Проблема с двигателем N46B20. Нужен совет. Всем привет. Чуть больше года владею е90 320 2005 г.в. Проехал за это время около 20 000 км., пробег по спидометру 153 000 км., в двигателе менял только масло, по городу не "жрал" вообще, доливал один раз 250 г. после 3000 км по трассе. Суть проблемы: резко тронулся с места на спорт режиме, когда выскакивал с перекрёстка и увидел за собой облако пара, через пару секунд загорелась контрольная лампа падения уровня ОЖ. Остановился, открыл капот и увидел, что соскочил верхний патрубок радиатора от блока. Залил антифриз, поставил новый хомут, погазовал на месте и поехал к дому. Не доехал, через пару км. снова слетел патрубок. Повторил манипуляции, со второго раза добрался). Следующий день отъездил без поломок, но двигатель не крутил, макс. до 2500 оборотов. На станции вынесли вердикт: пробита прокладка ГБЦ, газы попадают в ОЖ. Диагностировали добавкой в антифриз какой-то присадкой, которая меняет цвет при повышенной концентрации СО. Сняли голову, прокладка оказалась целой. Отвёз голову на опрессовку - рабочая, без трещин. Шлифанул на всякий случай. Стали проверять блок (тут мне поплохело): просажены две стенки цилиндров, двигатель был перегрет. Предлагают эконом-вариант (хотя уже 54 000 нарисовалось) поставить паронитовую прокладку и нарезать новую резьбу под болты, так как при постановке головки в перегретом алюминиевом блоке может резьбу срезать и антифриз будет подтекать. Это ещё 16 000. Вопросы к специалистам: - как я 20 000 км ездил на перегретом двигателе и ничего не происходило? - нарезать ли резьбу или так ставить? Заранее благодарю. |
Проверь подушки ДВС |
Подушки я, честно говоря, не смотрел. Однако в данной ситуации они никак не влияют на ремонт двигателя и тем более на просаженные стенки цилиндров. Мне нужно понимать стоит ли перенарезать резьбу большего диаметра под болты крепления ГБЦ, в связи с тем что моторист не даёт гарантию на качество штатной резьбы после перегрева двигателя. Хотя визуально она нормальная и все болты выкрутились без стружки. |
Думаю сразу резать новую не стоит, можно сначала попробовать притянуть новыми болтами по старой резьбе с заданным моментом затяжки. Если всё же не затянутся (вытянет резьбу из блока), тогда резать новую. По опыту, на 4х цилиндровых моторах, с резьбой в блоке проблемы - редкость. |
Цитата:
Резать не резать.Соглашусь с Жекой,только не понимаю нафига менять все болты? Ни разу ,за более чем 20 лет,не менял болты и ни разу не было никаких проблем с ними. |
Принял решение ставить ремонтную прокладку 0.7 мм, закручивать новые болты в старую резьбу. |
Собрали. Пока работает. Тема закрыта. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Болты гбц это торсионые пружины и если был перегрев то их меняют, поскольку они меняют свои свойства. Это теория. А на практике ставят взад без проблем. Ещё может их растянуть при чугуном блоке, но поскольку чугун уже в истории, то скорее вырвет из люминя чем растянет. А вот шатунные болты лучше менять, не те деньги по сравнению с возможными последствиями их обрыва Ни разу не видел вырваных резьб на 4х горшковом N моторе, на 6 горшковых не раз были причем только на одной модификации мотора. Если не брать конечно умельцев не удаливших масло из резьбы в блоке, либо блок ломают, либо резьбу сносят. Но перегрев мотора тут никаким боком не виноват |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:49. |
Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)