 877
Сказал спасибо: 71
Поблагодарили 85 раз(а) в 80 сообщениях
Откуда: Казахстан
Авто: е21 е34 е46 е39 е53

По умолчанию

Менять электропомпу(проворот крыльчатки)
nbmw вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2019, 17:18 #3
Абориген
 
Аватар для Антихрист
 
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,597
Сказал спасибо: 10
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр
Авто: БМВ 530iA

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Boss156a Посмотреть сообщение
Приветствую. Я не могу разобраться с системой охлаждения мотора N52 в кузове E65. Изначальная проблема - "не греет печка".
При первоначальном осмотре...................
1. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать СО на тёплом моторе (для любителей смотреть обратки)
2. Может диагностику сделать? Посмотреть что датчики температуры показывают?
3. Проверить клапана печки на предмет проходимости каналов. И особенно если стоит автономная система отопления, где её клапан любит резинкой затыкаться.
4.

Цитата:
Охлаждение двигателя
В системе охлаждения с электрическим насосом используются возможности обычной системы охлаждения. Требуемая мощность охлаждения определяется терморегулирующей системой, и система охлаждения настраивается соответствующим образом.

С системой терморегуляции связаны следующие узлы:

Электрический насос охлаждающей жидкости
Термостат с управлением посредством поля графических характеристик
Цифровая электронная система управления двигателем (DME)
Интенсивность охлаждения системы регулируется за счет изменения потока охлаждающей жидкости.



Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Радиатор 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
3 Масляный радиатор коробки передач (пример) 4 Радиатор коробки передач с термостатом
5 Термостат с управлением посредством поля графических характеристик 6 Электрический насос охлаждающей жидкости
7 Турбонагнетатель ОГ 8 Двигатель
9 Теплообменник отопителя 10 Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе
11 Расширительный бачок системы охлаждения 12 Электровентилятор
Система терморегуляции определяет уровень, до которого необходимо произвести охлаждение в данный момент, и осуществляет соответствующую регулировку системы охлаждения. По обстоятельствам насос охлаждающей жидкости может быть вообще выключен, например, для более быстрого нагрева охлаждающей жидкости в фазе прогрева двигателя. При неработающем и сильно перегретом двигателе насос охлаждающей жидкости работает и на стоящем автомобиле. Поэтому интенсивность охлаждения не зависит от оборотов двигателя.

Терморегулирующая система позволяет использовать для управления насосом охлаждающей жидкости различные характеристики. Таким образом ЭБУ двигателем может подстраивать температуру двигателя к условиям движения.

ЭБУ двигателем (MSD80) регулирует следующие температурные диапазоны:

108 °C = экономичный режим
104 °C = обычный режим
95 °C = интенсивный режим
90 °C = интенсивный режим и регулировка программируемым термостатом
Пример:
Когда ЭБУ двигателем распознает экономичный режим по условиям движения, DME настраивает более высокую температуру (108 °C). В данном температурном диапазоне двигатель эксплуатируется при относительно низком потреблении топлива. При высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. То есть увеличение температуры благоприятно влияет на расход топлива в низком диапазоне нагрузки.

В интенсивном режиме с регулировкой посредством программируемого термостата водитель добивается высокой мощности двигателя. Для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 90 °C. Такое снижение температуры способствует лучшему наполнению, что ведет к увеличению крутящего момента двигателя. Теперь ЭБУ двигателя может настроить определенный рабочий диапазон с учетом ситуации. Этот позволяет через систему охлаждения влиять на расход и мощность.
Антихрист вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Антихрист за это сообщение:
Boss156a (03.12.2019)
Старый 03.12.2019, 12:15 #4
Новичок
 
Регистрация: 01.12.2019
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Гомель

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Антихрист Посмотреть сообщение
1. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать СО на тёплом моторе (для любителей смотреть обратки)
Это строчка из руководства по эксплуатации. Для водителя. Ему запрещается. Мне - нет.


Цитата:
Сообщение от Антихрист Посмотреть сообщение
2. Может диагностику сделать? Посмотреть что датчики температуры показывают?
Если бы Вы внимательно почитали что я написал в первом посте, то заметили бы, что я оперирую данными с датчиков температуры как двигателя, так и радиатора, очевидно полученных с экрана компьютера с запущенным DIS. Ведомую диагностику делать бесполезно, кодов неисправностей не зафиксировано. Поэтому нужно думать головой, а я не понимаю некоторые особенности устройства этой системы охлаждения.

Цитата:
Сообщение от Антихрист Посмотреть сообщение
3. Проверить клапана печки на предмет проходимости каналов. И особенно если стоит автономная система отопления, где её клапан любит резинкой затыкаться.
Проверено еще до подключения компьютера. Более того, вместо клапанов был установлен простой тройник, картину неисправности это не изменило. В любом случае, закрытые (неисправные, перекрытые и т.п.) клапана печки никак не влияют на охлаждение двигателя. А проблема собственно не в печке, а в том, что ДВС не греется.

Благодарю за диаграмму, однако ясности она не вносит. Греться машина начинает при пережимании "красного" тонкого патрубка от головки к термостату. Одновременно резко (непропорционально прогреву ДВС) повышается температура теплоносителя на входе в печку. У меня есть версия, что меняется направление потока через основной радиатор, но как и почему - я не могу объяснить.

ЗЫ: нарисованная мной диаграмма и предложенная Вами отличаются одним патрубком, который есть на моей и отсутствует на вашей.

Последний раз редактировалось Boss156a; 03.12.2019 в 12:40.
Boss156a вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2019, 12:42 #5
Абориген
 
Аватар для Антихрист
 
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,597
Сказал спасибо: 10
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр
Авто: БМВ 530iA

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Boss156a Посмотреть сообщение
Это строчка из руководства по эксплуатации. Для водителя. Ему запрещается. Мне - нет..........
Тогда можешь оставить эту машину и заниматься чем-нибудь попроще. Ты никогда её не поймёшь, если не поймёшь почему это запрещается КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЛЯ ВСЕХ, а не для водятлов.

Цитата:
Сообщение от Boss156a Посмотреть сообщение
полученных с экрана компьютера с запущенным DIS.....
Я сам очень уважаю ДИС. Но ДИС и n52 ......Это может работать не совсем корректно.

Цитата:
Сообщение от Boss156a Посмотреть сообщение
А проблема собственно не в печке, а в том, что ДВС не греется.
..
70гр и 15-20 на выходе - совсем не нормальная разница. Такое было на е65 когда клапан автономного отопителя забился.

Почитай как работает СО. На ХХ она должна греть до 108 гр.
Если у тебя карлсон включается и выключается то либо у тебя с ДИС проблема,либо с ДМЕ,который температуру не правильно интерпретирует.
Либо помпа умирает. Такое тоже бывает
Либо пробка воздушная, что в твоей ситуации просто не может НЕ быть, поскольку ты не понимаешь как работает СО БМВ и остальных, современных, авто. Ипонцы и корейцы с моторами конца 70-х начала 80-х не канают.
Антихрист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2019, 12:59 #6
Абориген
 
Аватар для Антихрист
 
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,597
Сказал спасибо: 10
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр
Авто: БМВ 530iA

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Boss156a Посмотреть сообщение
Это строчка из руководства по эксплуатации. Для водителя. Ему запрещается. Мне - нет.............
И кстати. Эта строчка из справочника для работников авторизованных сервисов БМВ

[Только для зарегистрированных...]

Цитата:
Предупреждение!
Открывать систему охлаждения только при остывшем двигателе!

Открывание системы охлаждения при неостывшем двигателе может привести к попаданию воздуха в систему.

Следствием этого может быть перегрев с необратимыми повреждениями двигателя.
А тебе я рекомендую внимательно изучить это руководство и неукоснительно ему следовать, чтобы не создавать самому себе гемор.

По машине, для начала, лично я бы, прокачал систему охлаждения как положено для этого мотора, а уж потом занимался дальше, учитывая указания по работе с СО.

[Только для зарегистрированных...]

Цитата:
Примечание:

Заполнить расширительный бачок системы охлаждения до нижней кромки заливной горловины предписанной охлаждающей жидкостью . Завернуть крышку расширительного бачка.

В процессе удаления воздуха крышку расширительного бачка не открывать.
Если после прокачки уровень не упадёт, то тупо откачать из бачка лишнюю жидкость. И всё это делается ТОЛЬКО на холодном двигателе. После запуска открывать СО нельзя ............ нормальным мастерам.

[Только для зарегистрированных...]
[Только для зарегистрированных...]

Последний раз редактировалось Антихрист; 03.12.2019 в 13:01.
Антихрист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2019, 19:43 #7
Новичок
 
Регистрация: 01.12.2019
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Гомель

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Антихрист Посмотреть сообщение
Тогда можешь оставить эту машину и заниматься чем-нибудь попроще. Ты никогда её не поймёшь, если не поймёшь почему это запрещается КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЛЯ ВСЕХ, а не для водятлов.
Смелое заявление. Запрещается все по одной причине - долго объяснять последствия. Чем каждому объяснять, что совать пальцы в розетку можно по одному, и при касании фазного провода нельзя касаться заземленных предметов - проще скать "Запрещается совать пальцы в розетку". Для умных - сложное объяснение, для тупых - запрет. Каждому свое. Выбирайте...


Цитата:
Сообщение от Антихрист Посмотреть сообщение
Я сам очень уважаю ДИС. Но ДИС и n52 ......Это может работать не совсем корректно.
Пока проблем не вижу. Показания датчиков соответствуют показаниям приборной панели. Коды неисправности записываются адекватно произведенным манипуляциям. Выглядит все очень правдоподобно.

Цитата:
Сообщение от Антихрист Посмотреть сообщение
70гр и 15-20 на выходе - совсем не нормальная разница. Такое было на е65 когда клапан автономного отопителя забился.
Так в том то и дело. При этом с пережатым патрубком те же 70 градусов ДВС дают около 55 на выхлопе печки. Автономного отопителя там нет. Либо я не знаю где его искать.


Цитата:
Сообщение от Антихрист Посмотреть сообщение
Почитай как работает СО. На ХХ она должна греть до 108 гр. Если у тебя карлсон включается и выключается то либо у тебя с ДИС проблема,либо с ДМЕ,который температуру не правильно интерпретирует.
Я прочитал. Описания КАК там нет. Только сведения о температуре в разных режимах. Вариант с неточным измерением температуры неправдоподобен. Одновременно уплыли характеристики двух датчиков, показания которых соответствуют замерам температур патрубков? Невозможно.

Цитата:
Сообщение от Антихрист Посмотреть сообщение
Либо помпа умирает. Такое тоже бывает
И как умирающая помпа объясняет недогрев и малую температуру теплоносителя на входе в отопитель?

Цитата:
Сообщение от Антихрист Посмотреть сообщение
Либо пробка воздушная, что в твоей ситуации просто не может НЕ быть, поскольку ты не понимаешь как работает СО БМВ и остальных, современных, авто. Ипонцы и корейцы с моторами конца 70-х начала 80-х не канают.
Не будет там пробки, для ее образования необходимо, чтобы давление насыщенных паров в теплоносителе превысило атмосферное, для антифириза это немногим более 100 градусов, а у меня в головке ДВС около 70.
garikkk55 likes this.

Последний раз редактировалось Boss156a; 03.12.2019 в 19:44.
Boss156a вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2019, 19:47 #8
Новичок
 
Регистрация: 01.12.2019
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Гомель

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Антихрист Посмотреть сообщение
И кстати. Эта строчка из справочника для работников авторизованных сервисов БМВ
Но я не являюсь работником авторизованного сервиса БМВ. На меня эти запреты не распространяются.

Зы: Интересно, что за все время я ни разу не сказал о том, что система охлаждения вообще разгерметизировалась. Это Ваш домысел.Запрета иметь прозрачную пробку для контроля давления и потоков в бачке мануал не запрещает? Ах да, у нее даже есть номер в каталоге приспособлений...
Boss156a вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2019, 20:17 #9
Абориген
 
Аватар для Антихрист
 
Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,597
Сказал спасибо: 10
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр
Авто: БМВ 530iA

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Boss156a Посмотреть сообщение
................ Автономного отопителя там нет. Либо я не знаю где его искать................
Для этого ВИН есть . Ну и по патрубкам можно посмотреть. Оно стоит под левым передним крылом.

Цитата:
Сообщение от Boss156a Посмотреть сообщение
.......Не будет там пробки, для ее образования необходимо, чтобы давление насыщенных паров в теплоносителе превысило атмосферное, для антифириза это немногим более 100 градусов, а у меня в головке ДВС около 70.
.................
ну-ну. Я ж говорю, что тебе ещё многому нужно учиться. Тем более по БМВ.

Дерзай.
Антихрист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2019, 09:26 #10
Новичок
 
Регистрация: 01.12.2019
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Гомель

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Антихрист Посмотреть сообщение
Для этого ВИН есть . Ну и по патрубкам можно посмотреть. Оно стоит под левым передним крылом.
Патрубки я осмотрел. Схема в первом сообщении составлена именно по фактическому состоянию подкапотного оборудования. Нет ни догревателя, ни автономки.
Boss156a вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Термостат АКПП sanek_tu Ремонт и эксплуатация BMW 0 26.07.2018 19:31
Программируемый Термостат N52 проблема !!! AleksVM Диагностика BMW | кодирование | программирование 6 13.12.2013 23:26
термостат BMW X5 кузов Е53 дорестаил 2003 год 3 литра бензин Xbes Ремонт и эксплуатация BMW 5 22.11.2011 12:06
Греется на холостых оборотах, очень быстро, и летом !!! autojek Ремонт и эксплуатация BMW 23 01.11.2011 19:10
термостат на х3 lytkin Ремонт и эксплуатация BMW 7 28.01.2010 11:42


Часовой пояс GMT +3, время: 18:01.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)